Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Повышение эффективности
муниципального управления
на территории муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Управление муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
18 сентября 2014 г.
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации |
Участники подпрограммы |
- отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации - структурные подразделения администрации Скопинского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности учета, управления и использования муниципального имущества |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение достоверности и актуализации сведений реестра имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Скопинский муниципальный район (далее - Реестр имущества). 2. Усиление контроля за эффективностью использования муниципального имущества. 3. Усиление контроля за эффективностью использования земельных участков. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации в соответствующем году. Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура регистрации права муниципальной собственности в соответствующем году. Количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура регистрации права муниципальной собственности в соответствующем году. Доля ежегодного обновления данных по объектам учета в Реестре имущества от общего числа муниципального имущества. Доля сведений, содержащихся в Реестре имущества, сопоставимых со сведениями в геоинформационной системе. Доля муниципального имущества, составляющего казну Скопинского муниципального района, от общего числа муниципального имущества. Доля муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, от общего числа муниципального имущества. Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению. Процент исполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Скопинский муниципальный район (далее - Прогнозный план приватизации) на соответствующий год - 80%. Количество проведенных проверок эффективности использования муниципального имущества, переданного в аренду и в безвозмездное пользование в соответствующем году - 9. Количество земельных участков, предоставленных на праве аренды, праве постоянного пользования; Количество нежилых помещений предоставленных на праве аренды. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Сроки реализации: 2014 - 2016 годы Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета, всего 1050,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 350,0 тыс. руб., 2015 год - 350,0 тыс. руб., 2016 год - 350,0 тыс. руб. |
Основные мероприятия подпрограммы |
1. Организация учета муниципального имущества, пополнение реестра муниципальной собственности; 2. Организация управления и распоряжения муниципальным имуществом; 3. Содержание имущества казны муниципального образования Скопинский муниципальный район; 4. Подготовка землеустроительной документации на земельные участки для проведения разграничения государственной собственности на земельные участки; 5. Организация, проведения приватизации и иных торгов муниципального имущества |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - обеспечение технической инвентаризации 175 объектов; - увеличение доли распределенного имущества казны; - 100% обеспечение исполнения обязательств по заключенным договорам на содержание нераспределенного имущества казны; - реализация Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" (обеспечение многодетных семей земельными участками); - 100% обеспечение исполнения оплаты госпошлин, сборов и расходов по исполнению судебных актов. |
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевым методом
Муниципальная подпрограмма "Управления муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16.09.2013 г. N 916 "О муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" направлена на:
повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности, организацию их приватизации, осуществление полномочий собственника в отношении муниципальных предприятий и учреждений;
усиление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования Скопинский муниципальный район закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или переданного юридическим и физическим лицам на договорной основе.
В соответствии с законодательством Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установлено, что одной из экономических основ местного самоуправления является имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление и распоряжение имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район осуществляется в соответствии с Положением о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности муниципальному образованию - Скопинский муниципальный район, утвержденным Решением Скопинской районной Думы от 26.01.2012 N 622 (в редакции от 28.06.2012 г.)
Учет муниципального имущества осуществляется отделом земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области посредством ведения Реестра имущества.
Исходными данными об объектах имущества является информация, содержащаяся в следующих документах:
бухгалтерской отчетности организаций;
технической документации;
- свидетельствах о государственной регистрации права собственности.
Реализация полномочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, требует объективных и точных сведений о составе, количестве, качественных и стоимостных характеристиках муниципального имущества, то есть необходим достоверный учет данных, позволяющий видеть объективную картину по каждому объекту. На сегодняшний день отсутствует полная картина по многочисленным объектам муниципальной казны.
Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие готового пакета документов на объект: технический паспорт, кадастровый паспорт и государственная регистрация права муниципальной собственности.
За 2013 год проведена техническая инвентаризация и паспортизация объектов муниципальной казны, в результате которой изготовлено кадастровых паспортов - на 112 объектов дорожного фонда, на 4 автомобиля сделана оценка независимым экспертом. В настоящее время в сфере управления муниципальным имуществом существуют следующие проблемы:
наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых первичная техническая инвентаризация не проводилась;
наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых имеется техническая документация, но требуется обновление и уточнение технических характеристик объекта, адресной части,
наименования объекта и т.д.; наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы по межеванию земельных участков;
низкая инвестиционная привлекательность части подлежащих приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
отсутствие покупателей на подлежащие реализации объекты, находящиеся в собственности муниципального образования - Скопинский муниципальный район; наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
обеспечение сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности владения и распоряжения муниципальным имуществом.
Решение вышеуказанных проблем в рамках Подпрограммы позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета района, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований бюджета района, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств бюджета района.
2. Цели и задачи реализации подпрограммы
В соответствии с обозначенными проблемами данная Подпрограмма направлена на достижение следующих целей:
Цель 1. Повышение эффективности учета муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию - Скопинский муниципальный район.
