Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 345
Государственная программа
Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы"
29 мая, 26 ноября, 22 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 декабря 2014 г. N 395 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
министерство культуры и туризма Рязанской области |
Разработчик Программы |
министерство культуры и туризма Рязанской области (далее - Минкультуры) |
Основание для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-I, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Минкультуры; министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - Минпечати); государственные автономные учреждения Рязанской области, государственные бюджетные учреждения Рязанской области (далее - ГУ РО) |
Цель и задачи |
Целью Программы является обеспечение конституционного права населения Рязанской области на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры. Задачами Программы являются: - сохранение культурного и исторического наследия Рязанской области; - поддержка культуры, искусства и народного творчества Рязанской области; - модернизация и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры Рязанской области; - внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли; - развитие образования в сфере культуры; - увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия; - доля объектов культурного наследия, обеспеченных документацией по государственной охране; - количество заявок для включения мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в федеральные и региональные государственные программы; - динамика восстановления историко-природной среды; - доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; - динамика посещений музеев; - количество методических мероприятий в музейной сфере; - количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в музейной сфере; - доля оцифрованных документов в общем объеме фонда, нуждающегося в оцифровке; - доля модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рязанской области; - увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку к предыдущему году; - доля музеев и библиотек, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией, в общем количестве музеев и библиотек; - количество документов, выданных из фондов библиотек; - книгообеспеченность (число изданий в библиотеках/число читателей); - количество методических мероприятий в библиотечной сфере; - количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в библиотечной сфере; - количество зрителей, посетивших театрально-концертные мероприятия; - количество издаваемых ежегодно выпусков альманаха "Литературная Рязань"; - средняя заполняемость зала на стационаре; - повышение удовлетворенности населения Рязанской области качеством услуг, предоставляемых театрально-зрелищными учреждениями; - количество участников культурно-досуговых мероприятий; - количество объектов нематериального культурного наследия, внесенных во Всероссийский электронный каталог объектов нематериального культурного наследия народов России; - количество методических мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности; - количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности; - соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы в Рязанской области; - количество выплаченных премий, поощрительных и творческих стипендий в области искусства и образования в сфере культуры; - доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии; - доля учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием; - количество ежегодно приобретаемого автотранспорта; - увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Рязанской области, в том числе в сводном каталоге библиотек России; - количество точек доступа к национальной электронной библиотеке; - доля государственных учреждений культуры, имеющих свой информационный портал; - количество мониторинговых исследований (мониторингов) деятельности учреждений культуры и образования в области искусств Рязанской области; - доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; - удельный вес численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня в общей численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств; - доля работников сферы культуры, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации в рамках Программы; - количество обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования; - количество методических мероприятий в сфере среднего профессионального образования; - соотношение средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и средней заработной платы в Рязанской области; - количество праздничных мероприятий, проводимых с целью увековечивания значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет 7223991,876 тыс. руб., в том числе: - за счет средств областного бюджета - 7221816,1 тыс. руб., из них: 2014 год - 773723,6 тыс. руб.; 2015 год - 723649,9 тыс. руб.; 2016 год - 827302,2 тыс. руб.; 2017 год - 1267646,8 тыс. руб.; 2018 год - 1204839,7 тыс. руб.; 2019 год - 1279994 тыс. руб.; 2020 год - 1144659,9 тыс. руб.; - за счет средств федерального бюджета - 2175,776 тыс. руб., из них: 2014 год - 2175,776 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: - рост числа объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 50% от общего числа объектов культурного наследия, находящихся в собственности Рязанской области; - обеспечение документацией по государственной охране 85% объектов культурного наследия; - подготовка ежегодно не менее 25 заявок для включения мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в федеральные и региональные государственные программы; - увеличение доли восстановления историко-природной среды до 52%; - увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15%; - рост числа посещений музеев не менее чем на 10%; - проведение ежегодно не менее 4 методических мероприятий в музейной сфере; - проведение ежегодно не менее 247 фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в музейной сфере; - увеличение доли оцифрованных документов в общем объеме фонда, нуждающегося в оцифровке, до 14%; - увеличение доли модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рязанской области до 22,1%; - увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку на 1% ежегодно; - увеличение доли музеев и библиотек, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией, в общем количестве музеев и библиотек, до 80%; - увеличение количества документов, выданных из фондов библиотек, до 1650450; - увеличение книгообеспеченности (число изданий в библиотеках/число читателей) до 14 