Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 23 октября 2013 г. N 321
Государственная программа
Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах"
5 февраля, 2 апреля, 16 мая, 4 июня, 9 июля, 17 сентября, 7 октября, 3 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 3 декабря 2014 г. N 358 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области; государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей, подведомственное министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (по соглашению) |
Цель и задача |
Цель Программы - обеспечение населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки), иными объектами областной и муниципальной собственности. Задача Программы - реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки, иных объектов областной и муниципальной собственности, а также приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, приобретение искусственного футбольного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию полей |
Целевые индикаторы |
Количество фельдшерско-акушерских пунктов, введенных в эксплуатацию в соответствующем году; количество физкультурно-спортивных комплексов и других объектов спорта, введенных в эксплуатацию в соответствующем году; количество мест в общеобразовательных учреждениях, введенных в эксплуатацию в соответствующем году, в том числе в дошкольных образовательных учреждениях; количество мест в объектах культуры, введенных в эксплуатацию в соответствующем году |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 5 124 731,92773 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 3 147 073,388 тыс. рублей, из них: 2014 год - 697 073,388 тыс. рублей; 2015 год - 1 200 000 тыс. рублей (прогнозный характер); 2016 год - 1 250 000 тыс. рублей (прогнозный характер); за счет средств областного бюджета - 1 977 658,53973 тыс. рублей, из них: 2014 год - 869 658,53973 тыс. рублей; 2015 год - 554 000 тыс. рублей; 2016 год - 554 000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: повышение качества и доступности оказания населению Рязанской области медицинской помощи (ввести в эксплуатацию фельдшерско-акушерские пункты - 4 единицы); повышение обеспеченности населения Рязанской области физкультурно-спортивными комплексами и другими объектами спорта (ввести в эксплуатацию объекты спорта - 11 единиц); улучшение обеспечения общеобразовательными учреждениями (ввести в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на 2443 мест, в том числе дошкольные образовательные учреждения на 1483 мест); улучшение обеспечения населения культурно-просветительными учреждениями (ввести в эксплуатацию объекты культуры на 150 мест) |
Постановлением Правительства Рязанской области от 5 февраля 2014 г. N 16 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов.
В рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2014 годах" финансирование из средств областного бюджета в 2010 - 2013 годах составило 6,0 млрд. рублей.
За эти годы в счет указанных средств областного бюджета с привлечением средств из федерального и местных бюджетов введены в эксплуатацию:
- в сфере здравоохранения - областной перинатальный центр на 130 коек и 100 посещений в смену в г. Рязани, комплекс психбольницы на 400 коек в п. Выша Шацкого района, больничные учреждения (206 коек), родильные дома (60 коек, 150 посещений в смену), поликлиника (250 посещений в смену), фельдшерско-акушерские пункты (3 единицы), другие объекты;
- в сфере физической культуры и спорта - физкультурно-спортивные комплексы и другие объекты спорта (15 единиц);
- в сфере образования - общеобразовательные учреждения (3849 мест, в том числе, дошкольные учреждения - 1635 мест), столовая к школе (200 посадочных мест), другие объекты;
- в сфере культуры - пристройка к областной библиотеке им. Горького (749,7 тыс. ед. хранения), музыкальный театр (244 места), клуб (80 мест), памятник Герою Советского Союза генералу армии В.Ф. Маргелову, реконструирован мемориальный комплекс "Монумент Победы" в г. Рязани, другие объекты.
Кроме того завершены строительством и введены в эксплуатацию и другие социально значимые для региона объекты (областная Доска Почета в г. Рязани, пешеходный мост через пруд в музее-усадьбе С.Н. Худекова в Ерлинском парке-дендрарии Кораблинского района, пожарное депо в Рязанском районе и другие).
Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов.
Вместе с тем, вложенные средства не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых объектов и реконструкцию существующих зданий. Прогнозируемый остаток сметной стоимости по состоянию на 01.01.2014 составит более 2 млрд. рублей.
Нерешенными остаются проблемы в сфере здравоохранения. Для повышения качества и доступности оказания населению первичной медицинской помощи необходимо строительство фельдшерско-акушерских пунктов.
Существующее здание больницы скорой медицинской помощи в г. Рязани размещено в приспособленном здании, которое не соответствует современным стандартам. Строительство комплекса зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани позволит повысить качество и доступность оказания экстренной медицинской помощи населению.
Сохраняется потребность в строительстве объектов образования. Более 10% площадей в настоящее время приходятся на здания, построенные до 1917 года, плохо приспособленные для проведения учебно-воспитательного процесса. Ряд зданий общеобразовательных учреждений находятся в аварийном состоянии. Данные факторы негативно влияют на учебно-воспитательный процесс, качество образования, создают угрозу жизни и здоровью детей и подростков.
По-прежнему острым остается дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях области и необходимо новое строительство или реконструкция зданий.
Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. В некоторых районах Рязанской области под сельские клубы приспособлены здания бывших церквей, магазинов, котельных, которые не отвечают современным нормам. Для нормального функционирования учреждений культуры необходима реконструкция зданий или новое строительство.
В целях привлечения населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, возможности проведения учебно-тренировочного процесса на высоком профессиональном уровне, а также проведения спортивных мероприятий необходимо расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, площадок по месту жительства.
