Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 27 октября 2011 г. N 360
Долгосрочная целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Рязанской области на 2013 - 2015 годы"
21 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 августа 2013 г. N 234 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Рязанской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области; министерство природопользования и экологии Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области; министерство природопользования и экологии Рязанской области; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области (по соглашению); подрядные организации различных форм собственности, иные организации |
Цели и задачи |
Целью Программы является улучшение экологической обстановки в Рязанской области, стабилизация и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения. Задачами Программы являются: - безопасное размещение промышленных отходов за счет строительства новых, отвечающих современным требованиям, объектов размещения промышленных отходов; - безопасное размещение твердых бытовых отходов за счет строительства новых, отвечающих современным требованиям, объектов размещения отходов; - обеспечение населения информацией в области обращения с отходами |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - обеспеченность Рязанской области полигоном промышленных отходов; - обеспеченность муниципальных образований полигонами твердых бытовых отходов; - увеличение количества организаций, участвующих в обеспечении населения информацией в области обращения с отходами |
Сроки реализации |
2013 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие основные мероприятия: - выделение субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на проведение предпроектных инженерно-геологических изысканий, проектирование и строительство полигона промышленных отходов; - выделение субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на строительство полигонов твердых бытовых отходов; - выделение субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на проведение предпроектных инженерно-геологических изысканий, проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов; - проведение конкурсов, семинаров, круглых столов по безопасному обращению с отходами, выпуск печатных изданий в сфере безопасного обращения с отходами |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы на 2013 - 2015 годы из областного бюджета - 210 245,153 тыс. руб., в том числе: 2013 год - 24 045,153 тыс. руб., 2014 год - 50 000 тыс. руб., 2015 год - 136 200 тыс. руб. Объемы расходов на финансирование Программы в 2013 - 2015 годах носят прогнозный характер и подлежат уточнению при утверждении расходов на реализацию Программы в рамках закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также при внесении в него изменений в течение финансового года |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Осуществление строительства полигона промышленных отходов; увеличение доли муниципальных образований, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов; обеспечение населения информацией в области безопасного обращения с отходами |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Экологическая обстановка, сложившаяся на территории Рязанской области, в первую очередь определяется характером и масштабами воздействия объектов промышленности, транспорта, сельского и коммунального хозяйства на окружающую среду. Рост промышленного производства, отсутствие экономических стимулов для внедрения экологически чистых производств, ресурсоемкое производство приводит к усилению антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения отходов являются:
- изменившаяся структура потребления, обусловленная увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, до этого не свойственных прежней структуре потребления;
- накопленные проблемы предшествующих периодов - имеется значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки;
- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;
- значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами.
В соответствии с данными федерального государственного статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) на территории Рязанской области ежегодно образуется более 1 млн. тонн бытовых и промышленных отходов.
Динамика образования отходов на территории Рязанской области в 2006 - 2010 годы приведена в таблице.
Образование, использование и обезвреживание отходов производства и потребления |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Образование отходов, тыс. тонн |
1224,811 |
1066,7 |
1000,4 |
1101,6 |
1007,5 |
Использование отходов, тыс. тонн |
462,717 |
316,6 |
259,2 |
419,3 |
561,7 |
Обезвреживание отходов, тыс. тонн |
0,6 |
0,1 |
0,3 |
5,4 |
2,6 |
Отсутствие видимой положительной динамики роста образования отходов на территории Рязанской области в 2005 - 2010 гг. объясняется частично тем, что все большее количество бытовых отходов вывозится на неорганизованные свалки, в лесные массивы вследствие отсутствия необходимого количества санкционированных мест для размещения отходов и низким охватом населения организованными системами сбора и вывоза мусора.
Существующая в Рязанской области система обезвреживания твердых бытовых отходов основана на захоронении подавляющего большинства отходов на полигонах, санкционированных и несанкционированных свалках.
По состоянию на 1 января 2011 г. на территории Рязанской области эксплуатируется 1 санкционированная свалка промышленных отходов, 4 полигона твердых бытовых отходов, а также 35 санкционированных свалок твердых бытовых отходов, охватывающих все районы области.
Наибольшее количество промышленных отходов в Рязанской области образуется организациями и предприятиями обрабатывающих отраслей (химической, нефтеперерабатывающей, машиностроительной, радиоэлектронной и энергетической промышленности и др.).