единиц; - увеличение числа методических мероприятий в библиотечной сфере до 180; - увеличение количества проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в библиотечной сфере до 754; - увеличение количества зрителей, посетивших театрально-концертные мероприятия, до 319 тыс. человек; - издание ежегодно, начиная с 2017 года, не менее одного выпуска альманаха "Литературная Рязань"; - повышение средней заполняемости зала на стационаре до 68,7%; - повышение удовлетворенности населения Рязанской области качеством услуг, предоставляемых театрально-зрелищными учреждениями, на 1% ежегодно; - увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий до 744 тыс. человек; - увеличение количества объектов нематериального культурного наследия, внесенных во Всероссийский электронный каталог объектов нематериального культурного наследия народов России, на 52; - проведение ежегодно не менее 23 методических мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности; - проведение ежегодно не менее 23 фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности; - достижение соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы в Рязанской области не ниже 48% в 2014 году; - выплата ежегодно не менее 100 премий и стипендий в области искусства и образования в сфере культуры; - увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 80,8%; - увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве учреждений культуры до 13%; - приобретение ежегодно не менее одной единицы автотранспорта; - увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России до 10,6%; - наличие не менее 30 точек доступа к национальной электронной библиотеке; - увеличение числа государственных учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, от общего числа учреждений культуры до 100%; - проведение ежегодно не менее 29 мониторинговых исследований (мониторингов) деятельности учреждений культуры и образования в области искусств Рязанской области; - увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 18%; - увеличение доли численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 8%; - увеличение доли работников сферы культуры, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации в рамках Программы, до 10%; - количество обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования не менее 555 человек ежегодно; - проведение ежегодно не менее 40 методических мероприятий в сфере среднего профессионального образования; - достижение соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и средней заработной платы в Рязанской области не ниже 80% в 2014 году; - увеличение доли охвата населения праздничными мероприятиями, увековечивающими значимые исторические события и знаменитых личностей России и Рязанской области, до 56%. Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение следующего социально-экономического эффекта: - обеспечение сохранности объектов культурного наследия на территории Рязанской области; - воссоздание исторического облика и обеспечение сохранности и природного ландшафта территорий музеев-заповедников (музеев-усадеб); - обеспечение сохранности и безопасности музейных фондов; - продвижение идей и практического опыта художественного образования среди населения Рязанской области и за ее пределами; - обеспечение социально-экономическое развития региона за счет дальнейшего развития сферы туризма, культуры |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Рязанская область обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое региона, выдающиеся люди Рязанского края, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в современных условиях.
Выделяются следующие проблемы в сфере культуры, решение которых будет осуществлено путем реализации Программы:
1. Проблема сохранения объектов культурного наследия.
Эта проблема всегда была актуальной, но сейчас она стоит особенно остро.
Комплекс историко-культурного наследия - это особый и очень важный ресурс социально-экономического развития страны. Сохранение и популяризация историко-культурного наследия является не только залогом туристской привлекательности как России в целом, так и каждого региона в частности, но и основой возрождения духовности, патриотизма, любви к Отечеству. Объекты культурного наследия включены во многие социальные процессы и являются источником духовного обогащения.
В настоящее время на территории Рязанской области осуществляется государственная охрана 858 объектов культурного наследия, из них 189 - федерального значения, 324 - регионального значения, 15 - местного (муниципального) значения, 330 - в списках выявленных.
В области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Рязанской области можно выделить следующие основные проблемы:
а) критическое состояние многих памятников.
Лишь 50% памятников (264 объекта) Рязанской области находятся в удовлетворительном состоянии и активно используются. Используются, но находятся в неудовлетворительном состоянии 30% (158 объектов) и 20% (106 объектов) не используются, находятся в аварийном или руинированном состоянии;
б) высокая степень амортизации значительного числа зданий, что приводит к возникновению реальной угрозы их утраты;
в) несоответствие условий содержания и использования зданий, памятников современным санитарно-гигиеническим и эксплуатационным требованиям;
г) процессы естественного старения объектов культурного наследия в значительной степени ускоряются в результате неблагоприятных климатических условий (длительность залегания снега и льда, высокая влажность и загазованность атмосферы, стихийные бедствия - паводки, подтопления, оползни) и отсутствия должной защиты зданий-памятников и сооружений от погодных условий, техногенной нагрузки на грунты и конструкции и др.;
д) утрата своеобразия историко-архитектурного облика в связи с интенсивным хозяйственным освоением исторических территорий.
Изменение экономической ситуации в стране в последние годы, появление на строительном рынке огромного числа инвесторов привело к значительному увеличению хозяйственной активности, масштабному новому строительству.
Градостроительная деятельность, осуществляемая на протяжении последних лет при отсутствии утвержденных границ зон охраны и без точно определенных границ территорий памятников, привела к утратам культурной ценности территорий.
Современная практика свидетельствует о том, что в настоящее время установление зон охраны объектов культурного наследия, требований к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон является одним из основных инструментов обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной и (или) природной среде.
