Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 355
Государственная программа
Рязанской области "Развитие государственной ветеринарной службы на 2014 - 2016 годы"
27 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 27 февраля 2014 г. N 49 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Развитие государственной ветеринарной службы на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Государственная инспекция по ветеринарии Рязанской области |
Разработчик Программы |
Государственная инспекция по ветеринарии Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии"; Закон Рязанской области от 17 октября 2007 года N 156-ОЗ "О ветеринарной деятельности на территории Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Государственная инспекция по ветеринарии Рязанской области; государственные бюджетные учреждения ветеринарии Рязанской области (далее - ГБУВРО) |
Цель и задачи |
Цель Программы - обеспечение эпизоотического благополучия на территории Рязанской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных. Задачами Программы являются: - осуществление мер по охране территории Рязанской области от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; - укрепление материально-технической базы ГБУВРО; - методическое и информационное обеспечение ГБУВРО |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: - выполнение ежегодного плана ветеринарно-профилактических и диагностических мероприятий; - обеспечение ежегодного купирования с последующей ликвидацией очагов остроинфекционных заболеваний животных; - оснащение ГБУВРО специальными приборами, оборудованием и средствами измерений; - расширение номенклатуры выполняемых лабораторных исследований; - сокращение сроков проведения лабораторных исследований; - оснащение ГБУВРО специальным автотранспортом; - проведение ремонтных работ в зданиях ГБУВРО; - повышение квалификации сотрудников ГБУВРО; - обеспечение ГБУВРО методической и специальной литературой |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы, Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования составляет 476266,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: в 2014 году - 155301,6 тыс. рублей, в 2015 году - 157167,5 тыс. рублей, в 2016 году - 163797,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2016 года: - выполнить на 100% ежегодный план ветеринарно-профилактических и диагностических мероприятий; - обеспечить ежегодное купирование с последующей ликвидацией очагов остроинфекционных заболеваний животных; - оснастить ГБУВРО специальными приборами, оборудованием и средствами измерений на 48%; - расширить номенклатуру выполняемых лабораторных исследований до 500 наименований; - сократить сроки проведения по отдельным видам лабораторных исследований со 120 до 24 часов; - приобрести специальный автотранспорт ГБУВРО в количестве 3 единицы дезинфекционной техники; - увеличить долю отремонтированных зданий ГБУВРО до 55%; - повысить профессиональный уровень 6 сотрудников ГБУВРО; - обеспечить ГБУВРО методической и специальной литературой в количестве 70 штук. Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности, выраженной в виде: - обеспечения эпизоотического благополучия территории Рязанской области; - повышения качества предоставления ветеринарных услуг; - ежегодного сокращения экономического ущерба в результате предотвращения возникновения и распространения заразных болезней животных; - снижения экономических рисков ведения животноводства; - создания условий для конкурентоспособности на международном рынке продукции животноводства, производимой в Рязанской области; - обеспечения населения Рязанской области полноценными и безопасными продуктами питания животного происхождения |
Постановлением Правительства Рязанской области от 27 февраля 2014 г. N 49 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
На государственную ветеринарную службу Рязанской области возложены функции по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, осуществление противоэпизоотических мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
В сфере деятельности государственной ветеринарной службы Рязанской области находится 328 сельскохозяйственных организаций, 2538 крестьянских (фермерских) хозяйств, 28,9 тысяч личных подсобных хозяйств, в том числе хозяйств агропромышленного комплекса: по содержанию крупного рогатого скота - 172 хозяйства, по содержанию свиней - 24 хозяйства, по содержанию овец - 31 хозяйство, по содержанию птицы - 4 птицехозяйства, по выращиванию рыбы - 12 прудовых хозяйств, проводится ветеринарное обслуживание 7,9 тыс. пчелиных пасек, 64 охотничьих хозяйства, 200 организаций, занимающихся убоем, переработкой, хранением и реализацией мяса, рыбы, других продуктов животноводства, 39 продовольственных рынков, 1 завод и 14 цехов по переработке и утилизации биологических отходов, 36 биотермических ям - всего на территории Рязанской области 36783 предприятия и объекта.
