Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 14 октября 2013 г. N 1035
(с изменениями от 17, 30 декабря 2014 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17 декабря 2014 г. N 1031 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - КДН и ЗП) |
Основания для разработки Программы |
- ФЗ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Закон Рязанской области от 03 августа 2010 г. N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; - Закон Рязанской области от 02 декабря 2005 г. N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; - Закон Рязанской области от 03 апреля 2006 г. N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; - Постановление Правительства Рязанской области от 03 декабря 2004 г. N 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области". |
Исполнители Программы |
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области; - Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - УО); - отдел культуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел культуры); - отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - ОФКСТиМП); |
Цели и задачи |
Целью Программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район. Задачами Программы являются: - обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - оказание поддержки в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении; - организация досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Целевые индикаторы |
Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время; количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; количество проведенных рекламных кампаний и акций, по профилактике и проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных; количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных; количество детей, устроенных на воспитание в семьи. |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется в период с 2014 по 2017 годы в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, составляет 23,0 тыс. руб.: в 2014 году - 0 руб.; в 2015 году - 7,0 тыс. руб.; в 2016 году - 8,0 тыс. руб.; в 2017 году - 8,0 тыс. руб. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы в течение 2014 - 2017 гг. за период ее действия позволит: - временно трудоустроить не менее 20 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время; - провести не менее 4 рекламных кампаний и акций; - организовать работу по формированию правовой культуры среди не менее 1000 несовершеннолетних; - снизить преступность с 11 до 8 случаев в год; - снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных с 62 до 57 человек; - снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, с 25 до 22 семей; - увеличить количество детей, устроенных на воспитание в семьи со 4 до 6; Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014 - 2017 гг., повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Проблемная область Программы отнесена к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определена система органов и учреждений профилактики. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, образованием, здравоохранением, молодежной политики, физической культуры и спорта, органы опеки и попечительства, службы занятости, внутренних дел.
В Скопинском муниципальном районе деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в последние годы позволила достичь определенных положительных результатов.
Совершенствуется межведомственное взаимодействие субъектов профилактики. Организована индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, на территории Рязанской области. Сформированы банки данных безнадзорных и беспризорных детей; семей, находящихся в социально опасном положении. На 1 октября 2013 года в районном банке данных о 62 безнадзорных и беспризорных детях содержится документированная информация о безнадзорных и 25 семьях, находящихся в социально опасном положении.
С 2011 года в Скопинском муниципальном районе действовала муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2014 годы". Реализация мероприятий программы позволила снизить преступность несовершеннолетних, количество безнадзорных детей, количество семей, находящихся в социально опасном положении, решить вопрос с трудоустройством несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
Программными мероприятиями охвачено более 50 процентов целевой аудитории. Реализация программных мероприятий позволила достичь положительных результатов.
На 01.10.2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 8 до 2. Не допущено ни одного преступления, совершенного несовершеннолетними в состоянии наркотического опьянения, или связанного с незаконным оборотом наркотиков.
На 01.10.2013 года по сравнению с 01.01.2010 года уменьшилось количество безнадзорных детей с 84 до 62; уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных с 42 до 25.
Несмотря на принятые усилия по снижению подростковой преступности всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в 2012 году произошел рост количества преступлений с 4 до 11.
В настоящее время на учете в комиссии состоит 33 подростка, находящихся в конфликте с законом, в том числе:
- учащихся общеобразовательных учреждений - 30;
- уклоняющихся от учебы - 1;
- не работающих, не учащихся - 2.
В 2012 году комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено 88 административных дел на родителей или иных законных представителей. Принято 38 административных мер воздействия в виде штрафов в отношении родителей, иных законных представителей.
Несмотря на определенные положительные результаты, целесообразно продолжить работу в данном направлении с использованием программно-целевых методов.
Многосторонний и объемный характер деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, привлечение к этой работе органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
Программно-целевой метод в решении проблем по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволит достигнуть успешных результатов.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район.