Практически у всех объектов культурного наследия, за исключением находящихся в городе Рязани и ГАУК РО "Государственный музей-заповедник С.А. Есенина", отсутствуют зоны охраны. Однако и существующие проекты зон охраны требуют корректировки;
е) остается нерешенной проблема регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
В настоящее время в реестр внесен только один объект культурного наследия Рязанской области.
В свою очередь, отсутствие правоустанавливающих документов на объекты культурного наследия препятствует органу государственной охраны осуществлять полноценные контрольно-надзорные мероприятия, направленные на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику случаев нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия.
2. Проблемы в области искусства и народного творчества Рязанской области.
В Рязанской области наблюдается рост числа мероприятий, проведенных областными театрально-зрелищными учреждениями с 873 в 2008 году до 1058 в 2011 году. К 2015 году планируется увеличение количества посещений спектаклей и концертов до 281 на 1000 человек населения области, а к 2020 году - до 286.
Однако среднее количество зрителей на одном спектакле в театрах Рязанской области - 168 человек, значительно ниже среднего показателя по стране.
Особое значение имеет государственная поддержка гастрольной деятельности (в том числе участие театров в федеральных проектах и программах), а также укрепление материально-технической базы муниципальных культурно-досуговых учреждений Рязанской области, на площадках которых показываются выездные спектакли профессиональных театров. Эти площадки сегодня не отвечают современным требованиям к сценическому показу по техническому оснащению и уровню зрительского комфорта.
На данный момент необходим полный мониторинг площадок для сценического показа Рязанской области, их ремонт, реконструкция (с учетом требований к противопожарному состоянию, санитарным нормам, необходимости создания безбарьерной среды для инвалидов), современное оснащение за счет текущего финансирования, средств региональных и муниципальных целевых программ, внебюджетных источников.
Рязанская область - уникальный заповедник народной культуры, народно-поэтических традиций, художественных промыслов и ремесел. Сохранение, возрождение и развитие самобытной культуры, народных промыслов, традиционного жизненного уклада, этнографического материала - вот одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений области.
Учреждение культурно-досугового типа - центр социально-культурной жизни сельского поселения, муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой, традиционной, демократичной, доступной.
В Рязанской области работают 689 клубных учреждений. В этих учреждениях культуры действуют почти 4 тысячи клубных формирований с числом участников более 50 тысяч человек. Это - хоровые, хореографические, театральные коллективы, оркестры народных инструментов, духовые оркестры, фольклорные коллективы, коллективы изобразительного искусства, коллективы, занимающиеся народными промыслами, кино-фотостудии.
Из общего числа клубных формирований в области насчитывается 840 любительских объединений и клубов по интересам, с числом участников 14678 человек.
3. Проблемы в области библиотечного дела.
Библиотечная сеть Рязанской области насчитывает 676 библиотек: 3 государственные и 673 муниципальные библиотеки, из них 557 расположены в сельской местности. Ежегодно их посещают более 4 млн. человек, книговыдача составляет свыше 11 млн. экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время 43% населения.
Ежегодно библиотеки области ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры региона. Но наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие:
1) недостаточные темпы информатизации библиотек.
Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу, к 1 июля 2012 года.
В настоящее время в Рязанской области имеют компьютерное оборудование 183 библиотеки (27,1%), доступ к сети Интернет - 164 библиотеки (24,3%);
2) неудовлетворительное состояние фондов большинства библиотек региона.
На текущий момент в Рязанской области книгообеспеченность на 1 жителя в среднем составляет 5,8 экз., по муниципальным районам - 4,6. Норматив - 6 экз.
Обновляемость фонда в среднем по библиотекам области составляет 3,18%. Норматив обновляемости - 5% в год.
Ежегодно объем книжных фондов библиотек области уменьшается на 100 - 300 экземпляров. В муниципальных библиотеках на 400 - 500 экземпляров.
Главная причина такого положения с книжными фондами - очень низкий уровень финансирования. Приток изданий в фонды библиотек муниципалитетов осуществляется в основном за счет федеральных трансфертов;
3) сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны.
Данное направление - один из приоритетов государственной политики в области развития библиотечного дела.
Реализуемая с 1998 года Концепция национальной программы сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако ее успешная реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. При нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых общество лишится навсегда;
4) неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек.
Большинство зданий и помещений библиотек области не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов. Из 676 учреждений требуют капитального ремонта 38, находятся в аварийном состоянии 2.
Региональные и муниципальные библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Это делает их недоступными для читателей, увеличивает количество отказов на выдачу литературы.
