Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Благоустройство территории города Рязани на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма 1)
14 февраля, 19 мая, 14 июля, 26 сентября, 14 октября, 8 декабря 2014 г., 19 марта, 29 июля, 14 сентября, 28, 31 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6094 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление благоустройства города администрации города Рязани (далее - УБГ) |
Участники подпрограммы |
МБУ "Дирекция благоустройства города", МБУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуал", подрядные организации, определенные заказчиком муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства территории города Рязани |
Задачи подпрограммы |
- развитие сетей наружного освещения; - улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей и мест города, имеющих особое историческое и культурное значение; - благоустройство объектов озеленения общего пользования, улучшение состояния зеленых насаждений на территории города; - содержание, ремонт и благоустройство мест погребений; - укрепление материально-технической базы предприятий, учреждений дорожного и коммунального хозяйства города |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- протяженность сетей освещенных улиц, проездов, набережных, скверов города; - общая площадь улиц и дорог, убираемых механизированным способом; - количество несанкционированных свалок мусора; - общая площадь вазонов и цветников; - формовочная обрезка крон деревьев; - доля благоустроенных территорий мест погребений; - уровень обеспеченности предприятий, учреждений специализированной техникой; - уровень обеспеченности МБУ ССВПД "Ритуал" компьютерной техникой; - уровень обеспеченности МБУ "ДБГ" основными средствами для праздничного оформления территории города |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 гг., один этап |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 3 936 767,3 тыс. рублей за счет средств бюджета города Рязани, в том числе по годам реализации: 2014 год - 511947,3 тыс. рублей; 2015 год - 503 497,5 тыс. рублей; 2016 год - 508612,3 тыс. рублей; 2017 год - 525599,2 тыс. рублей; 2018 год - 604475,0 тыс. рублей; 2019 год - 628389,0 тыс. рублей; 2020 год - 654247,0 тыс. рублей. |
Основные мероприятия (ВЦП) подпрограммы |
Основные мероприятия подпрограммы представлены в таблице 4 приложения 1 к муниципальной программе |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации основных мероприятий подпрограммы планируется достичь следующих результатов: 1. Увеличение протяженности сетей освещенных улиц, проездов, набережных, скверов города до 537 км. 2. Увеличение общей площади улиц и дорог, убираемых механизированным способом до 3550 тыс. кв. м 3. Увеличение формовочной обрезки крон деревьев до 4500 шт. 4. Сокращение несанкционированных свалок мусора до 5 шт. 5. Увеличение площади вазонов и цветников до 17,1 тыс. га. 6. Увеличение доли благоустроенных территорий мест погребений до 100%. 7. Уровень обеспеченности предприятий, учреждений специализированной техникой до 66,83% 8. Уровень обеспеченности МБУ ССВПД "Ритуал" компьютерной техникой до 100%; 9. Уровень обеспеченности МБУ "ДБГ" основными средствами для праздничного оформления территории города до 100% |
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Анализ технического состояния сетей уличного освещения свидетельствует о наличии отдельных проблем в области организации освещения. В настоящее время приоритетом в содержании уличного освещения остаются дороги по маршрутам общественного транспорта, остановочные пункты и пешеходные переходы. В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения. Наиболее остро стоит вопрос строительства уличного освещения на отдаленных территориях, таких как Канищево, Недостоево, Семчино, Божатково, Храпово. Общая протяженность улиц, нуждающихся в освещении, составляет свыше 100 км.
В области санитарной очистки города Рязани необходимо отметить низкий уровень санитарного содержания дорог, не вошедших в титульный список уборки. Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточность кратности уборок, рост автомобилизации и пассажиропотока. В настоящее время санитарная уборка городских дорог выполняется только на площади 2.4 млн. кв. м - зимой и 1,25 млн. кв. м - летом, что составляет 42% от общей площади городских дорог с усовершенствованным покрытием. Вследствие несанкционированного размещения отходов ежегодно на территории города образуется свыше 50 несанкционированных свалок мусора.
Ливневая канализация является неотъемлемым объектом инженерной защиты городских дорог Обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием ливневой канализацией в городе составляет 14%, что является крайне низким. Большая часть сетей имеет высокий процент износа и низкую пропускную способность. Для нормальной эксплуатации системы отведения поверхностных стоков необходимо обеспечить ее текущее содержание в исправном состоянии и своевременный ремонт сетей и объектов ливневой канализации.
Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в городе является развитие городского озеленения. Зеленое хозяйство Рязани составляет свыше 6 тысяч га, в том числе зеленые насаждения общего пользования - 538 га. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и уходу за зелеными насаждениями. Однако, бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение работ только на площади 110 га. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах, и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности; в цветочном оформлении города не используется мобильное и вертикальное озеленение; ассортимент применяемого посадочного материала ограниченный. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд, многочисленные популяции тополей бальзамических, кленов американских, порослевого происхождения. Ежегодная потребность в сносе аварийных деревьев составляет свыше 1000 штук, а проведение работ по их сносу и санитарной прочистке объектов озеленения требует значительных денежных средств.
Таким образом, благоустройство отдельных городских территорий не отвечает современным требованиям, что обусловливает необходимость разработки и утверждения данной подпрограммы. Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет повысить эффективность работы ведомства и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий подпрограммы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние города Рязани.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи подпрограммы
Администрацией города Рязани проводится целенаправленная работа по благоустройству и развитию городских территорий.
В целях воспроизведения зеленого фонда города ежегодно высаживается около 10 тысяч единиц деревьев и кустарников, 380 тысяч цветов. Для сохранения зеленых зон города зарегистрировано право собственности на 252 объекта озеленения общего пользования. Для придания эстетичного вида зеленым зонам выполняются работы по санитарной прочистке, окосу травы, обрезке крон деревьев и кустарников на объектах озеленения общего пользования.
Проводится работа по развитию объектов дорожной инфраструктуры. Для создания комфортных условий для пассажиров в 2013 году установлены 12 павильонов ожидания на остановках общественного транспорта на центральных улицах и площадях города. Ежегодно в сетях наружного освещения производится замена свыше 20 тысяч штук перегоревших ламп.
В городе проведена большая работа по восстановлению и приведению в надлежащее состояние памятников, обелисков в честь Победы в Великой Отечественной войне и прилегающих к ним территорий. В сквере им. В.Ф. Уткина установлен бюст летчику-космонавту В.В. Аксенову.
Ведется планомерная работа по обновлению парка специализированной техники для уличной уборки, оборудованию современных контейнерных площадок, замене контейнеров для сбора отходов. В 2013 году на городских улицах, парках, скверах, бульварах дополнительно установлено 900 урн.
Администрацией города Рязани проводится определенная работа по развитию системы ливневой канализации: разработаны проекты строительства ливневых коллекторов с локальными очистными сооружениями в Кузьмином овраге и ул. Авиационная, ведется поэтапное строительство систем водоотведения в соответствии с разработанными схемами.
В настоящее время приоритетом в содержании уличного освещения остаются дороги по маршрутам общественного транспорта, остановочные пункты и пешеходные переходы. В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения. Общая протяженность улиц, нуждающихся в освещении, составляет свыше 100 км.
Целью подпрограммы является создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города Рязани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие сетей наружного освещения;
- улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей и мест города, имеющих особое историческое и культурное значение;
- благоустройство объектов озеленения общего пользования, улучшение состояния зеленых насаждений на территории города;
- содержание, ремонт и благоустройство мест погребений;
- укрепление материально-технической базы предприятий, учреждений дорожного и коммунального хозяйства города.
Поставленные задачи целесообразно решать с применением программно-целевого метода, так как:
- проблема носит системный характер и требует комплексного решения;
- для реализации мероприятий необходимо выделение средств бюджета города Рязани;
- решение проблемы невозможно в пределах одного финансового года;
- необходимо планирование бюджетных расходов на среднесрочный период.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
Постановлением Администрации города Рязани от 19 марта 2015 г. N 1198 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Постановлением Администрации города Рязани от 8 декабря 2014 г. N 5715 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов, целевые индикаторы подпрограммы
Для оценки уровня решения поставленных задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:
- протяженность сетей освещенных улиц, проездов, набережных, скверов города;
- общая площадь улиц и дорог, убираемых механизированным способом;
- количество несанкционированных свалок мусора;
- общая площадь вазонов и цветников;
- формовочная обрезка крон деревьев;
- доля благоустроенных территорий мест погребений;
- уровень обеспеченности предприятий, учреждений специализированной техникой.
В результате реализации основных мероприятий подпрограммы 1 планируется достичь следующих результатов:
1. Протяженность сетей освещенных улиц, проездов, набережных, скверов города до 537 км.
