Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 353
Государственная программа
Рязанской области "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2014 - 2020 годы"
23 апреля, 3 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 3 декабря 2014 г. N 357 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Минстрой) |
Цель и задача |
Цель Программы - обеспечение доступности ипотечного жилищного кредитования для отдельных категорий граждан. Задача Программы - оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: количество работников бюджетной сферы и молодых семей, улучшивших жилищные условия; площадь построенного или приобретенного жилья; объем средств, привлеченных из внебюджетных источников; |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 62,2787171 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 8,9187171 млн. рублей; 2015 год - 8,28 млн. рублей; 2016 год - 8,28 млн. рублей; 2017 год - 9,2 млн. рублей; 2018 год - 9,2 млн. рублей; 2019 год - 9,2 млн. рублей; 2020 год - 9,2 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит за 2014 - 2020 годы достичь следующих результатов: - улучшение жилищных условий 128 работников бюджетной сферы и молодых семей; - строительство или приобретение 7,32 тыс. кв. м жилья; - привлечение в жилищную сферу средств из внебюджетных источников около 300 млн. рублей, в том числе 207,4 млн. рублей кредитных ресурсов; Социально-экономическая эффективность реализации программных мероприятий заключается в: - формировании эффективных финансовых механизмов ипотечного жилищного кредитования населения на строительство и приобретение жилья; - повышении платежеспособного спроса граждан; - увеличении объемов выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов; - активизации инвестиционно-строительной деятельности |
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 апреля 2014 г. N 108 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Долгосрочное ипотечное кредитование является важным инструментом реализации проводимой государством жилищной политики.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" к 2018 году планируется увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в Российской Федерации до 815 тысяч в год и создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р, определены основные направления жилищной политики в перспективе до 2020 года. Одними из основных приоритетов государственной политики в жилищной сфере являются:
дальнейшее совершенствование условий приобретение жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;
поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Наиболее эффективной мерой государственной поддержки граждан, желающих получить социальные выплаты для оплаты первоначального взноса при привлечении ипотечного кредита (займа), но не располагающих достаточными доходами, является предоставление социальных выплат на первоначальный взнос и привлечение ипотечных кредитов (займов) в соответствии со Стандартами процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов), введенными в действие приказом генерального директора ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" от 18.04.2008 N 41-од (далее - ипотечные стандарты).
Ипотечные стандарты направлены на достижение баланса интересов кредитора и заемщика и представляют собой свод требований, методик, регламентов и типовых форм, в которых закреплены требования, предъявляемые к параметрам ипотечных кредитов при выдаче, порядку их выдачи и дальнейшему сопровождению.
При получении ипотечного кредита (займа) по ипотечным стандартам заемщики страхуют себя от рисков возникновения требований по досрочному погашению кредита (займа) или от изменения (в сторону ухудшения) условий погашения или обслуживания кредита на протяжении всего срока жизни кредита.
Привлечение ипотечного кредита (займа) по ипотечным стандартам позволяет обеспечить наилучшие условия кредитования с более низкой процентной ставкой, потому что ипотечные программы ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК) имеют социальную направленность и направлены на кредитование различных категорий граждан ( "Материнский капитал", "Военная ипотека", "Малоэтажное жилье" и другие).
Активная роль в реализации государственной политики в сфере развития ипотечного жилищного кредитования отводится государственному институту развития АИЖК.
Государственный институт развития АИЖК был создан Правительством Российской Федерации 5 сентября 1997 года с целью развития рынка ипотечного кредитования в Российской Федерации. Благодаря его деятельности средние и мелкие региональные банки получили доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитов для населения.
Тем не менее использование механизмов ипотечного кредитования остается недоступным для отдельных категорий граждан. Необходимо обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы).
Для этого нужно мобилизовать достаточное количество бюджетных и внебюджетных источников финансирования, включая средства населения, направляемые в жилищную сферу.
Такая система была положена в основу областной целевой программы "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2005 - 2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2011 - 2015 годы", которые реализовывались на территории Рязанской области.
В рамках данных программ осуществлялось предоставление социальных выплат из областного бюджета работникам бюджетной сферы и молодым семьям на приобретение жилья на вторичном рынке и участие в долевом строительстве по кредитам (займам), оформленным с участием регионального оператора АИЖК - ОАО "Рязанская ипотечная корпорация" (далее - Корпорация).