Большинство библиотек (68%) не оборудовано пожарной (охранной) сигнализацией. В этих учреждениях существует опасность утраты библиотечного фонда и угрозы для пребывания людей, особенно в крупных библиотеках, отличающихся массовым посещением;
5) старение библиотечных кадров и невысокий уровень их профессиональной подготовки.
4. Проблемы в области музейного дела.
В Рязанской области музейная сеть представлена 1 федеральным, 5 областными и 22 муниципальными музеями, которые являются важнейшими культурно-просветительскими, научно-образовательными центрами.
В своих фондах музеи хранят более 373 тысяч единиц музейных предметов основного фонда, из них 11% публично представлены в экспозициях и выставках.
Рязанская область, как и подавляющее большинство субъектов Российской Федерации, в настоящее время остро нуждается в расширении фондовых площадей музеев. Условия хранения музейных предметов часто неудовлетворительные. Нет специально построенных, оснащенных современным оборудованием фондохранилищ (депозитариев). Все музейные ценности хранятся в приспособленных помещениях, в которых трудно обеспечить нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения. Скученность приводит к бессистемности в распределении культурных ценностей, ошибкам в учете, разрушению и утрате экспонатов. Только три государственных музея оснащены системами видеонаблюдения и один - системой автоматического пожаротушения. Муниципальные музеи оснащены охранно-пожарной сигнализацией, но она требует модернизации, особенно охранная сигнализация.
Общее число строений, в которых находятся музеи, - 97, из них 34 (35%) - памятники истории и культуры.
По данным федерального статистического наблюдения за деятельностью музеев в Рязанской области за 2012 год, из общего числа строений музеев 37% требуют капитального ремонта и реставрации, 13,4% находятся в аварийном состоянии.
Еще одной крупной проблемой является недостаточное материально-техническое оснащение музейной деятельности, особенно в муниципальных музеях. Часто речь идет об отсутствии элементарных средств обеспечения сохранности предметов. Выявляется дефицит фондового оборудования, стеллажей, сейфов, измерительных приборов, без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения, вычислительной техники, без которой невозможно автоматизировать учет, оцифровывать музейные предметы, внедрять современные методики учета культурных ценностей.
Нет реставрационных мастерских и квалифицированных специалистов, имеющих опыт реставрации уникальных музейных предметов.
Многие муниципальные музеи не имеют полноценных экспозиций, что снижает показатель посещаемости этих музеев.
В настоящее время стационарные экспозиции имеют 17 музеев (65%), из них в пяти музеях требуется реэкспозиция. В восьми музеях существует острая потребность в создании новых стационарных экспозиций.
Проведение мероприятий позволит создать оптимальные условия для совершенствования деятельности музеев по всем направлениям, обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов.
5. Проблемы в области художественного образования.
Художественное образование занимает важное место в сфере культуры и искусства Рязанской области, по сути, являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших отечественных традициях.
В Рязанской области функционирует 61 детская школа по различным видам искусств. На начало 2012 - 2013 учебного года процент охвата детского населения Рязанской области в возрасте 7 - 15 лет работой школ искусств составил 17,2% (ЦФО - 13,6%, РФ - 12,1%). С 1 сентября 2013 года переход детских школ искусств на предпрофессиональные программы повлечет изменения в методике расчета показателя: доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, будет рассчитываться от общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет. К последнему 2020 году реализации Программы по данному показателю планируется достичь уровня вовлеченности детей в программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности - 18%.
Все вышеуказанные проблемы планируется решать программно-целевым методом.
В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории области. Предстоит обеспечить модернизацию организаций искусства, художественного образования, досуговых учреждений в сфере культуры и искусства, развить новые организационно-правовые формы организаций в этой сфере, механизмы поддержки традиционной народной культуры, региональной гастрольной, фестивальной и выставочной деятельности, продвижения культуры региона за пределы Рязанской области.
Процессы, происходящие в Рязанской области, свидетельствуют, что культура региона становится активным участником социально-культурной жизни, положительно влияет на социально-экономическое развитие области. Программа предусматривает дальнейший рост влияния культуры на социально-экономическое развитие муниципальных образований области, усиление ее роли в жизни населения области.
Программа охватывает главные направления отрасли, нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем программно-целевым методом реализовывалось в ранее действующих программах - областной целевой программе "Культура Рязанской области на 2006 - 2010 годы", долгосрочной целевой программе "Культура Рязанской области на 2010 - 2015 годы", однако в полной мере цель программ достигнута не была, в связи с чем возникла необходимость проблемы, обозначенные выше, решать в рамках настоящей Программы.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является обеспечение конституционного права населения Рязанской области на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры.