В настоящее время полномочия Рязанской области в сфере ветеринарии осуществляют:
- государственная инспекция по ветеринарии Рязанской области;
- 26 государственных бюджетных учреждений районного и городского уровня - ветеринарных станций;
- 1 государственное бюджетное учреждение областного уровня - ветеринарная станция;
- 1 государственное бюджетное учреждение областного уровня - ветеринарная лаборатория.
В составе ветеринарных станций имеются ветеринарные лаборатории со статусом диагностических отделов, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки и пункты. В состав областной ветеринарной лаборатории входят 6 филиалов межрайонного уровня.
В зоне обслуживания учреждений государственной ветеринарной службы Рязанской области находятся: 180,4 тыс. голов крупного рогатого скота, 183,5 тыс. голов свиней, 74,4 тыс. голов овец, 4,2 млн. голов птиц, 2,7 тыс. голов лошадей. Граждане содержат 16,2 тыс. голов кроликов, 35,0 тыс. собак и кошек и 95,2 тыс. пчелосемей.
Повседневная работа квалифицированных специалистов ветеринарной службы Рязанской области с учетом применения высоко специфических диагностических препаратов, вакцин, лекарственных сывороток, биологических методов профилактики, ветеринарно-санитарных мер, а также проведение постоянного обследования и вакцинации животных зависит от реализации мероприятий Программы.
Для обеспечения безопасности территории Рязанской области проводятся работы в отношении карантинных и особо опасных заболеваний животных заразной и незаразной этиологии в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии, привлекаются специалисты государственной ветеринарной службы и материальные ресурсы в рамках областного бюджета.
Мероприятия по созданию стабильного эпизоотического благополучия на территории Рязанской области реализуются государственной ветеринарной службой Рязанской области в соответствии с ежегодно утверждаемым Планом противоэпизоотических мероприятий и диагностических исследований.
Проведение профилактических вакцинаций по основным острым и особо опасным инфекционным заболеваниям биологическими препаратами обеспечено за счет средств федерального бюджета.
Проведение профилактических и вынужденных (с целью ликвидации и недопущения распространения в случае возникновения инфекционного заболевания) вакцинаций, не запланированных федеральным бюджетом, но необходимых для проведения на территории Рязанской области в связи с высокой вероятностью их возникновения, а также применение лечебных сывороток для снижения процента смертности животных в случае возникновения инфекционного заболевания, использование дезинфекционных средств в очаге заболевания, одноразовых и других инструментов и оборудования производится за счет средств областного бюджета.
Постоянное перемещение животных при перевозках и межхозяйственных операциях требует проведения профилактического карантинирования с обязательными диагностическими исследованиями и вакцинациями, без которых риск заноса и распространения инфекционных и инвазионных заболеваний многократно возрастает.
С переводом учреждений государственной ветеринарной службы Рязанской области с 2006 года на финансирование из средств областного бюджета, ежегодные объемы текущего бюджетного финансирования учреждений не превышали 60% потребности, а объемы финансирования учреждений на ремонт и приобретение современного лабораторно-диагностического оборудования ежегодно составляли не более 10% потребности.
До 2012 года проводимый ремонт в зданиях и сооружениях учреждений ветеринарии, обновление оборудования и инструментария осуществлялись за счет средств от приносящей доход деятельности учреждений ветеринарии, но этих средств недостаточно.
В результате к 2012 году материально-техническая база учреждений ветеринарной службы Рязанской области в значительной степени устарела и не соответствует требованиям времени.
Большинство зданий учреждений ветеринарии располагается не в типовых, а приспособленных зданиях и сооружениях, построенных в середине прошлого века, часть из них построена в начале прошлого века (1912, 1920, 1927 годах и т.д.). Отопительная система, электропроводка, системы пожарной безопасности и сигнализации, гаражи, кладовые, тамбур - манежи в аварийном состоянии и требуют срочного восстановления, более 85% лабораторного оборудования морально и физически устарело, ощущается острая нехватка квалифицированных кадров.
В ряде учреждений ветеринарии отсутствуют или подлежат списанию по истечении срока эксплуатации и техническому состоянию специальные дезинфекционные установки, типа ДУК (Дезинфекционная Установка Комарова), применяемые для проведения дезинфекционных работ при ликвидации инфекционных заболеваний, а имеющиеся в наличии транспортные средства не соответствуют своим техническим характеристикам и требуют обновления. Легковой специальный транспорт необходим учреждениям ветеринарии для оперативной доставки биологического материала для лабораторного исследования, а также перемещения специалистов указанных учреждений в хозяйства и населенные пункты для проведения противоэпизоотических мероприятий.
