10 ноября 2010 г., 28 февраля, 17 июня, 5 сентября, 14 октября, 3, 29 ноября, 28 декабря 2011 г., 28 июня, 31 октября, 27 ноября 2012 г.
В целях совершенствования работы по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и улучшения социального положения граждан города Рязани, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, решением Рязанской городской Думы от 23.09.2010 N 430-I, распоряжением администрации города Рязани от 23.09.2010 N 515-л "Об исполнении обязанностей главы администрации", администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи отдельных категорий граждан на 2011 - 2013 годы".
2. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи отдельных категорий граждан на 2011 - 2013 годы" начальника отдела дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи И.Н.Монахову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Е.А.Даньшова) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
С.В.Горячкина |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и социальной
помощи отдельных категорий граждан на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением администрации города Рязани от 14 октября 2010 г. N 4073)
10 ноября 2010 г., 28 февраля, 17 июня, 5 сентября, 14 октября, 3, 29 ноября, 28 декабря 2011 г., 28 июня, 31 октября, 27 ноября 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи отдельных категорий граждан на 2011 - 2013 годы"
Наименование ДЦП |
"Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи отдельных категорий граждан на 2011 - 2013 годы" (далее - ДЦП) |
|||
Дата принятия решения о разработке ДЦП |
Постановление администрации города Рязани от 10.09.2010 N 4090 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи отдельных категорий граждан на 2011 - 2013 годы" |
|||
Заказчик ДЦП |
Администрация города Рязани |
|||
Разработчик ДЦП |
Отдел дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи администрации города Рязани |
|||
Ответственный исполнитель ДЦП |
Отдел дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи администрации города Рязани |
|||
Исполнители ДЦП |
Отдел дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи администрации города Рязани (далее - ОДМСПиСП), управление образования и молодежной политики администрации города Рязани (далее - УОиМП), управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - УЗРиИО), управление здравоохранения администрации города Рязани (далее - УЗ), муниципальные учреждения здравоохранения города Рязани (далее - МУЗ), управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭиЖКХ), территориальные управления - префектуры районов города Рязани. |
|||
Цели и задачи ДЦП |
Цель: улучшение социального положения граждан города, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, снижение социальной напряженности в городе, в том числе вызванной кризисной ситуацией, повышение качества жизни малообеспеченных семей города, а также участников, инвалидов, вдов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Задача 1: оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию и нуждающимся в социальной поддержке. Задача 2: оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-сиротам в вопросе погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Задача 3: повышение качества жизни участников, инвалидов, вдов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Задача 4: учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Задача 5: создание условий для укрепления здоровья детей из малообеспеченных семей. |
|||
Сроки и этапы реализации ДЦП |
2011 - 2013 годы. ДЦП реализуется в один этап |
|||
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам реализации |
Общий объем средств, планируемый на реализацию ДЦП, - 96524 тыс. руб. из средств бюджета города Рязани, в том числе по годам реализации: 2011 г. - 29163 тыс. руб. 2012 г. - 33630 тыс. руб. 2013 г. - 33731 тыс. руб. |
|||
Планируемые конечные результаты реализации ДЦП |
N |
Показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Планируемое значение показателя (индикатора) |
2013 год | ||||
|
1. |
Число жителей города Рязани, получивших дополнительную меру социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи |
Чел. |
1365 |
2. |
Число жителей города Рязани, получивших дополнительную меру социальной поддержки в виде вещевой помощи |
Чел. |
1845 |
|
3. |
Число жителей города Рязани, получивших дополнительную меру социальной поддержки в виде благотворительного питания |
Чел. |
1100 |
|
4. |
Число детей, получивших дополнительную меру социальной поддержки в виде путевок в детские оздоровительные лагеря |
Чел. |
88 |
|
5. |
Число детей, получивших дополнительную меру социальной поддержки в виде новогодних подарков |
Чел. |
1433 |
|
6. |
Число пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей с несовершеннолетними детьми, получивших земельный участок для проведения сезонных сельскохозяйственных работ |
Чел. |
87 |
|
7. |
Число ветеранов и инвалидов, сдавших документы на размещение временного сооружения ВС-2 (металлические гаражи) на муниципальном имуществе на безвозмездной основе |
Чел. |
20 |
|
8. |
Число детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которым оказана финансовая помощь в погашении задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг |
Чел. |
4 |
|
9. |
Число участников, инвалидов, вдов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, получивших единовременную материальную помощь на ремонт жилого помещения |
Чел. |
33 |
|
10. |
Число жителей города Рязани, получивших дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи, и поставленных на учет |
Чел. |
5975 |
|
11. |
Число детей, получивших дополнительную меру социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным питанием детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей |
Чел. |
660 |
|
Ожидаемый эффект от реализации ДЦП |
ДЦП освободит от налогообложения суммы адресной социальной помощи, что позволит повысить эффективность расходования средств бюджета города Рязани, выделенных на дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи, и оказать помощь большему количеству нуждающихся граждан, снизить социальную напряженность, улучшить социальное положение малообеспеченных граждан города Рязани и участников, инвалидов, вдов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
в формате ДЦП
В связи с изменениями в федеральном законодательстве организация работы по социальному обеспечению, социальной поддержке и обслуживанию населения с января 2008 года относится к полномочиям субъектов Российской Федерации. Однако, масштабность проблем в этой сфере определяет необходимость разработки комплекса мероприятий по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи органами местного самоуправления.
