Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 364
Государственная программа
Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
9 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 9 июля 2014 г. N 192 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; Закон Рязанской области от 27 ноября 1996 года "Об агропромышленном комплексе Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, министерство строительного комплекса Рязанской области, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области |
Цель и задачи |
Цель Программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. Задачи Программы: - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса; - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных организаций в сельской местности; сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа; охват сельского населения учреждениями культурно-досугового типа; ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности; прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики); охват сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики); ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности; прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями; охват сельского населения плоскостными спортивными сооружениями; ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности; уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности; количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку; количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 4095233,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2814741,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 193354,0 тыс. рублей; 2015 год - 368213,0 тыс. рублей; 2016 год - 391500,0 тыс. рублей; 2017 год - 433641,0 тыс. рублей; 2018 год - 444337,0 тыс. рублей; 2019 год - 488411,0 тыс. рублей; 2020 год - 495285,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 1280492,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 185194,0 тыс. рублей; 2015 год - 93300,0 тыс. рублей; 2016 год - 93300,0 тыс. рублей; 2017 год - 222111,0 тыс. рублей; 2018 год - 237231,0 тыс. рублей; 2019 год - 249681,0 тыс. рублей; 2020 год - 261569,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Решение жилищной проблемы для 840 (19,5%) семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе обеспечение жильем 630 (24,5%) молодых семей и молодых специалистов; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 39%; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 81%, водой - до 70%; сокращение на 100% числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности; прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) - на 1,2%, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями - на 1,5%, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа - на 0,9%; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 35 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; реализация 70 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
Для обеспечения продовольственной безопасности страны, повышения роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики на мировом рынке продовольствия необходимо принять адекватные меры по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и росту экономической активности на сельских территориях.
Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
По состоянию на 1 января 2013 года население Рязанской области составляло 1144,7 тыс. человек, около трети населения области (333,4 тыс. человек) живет в сельской местности. Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 16,9 тыс. человек, в сельской местности - 4,8 тыс. человек.
Сельский жилищный фонд в Рязанской области (по состоянию на 1 января 2012 года) составляет 10,619 тыс. кв. метров общей площади, из них 94% приходится на частное домовладение.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудован 51% сельского жилого фонда, центральным отоплением - 50%, канализацией - 41%, горячим водоснабжением - 25%.
За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц и число фельдшерско-акушерских пунктов. Обеспеченность сельского населения врачами и амбулаторно-поликлиническими учреждениями в несколько раз ниже, чем в городе.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки к ним детей возникла проблема доступности для сельского населения услуг образования.
За последнее десятилетие число сельских клубов и домов культуры сократилось, значительно уменьшился библиотечный фонд. Слабо функционирует система обслуживания жителей периферийных сельских поселений передвижными средствами культуры.
Природный газ становится неотъемлемой частью деревенского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития села. Проведенная в Рязанской области за последние годы работа по газификации сельских населенных пунктов позволила снять остроту этой жизненно важной проблемы. В сельской местности эксплуатируется 12,1 тыс. км распределительных газовых сетей, газифицировано сетевым газом 144 тыс. домов (квартир). Уровень газификации домов сетевым газом в сельской местности составляет 72,2%.
Протяженность водопроводных сетей на селе составляет 3,1 тыс. км. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 50% локальных водопроводов нуждается в реконструкции. В результате три четверти сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Реализация областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы", долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2014 годы" и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда.
В 2008 - 2012 годах на выполнение программных мероприятий из федерального бюджета было выделено 493,89 млн. рублей, из них на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - 195,78 млн. рублей, развитие газификации - 107,5 млн. рублей, водоснабжения - 116,5 млн. рублей, общеобразовательных учреждений - 53,3 млн. рублей, учреждений первичной медико-санитарной помощи - 4,31 млн. рублей.
Средств областного бюджета было выделено 1092,28 млн. рублей, из них на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - 326,36 млн. рублей, развитие газификации - 281,6 млн. рублей, водоснабжения - 364,34 млн. рублей, общеобразовательных учреждений - 67,2 млн. рублей, учреждений первичной медико-санитарной помощи - 7,96 млн. рублей.
Средств местного бюджета было выделено 8,04 млн. рублей, из них на развитие газификации - 1,56 млн. рублей, водоснабжения - 5,88 млн. рублей, общеобразовательных учреждений - 0,27 млн. рублей, учреждений первичной медико-санитарной помощи - 0,12 млн. рублей.