В соответствии с Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, утвержденным заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации 19 июля 2011 г., требуется обновление лабораторно-диагностического оборудования, в том числе с целью расширения пределов компетентности ветеринарных лабораторий.
В настоящее время в ветеринарных лабораториях Рязанской области проводится диагностика более 60 заболеваний крупного и мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, птиц, рыб и пчел. При этом специалистам лабораторий постоянно приходится работать с опасным материалом, представляющим потенциальную биологическую угрозу. В связи с этим в ветеринарных лабораториях принимаются все необходимые меры по обеспечению биологической безопасности посредством использования необходимого оборудования (паровые стерилизаторы, бактерицидные лампы, крематории для сжигания отработанного материала и пр.). Однако большая часть указанного оборудования имеет значительный износ, что ставит под угрозу безопасность функционирования учреждений и специалистов, работающих на данном оборудовании и инструментарии.
Указанное состояние учреждений ветеринарии не позволяет получить разрешительные документы на осуществление деятельности по использованию возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных I - II групп патогенности, подлежащей лицензированию в соответствии с Федеральным закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и осуществлять диагностические исследования на уровне требований, соответствующих международным стандартам.
Учитывая, что в настоящее время на территории Рязанской области активно ведется открытие новых животноводческих комплексов, ветеринарная служба Рязанской области проводит мероприятия по ввозу, карантинированию и обслуживанию импортного поголовья скота, в связи с чем резко возросла потребность в проведении качественных лабораторных экспресс исследований. Укомплектование ветеринарных лабораторий современным диагностическим оборудованием позволит в максимально короткие сроки проводить диагностику состояний животных, выявлять отклонения от нормальных физиологических показателей, заболевания, не входящие в перечень обязательных исследований, но наносящие высокий экономический ущерб животноводству Рязанской области.
Учитывая чрезвычайно сложную эпизоотическую обстановку, складывающуюся в последнее время по ряду особо опасных заболеваний, таких как ящур - в регионах Южного федерального округа, африканская чума свиней - в ближайших к Рязанской области регионах, бруцеллез - в субъектах Центрального федерального округа, а также все расширяющиеся границы бешенства в Рязанской и соседних областях, и других особо опасных, в том числе новых (болезнь Шмалленберга, блутанг) заболеваний, а также недостаточное финансирование на восстановление и поддержание в рабочем состоянии областного имущества не позволяет в полном объеме и в минимальный срок выполнять поставленные перед государственной ветеринарной службой Рязанской области задачи.
Сложившаяся обстановка в плане материально-технического оснащения государственных учреждений ветеринарии Рязанской области не позволяет в дальнейшем качественно, своевременно и в полном объеме проводить диагностические и противоэпизоотические мероприятия. Несет угрозу ухудшение обстановки Рязанской области по особо опасным и карантинным заболеваниям.
В случае неиспользования программно-целевого метода с высокой вероятностью прогнозируется развитие ситуации, характеризующейся:
- полным физическим износом движимого и недвижимого имущества;
- ухудшением эпизоотического состояния территории Рязанской области по инфекционным, особо опасным и антропозоонозным заболеваниям (такие, как колибактериоз, лептоспироз, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота и т.п.);
- высоким уровнем зараженности и гибели животных от остроинфекционных и особо опасных заболеваний;
- возможностью заноса африканской чумы свиней, ящура, бруцеллеза из неблагополучных регионов Российской Федерации;
- повышенной вероятностью заражения людей зооантропонозными заболеваниями (туберкулезом, лептоспирозом, бешенством, бруцеллезом, ящуром и др.);
- увеличением вероятности поступления возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний во внешнюю среду (почву, воду, воздух);
- снижением эффективности результатов проведения комплекса противоэпизоотических мероприятий государственными бюджетными учреждениями ветеринарии Рязанской области в связи с отсутствием своевременной и полной диагностики и профилактики заболеваний.