2. Увеличение общей площади улиц и дорог, убираемых механизированным способом до 3550 тыс. кв. м.
3. Увеличение формовочной обрезки крон деревьев до 4500 шт.
4. Сокращение несанкционированных свалок мусора до 5 шт.
5. Увеличение общей площади вазонов и цветников до 17,1 тыс. га.
6. Увеличение доли благоустроенных территорий мест погребений до 100%.
7. Уровень обеспеченности предприятий, учреждений специализированной техникой до 66,83%.
8. Уровень обеспеченности МБУ ССВПД "Ритуал" компьютерной техникой до 100%.
9. Уровень обеспеченности МБУ "ДБГ" основными средствами для праздничного оформления территории города до 100%.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации подпрограммы представлены в таблице 1 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения" приложения 1 к муниципальной программе.
Источником информации по протяженности сетей освещенных улиц, проездов, набережных, скверов города, количеству действующих светильников на сетях уличного освещения, общей площади вазонов и цветников, количеству высаженных цветов, количеству малых архитектурных форм для организации вертикального цветочного оформления, общей площади зеленых зон, на которых произведен окос травы, количеству деревьев, обеспеченных молодым приростом и сформированной кроной, в результате омолаживающей и формовочной обрезки крон являются отчетные данные, представляемые организациями, осуществляющими содержание сетей уличного освещения, зеленых зон города.
Доля благоустроенных территорий мест погребений рассчитывается как отношение благоустроенной площади кладбищ к общей площади кладбищ.
7. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Основными мерами правового регулирования на государственном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- План стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I;
- Генеральный план города Рязани, утвержденный решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 N 794-III;
- Правила благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 24.05.2012 N 174-I;
- иные муниципальные нормативные правовые акты.
В целях реализации программных мероприятий и в рамках компетенции отрасли благоустройства города перечень нормативных правовых актов может обновляться и дополняться. Перечень основных мероприятий правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлен в таблице 3 "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к разработке)" приложения 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6094 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 3 936 767,3 тыс. рублей за счет средств бюджета города Рязани, в том числе по годам реализации:
2014 год - 511947,3 тыс. рублей;
2015 год - 503 497,5 тыс. рублей;
2016 год - 508612,3 тыс. рублей;
2017 год - 525599,2 тыс. рублей;
2018 год - 604475,0 тыс. рублей;
2019 год - 628389,0 тыс. рублей;
2020 год - 654247,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Рязани по годам реализации и по основным мероприятиям в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) представлена в таблице 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Рязани" приложения 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6094 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации подпрограммы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) подведомственными учреждениями в соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ).
Муниципальные услуги (работы) включают:
- уборка и обслуживание инженерных сооружений;
- озеленение территории города;
- содержание городских парков, скверов и бульваров;
- размещение и обслуживание туалетов на территории города;
- обустройство и содержание городских пляжей;
- содержание (ремонт) сетей наружного освещения на территории города;
- размещение и содержание малых архитектурных форм и прочих объектов благоустройства;
- праздничное оформление территории города;
- организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории города;
- ликвидация несанкционированных свалок мусора и иных загрязнений территории общего пользования города;
- содержание и ремонт детских игровых площадок, расположенных на территории общего пользования города;
- уборка автомобильных дорог общего пользования местного значения и площадей города;
- обеспечение выполнения работ по строительству, капитальному ремонту и содержанию объектов благоустройства города и автомобильных дорог общего пользования местного значения города;
- обеспечение наружного освещения территории города;
- организация содержания мест захоронения (содержание Мемориальных комплексов и содержание городских кладбищ);
- организация ритуальных услуг на территории города Рязани.
Указанные муниципальные услуги (работы) способствуют реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограмму, и направлены на достижение намеченной цели подпрограммы.
Объем ресурсного обеспечения оказания муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении УБГ, из средств бюджета города Рязани в период 2014 - 2020 годов составит 3 591 011,3 тыс. рублей.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в таблице 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Рязани по муниципальной программе" приложения 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 26 сентября 2014 г. N 4261 настоящее приложение дополнено разделом 10
10. Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений
В подпрограмму включены мероприятия, в рамках которых планируется предоставлять муниципальным бюджетным учреждениям бюджетные ассигнования за счет средств бюджета города Рязани (далее - субсидии) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Рязани и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Рязани, в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности города Рязани.
Информация по каждому объекту капитального строительства представлена в таблице 7 "Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений" приложения 1 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.