Привлечено средств внебюджетных источников в объеме 222,16 млн. рублей.
За период реализации в 2008 - 2012 годах программы развития села до 2013 года для граждан, проживающих в сельской местности, построено (приобретено) жилья 50,18 тыс. кв. метров, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 34,1 тыс. кв. метров. В результате 502 семьи, проживающие в сельской местности, улучшили свои жилищные условия, в том числе 373 молодые семьи и молодые специалисты.
В рамках мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры за период 2008 - 2012 годов введено в эксплуатацию 715,84 километров распределительных газовых сетей.
В рамках мероприятий по развитию водоснабжения введено в эксплуатацию 225,73 километров локальных водопроводов.
В рамках мероприятий по развитию социальной инфраструктуры в сельской местности построено общеобразовательных учреждений на 240 мест, учреждений культурно-досугового типа - на 80 мест, введен 1 фельдшерско-акушерский пункт.
Наряду с реализацией программы развития села до 2013 года, осуществлялась реализация мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках пилотных проектов в составе Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
За 2008 - 2012 годы реализовано 7 пилотных проектов, в рамках которых обустроены объектами социально-инженерной инфраструктуры площадки под строительство жилых домов для специалистов агропромышленного комплекса.
В 2013 году планируется строительство еще 5 проектов комплексной компактной застройки сельских поселений.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения граждан пожилого возраста, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом области, потребностью в приоритетной государственной поддержке развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
На федеральном уровне решение указанных вопросов будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Средства федерального бюджета в рамках указанной программы будут предоставляться бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, и только при наличии государственной программы устойчивого развития сельских территорий, прошедшей конкурсный отбор в соответствии с Порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Под сельскими территориями (сельской местностью) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Рязанской области установлен постановлением Правительства Рязанской области от 19 ноября 2008 г. N 308 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков Рязанской области, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции".
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
Постановлением Правительства Рязанской области от 9 июля 2014 г. N 192 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Механизм реализации Программы
Главные распорядители бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, указаны в приложении N 1 к Программе.
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают:
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области - заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- исполняют мероприятия, в отношении которых они являются главными распорядителями;
- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Реализация мероприятия, указанного в подпункте 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению N 2 к Программе.
Реализация мероприятия, указанного в подпункте 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам агропромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство (приобретение) жилья, согласно приложению N 3 к Программе.
Реализация мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.3, 2.5, 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется путем предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, бюджетам муниципальных образований Рязанской области.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с государственной программой Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах".
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.5 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с государственной программой Рязанской области "Развитие газификации в 2014 - 2020 годах".
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с государственной программой Рязанской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2014 - 2020 годы".
Предоставление средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.3, 2.5, 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, направленной на достижение цели, соответствующей Программе;
наличие обязательства муниципального образования по софинансированию мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.3, 2.5, 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, за счет средств местного бюджета в размере не менее 1% от объема средств, предусмотренных на указанные мероприятия в бюджете Рязанской области на текущий финансовый год.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.3, 2.5, 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, являются:
взаимосвязь объектов социальной и инженерной инфраструктуры с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса в соответствии с документами территориального планирования;
создание высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.3, 2.5, 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы;
использование современных технологий при создании объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
комплексность социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов.
Дополнительными критериями отбора муниципальных образований для предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, являются:
наличие в муниципальных образованиях строящихся общеобразовательных организаций, плоскостных спортивных сооружений;
наличие в муниципальных образованиях разрабатываемой проектной документации на строительство общеобразовательных организаций, плоскостных спортивных сооружений;
низкий уровень обеспеченности населения общеобразовательными организациями, плоскостными спортивными сооружениями;
неудовлетворительное состояние сети общеобразовательных организаций, плоскостных спортивных сооружений (аварийность, степень износа), расположение общеобразовательных организаций в приспособленных зданиях (помещениях), не соответствующих их назначению;
строительство общеобразовательных организаций, плоскостных спортивных сооружений в целях ликвидации последствий стихийных бедствий.