Задачами Программы является:
- обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание поддержки в создании и укреплении материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении;
- организация досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, исполнители программы: органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Исполнители при реализации Программы:
- осуществляют исполнение мероприятий Программы, в отношении которых они являются главными распорядителями;
- представляют в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы, для включения в проект бюджета на соответствующий финансовый год;
- выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2014 по 2017 годы в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 17 декабря 2014 г. N 1031 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, составляет 23,0 тыс. руб.
в 2014 году - 0 руб.;
в 2015 году - 7,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 8,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 8,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 30 декабря 2014 г. N 1077 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Задача 1. Обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
|
|
17,0 |
- |
7,0 |
5,0 |
5,0 |
- организация досуга и занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
|
1.1 |
Мероприятия по организации работы с детьми и молодежью в целях временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время. |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
УО |
бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
8,0 |
- |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
- временное трудоустройство не менее 20 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время; - трудоустройство не менее 2 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
|
1.2 |
Организация проведения акций, конкурсов и прочих мероприятий антинаркотической, антиалкогольной и правовой направленности |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
Отдел культуры |
бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
9,0 |
- |
5,0 |
2,0 |
2,0 |
- формирование правовой культуры среди не менее 1000 несовершеннолетних; - снижение подростковой преступности с 11 до 8 |
|
|
Задача 2. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
|
|
4,0 |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
|
|
2.1 |
Приобретение, изготовление, распространение печатной и другой продукции направленной на пропаганду предупреждения противоправных действий, алкоголизма и наркомании |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
ОФКСТ и МП |
бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
4,0 |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
- формирование правовой культуры среди не менее 1000 несовершеннолетних; - снижение подростковой преступности с 11 до 8; |
|
|
Задача 3. Обеспечение мер профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
|
|
2,0 |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
|
|
3.1 |
Приобретение, изготовление, распространение печатной и другой продукции направленной на пропаганду традиционных семейных ценностей и положительного опыта семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
УО |
бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
2,0 |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
- снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных с 62 до 57; - снижение количество семей, находящихся в социально опасном положении, с 25 до 22; - увеличение количество детей, устроенных на воспитание в семьи со 4 до 6; |
|
|
Итого: |
|
|
|
23,0 |
- |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
|
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 2 октября, 1 февраля информацию об исполнении муниципальных программ за отчетный период (в случае невыполнения мероприятий программы прилагается также краткая пояснительная записка о причинах их невыполнения).
Заказчик Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году.
К указанной информации прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально до 30 числа отчетного месяца, и до 30 января года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
NN |
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы |
Единицы измерения |
2012 год /На 01.10.2013 г. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. |
Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время |
человек в год |
-/20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2. |
Количество трудоустроенных подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних |
человек в год |
1/2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Количество проведенных рекламных кампаний и акций, по профилактике и проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
мероприятий в год |
1/1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
4. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
единиц в год |
17/2 |
9 |
8 |
8 |
8 |
5. |
Количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных |
человек |
58/62 |
60 |
59 |
58 |
57 |
6. |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных |
единиц |
26/25 |
25 |
24 |
23 |
22 |
7. |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи |
человек |
4/4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы в течение 2014 - 2017 гг. за период ее действия позволит:
- временно трудоустроить не менее 20 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время;
- провести не менее 4 рекламных кампаний и акций;
- организовать работу по формированию правовой культуры среди не менее 1000 несовершеннолетних;
- снизить преступность с 11 до 8 случаев в год;
- снизить количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных с 62 до 57 человек;
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении, с 25 до 22 семей;
- увеличить количество детей, устроенных на воспитание в семьи с 4 до 6 человек;
Благодаря реализации мероприятий Программы в 2014 - 2017 гг., повысится эффективность межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, будет продолжена работа по формированию правовой культуры несовершеннолетних, по совершенствованию форм физкультурно-оздоровительной работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.