Задачами Программы являются:
- сохранение культурного и исторического наследия Рязанской области;
- поддержка культуры, искусства и народного творчества Рязанской области;
- модернизация и развитие материально-технической базы учреждений культуры и образования в сфере культуры Рязанской области;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли;
- развитие образования в сфере культуры;
- увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 декабря 2014 г. N 395 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Главные распорядители бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, указаны в разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" настоящей Программы.
Главный распорядитель:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- осуществляют исполнение мероприятий Программы, в отношении которых они являются главными распорядителями;
- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- разрабатывают и утверждают положения по проведению мероприятий Программы, связанных с проведением праздников, конкурсов, фестивалей, праздничных мероприятий, марафонов, акций, районных мероприятий социально-культурной направленности;
- иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
В реализации мероприятий Программы предусматривается участие органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.
В связи с этим бюджетам муниципальных образований Рязанской области из областного бюджета предоставляются субсидии.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области (далее - субсидии бюджетам МО) на реализацию программных мероприятий (за исключением подпунктов 2.9, 5.5 раздела 6 "Система программных мероприятий") предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и при соблюдении следующих условий:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования в размере не менее 5% для муниципальных районов и поселений и не менее 10% для городских округов от общей стоимости товаров, работ, услуг, приобретаемых в целях реализации мероприятий Программы;
- наличие выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего финансирование муниципальной программы.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию программных мероприятий в рамках данной Программы являются:
- направленность на достижение результатов и показателей по задачам Программы;
- социальная значимость;
- уровень проводимого мероприятия (муниципальный, областной, региональный, всероссийский и др.);
- адресность мероприятия (проекта);
- ожидаемый эффект от реализации мероприятия (проекта);
- ответственность исполнителей (на основе анализа работы и освоения средств в предыдущие периоды).
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы устанавливается Минкультуры.
При предоставлении субсидий бюджетам МО применяется следующая методика расчета.
Общий объем субсидий равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований.
Общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждое программное мероприятие муниципального образования и вычисляется по формуле:
,
где:
- общий размер субсидий бюджету -го муниципального образования;
- общая стоимость товаров, работ, услуг, приобретаемых в целях реализации всех мероприятий Программы -му муниципальному образованию;
- объем финансирования из бюджета -го муниципального образования, составляющий не менее 10% от общей стоимости товаров, работ, услуг, приобретаемых в целях реализации мероприятий Программы для городских округов, и не менее 5% - для муниципальных районов и поселений.
Распределение субсидий бюджетам МО в разрезе муниципальных образований, мероприятий, объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора, проведенного Минкультуры.
Расходование средств субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальное образование представляет в Минкультуры отчет о реализации программного проекта с представлением всех необходимых документов, подтверждающих расходы, в порядке и в сроки, установленные Минкультуры.
Реализация мероприятий раздела 6 "Система программных мероприятий" осуществляется:
- в виде предоставления субсидий ГУ РО на иные цели в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2013 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "07.03.2012"
- в виде субсидий ГУ РО на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 13.10.2010 N 246 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания";
- в виде выплаты премий, поощрительных и творческих стипендий в области искусства и образования в сфере культуры (мероприятия, предусмотренные подпунктом 2.10 в соответствии с утвержденными Губернатором Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области положениями о них.
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.9 раздела 6 "Система программных мероприятий" бюджетам муниципальных образований, предоставляются субсидии на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на достижение целей настоящей Программы;
- финансовое обеспечение доведения средней заработной платы работников культуры, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями культуры, до целевых значений средней заработной платы в текущем финансовом году в размере не менее 53,54% от потребности (Vi, тыс. руб.), которая определяется по следующей формуле:
,
где:
- целевое значение средней заработной платы -й категории работников культуры, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями культуры Рязанской области в текущем финансовом году, рублей;
- средняя заработная плата -й категории работников культуры, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями культуры Рязанской области, сложившаяся за отчетный финансовый год в -м муниципальном образовании, рублей;
- численность -й категории работников культуры, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями культуры Рязанской области по состоянию на 1 января текущего финансового года в -м муниципальном образовании;
- коэффициент начислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равный 1,302.
Критерием отбора муниципальных образований является наличие муниципальных учреждений культуры, в отношении которых органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования осуществляют функции и полномочия учредителя.
Применяется следующая методика расчета субсидий:
общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
расчет субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований осуществляется по формуле:
,
где:
- субсидия бюджету -го муниципального образования на повышение заработной платы работникам культуры, состоящим в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями культуры Рязанской области, тыс. рублей;
- целевое значение средней заработной платы работников культуры, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями культуры Рязанской области, в текущем финансовом году в -м муниципальном образовании, рублей;
- средняя заработная плата работников культуры, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями культуры Рязанской области, сложившаяся за отчетный финансовый год в -м муниципальном образовании, рублей;
- численность работников культуры, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями культуры Рязанской области по состоянию на 1 июля текущего финансового года в -м муниципальном образовании;
- коэффициент начислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равный 1,302;
- коэффициент, учитывающий долю областного бюджета в общем объеме средств, необходимых на повышение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры Рязанской области, равный 0,464551.