Дополнительными критериями отбора муниципальных образований для предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.5 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, являются:
наличие в муниципальных образованиях строящихся объектов муниципальной собственности - газораспределительных сетей;
обоснование целесообразности строительства газораспределительных сетей;
наличие проектной документации;
создание дополнительных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий Программы;
строительство газораспределительных сетей в целях комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры и улучшения жилищных условий в сельской местности.
Дополнительными критериями отбора муниципальных образований для предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, являются:
отсутствие в населенных пунктах, находящихся на территории муниципального образования, объектов водоснабжения;
наличие в населенных пунктах, находящихся на территории муниципального образования, объектов водоснабжения, требующих реконструкции;
наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Отбор муниципальных образований для предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.3, 2.5, 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы (далее - отбор муниципальных образований), осуществляется комиссией, образованной министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят представители министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, министерства строительного комплекса Рязанской области, министерства по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области, министерства финансов Рязанской области, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает заявки муниципальных образований на участие в отборе;
принимает решение по результатам отбора муниципальных образований.
Организацию проведения отбора муниципальных образований, извещение о проведении отбора осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Извещение о начале проведения отбора муниципальных образований размещается на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Извещение о проведении отбора муниципальных образований должно содержать следующую информацию:
наименование, адрес, контактные телефоны министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области - организатора отбора муниципальных образований;
даты начала и окончания приема заявок на участие в отборе муниципальных образований;
критерии отбора муниципальных образований.
Документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Заявки регистрируются в день поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области. Каждой заявке присваивается порядковый номер.
Комиссия рассматривает представленные документы в месте и во время, указанные в извещении о проведении отбора муниципальных образований.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей членов Комиссии.
Решение о предоставлении средств федерального бюджета муниципальным образованиям принимается Комиссией в отношении муниципальных образований, подавших в установленные сроки заявку с приложением документов, подтверждающих соответствие критериям и одному или нескольким дополнительным критериям отбора муниципальных образований, указанным в настоящем разделе.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается присутствующими на заседании председателем и членами Комиссии. Протокол Комиссии о результатах отбора муниципальных образований в течение пяти дней со дня подписания направляется муниципальным образованиям - участникам отбора и размещается на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На основании протокола Комиссии о результатах отбора муниципальных образований министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области готовит проект постановления Правительства Рязанской области о распределении средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.3, 2.5, 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы.
Средства федерального бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах объемов субсидий, предоставляемых бюджету Рязанской области из федерального бюджета в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Рязанской области, с учетом установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год.
При предоставлении бюджетам муниципальных образований средств федерального бюджета применяется следующая методика расчета:
- общий объем средств федерального бюджета, предоставляемых муниципальным образованиям, равен сумме средств федерального бюджета местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем средств федерального бюджета бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных средств федерального бюджета на каждый объект;
- сумма выделенных средств федерального бюджета на каждый объект рассчитывается как произведение стоимости (остаточной стоимости) объекта и установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год.
Средства федерального бюджета предоставляются на основании соглашения о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, заключаемого между министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области и муниципальным образованием Рязанской области (далее - Соглашение).
В Соглашении указываются следующие обязательные условия:
цель предоставления средств федерального бюджета, объем и сроки расходования;
объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Рязанской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с софинансированием мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.3, 2.5, 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы;
значения показателей результативности предоставления средств федерального бюджета;
обязательство муниципального образования Рязанской области о достижении значений показателей результативности предоставления средств федерального бюджета;
сроки, форма, порядок предоставления отчетов об исполнении муниципальным образованием Рязанской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
Реализация мероприятия, указанного в подпункте 3.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам сельских поселений Рязанской области за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку согласно приложению N 4 к Программе.
Реализация мероприятия, указанного в подпункте 4.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению N 5 к Программе.
С целью своевременной координации действий исполнителя Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 9 июля 2014 г. N 192 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 4095233,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2814741,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1280492,0 тыс. рублей.