В настоящее время в городе Рязани более 14 тысяч малообеспеченных семей с детьми, не достигшими совершеннолетнего возраста, и около 3 тысяч одиноких матерей. Пристального внимания требуют дети-инвалиды, которых сейчас в городе 1078, а также и многодетные семьи, их в городе около 1100. На сегодняшний день 610 многодетных семей являются малообеспеченными.
В Рязани проживает 2503 участника Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Более 160 тысяч человек являются получателями пенсий по линии Пенсионного фонда, из них около 16 тысяч человек получают пенсии на уровне прожиточного минимума, 1066 граждан старше 90 лет. В настоящее время поступает огромное количество обращений от участников, инвалидов, вдов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов с просьбами об оказании материальной помощи на ремонт жилых помещений.
В связи с финансово-экономическим кризисом в стране появилась категория семей с доходами ниже установленного прожиточного минимума из-за уменьшения заработной платы в связи с неполной занятостью.
В особо сложных условиях оказываются дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты, у которых в связи с тяжелой жизненной ситуацией образовался значительный долг по оплате жилищно-коммунальных услуг. Справиться с данной проблемой самостоятельно они не могут, а механизм погашения долга для данной категории на законодательном уровне отсутствует.
Большое значение в сохранении здоровья детей, особенно раннего возраста, имеет рациональное питание. Малообеспеченные семьи не имеют возможности в полной мере обеспечивать детей необходимыми продуктами питания.
Все перечисленные категории населения нуждаются в особой заботе и помощи.
Реализация муниципальной политики в области оказания дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи в городе Рязани осуществляется в соответствии с решениями Рязанского городского Совета от 27.11.2007 N 950-III "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан" и от 31.01.2008 N 70-III "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и помощи отдельных категорий граждан на 2008 - 2010 годы".
Предусмотренные данной программой дополнительные меры социальной поддержки являлись очень востребованными среди населения города Рязани. Так в течение 2008 и 2009 годов в отдел дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи администрации города Рязани поступило более 30 тыс. обращений граждан по данным вопросам.
Установленные дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в пределах выделенного бюджетного финансирования позволили оказать в 2008 и 2009 годах гражданам города Рязани, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, следующие виды социальной помощи:
- единовременная материальная помощь оказана 3480 семьям на сумму 6751,2 тыс. руб.;
- выделено 4614 единиц вещевой помощи (в виде комплектов постельного белья, наборов посуды, пледов, наборов канцелярских принадлежностей, наборов полотенец и др.) 4422 семьям на сумму 2636,4 тыс. руб.;
- предоставлено 25674 путевки на благотворительное питание в столовые города;
- приобретено 166 путевок на сумму 1391 тыс. руб. в детские оздоровительные лагеря для детей граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;
- организована работа по обеспечению земельными участками пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей с несовершеннолетними детьми для проведения сезонных сельскохозяйственных работ - 327 семей получили участки под посадку картофеля;
- приобретено 2677 новогодних подарков для детей граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;
- оказана помощь по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-сиротам на сумму 296,1 тыс. руб.;
- принято 20 положительных решений о размещении временного сооружения ВС-2 (металлические гаражи) на муниципальном имуществе на безвозмездной основе для ветеранов, инвалидов ВОВ, инвалидов I группы, II группы 3 степени ограничения трудоспособности и родителей детей инвалидов.