Целевое значение средней заработной платы в 2014 году для работников культуры определяется планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в -м муниципальном образовании.
Средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, расходуются на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры Рязанской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальным образованиям на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры Рязанской области утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора, проведенного Минкультуры.
Минкультуры заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидий по устанавливаемой им форме не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Рязанской области о распределении субсидий бюджетам муниципальным образованиям на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры Рязанской области.
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 5.5 раздела 6 "Система программных мероприятий" бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на достижение целей настоящей Программы;
- финансовое обеспечение доведения средней заработной платы отдельных категорий работников, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры, до целевых значений средней заработной платы в текущем финансовом году в размере не менее 53,54% от потребности (, тыс. руб.), которая определяется по следующей формуле:
,
где:
- целевое значение средней заработной платы -й категории отдельных категорий работников, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области в текущем финансовом году, рублей;
- средняя заработная плата -й категории отдельных категорий работников, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области, сложившаяся за отчетный финансовый год в -м муниципальном образовании, рублей;
- численность -й категории отдельных категорий работников, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области по состоянию на 1 января текущего финансового года в -м муниципальном образовании;
- коэффициент начислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равный 1,302.
Критерием отбора муниципальных образований является наличие муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в отношении которых органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования осуществляют функции и полномочия учредителя.
Применяется следующая методика расчета субсидий:
общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальным образованиям, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
расчет субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований осуществляется по формуле:
,
где:
- субсидия бюджету -го муниципального образования на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (педагоги, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области), тыс. рублей;
- целевое значение средней заработной платы -й категории работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (педагоги, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области) в текущем финансовом году в -м муниципальном образовании, рублей;
- средняя заработная плата -й категории работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (педагоги, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области), сложившаяся за отчетный финансовый год в -м муниципальном образовании, рублей;
- численность -й категории работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (педагоги, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области) по состоянию на 1 июля текущего финансового года в -м муниципальном образовании;
- коэффициент начислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равный 1,302;
- коэффициент, учитывающий долю областного бюджета в общем объеме средств, необходимых на повышение средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области, равный 0,464551.
Целевое значение средней заработной платы в 2014 году составляет для педагогов 80% от прогнозируемой средней заработной платы по Рязанской области за текущий год.
Средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, расходуются на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора, проведенного Минкультуры.
Минкультуры заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидий по устанавливаемой им форме не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Рязанской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Рязанской области.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализация Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 декабря 2014 г. N 395 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы составляет 7223991,876 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 7221816,1 тыс. руб., из них:
2014 год - 773723,6 тыс. руб.;
2015 год - 723649,9 тыс. руб.;
2016 год - 827302,2 тыс. руб.;
2017 год - 1267646,8 тыс. руб.;
2018 год - 1204839,7 тыс. руб.;
2019 год - 1279994 тыс. руб.;
2020 год - 1144659,9 тыс. руб.;
- за счет средств федерального бюджета - 2175,776 тыс. руб., из них:
2014 год - 2175,776 тыс. руб.
Распределение
средств бюджета, необходимых для реализации мероприятий Программы в разбивке по главным распорядителям Программы
N |
Главные распорядители |
Объем финансирования Программы по годам (тыс. руб.) |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
всего |
||
1 |
Минкультуры |
775899,376 |
723649,9 |
827302,2 |
1267346,8 |
1204539,7 |
1279694 |
1144359,9 |
7223991,876 |
2 |
Минпечати |
- |
- |
- |
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
|
Итого |
775899,376 |
723649,9 |
827302,2 |
1267646,8 |
1204839,7 |
1279994 |
1144659,9 |
7225191,876 |
Объем расходов на финансирование Программы в 2016 - 2020 годах за счет средств областного бюджета носит прогнозный характер.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в таблице согласно приложению к Программе.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 приложения к постановлению Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области".
