Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 16 октября 2013 г. N 1054
(с изменениями от 18 сентября 2014 г.)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение эффективности муниципального управления на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
- Отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - отдел экономического развития); - сектор автоматизированных систем управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - сектор АСУ); - отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный Закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 сентября 2013 г. N 916 "О муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
- Отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район; - сектор автоматизированных систем управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области; - отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации |
Цель (цели) и задачи |
Развитие муниципального управления в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Целевые индикаторы |
1. Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Оснащенность структурных подразделений современными информационно-коммуникационными технологиями. 3. Эффективность управления муниципальным имуществом. |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм |
1. "Совершенствование предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы". 2. "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы". 3. "Управление муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район на 2014 - 2016 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - местный бюджет). Всего - 1650,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 550,0 тыс. рублей; 2015 год - 550,0 тыс. рублей; 2016 год - 550,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешная реализация Программы позволит: - повысить качество государственных и муниципальных услуг, на основе внедрения новых форм реализации муниципальных услуг - с применением технологий электронного взаимодействия; - повысить качество муниципальных услуг в сфере образования, социальной защиты населения, культуры на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; - повысить уровень оснащенности структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области современными информационно-коммуникационными технологиями до 100%; - обеспечить активизацию участия населения в осуществлении местного самоуправления; - обеспечить техническую инвентаризацию объектов; - увеличить долю распределенного имущества казны; - реализация Закона Рязанской области от 30.11.2011 года N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" (обеспечение многодетных семей земельными участками). |
1. Характеристика текущего состояния муниципального управления в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район
Основной целью проводимых преобразований в Скопинском муниципальном районе, на протяжении последних нескольких лет, является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, направленной на повышение уровня и качества жизни населения района.
Эффективность муниципального управления - это индикатор качества муниципальных услуг, компетенции муниципальных служащих и уровня доверия к органам местного самоуправления. Эффективное муниципальное управление невозможно без налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры и квалифицированных кадров. Участие населения в принятии управленческих решений повышает их практическую результативность.
С целью дальнейшего реформирования системы муниципального управления, приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы должны стать:
1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг.
2. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
3. Повышение эффективности учета, управления и использования муниципального имущества.
1) Совершенствование деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг.
На сегодняшний день одним из ключевых направлений административной реформы является снижение административных барьеров и повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг населению. Приоритетными направлениями в этой сфере являются организация предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ в режиме "одного окна" по месту пребывания.
Развитие МФЦ создаст предпосылки для сокращения административных издержек, расширения и облегчения доступа граждан к востребованной ими информации, повышения качества жизни населения, увеличения степени их удовлетворенности услугами, улучшения делового климата, Кроме того, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечат сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги муниципальными служащими, что позволит минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг.
Еще одним важным мероприятием, способствующем снижению административных барьеров и повышению эффективности муниципального управления, является организация поэтапного перевода услуг в электронный вид.
В рамках поэтапного перевода муниципальных услуг в электронный вид в администрации Скопинского муниципального района утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, оказываемых муниципальным образованием; разработаны 34 технологические карты межведомственного взаимодействия.
Участники межведомственного электронного взаимодействия подключены к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, на рабочих местах пользователей установлены и настроены автоматизированные рабочие места системы исполнения регламентов с использованием веб-интерфейса.
2) Совершенствование деятельности органов местного самоуправления на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Активное развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий являются на сегодняшний день одними из необходимых условий для включения Скопинского муниципального образования в процесс перехода к информационному обществу.
В настоящее время в администрации Скопинского муниципального района практически завершен этап первоначального оснащения вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения ее деятельности.
На ряду с этим, на эффективность деятельности администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области оказывают отрицательное влияние такие факторы, как устаревшие программно-аппаратные вычислительные средства, недостаточно развитая инфраструктура локальной вычислительной сети, а также отсутствие современной многофункциональной системы электронного документооборота.
Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации муниципального образования позволит повысить эффективность муниципального управления.
3) Повышение эффективности учета, управления и использования муниципального имущества.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Учет муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области путем ведения Реестра муниципального имущества Скопинского муниципального района Рязанской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реализация полномочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом требует объективных и точных сведений о составе, количестве, качественных и стоимостных характеристиках муниципального имущества.
Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственной ведение, оперативное управление) необходимо проведение технической инвентаризации и оценка рыночной стоимости объектов.
2. Цели и задачи реализации Программы
Основной целью Программы является развитие муниципального управления в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
В качестве стратегических направлений деятельности органов местного самоуправления выбраны следующие:
- повышение качества и комфортности предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- оснащение структурных подразделений администрации современными информационно-коммуникационными технологиями;
- развитие общественного самоуправления как формы участия населения в местном самоуправлении;
- сохранение и повышение кадрового потенциала органов местного самоуправления Скопинского муниципального района.
- повышение эффективности управления и использования муниципального имущества.
Для достижения целей Программы с учетом стратегических направлений деятельности требуется решение следующих задач:
1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления - Скопинский муниципальный район Рязанской области при предоставлении муниципальных услуг по принципу "одного окна";
2. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий;
3. Создание благоприятных условий для развития территорий и активизации общественного самоуправления.
4. Формирование квалифицированного кадрового потенциала органов местного самоуправления Скопинского муниципального района.
5. Эффективное использование муниципального имущества в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
6. Формирование учета муниципального имущества путем ведения Реестра муниципального имущества Скопинского муниципального района Рязанской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком - Администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Финансирование Программы из бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляется в соответствии с решением Скопинской районной Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодно с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области уточняет затраты по мероприятиям Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Скопинского муниципального района Рязанской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в лице заместителя главы администрации по экономическому развитию.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств местного бюджета составляет 1650,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 550,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 550,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 550,0 тыс. рублей.
6. Система программных мероприятий
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей Программы, а также основных задач, обозначенных в рамках Программы, в ее составе выделяются три Подпрограммы:
1. Подпрограмма "Совершенствование предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы".
Цель подпрограммы совершенствование деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг.
Срок данной подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам подпрограммы):
- расширение сети обслуживания граждан в МФЦ по месту пребывания;
- перевод муниципальных услуг в электронный вид;
- организация предоставления муниципальных услуг через МФЦ по принципу "одного окна".
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- развитие системы предоставления муниципальных услуг на базе МФЦ;
- организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
Ответственным за реализацию подпрограммы являются структурные подразделения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Подпрограмма "Совершенствование предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
2. Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы".
Цель подпрограммы: совершенствование деятельности администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Срок данной подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам подпрограммы):
- развитие единой сети передачи данных в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, создание локальных вычислительных сетей для структурных подразделений администрации, повышение скорости работы локальной сети администрации до 100 Мбит/сек;
- обеспечение информационной безопасности в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, оснащение структурных подразделений администрации лицензионным системным и прикладным программным обеспечением, создание, совершенствование, поддержка автоматизированных информационных систем;
- оснащение структурных подразделений администрации современными (менее пяти лет выпуска) средствами вычислительной, множительной техники, серверами, телекоммуникационным оборудованием;
- развитие системы электронного документооборота администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- развитие единой сети передачи данных в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, создание локальных вычислительных сетей для структурных подразделений администрации;
- обеспечение информационной безопасности в администрации, оснащение структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район лицензионным системным и прикладным программным обеспечением, создание, совершенствование, поддержка автоматизированных информационных систем;
- оснащение структурных подразделений администрации средствами вычислительной, множительной техники, серверами, телекоммуникационным оборудованием;
- развитие системы электронного документооборота администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Ответственным за реализацию подпрограммы является сектор автоматизированных систем управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
3. Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы".
Цель подпрограммы повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Срок данной подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам подпрограммы):
- обеспечение достоверности и актуализации сведений реестра имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Скопинский муниципальный район (далее - Реестр имущества).
- усиление контроля за эффективностью использования муниципального имущества. - усиление контроля за эффективностью использования земельных участков.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- пополнение реестра муниципальной собственности
- организация управления и распоряжения муниципальным имуществом; -содержание имущества казны муниципального образования Скопинский муниципальный район;
- подготовка землеустроительной документации на земельные участки для проведения разграничения государственной собственности на земельные участки;
- организация, проведения приватизации и иных торгов муниципального имущества
Ответственным за реализацию подпрограммы являются отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации.