Реализация цели направлена на обеспечение ведения своевременного и качественного реестрового и бюджетного учета для осуществления управления, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, рационального использования земель. В рамках реализации указанной цели планируется за период действия Подпрограмма составить Реестр объектов недвижимости в отношении которых:
- проведена техническая инвентаризация;
- проведено межевание и постановка на кадастровый учет (земельные участки);
- проведена процедура регистрации права муниципальной собственности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: Задача 1. Обеспечение достоверности и актуализации сведений реестра имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию - Скопинский муниципальный район. Задача направлена на ведение Реестра имущества в соответствии с принципами единства правил ведения Реестра имущества, непрерывности внесения в Реестр имущества данных об объектах учета, открытости сведений Реестра имущества, обеспечения информационного взаимодействия и сопоставимости сведений, содержащихся в Реестре имущества, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.
Выполнение данной задачи характеризуется следующим показателем результативности:
Показатель 1. Доля ежегодного обновления данных по объектам учета в Реестре имущества от общего числа муниципального имущества. Показатель 2. Доля сведений, содержащихся в Реестре имущества, сопоставимых со сведениями в геоинформационной системе.
Мероприятия по выверке сведений Реестра имущества с данными геоинформационной системы осуществляются с 2013 года.
Цель 2. Повышение эффективности управления и использования муниципального имущества. В рамках реализации поставленной цели планируется довести структуру муниципального имущественного комплекса до следующих значений:
- доля муниципального имущества, составляющего казну Скопинского муниципального района до 57 процентов от общего числа муниципального имущества;
доля муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, до 32 процентов от общего числа муниципального имущества;
- доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению, до 99 процентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: Задача 2.1. Усиление контроля за эффективностью использования муниципального имущества.
Оценка выполнения поставленной задачи осуществляется по следующим показателям результативности:
Показатель 2.1.1. Процент исполнения Прогнозного плана приватизации на соответствующий год.
Показатель 2.1.2. Количество проведенных проверок эффективности использования муниципального имущества, переданного в аренду и в безвозмездное пользование в соответствующем году.
Задача 2.2. Усиление контроля за эффективностью использования земельных участков. Выполнение данной задачи характеризуется следующим показателем результативности:
Показатель 2.2.1. Количество земельных участков, предоставленных на праве аренды, праве постоянного пользования, праве пользования по договорам аренды нежилых помещений, фактического пользования (с нарастающим итогом).
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2016 годы в один этап.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы из средств местного бюджета составляет 1050,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 350,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 350,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 350,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации подпрограммы
Заказчик Подпрограммы - Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Финансирование Подпрограммы из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Скопинской районной Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район уточняет затраты по мероприятиям Подпрограммы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Подпрограммы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района.
Общий контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район в лице заместителя главы администрации по экономическому развитию.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18 сентября 2014 г. N 748 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Подпрограммы планируется посредством выполнения мероприятий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
Мероприятия носят постоянный характер и выполняются в течение периода реализации Подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сроки их осуществления отражены в таблице.
NN |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в т.ч. по годам |
||||||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||||
1. |
Организация учета муниципального имущества, пополнение реестра муниципальной собственности |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации |
Местный бюджет |
270,0 |
30,0 |
120,0 |
120,0 |
Повышение эффективности учета муниципального имущества |
2. |
Организация управления и распоряжения муниципальным имуществом |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации |
Местный бюджет |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Улучшение жилищных условий жителей района, пополнение бюджета района |
3. |
Содержание имущества казны муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации |
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Сохранность объектов недвижимости |
4. |
Организация, проведение приватизации и иных торгов муниципального имущества |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
Отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации |
Местный бюджет |
150,0 |
70,0 |
40,0 |
40,0 |
Пополнение бюджета района |
5. |
Подготовка землеустроительной документации на земельные участки: - для проведения разграничения государственной собственности на земельные участки; - для предоставления многодетным семьям |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район |
Отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации |
|
300,0 |
140,0 |
80,0 |
80,0 |
Реализация Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" |
Итого: |
1050,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
7. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
N |
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы |
По годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. |
Доля ежегодного обновления данных по объектам учета в Реестре имущества от общего числа муниципального имущества |
% |
40 |
41,9 |
43,8 |
44,3 |
2. |
Доля сведений, содержащихся в Реестре имущества, сопоставимых со сведениями в геоинформационной системе |
% |
20 |
32 |
42 |
52 |
3. |
Доля муниципального имущества, составляющего казну Скопинского муниципального района, от общего числа муниципального имущества |
% |
59 |
58,6 |
58,4 |
57,5 |
4. |
Доля муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, от общего числа муниципального имущества |
% |
31 |
31,4 |
31,5 |
32,1 |
5. |
Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению |
% |
95 |
97 |
98 |
99 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.