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 мая 2014 г. N 143 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Базовый год (2012) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии |
% от общего количества объектов культурного наследия |
50 |
48 |
48 |
48 |
49 |
49 |
50 |
50 |
2. |
Доля объектов культурного наследия, обеспеченных документацией по государственной охране |
% |
3 |
7 |
11 |
15 |
30 |
45 |
65 |
85 |
3. |
Количество заявок для включения мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия |
ед. |
- |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
не менее 25 |
4. |
Динамика восстановления историко-природной среды |
% к предыдущему году |
20 |
20 |
20 |
20 |
24,5 |
34,5 |
46,3 |
52 |
5. |
Доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда |
% |
11,8 |
14,1 |
14,2 |
14,3 |
14,5 |
14,6 |
14,8 |
15 |
6. |
Динамика посещений музеев |
% к базовому году |
619 тыс. чел. |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7. |
Количество методических мероприятий в музейной сфере |
ед. |
25 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
8. |
Количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в музейной сфере |
ед. |
242 |
не менее 247 |
не менее 247 |
не менее 247 |
не менее 247 |
не менее 247 |
не менее 247 |
не менее 247 |
9. |
Доля оцифрованных документов в общем объеме фонда, нуждающегося в оцифровке |
% |
10,5 |
10,55 |
10,7 |
10,9 |
11,2 |
11,7 |
13 |
14 |
10. |
Доля модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рязанской области |
% |
15,9 |
16 |
16 |
16 |
17,6 |
19 |
20,6 |
22,1 |
11. |
Увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку |
% к предыдущему году |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12. |
Доля музеев и библиотек, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией |
% в общем количестве музеев и библиотек |
60 |
60 |
60 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
13. |
Количество документов, выданных из фондов библиотек |
экз. |
1841264 |
1650126 |
1650226 |
1650450 |
1650450 |
1650450 |
1650450 |
1650450 |
14. |
Книгообеспеченность (число изданий в библиотеках/число читателей) |
ед. |
13,2 |
13,3 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
15. |
Количество методических мероприятий в библиотечной сфере |
ед. |
176 |
184 |
179 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
16. |
Количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в библиотечной сфере |
ед. |
722 |
729 |
738 |
754 |
754 |
754 |
754 |
754 |
17. |
Количество зрителей, посетивших театрально-концертные мероприятия |
тыс. чел. |
317,8 |
318,2 |
318,3 |
318,4 |
318,5 |
318,7 |
318,9 |
319 |
18. |
Количество издаваемых выпусков альманаха "Литературная Рязань" |
ед. |
1 |
- |
- |
- |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
19. |
Средняя заполняемость зала на стационаре |
% |
64,8 |
66 |
66,9 |
67,2 |
67,6 |
68,1 |
68,4 |
68,7 |
20. |
Повышение удовлетворенности населения Рязанской области качеством услуг, предоставляемых театрально-зрелищными учреждениями |
% к предыдущему году |
0,8 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21. |
Количество участников культурно-досуговых мероприятий |
тыс. чел. |
743,4 |
743,4 |
743,4 |
743,4 |
743,5 |
743,7 |
743,9 |
744 |
22. |
Количество объектов нематериального культурного наследия, внесенных во Всероссийский электронный каталог объектов нематериального культурного наследия народов России |
ед. |
4 |
не менее 4 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
23. |
Количество методических мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
ед. |
21 |
не менее 23 |
не менее 23 |
не менее 23 |
не менее 23 |
не менее 23 |
не менее 23 |
не менее 23 |
24. |
Количество проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
ед. |
22 |
не менее 23 |
не менее 23 |
не менее 23 |
не менее 23 |
не менее 23 |
не менее 23 |
не менее 23 |
25. |
Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы в Рязанской области |
% |
46,3 |
48 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26. |
Количество выплаченных премий, поощрительных и творческих стипендий в области искусства и образования в сфере культуры |
ед. |
80 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
27. |
Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии |
% от общего числа учреждений |
78 |
79,7 |
79,8 |
79,9 |
80,0 |
80,34 |
80,67 |
80,8 |
28. |
Доля учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием |
% от общего числа учреждений |
4,02 |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
13,0 |
29. |
Количество приобретаемого автотранспорта |
ед. |
1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
30. |
Увеличение количества библиографических записей в сводной электронном каталоге библиотек Рязанской области, в том числе в сводном каталоге библиотек России |
% к предыдущему году |
- |
10 |
10,1 |
10,2 |
10,3 |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
31. |
Доступность для населения услуг национальной электронной библиотеки (количество точек доступа к национальной электронной библиотеке) |
ед. |
- |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
32. |
Доля государственных учреждений культуры, имеющих свой информационный портал |
% в общем количестве учреждений культуры |
85 |
94,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
33. |
Количество мониторинговых исследований (мониторингов) деятельности учреждений культуры и образования в области искусств Рязанской области |
ед. |
- |
не менее 29 |
не менее 29 |
не менее 29 |
не менее 29 |
не менее 29 |
не менее 29 |
не менее 29 |
34. |
Доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств |
% в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
15 |
15 |
15,5 |
16 |
16,5 |
17 |
17,5 |
18 |
35. |
Удельный вес численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня |
% в общей численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств |
5 |
5,1 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
7,5 |
8 |
36. |
Доля работников сферы культуры, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации в рамках Программы |
% |
3,1 |
3 |