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнения Программы
Отдел экономического развития в срок до 2 октября, 1 февраля готовит информацию об исполнении муниципальной программы за отчетный период (в случае невыполнения мероприятий программы (подпрограммы) прилагается также краткая пояснительная записка о причинах их невыполнения). Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, разрабатывает информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году (приложение N 4 к Положению о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденному Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16.09.2013 г. N 916).
К указанной информации прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
-сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы |
По годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
|
Подпрограмма: "Совершенствование предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" |
|||||
1. |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг |
% |
70 |
75 |
85 |
90 |
2. |
Расширение сети обслуживания граждан в МФЦ по месту пребывания |
|
|
|||
2.1. |
Обеспеченность МФЦ окнами для предоставления государственных и муниципальных услуг по отношению к нормативу, установленному правилами организации деятельности МФЦ |
% |
75 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Перевод муниципальных услуг в электронный вид |
|||||
3.1. |
Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме |
% |
0 |
15 |
25 |
40 |
4. |
Организация предоставления муниципальных услуг через МФЦ по принципу "одного окна" |
|||||
4.1. |
Количество окон для предоставления услуг |
ед. |
4,5 |
6 |
6 |
6 |
|
Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" |
|||||
1. |
Развитие единой сети передачи данных в администрации, создание локальных вычислительных сетей для структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
|||||
1.1. |
Оснащенность структурных подразделений администрации рабочими местами с доступом к локальной вычислительной сети администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области со скоростью 100 Мбит/сек |
% |
80 |
85 |
95 |
100 |
2. |
Обеспечение информационной безопасности в администрации, оснащение структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области лицензионным системным и прикладным программным обеспечением, создание, совершенствование, поддержка автоматизированных информационных систем |
|||||
2.1. |
Оснащенность структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области лицензионным системным и специальным программным обеспечением |
% |
10 |
35 |
65 |
100 |
3. |
Оснащение структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области средствами вычислительной, множительной техники, серверами, телекоммуникационным оборудованием |
|||||
3.1. |
Оснащенность структурных подразделений администрации средствами вычислительной техники (со сроком службы менее 5 лет) |
% |
80 |
85 |
95 |
100 |
4. |
Развитие системы электронного документооборота администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
|||||
|
Оснащенность структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области рабочими местами системы электронного документооборота" |
% |
10 |
35 |
65 |
100 |
|
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" |
|||||
1. |
Организация учета муниципального имущества, пополнение реестра муниципальной собственности |
|||||
1.1. |
Доля ежегодного обновления данных по объектам учета в Реестре имущества от общего числа муниципального имущества |
% |
40 |
41,9 |
43,8 |
44,3 |
2.1. |
Доля сведений, содержащихся в Реестре имущества, сопоставимых со сведениями в геоинформационной системе |
% |
20 |
32 |
42 |
52 |
2. |
Организация управления и распоряжения муниципальным имуществом |
|||||
2.1. |
Доля муниципального имущества, составляющего казну Скопинского муниципального района, от общего числа муниципального имущества |
% |
59 |
58,6 |
58,4 |
57,5 |
2.2 |
Доля муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, от общего числа муниципального имущества |
% |
31 |
31,4 |
31,5 |
32,1 |
3. |
Подготовка землеустроительной документации на земельные участки: - для проведения разграничения государственной собственности на земельные участки; - для предоставления многодетным семьям |
|||||
3.1 |
Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению |
% |
95 |
97 |
98 |
99 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации Программы ожидается достижение к концу 2016 года следующих показателей:
- уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 70%;
- оснащенность структурных подразделений современными информационно-коммуникационными технологиями - 100%;
- обеспечение технической инвентаризацией объектов 60%;
- увеличение доли распределенного имущества казны до 32%;
- увеличение доли земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению до 99%.
В результате реализации мероприятий Программы:
- повысится качество предоставления муниципальных услуг, внедрение новых форм реализации муниципальных услуг - с применением технологий электронного взаимодействия;
- улучшится состояние деловых процессов в органах муниципального управления, повысится качество и эффективность муниципального управления.
- улучшится эффективность управления муниципальным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.