Отсутствие или недостаточность запасов дезинфекционных средств, одноразового инструментария, спецодежды, лечебных биологических препаратов снизит качество и своевременность проведения работ при локализации и ликвидации очагов инфекционных заболеваний.
В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие развитию государственной ветеринарной службы на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области 18 мая 2011 г. N 120 (далее - ДЦП), в 2012 году:
- реализована возможность осуществления исследований в Рязанской области в режиме реального времени на африканскую чуму свиней;
- расширен диапазон отдельных видов исследований, проводимых ГБУ РО "Рязанская областная ветеринарная лаборатория";
- уменьшен срок проведения лабораторных исследований;
- приобретено 5 единиц специальных дезинфекционных установок.
Благодаря осуществлению мероприятий ДЦП укреплена материально-техническая база государственной ветеринарной службы Рязанской области, появились новые возможности для повышения эффективности проведения лабораторных исследований с использованием высокотехнологичного оборудования, для ветеринарных учреждений приграничных районов Рязанской области, расположенных на федеральных трассах, вырос профессиональный уровень сотрудников.
Благодаря реализации мероприятий ДЦП наметилась положительная динамика развития учреждений ветеринарии, в связи с чем необходимо продолжить финансирование программно-целевым методом.
Таким образом, стоящие перед ветеринарной службой Рязанской области задачи, направленные на обеспечение эпизоотического благополучия Рязанской области и защиту населения от болезней, общих для человека и животных, носят комплексный характер.
Укрепление материально-технической базы, методическое и информационное обеспечение учреждений ветеринарии по средствам реализации Программы позволит обеспечить эпизоотическое благополучие территории Рязанской области и выпуск полноценной и безопасной продукции животноводства, конкурентоспособной на международном рынке.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является обеспечение эпизоотического благополучия на территории Рязанской области и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Задачами Программы являются:
- осуществление мер по охране территории Рязанской области от заноса заразных болезней животных из других регионов, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;
- укрепление материально-технической базы ГБУВРО;
- методическое и информационное обеспечение ГБУВРО.
Постановлением Правительства Рязанской области от 27 февраля 2014 г. N 49 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- заключают соглашения о предоставлении целевой субсидии;
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, является государственная инспекция по ветеринарии Рязанской области. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Реализация мероприятий раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы осуществляется:
- по задаче 1 - в виде предоставления субсидий ГБУВРО на исполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 13.10.2010 N 246 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания";
- по задачам 2, 3 - в виде предоставления субсидий ГБУВРО на иные цели в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели".
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 27 февраля 2014 г. N 49 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования составляет 476266,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
в 2014 году - 155301,6 тыс. рублей,
в 2015 году - 157167,5 тыс. рублей,
в 2016 году - 163797,7 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы носит прогнозный характер.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 приложения к постановлению Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области".
Постановлением Правительства Рязанской области от 27 февраля 2014 г. N 49 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Постановлением Правительства Рязанской области от 27 февраля 2014 г. N 49 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2016 года:
- выполнить на 100% ежегодный план ветеринарно-профилактических и диагностических мероприятий;
- обеспечить ежегодное купирование с последующей ликвидацией очагов остроинфекционных заболеваний животных;
- оснастить ГБУВРО специальными приборами, оборудованием и средствами измерений на 48%;
- расширить номенклатуру выполняемых лабораторных исследований до 500 наименований;
- сократить сроки проведения лабораторных исследований со 120 до 24 часов;
- приобрести специальный автотранспорт ГБУВРО в количестве 3 единицы дезинфекционной техники;
- увеличить долю отремонтированных зданий ГБУВРО до 55%;
- повысить профессиональный уровень 6 сотрудников ГБУВРО;
- обеспечить ГБУВРО методической и специальной литературой в количестве 70 штук.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности, выраженной в виде:
- обеспечения эпизоотического благополучия территории Рязанской области;
- повышения качества предоставления ветеринарных услуг;
- ежегодного сокращения экономического ущерба в результате предотвращения возникновения и распространения заразных болезней животных;
- снижения экономических рисков ведения животноводства;
- создания условий для конкурентоспособности на международном рынке продукции животноводства, производимой в Рязанской области;
- обеспечения населения Рязанской области полноценными и безопасными продуктами питания животного происхождения.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 355 "Об утверждении государственной программы Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.