3 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
37. |
Количество обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования |
человек |
600 |
не менее 555 |
не менее 555 |
не менее 555 |
не менее 555 |
не менее 555 |
не менее 555 |
не менее 555 |
38. |
Количество методических мероприятий в сфере среднего профессионального образования |
ед. |
37 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
не менее 40 |
39. |
Соотношение средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и средней заработной платы в Рязанской области |
% |
53,4 |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
40. |
Количество праздничных мероприятий, проводимых с целью увековечивания значимых исторических событий и знаменитых личностей России и Рязанской области |
ед. |
25 |
5 |
5 |
5 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Постановлением Правительства Рязанской области от 29 мая 2014 г. N 143 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2020 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
- рост числа объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 50% от общего числа объектов культурного наследия, находящихся в собственности Рязанской области;
- обеспечение документацией по государственной охране 85% объектов культурного наследия;
- подготовка ежегодно не менее 25 заявок для включения мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в федеральные и региональные государственные программы;
- увеличение доли восстановления историко-природной среды до 52%;
- увеличение доли представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15%;
- рост числа посещений музеев не менее чем на 10%;
- проведение ежегодно не менее 4 методических мероприятий в музейной сфере;
- проведение ежегодно не менее 247 фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в музейной сфере;
- увеличение доли оцифрованных документов в общем объеме фонда, нуждающегося в оцифровке, до 14%;
- увеличение доли отреставрированных книг в общем объеме редкого фонда до 0,8%;
- увеличение доли модельных библиотек в общем количестве муниципальных библиотек Рязанской области до 22,1%;
- увеличение среднего числа посещений на одну библиотеку на 1% ежегодно;
- увеличение доли музеев и библиотек, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией, в общем количестве музеев и библиотек, до 80%;
- увеличение количество документов, выданных из фондов библиотек, до 1650450;
- увеличение книгообеспеченности (число изданий в библиотеках/число читателей) до 14 единиц;
- увеличение числа методических мероприятий в библиотечной сфере до 180;
- увеличение количества проведенных фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в библиотечной сфере до 754;
- увеличение количества зрителей, посетивших театрально-концертные мероприятия, до 319 тыс. человек;
- издание ежегодно, начиная с 2017 года, не менее одного выпуска альманаха "Литературная Рязань";
- повышение средней заполняемости зала на стационаре до 68,7%;
- повышение удовлетворенности населения Рязанской области качеством услуг, предоставляемых театрально-зрелищными учреждениями, на 1% ежегодно;
- увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий до 744 тыс. человек;
- увеличение количества объектов нематериального культурного наследия, внесенных во Всероссийский электронный каталог объектов нематериального культурного наследия народов России, на 52;
- проведение ежегодно не менее 23 методических мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
- проведение ежегодно не менее 23 фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
- достижение соотношения средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и средней заработной платы в Рязанской области не ниже 48% в 2014 году;
- выплата ежегодно не менее 100 премий и стипендий в области искусства и образования в сфере культуры;
- увеличение доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа учреждений до 80,8%;
- увеличение доли учреждений культуры, оснащенных современным оборудованием, в общем количестве учреждений культуры до 13%;
- приобретение ежегодно не менее одной единицы автотранспорта;
- увеличение количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России до 10,6%;
- наличие не менее 30 точек доступа к национальной электронной библиотеке;
- увеличение числа государственных учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, от общего числа учреждений культуры до 100%;
- проведение ежегодно не менее 29 мониторинговых исследований (мониторингов) деятельности учреждений культуры и образования в области искусств Рязанской области;
- увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет до 18%;
- увеличение доли численности обучающихся в учреждениях (организациях) дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня, до 8%;
- увеличение доли работников сферы культуры, принявших участие в обучающих семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации в рамках Программы, до 10%;
- количество обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования не менее 555 человек ежегодно;
- проведение ежегодно не менее 40 методических мероприятий в сфере среднего профессионального образования;
- достижение соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и средней заработной платы в Рязанской области не ниже 80% в 2014 году;
- увеличение доли охвата населения праздничными мероприятиями, увековечивающими значимые исторические события и знаменитых личностей России и Рязанской области, до 56%.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение следующего социально-экономического эффекта:
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия на территории Рязанской области;
- воссоздание исторического облика и обеспечение сохранности и природного ландшафта территорий музеев-заповедников (музеев-усадеб);
- обеспечение сохранности и безопасности музейных фондов;
- продвижение идей и практического опыта художественного образования среди населения Рязанской области и за ее пределами;
- обеспечение социально-экономического развития региона за счет дальнейшего развития сферы туризма, культуры.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.