Нерешенными остаются проблемы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан. В связи с этим необходимо разработать проектную документацию на строительство детского дома-интерната для умственно-отсталых детей.
Для размещения исполнительных органов государственной власти Рязанской в зданиях по ул. Каширина, д. 1 в г. Рязани необходимо продолжить разработку проектной документации в целях проведения реконструкции указанных зданий.
Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти Рязанской области, участников строительного процесса, достаточное и стабильное финансирование с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 4 июня 2014 г. N 153 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цель и задача реализации Программы
Цель Программы - обеспечение населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки), иными объектами областной и муниципальной собственности.
Задача Программы - реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки, иных объектов областной и муниципальной собственности, а также приобретение оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, приобретение искусственного футбольного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию полей.
Постановлением Правительства Рязанской области от 7 октября 2014 г. N 277 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Механизм реализации Программы
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают договор (соглашение) на предоставление бюджетных инвестиций;
- заключают соглашения с муниципальными образованиями Рязанской области (далее - муниципальные образования) о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Главные распорядители бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, определены в разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 1.5, 1.9, 1.10, 2.5 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 25.08.2014 N 238 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
В целях реализации мероприятий Программы, указанных в подпунктах 2.8, 3.1, 4.2, 6.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии в порядке, установленном настоящим разделом.
Условиями для участия муниципальных образований в реализации данной Программы являются:
- наличие в муниципальных образованиях соответствующих программ по социальному развитию населенных пунктов;
- обязательство муниципального образования по софинансированию мероприятий Программы за счет средств местного бюджета.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в рамках Программы являются:
- наличие в муниципальных образованиях строящихся объектов социальной сферы;
- наличие в муниципальных образованиях разрабатываемой проектной документации на строительство объектов социальной сферы, объектов в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рязанской области;
- низкий уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, другими объектами социальной сферы);
- неудовлетворительное состояние объектов социальной сферы (аварийность, степень износа), расположение объектов социальной сферы в приспособленных зданиях (помещениях), не соответствующих их назначению;
- строительство объектов социальной сферы в целях ликвидации последствий стихийных бедствий.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется в порядке, установленном министерством строительного комплекса Рязанской области.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект;
- сумма выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект рассчитывается по формуле:
,
где:
- средства областного бюджета;
- общая стоимость объекта;
- средства бюджета муниципального образования.
При софинансировании объектов муниципальной собственности за счет средств из федерального бюджета сумма выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект рассчитывается по формуле:
,
где:
- средства областного бюджета;
- общая стоимость объекта;
- средства из федерального бюджета;
- средства бюджета муниципального образования.
Субсидии местным бюджетам предоставляются на основании Соглашения, заключенного главным распорядителем средств с получателем субсидии в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Рязанской области о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований в разрезе муниципальных образований, объектов, объемов финансирования.
Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию в отношении конкретного мероприятия (объекта муниципальной собственности).
При этом объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования должен составлять не менее 1% от стоимости строительства (реконструкции) объекта или от стоимости разрабатываемой проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта.
По итогам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий готовится проект нормативного правового акта Правительства Рязанской области с распределением субсидий бюджетам муниципальных образований в разрезе муниципальных образований, объектов, объемов финансирования.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 3 декабря 2014 г. N 358 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 5 124 731,92773 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 3 147 073,388 тыс. рублей, из них:
2014 год - 697 073,388 тыс. рублей;
2015 год - 1 200000,0 тыс. рублей (прогнозный характер);
2016 год - 1 250000,0 тыс. рублей (прогнозный характер);
за счет средств областного бюджета - 1 977 658,53973 тыс. рублей, из них:
2014 год - 869 658,53973 тыс. рублей;
2015 год - 554 000 тыс. рублей;
2016 год - 554 000 тыс. рублей.
Распределение средств
областного и федерального бюджетов по главным распорядителям Программы
Главные распорядители |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
5058961,92773 |
1506561,92773 |
1751200,0 |
1801200 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
1936495,53973 |
834095,53973 |
551200,0 |
551200,0 |
федеральный бюджет |
3122466,388 |
672 466,388 |
1200000,0 |
1250000 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
35770,0 |
30170,0 |
2800,0 |
2800,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
11163,0 |
5563,0 |
2800,0 |
2800,0 |
федеральный бюджет |
24607,0 |
24607,0 |
- |
- |
Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области |
30000,0 |
30000,0 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
30000,0 |
30000,0 |
- |
- |
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 9 июля 2014 г. N 185 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 приложения к постановлению Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области".
Постановлением Правительства Рязанской области от 17 сентября 2014 г. N 256 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Система
целевых индикаторов эффективности исполнения Программы в соответствии с показателями 2012 года
Постановлением Правительства Рязанской области от 17 сентября 2014 г. N 256 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
повышение качества и доступности оказания населению Рязанской области медицинской помощи (ввести в эксплуатацию фельдшерско-акушерские пункты - 4 единицы);
повышение обеспеченности населения Рязанской области физкультурно-спортивными комплексами и другими объектами спорта (ввести в эксплуатацию объекты спорта - 11 единиц);
улучшение обеспечения общеобразовательными учреждениями (ввести в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на 2443 мест, в том числе дошкольные образовательные учреждения на 1483 мест);
улучшение обеспечения населения культурно-просветительными учреждениями (ввести в эксплуатацию объекты культуры на 150 мест).
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 23 октября 2013 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.