Для переработки отходов в городе Рязани используется потенциал уже имеющихся предприятий. На территории города порядка 16 предприятий различных форм собственности, относящихся в основном к предприятиям малого и среднего бизнеса, специализируются на вторичном использовании и переработке следующих отходов: картона и бумаги, отработавших масел различных видов, отработавших аккумуляторов, лома черных и цветных металлов, боя стекла, отходов полиэтилена, полипропилена и ртутьсодержащих отходов.
В то же время, промышленная переработка отдельных видов отходов, таких, как строительные, нефтесодержащие отходы и особенно грунт, осадки при механической и биологической очистках, не решена.
Промышленные отходы II - IV классов опасности, образующиеся на предприятиях города Рязани и Рязанской области, размещаются на санкционированной свалке промышленных отходов города Рязани МУП "Эколозащита", расположенной в пределах городского округа в нарушение природоохранных норм и правил. Свалка эксплуатируется с 1991 года. Расчетная вместимость данного объекта по состоянию на 2010 год составляла 4 года для отходов III класса опасности.
В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" необходимо выделить земельный участок за пределами города Рязани для строительства современного полигона промышленных отходов и производств по их переработке и обезвреживанию.
Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Рязанской области являются организации и промышленные предприятия, население Рязанской области и объекты инфраструктуры.
В среднем по Рязанской области на городского жителя образуется 400 - 550 кг/год твердых бытовых отходов. В среднем по Рязанской области на сельского жителя образуется 200 - 250 кг/год твердых бытовых отходов, однако из-за притока отдыхающих в летнее время численность населения значительно возрастает.
В городе Рязани для решения вопроса сортировки отходов и извлечения вторичных ресурсов в 2007 году введен в эксплуатацию мусоросортировочный комплекс "Рязанский Скарабей" мощностью 100 тыс. тонн/год. Утилизируемая часть отходов (макулатура, лом черных и цветных металлов, полиэтилен, стекло - 10 - 15% всех отходов) используется в качестве вторичного сырья, неутилизируемая (85 - 90%) поступает для захоронения на свалку твердых бытовых отходов г. Рязани, которая действует с 1957 года.
Существующая система обращения с твердыми бытовыми отходами на территории населенных пунктов включает в себя сбор, транспортировку, захоронение и переработку отходов, проблемы функционирования которых заключаются в следующем:
- необеспеченность контейнерами различного объема для сбора твердых бытовых отходов в соответствии с нормативными требованиями, отсутствие в большинстве населенных пунктов нормативного количества оборудованных контейнерных площадок, изношенность парка спецтехники, отсутствие сети пунктов по сбору вторсырья, нерешенность вопроса вывоза отходов от частного жилого сектора;
- ограниченное количество специализированного транспорта, увеличение затрат на транспортировку;
- недостаточное количество отвечающих требованиям экологической безопасности объектов размещения отходов, отсутствие налаженной системы мониторинга и контроля на объектах размещения отходов, наличие несанкционированных свалок и отсутствие средств на их ликвидацию;
- недостаточное развитие системы предприятий по переработке твердых бытовых отходов.
Слабое развитие индустрии вторичной переработки отходов приводит к тому, что захоронение отходов на полигонах является основным методом утилизации отходов. Отсутствие обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями мест захоронения отходов, подъездных путей к отведенным местам размещения отходов, специализированной техники ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения.
За последние годы количество выявленных неорганизованных свалок мусора увеличилось с 512 до 1789. Общее же количество разрешенных мест для захоронения отходов (полигонов и санкционированных свалок) практически не изменилось (39 - 40).
Таким образом, решение проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления, имеющихся на территории области, является актуальной задачей для Рязанской области.
В 1992 - 1997 годы управлением ЖКХ Рязанской области, правопреемником которого является министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области, для 17 населенных пунктов Рязанской области были разработаны проекты строительства полигонов твердых бытовых отходов, отвечающие современным требованиям. Проведена организационная работа по выбору и согласованию земельного участка под строительство комплекса по переработке токсичных промышленных отходов предприятий города Рязани и Рязанской области мощностью 250 тыс. тонн отходов в год, разработано технико-экономическое обоснование строительства. Однако из-за трудностей финансирования довести до конца реализацию проектов удалось только по отдельным городам и поселкам.
В 2005 г. управлением природопользования Рязанской области, правопреемником которого является министерство природопользования и экологии Рязанской области, разработаны Концепция и проект областной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории Рязанской области на 2006 - 2011 годы", отклоненный от принятия в связи с отсутствием средств в областном бюджете.
В 2006 - 2007 годы разработаны и согласованы генеральные схемы очистки территории городов Касимов, Сасово, Скопин, Рязань.