Распределение средств областного и федерального бюджетов, необходимых для реализации мероприятий Программы, в разбивке по главным распорядителям Программы
NN пп |
Главные распорядители |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
4095233 |
316654 |
461513 |
484800 |
655752 |
681568 |
738092 |
756854 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2814741 |
193354 |
368213 |
391500 |
433641 |
444337 |
488411 |
495285 |
|
областной бюджет |
1280492 |
123300 |
93300 |
93300 |
222111 |
237231 |
249681 |
261569 |
|
кроме того, областной бюджет в рамках государственной программы Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах" |
8400 |
2800 |
2800 |
2800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
919317 |
91883 |
105387 |
109162 |
110000 |
150000 |
150000 |
202885 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет в рамках государственной программы Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах" |
155712 |
43373 |
54382 |
57957 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие газификации в 2014 - 2020 годах" |
763605 |
48510 |
51005 |
51205 |
110000 |
150000 |
150000 |
202885 |
3. |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области |
894956,8 |
62312,8 |
68329 |
68329 |
158581 |
169364 |
179357 |
188684 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет в рамках государственной программы Рязанской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2014 - 2020 годы" |
894956,8 |
62312,8 |
68329 |
68329 |
158581 |
169364 |
179357 |
188684 |
Объемы финансирования Программы на 2015 - 2020 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
На мероприятия Программы средства федерального бюджета предоставляются бюджету Рязанской области в виде субсидий в порядке и на условиях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", а также на основании соглашения, ежегодно заключаемого между Правительством Рязанской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ по объектам, находящимся в незавершенном строительстве и имеющим высокую степень технической строительной готовности.
6 Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189.
Постановлением Правительства Рязанской области от 9 июля 2014 г. N 192 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
NN пп |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||||
базовый показатель (2012 год) |
в том числе по годам |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
тыс. кв. м |
9,124 |
8,2 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
|
в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. м |
8,16 |
6,7 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
2 |
Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности |
% |
2,4 |
4,8 |
7,3 |
9,7 |
12,2 |
14,6 |
17,0 |
19,5 |
|
в том числе сокращение числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности |
% |
3,2 |
6,2 |
9,2 |
12,3 |
15,3 |
18,4 |
21,4 |
24,5 |
3 |
Ввод в действие общеобразовательных организаций в сельской местности |
мест |
- |
160 |
- |
108 |
- |
108 |
- |
108 |
4 |
Сокращение числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности |
% |
- |
28 |
- |
55 |
- |
84 |
- |
100 |
5 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности |
мест |
- |
- |
- |
- |
80 |
- |
80 |
- |
6 |
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа |
чел. |
- |
- |
500 |
- |
1000 |
- |
1500 |
- |
7 |
Охват сельского населения учреждениями культурно-досугового типа |
% |
5,7 |
5,7 |
6,0 |
6,0 |
6,3 |
6,3 |
6,6 |
6,6 |
8 |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
Прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) |
чел. |
286 |
343 |
546 |
740 |
1886 |
2286 |
2686 |
3086 |
10 |
Охват сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) |
% |
5,3 |
5,47 |
5,64 |
5,81 |
5,98 |
6,17 |
6,3 |
6,5 |
11 |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями |
чел. |
350 |
375 |
520 |
700 |
1550 |
1850 |
2150 |
2450 |
13 |
Охват сельского населения плоскостными спортивными сооружениями |
% |
10,1 |
10,51 |
10,72 |
10,94 |
11,16 |
11,35 |
11,57 |
11,8 |
14 |
Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности |
км |
46,3 |
38,4 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
15 |
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
% |
63 |
65,5 |
65,3 |
66 |
66,7 |
67,4 |
68,2 |
70 |
16 |
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности |
км |
119,3 |
110,2 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
17 |
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности |
% |
71,8 |
75,3 |
75,3 |
76,5 |
77,7 |
78,9 |
80,1 |
81 |
18 |
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
единиц |
3 |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
19 |
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
единиц |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Постановлением Правительства Рязанской области от 9 июля 2014 г. N 192 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Интенсивное и комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшение жилищных и других условий жизни, в том числе на основе грантовой поддержки местных инициатив, будут способствовать позитивным переменам в качестве жизни сельского населения и повышению инвестиционной активности в агропромышленной сфере.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- улучшение жилищных условий для 840 семей, проживающих в сельской местности, что позволит решить жилищную проблему для 19,5% семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечение жильем 630 молодых семей и молодых специалистов, что позволит решить жилищную проблему для 24,5% молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и на 39% сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
- сокращение на 100% числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;
- повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 81%, водой - до 70%;
- прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами - на 1,2%, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями - на 1,5%, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа - на 0,9%;
- реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 35 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
- реализация 70 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 364 "Об утверждении государственной программы Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.