Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к подпрограмме 8
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
18 февраля, 7 октября 2015 г., 6 февраля 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, гражданин, молодая семья, молодой специалист).
2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов.
3. Доля собственных и (или) заемных средств составляет:
для граждан - 30% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
для молодых семей и молодых специалистов - 10% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
4. В случае недостаточности средств федерального бюджета часть социальной выплаты, приходящейся на его долю, финансируется за счет средств областного бюджета.
Пункт 5 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
5. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
Выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности не предусматривается гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
Пункт 6 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
6. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание в сельской местности (регистрация по месту жительства);
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений (далее - сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Документами, подтверждающими наличие собственных и (или) заемных средств, являются:
- выписка из банковского счета либо справка о наличии собственных и (или) заемных средств на счете гражданина, выданные кредитной организацией не позднее чем за 30 календарных дней до даты представления заявления, указанного в пункте 20 настоящего Положения, в орган местного самоуправления либо копия сберегательной книжки гражданина;
- кредитный договор, заключенный с кредитной организацией в целях приобретения (строительства) жилья;
- договор займа, заключенный с юридическим или физическим лицом, с указанием цели, срока и суммы займа;
- справка о состоянии финансовой части лицевого счета, подтверждающая право гражданина (лица, состоящего с ним в зарегистрированном браке) на получение материнского (семейного) капитала, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
- отчет об оценке объекта незавершенного строительства, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
7. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
Пункт 8 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
8. В каждой из указанных в пункте 7 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат в следующей последовательности:
а) гражданам, имеющим трех и более детей;
б) гражданам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858;
в) гражданам, изъявившим желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, указанных в подпункте "б" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предусмотренных приложением N 14 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее соответственно - Правила предоставления и распределения субсидий N 14, Государственная программа);
г) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств (граждане, указанные в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 7 настоящего Положения).
9. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
10. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, (далее - получатель социальной выплаты) вправе ее использовать:
а) на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;
б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
11. Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
12. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 11 настоящего Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
13. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (займ), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Пункт 14 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
14. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство), не являющимся ценной бумагой, по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, являющемуся приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных приложением N 13 к Государственной программе (далее соответственно - Типовое положение, Правила предоставления и распределения субсидий N 13). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
Пункт 15 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
15. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты из средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек) и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности Рязанской области, утвержденной Министерством на очередной финансовый год, исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках мероприятий, указанных в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий N 13, за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Рязанской области на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета социальной выплаты за счет средств областного бюджета, () определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (80 кв. метров - для одиноко проживающих граждан или на семью из двух человек, 90 кв. метров - на семью из трех человек, 120 кв. метров - на семью из 4 - 6 человек, по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 7 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности Рязанской области, утвержденной Министерством на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках подпрограммы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Рязанской области на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года;
- расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты из средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования, определяемая в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
16. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, определенная Министерством, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего Положения.
17. В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством на очередной финансовый год, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.
18. Определение размера социальной выплаты производится Министерством в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящего Положения.
19. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 15 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
Пункт 20 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
20. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению (далее - заявление) с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего Положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;
г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются Министерством.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Правительства Рязанской области от 7 октября 2015 г. N 257 пункт 21 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Органы местного самоуправления:
а) осуществляют прием заявлений и документов, представляемых гражданами в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
б) регистрируют поступившие заявления в книге регистрации заявлений граждан, молодых семей и молодых специалистов.
Книга регистрации заявлений граждан, молодых семей и молодых специалистов должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписана главой администрации муниципального образования;
в) создают комиссию по рассмотрению заявлений граждан, молодых семей, молодых специалистов, которая в течение тридцати календарных дней с момента регистрации заявления проверяет правильность оформления документов, представляемых в соответствии с пунктом 20 (для граждан) и пунктом 40 (для молодых семей, молодых специалистов) настоящего Положения, достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о включении либо отказе во включении гражданина, молодой семьи, молодого специалиста в списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год (далее - список на очередной финансовый год) и плановый период (далее - список на плановый период).
Основаниями для отказа во включении граждан, молодых семей, молодых специалистов в списки на очередной финансовый год и плановый период (далее - списки) и возврата им органами местного самоуправления документов являются:
- непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 20 (для граждан) и пункте 40 (для молодых семей, молодых специалистов) настоящего Положения;
- представленные документы не подтверждают право гражданина, молодой семьи, молодого специалиста на получение социальной выплаты;
- выявление недостоверной информации, содержащейся в представленных документах.
Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований, послуживших причиной для отказа.
Комиссия по рассмотрению заявлений граждан, молодых семей, молодых специалистов принимает решение об исключении граждан, молодых семей, молодых специалистов из списков в следующих случаях:
- письменный отказ гражданина, молодой семьи, молодого специалиста от получения социальной выплаты - в течение 10 дней, следующих за днем получения органом местного самоуправления такого отказа;
- утраты права гражданина, молодой семьи, молодого специалиста на получение социальной выплаты - в течение 10 дней, следующих за днем получения органом местного самоуправления сведений, подтверждающих утрату права гражданина, молодой семьи, молодого специалиста на получение социальной выплаты;
г) в течение десяти дней со дня принятия комиссией по рассмотрению заявлений граждан, молодых семей, молодых специалистов решений уведомляют граждан, молодые семьи, молодых специалистов о принятом решении;
д) формируют списки в порядке очередности исходя из даты регистрации заявлений;
е) вносят изменения в списки на основании решений, принятых комиссией по рассмотрению заявлений граждан, молодых семей, молодых специалистов в соответствии с настоящим Положением, а также в связи с уточнением списка на очередной финансовый год и списка на плановый период на основании уведомления о доведении прогнозного объема бюджетных средств, указанного в пункте 22 настоящего Положения, с учетом очередности, установленной пунктами 7, 8, 38, 39 настоящего Положения.
Пункт 22 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
22. Органы местного самоуправления направляют сформированные списки и документы в Министерство до 25 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Министерство на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов в срок до 25 октября года, предшествующего очередному финансовому году, утверждает сводный список на очередной финансовый год (далее - сводный список) и формирует сводные списки на плановый период, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан, молодых семей, молодых специалистов информации о включении их в указанные списки.
В течение соответствующего финансового года Министерство в пределах выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, вносит изменения в сводный список не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем получения ходатайства органа местного самоуправления о внесении изменения в сводный список (далее - ходатайство), которое подается в случае внесения изменений в списки в соответствии с настоящим Положением.
Министерство по итогам распределения в соответствующем финансовом году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на основании сводного списка исходя из общего объема средств, предусмотренных в областном бюджете на вышеуказанные цели, в том числе средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, определяет прогнозный объем бюджетных средств, которые планируется предоставить в виде социальных выплат гражданам, проживающим или изъявившим проживать на территории соответствующего муниципального образования (далее - прогнозный объем бюджетных средств) и направляет органам местного самоуправления уведомления о доведении прогнозного объема бюджетных средств.
Органы местного самоуправления после получения уведомлений о доведении прогнозного объема бюджетных средств:
- в течение 10 рабочих дней уведомляют граждан о необходимости представления документов, указанных в подпунктах "в", "д" пункта 20 настоящего Положения (молодых специалистов, молодые семьи - документов, указанных в подпункте "з" пункта 40 настоящего Положения), по состоянию не ранее даты получения уведомления о доведении прогнозного объема бюджетных средств.
Гражданин, молодая семья, молодой специалист в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления от органа местного самоуправления о необходимости представления вышеуказанных документов представляют их в орган местного самоуправления вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в пределах прогнозного объема бюджетных средств, доведенного Министерством на соответствующий финансовый год, уточняют в соответствии с настоящим Положением списки и в течение 30 дней направляют ходатайство с приложением уточненных списков и копий документов, представленных гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами в соответствии с настоящим Положением в Министерство.
В случае если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю, в сводный список включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год указанный участник включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.
Постановлением Правительства Рязанской области от 7 октября 2015 г. N 257 пункт 23 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
23. В случае изменения условий, дающих право на получение социальной выплаты, в соответствии с которыми гражданин, молодая семья, молодой специалист были включены в списки, последние письменно уведомляют об этом орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней, следующих за датой изменения условий.
Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, которое не является ценной бумагой.
Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в текущем финансовом году выдается гражданам, молодым семьям, молодым специалистам, включенным в сводный список, исходя из общего объема средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели в текущем финансовом году.
Постановлением Правительства Рязанской области от 7 октября 2015 г. N 257 пункт 24 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
24. Министерство заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, в котором предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
25. Министерство обязано уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.
26. Получатель социальной выплаты в течение 10 дней с момента получения свидетельства представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
27. Министерство в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные в пункте 18 настоящего Положения средства на банковские счета получателей социальных выплат.
28. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
29. Указанные в пункте 28 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в Министерстве на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
30. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, кредитная организация направляет в Министерство подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
31. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный Министерством.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Министерство заверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный Министерством.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Министерство вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
32. Министерство ведет реестры выданных свидетельств по утверждаемой им форме.
33. Органы местного самоуправления вправе на основании соглашений, заключенных с Министерством, осуществлять выполнение следующих функций:
а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке Министерством;
б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
в) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанных соглашениях, - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
г) проверка указанных в пункте 28 настоящего Положения договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
д) ведение реестров выданных свидетельств;
е) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.
III. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
34. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
Подпункт "а" изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание (регистрация по месту жительства) в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящего Положения;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 10% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". Перечень документов, подтверждающих наличие собственных и (или) заемных средств, предусмотрен подпунктом "в" пункта 6 настоящего Положения;
б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящего Положения;
наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в размере не менее 10% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". Перечень документов, подтверждающих наличие собственных и (или) заемных средств, предусмотрен подпунктом "в" пункта 6 настоящего Положения.
35. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
36. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 35 настоящего Положения, понимаются:
Подпункт "а" изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в границах соответствующего муниципального района (городского округа), включая административный центр муниципального образования, в котором один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
б) учащиеся последнего курса профессиональной общеобразовательной организации или общеобразовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или в социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.
Пункт 37 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
37. В настоящем Положении:
а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;
б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, для сельскохозяйственных животных, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
38. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 35 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 35 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 34 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 34 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 35 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 35 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 34 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 34 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
39. В каждой из указанных в пункте 38 настоящего Положения групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам:
а) имеющим трех и более детей;
б) включенным в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858;
Пункт 39 дополнен подпунктом "в" с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
в) изъявившим желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, указанных в подпункте "б" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий N 14 к Государственной программе;
Пункт 39 дополнен подпунктом "г" с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
г) начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств (граждане, указанные в подпунктах "а", "б", "в" и "г" пункта 38 настоящего Положения).
40. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении (или об усыновлении) ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций);
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 35 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего Положения;
и) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются Министерством.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Правительства Рязанской области от 7 октября 2015 г. N 257 пункт 41 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
41. Органы местного самоуправления осуществляют прием заявлений и документов, представляемых молодыми семьями, молодыми специалистами в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения, регистрируют их и рассматривают в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Положения.
42. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 10 - 19, 21 - 33 настоящего Положения.
43. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты Министерство (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
В случае, если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается либо трехсторонний договор (с участием органа местного самоуправления), либо двухсторонний договор (в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования).
Существенными условиями такого договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
б) право Министерства (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в подпункте "а" настоящего пункта.
44. Одним из условий договора, указанного в пункте 43 настоящего Положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
45. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения.
При несоблюдении указанных условий Министерство (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.
46. В случае представления документов в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, займ на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
47. Молодой семье (молодому специалисту) в случае рождения (усыновления) одного и более детей в период работы по трудовому договору в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, но не превышающий 5 лет с даты выдачи свидетельства, за счет средств областного бюджета осуществляется дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на строительство (приобретение) жилья (далее - дополнительная выплата).
48. Размер дополнительной выплаты составляет не более 25% за каждого рожденного (усыновленного) ребенка от расчетной стоимости жилья, не обеспеченной социальной выплатой, использованной при расчете размера социальной выплаты на момент выдачи свидетельства, с учетом требований, установленных пунктом 15 настоящего Положения.
Размер дополнительной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья.
49. В случае превышения размера дополнительной выплаты над суммой, указанной в справке кредитной организации об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья, дополнительная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в сумме, указанной в справке.
50. Для получения дополнительной выплаты молодая семья (молодой специалист) представляет в Министерство заявление в произвольной форме с приложением:
а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена молодой семьи (молодого специалиста);
б) копии свидетельства о рождении (об усыновлении) ребенка;
в) копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копии договора о предоставлении кредита (займа), в том числе ипотечного, на строительство (приобретение) жилья;
д) справки кредитной организации, предоставившей кредит (займ), в том числе ипотечный, на строительство (приобретение) жилья, об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом с указанием реквизитов для перечисления дополнительной выплаты.
51. Копии документов, указанных в пункте 50 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
52. Дополнительная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в безналичной форме путем перечисления соответствующих средств областного бюджета Министерством на счет кредитора, указанный им в справке..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.