Отдельные положения Программы включены в областную целевую программу "Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2007 - 2009 годах" и долгосрочную целевую программу "Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2010 - 2012 годах", в рамках которых разработана проектно-сметная документация на строительство полигонов твердых бытовых отходов в г. Касимове, г. Шацке, р.п. Сараи, продолжено финансирование строительства полигона твердых бытовых отходов в районе поселка 12 лет Октября Сасовского района, профинансировано строительство полигона твердых бытовых отходов в д. Зеленино Рыбновского района Рязанской области.
На основании предложений схемы территориального планирования Рязанской области, а также с учетом поступивших от муниципальных районов и городских округов Рязанской области заявок можно выделить основные этапы реализации мероприятий в сфере обращения с отходами на территории Рязанской области:
Подготовительный этап:
- выбор земельных участков;
- разработка проектно-сметной документации;
- получение заключений экспертиз.
Первый этап - 2013 - 2015 годы:
- строительство полигонов твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях Рязанской области;
- строительство полигона промышленных отходов.
Ожидаемые результаты:
- сокращение количества несанкционированных свалок;
- создание базы для привлечения инвестиций в развитие мусоросортировки и мусоропереработки.
Второй этап - 2016 - 2019 годы:
- введение системы раздельного сбора мусора в городах;
- строительство заводов по сортировке мусора и переработке вторичного сырья.
Ожидаемые результаты:
- упорядочение сбора и вывоза отходов;
- строительство мусоронакопительных пунктов в районах, не имеющих полигонов;
- организация системы сбора, сортировки и перевозки отходов - сокращение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
- вовлечение части отходов во вторичное использование;
- сокращение количества захораниваемых отходов.
Привлечение частных инвестиций в развитие системы обращения с отходами производства и потреблений в Рязанской области необходимо рассматривать на всех этапах ее реализации. При этом вероятность привлечения инвесторов и доля участия частных инвестиций будет возрастать по мере реализации предлагаемых мероприятий.
Учитывая затратность природоохранных мероприятий и продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом, применение которого позволит обеспечить:
1) решение комплексных масштабных задач Программы, которые носят межведомственный характер, путем объединения усилий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и представителей частного бизнеса;
2) высокий уровень координации, обеспечивающий взаимодействие при выработке общих подходов в реализации мер;
3) оперативное применение эффективных механизмов реализации Программы, позволяющих в том числе повысить бюджетную ответственность исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления Рязанской области в части реализации мероприятий Программы;
4) системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;
5) длительный горизонт планирования, позволяющий оценить долгосрочные эффекты;
6) контроль эффективности расходования средств областного бюджета.
Кроме того, использование программно-целевого метода позволит минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях.
Улучшение экологической обстановки в Рязанской области, являющееся основной целью Программы, достигается посредством реализации конкретных мероприятий природоохранной направленности.
В связи с этим решение проблем в сфере обращения с отходами является актуальной задачей и одним из реальных инструментов улучшения качества жизни.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является улучшение экологической обстановки в Рязанской области, стабилизация и снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения.
Задачами Программы являются:
- безопасное размещение промышленных отходов за счет строительства новых, отвечающих современным требованиям, объектов размещения промышленных отходов;
- безопасное размещение твердых бытовых отходов за счет строительства новых, отвечающих современным требованиям, объектов размещения отходов;
- обеспечение населения информацией в области обращения с отходами.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 21 августа 2013 г. N 234 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Планируемое распределение по годам средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы:
Период |
Объем финансирования |
2013 год |
24 045,153 |
2014 год |
50 000,000 |
2015 год |
136 200,000 |
Итого |
210 245,153 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Рязанской области предоставляются на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, при условии выполнения муниципальными образованиями Рязанской области обязательств по долевому финансированию мероприятий, включенных в Программу.
Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на проведение предпроектных инженерно-геологических изысканий, на проектирование и строительство полигона промышленных отходов в рамках реализации Программы являются:
- отсутствие на территории муниципального образования и на территории соседних муниципальных образований полигона промышленных отходов;
- наибольшее количество образующихся промышленных отходов;
- наибольший объем софинансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования.
