Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 19 сентября 2013 г. N 803
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
9 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителями и ресурсами и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
заказчик Программы - администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (в случае если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);
разработчик Программы - отраслевые (функциональные) органы, отделы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;
инициатор разработки Программы - глава муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, муниципальные автономные учреждения муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и муниципальные казенные учреждения муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее муниципальные учреждения муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области), направляющие предложения в соответствующие отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области о решении проблемного вопроса программным методом;
исполнитель Программы - администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, муниципальные бюджетные учреждения муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;
главный распорядитель - администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее трех лет.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий органов государственной власти Рязанской области в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок, не превышающий срока реализации Программы, в случае поступления в бюджет муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области в очередном финансовом году средств областного бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945 пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области на содержание органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945 пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, в том числе средств областного и федерального бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.
Расходы районного бюджета на содержание органов местного самоуправления муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области включаются в Программу в случае, если указанные органы являются заказчиком или заказчиком-координатором только одной Программы.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;
оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
Действие раздела 2 настоящего приложения приостановлено:
до 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945
Раздел 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
2. Инициирование, подготовка и оценка предпроектных предложений по разработке проекта Программы
2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 апреля года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет заказчику Программы предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:
1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945 в подпункт 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования;
4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
5) наименование разработчика и исполнителя Программы;
6) срок реализации Программы.
2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на муниципальном уровне осуществляется по следующим признакам:
- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
- значимость проблемы для муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;
- наличие нормативного правового акта Рязанской области об условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области на решение одноименных целей и задач.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Заказчик Программы готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам):
Предпроектные предложения должны содержать:
сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;
наименования заказчика (заказчика-координатора при наличии) и разработчиков Программы;
наименования исполнителя(ей) Программы;
конкретную цель (цели) и задачи Программы;
соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;
возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);
сроки реализации Программы и программных мероприятий;
данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий (целевые индикаторы должны быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года);
обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.
К предпроектным предложениям прилагается расчет предполагаемого объема финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям и годам.
2.4. Для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) разработки Программы администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области создает рабочую группу, состав и Положение о которой утверждаются распоряжением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:
- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;
- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее финансово-казначейское управление) предполагаемые объемы финансирования Программы. Финансово-казначейское управление в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам;
- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования Финансово-казначейским управлением предполагаемых объемов финансирования Программы направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программ.
3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе;
- в случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы, информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы.
3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
3.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
3.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
3.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
3.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945 в подпункт 3.1.9 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий;
Показатели целевых индикаторов Программы должны включать в себя количественные значения и быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года.
3.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
3.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
3.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
3.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
3.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
3.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
3.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
3.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
3.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
3.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
3.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
3.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
3.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
3.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
Постановлением Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 3.2 и 3.3, должно соответствовать пункту 3.1 настоящего Положения.
В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из областного, федерального бюджетов местному бюджету, состав и содержание разделов Программы могут быть изменены с учетом требований областных, федеральных правовых актов.
3.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы.
3.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам при содействии Финансово-казначейского управления.
3.7. Заказчик Программы:
Действие абзаца второго пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения приостановлено:
до 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945
Абзац второй пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
- в течение 10 рабочих дней со дня получения от Отдела по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам заключения о целесообразности разработки Программы разрабатывает ее, согласовывает с другими заказчиками, разработчиками и исполнителями и представляет проект Программы на согласование в Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам;
Действие абзаца третьего пункта 3.7 раздела 3 настоящего приложения приостановлено:
до 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 945
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с Отделом по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам направляет его на согласование в Финансово-казначейское управление;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с Финансово-казначейским управлением направляет его на согласование и последующее подписание главе администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
3.8. Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам.
3.9. Финансово-казначейское управление в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы (заказчику-координатору при наличии) на доработку.
Заказчик Программы (заказчик-координатор при наличии) в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.