За период действия программ социальные выплаты получили более 760 молодых семей и работников бюджетной сферы на сумму 210 млн. рублей. Однако указанный уровень поддержки не позволил обеспечить потребность данной категории граждан. Ежегодно на участие в вышеуказанной долгосрочной целевой программе подавали заявления до 400 работников бюджетной сферы и молодых семей, что свидетельствует об актуальности использования предусмотренных мер государственной поддержки. В среднем доля граждан, участвующих в долгосрочной целевой программе, от общего числа граждан, планирующих принять участие, составила 23%, в 2012 году - 29,8%.
Решение жилищной проблемы работников бюджетной сферы и молодых семей требует участия и взаимодействия органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления Рязанской области, участников ипотечного рынка, а также других предприятий и организаций, что обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого метода.
2. Цель и задача Программы
Целью Программы является обеспечение доступности ипотечного жилищного кредитования для отдельных категорий граждан.
Задачей Программы является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 апреля 2014 г. N 108 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является Минстрой.
Функции Минстроя, как исполнителя Программы, определены настоящим разделом и Положением о предоставлении социальных выплат на оплату части стоимости жилья гражданам, привлекающим ипотечные кредиты (займы) на строительство или приобретение жилья.
В реализации программных мероприятий принимает участие Корпорация.
Взаимодействие Минстроя и Корпорации осуществляется на условиях, установленных соглашением.
Минстрой выполняет следующие функции:
- осуществляет текущее управление Программой;
- ведет учет и распределение средств, предусмотренных для реализации Программы;
- осуществляет расчет социальной выплаты на оплату части стоимости жилья гражданам, привлекающим ипотечные кредиты (займы) на строительство и приобретение жилья на территории Рязанской области.
- предоставляет социальные выплаты гражданам - участникам Программы;
- осуществляет взаимодействие с заинтересованными государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления Рязанской области, со средствами массовой информации;
- формирует и направляет в министерство финансов Рязанской области, министерство экономического развития и торговли Рязанской области отчеты о реализации Программы.
Корпорация выполняет следующие функции:
- проводит консультационную работу среди населения по системе ипотечного жилищного кредитования;
- предварительно рассматривает возможность получения гражданами кредита (займа) в соответствии с ипотечными стандартами;
- обеспечивает процедуру выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов на строительство или приобретение жилья;
- осуществляет взаимодействие с заинтересованными государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления Рязанской области, со средствами массовой информации;
- обеспечивает инфраструктуру ипотечного рынка, включая организацию взаимодействия с кредитными, страховыми, оценочными, риэлтерскими организациями.
Предоставление социальных выплат осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на оплату части стоимости жилья гражданам, привлекающим ипотечные кредиты (займы) на строительство или приобретение жилья, согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы с целью своевременной координации действий и обеспечения реализации Программы Минстроем.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Минстрой несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Рязанской области от 3 декабря 2014 г. N 357 в пункт 1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
1. Объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 62,2787171 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8,9187171 млн. рублей;
2015 год - 8,28 млн. рублей;
2016 год - 8,28 млн. рублей;
2017 год - 9,2 млн. рублей;
2018 год - 9,2 млн. рублей;
2019 год - 9,2 млн. рублей;
2020 год - 9,2 млн. рублей.
2. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы, в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
Постановлением Правительства Рязанской области от 3 декабря 2014 г. N 357 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы представлены в таблице.
Постановлением Правительства Рязанской области от 3 декабря 2014 г. N 357 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит за 2014 - 2020 годы достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий 128 работников бюджетной сферы и молодых семей;
- строительство или приобретение 7,32 тыс. кв. м жилья;
- привлечение в жилищную сферу средств из внебюджетных источников около 300 млн. рублей, в том числе 207,4 млн. рублей кредитных ресурсов;
Социально-экономическая эффективность реализации программных мероприятий заключается в:
- формировании эффективных финансовых механизмов ипотечного жилищного кредитования населения на строительство и приобретение жилья;
- повышении платежеспособного спроса граждан;
- увеличении объемов выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;
- активизации инвестиционно-строительной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.