Указанные субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
- наличие муниципальной программы с включением мероприятий по строительству объекта;
- наличие акта о выборе земельного участка, на котором планируется осуществить реализацию мероприятия.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение предпроектных инженерно-геологических изысканий, на проектирование и строительство полигона промышленных отходов устанавливается министерством природопользования и экологии Рязанской области.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение предпроектных инженерно-геологических изысканий, на проектирование и строительство полигона промышленных отходов в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании постановления Правительства Рязанской области, которое принимается с учетом результатов проведенного министерством природопользования и экологии Рязанской области отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на строительство полигонов твердых бытовых отходов в рамках реализации Программы являются:
- отсутствие на территории муниципального образования и на территории соседних муниципальных образований полигонов твердых бытовых отходов;
- наличие на территории муниципального образования объекта незавершенного строительства полигона твердых бытовых отходов;
- наибольшая численность населения муниципального образования;
- наибольший объем софинансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования.
Указанные субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
- наличие муниципальной программы с включением мероприятий по строительству объекта;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации.
Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на проведение предпроектных инженерно-геологических изысканий, проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов в рамках реализации Программы являются:
- отсутствие на территории муниципального образования и на территории соседних муниципальных образований полигонов твердых бытовых отходов;
- наибольшая численность населения муниципального образования;
- наибольший объем софинансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования.
Указанные субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
- наличие муниципальной программы с включением мероприятий по строительству объекта;
- наличие акта о выборе земельного участка, на котором планируется осуществить реализацию мероприятия.
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство полигонов твердых бытовых отходов, на проведение предпроектных инженерно-геологических изысканий, проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов устанавливается министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство полигонов твердых бытовых отходов, на проведение предпроектных инженерно-геологических изысканий, проектирование и строительство полигонов твердых бытовых отходов осуществляется на основании постановления Правительства Рязанской области, которое принимается с учетом результатов проведенного министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы применяется следующая методика расчета межбюджетных субсидий:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям из областного Фонда софинансирования расходов, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме бюджетных ассигнований, выделенных на каждый объект;
- сумма выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект рассчитывается по формуле:
,
где:
- средства областного бюджета;
- общая стоимость работ;
- средства бюджета муниципального образования;
- внебюджетные средства.
При этом объем финансирования за счет средств областного бюджета не может превышать 95% от общей стоимости работ.
Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования должен составлять не менее 5% от общей стоимости работ.
5. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий по направлениям Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе, не является исчерпывающим, и при необходимости мероприятия Программы могут корректироваться.
6. Система управления реализацией Программы
Главными распорядителями и получателями бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, являются министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, министерство природопользования и экологии Рязанской области.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, министерство природопользования и экологии Рязанской области выполняют следующие функции:
осуществляют подготовку предложений по объемам и условиям финансирования мероприятий Программы из областного бюджета;
проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
заключают с муниципальными образованиями соглашения на предоставление субсидий;
иные функции по реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, министерство природопользования и экологии Рязанской области несут ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства направляет отчеты об исполнении Программы по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- обеспеченность Рязанской области полигоном промышленных отходов;
- обеспеченность муниципальных образований полигонами твердых бытовых отходов;
- увеличение количества организаций, участвующих в обеспечении населения информацией в области обращения с отходами.
Целевые показатели эффективности исполнения Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит в 2013 - 2015 годах:
- осуществить строительство полигона промышленных отходов для Рязанской области;
- увеличить долю муниципальных образований, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов;
- обеспечить население информацией в сфере безопасного обращения с отходами.
В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году будут получены социальный, экономический, бюджетный и экологический эффекты.
1. Социальный эффект:
1) обеспечение экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения Рязанской области;
2) повышение культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;
3) создание новых предприятий, производств по переработке отходов производства и потребления, дополнительных рабочих мест.
2. Экономический эффект:
1) создание экономически более выгодной и эффективно действующей системы хозяйствования в сфере обращения с отходами;
2) повышение инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов;
3) увеличение предотвращенного экологического ущерба за счет фактического снижения объемов образования и размещения отходов.
3. Бюджетный эффект:
1) увеличение поступления финансовых средств в бюджет Рязанской области в виде платы за негативное воздействие на окружающую природную среду.
4. Экологический эффект:
1) улучшение санитарного состояния территорий и окружающей среды в районах и городах Рязанской области;
2) сокращение образования отходов производства в расчете на единицу производимой продукции.
Размещение отходов на централизованных объектах, построенных с соблюдением санитарных и природоохранных норм, исключит проникновение опасных загрязняющих веществ в почву, воду и воздух. Одновременно сократится объем отходов, идущих на захоронение, и увеличится количество отходов, поступающих во вторичное использование. Функционирование современных полигонов обеспечит улучшение санитарного состояния населенных пунктов и экологической обстановки в регионе в целом, повысит качество жизни населения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 27 октября 2011 г. N 360 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.