На данный момент на учете в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" насчитывается более 18 тысяч семей, из которых более 5 тысяч семей различных категорий добавилось в базу за время действия муниципальной целевой программы "Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и помощи отдельных категорий граждан на 2008 - 2010 годы".
2. Цели и задачи ДЦП и обоснование их выбора
Основной целью ДЦП является улучшение социального положения граждан города, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, снижение социальной напряженности в городе, в том числе вызванной кризисной ситуацией, повышение качества жизни малообеспеченных семей города, а также участников, инвалидов, вдов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Достижение данной цели требует решения следующих задач:
Задача 1: оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию и нуждающимся в социальной поддержке.
Задача 2: оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-сиротам в вопросе погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Задача 3: повышение качества жизни участников, инвалидов, вдов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Задача 4: учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Задача 5: создание условий для укрепления здоровья детей из малообеспеченных семей.
Цель и задачи ДЦП выбраны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Рязанского городского Совета от 27.11.2007 N 950-III "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", решением Рязанской городской Думы от 14.10.2010 N 523-I "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки и социальной помощи по обеспечению бесплатным питанием детей первого - второго года жизни из малообеспеченных семей города Рязани на 2011 - 2013 годы", решением Рязанской городской Думы от 28.04.2011 N 97-I "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки и социальной помощи участникам, инвалидам, вдовам участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов по оказанию единовременной материальной помощи на ремонт жилого помещения", а также с решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I "Об утверждении Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года".
3. Сроки и этапы реализации ДЦП
Реализация ДЦП рассчитана на 3 года в один этап. Период реализации с 2011 по 2013 годы.
4. Планируемые результаты реализации ДЦП
Планируемые результаты реализации ДЦП приведены в таблице N 1.
5. Перечень мероприятий ДЦП
Перечень мероприятий ДЦП приведен в таблице N 2.
Таблица N 1
Планируемые результаты реализации ДЦП
Значение показателя (индикатора) по годам реализации определено в соответствии с планируемым финансированием Программы. Текущее значение показателя (индикатора) рассчитывается следующим образом:
- по задачам 1, 2, 3 объем финансирования, утвержденный бюджетом города Рязани на соответствующий год, делится на средний размер определенного вида помощи;
- по задаче 5 показатель индикатора определяется по итогам предоставления данного вида помощи в предыдущем периоде.
Постановлением Администрации города Рязани от 27 ноября 2012 г. N 6169 в таблицу N 2 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 2
Перечень мероприятий ДЦП
Плановая степень охвата программными мероприятиями проблемного направления составляет 100%.
Доля программных мероприятий от общего числа мероприятий, которые представляют собой текущую деятельность подразделения составляет 7%.
6. Ресурсное обеспечение ДЦП
Общий объем финансирования ДЦП в 2011 - 2013 годах составит 96524 тыс. рублей за счет средств бюджета города Рязани.
Финансирование ДЦП по годам реализации приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение ДЦП
Период реализации ДЦП |
Объемы финансирования ДЦП из бюджета города Рязани (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Объемы финансирования ДЦП, тыс. руб. |
|
|
|
ГРБС |
||||||||||||
Всего по ДЦП |
В том числе по ГРБС |
|
Всего по ДЦП |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
||||||||||||
Администрация города Рязани |
Управление здравоохранения администрации города Рязани |
Бюджет города Рязани |
90993 |
29163 |
33630 |
28200 |
|
||||||||||||
2011-2013 г. |
96524 |
92658 |
3866 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||||||
2011 г. |
29163 |
25297 |
3866 |
Бюджет города Рязани |
87127 |
25297 |
33630 |
28200 |
Администрация города Рязани |
||||||||||
2012 г. |
33630 |
33630 |
- |
2013 г. |
33731 |
33731 |
- |
Бюджет города Рязани |
3866 |
3866 |
|
|
Управление здравоохранения администрации города Рязани |
Объемы финансирования ДЦП носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
7. Организационная схема управления и контроля за реализацией ДЦП
Заказчиком ДЦП является администрация города Рязани.
Ответственным исполнителем ДЦП является отдел дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи администрации города Рязани, который несет ответственность за реализацию ДЦП, осуществляет следующие функции;
- формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий ДЦП в бюджет города Рязани на соответствующий финансовый год;
- готовит в установленном порядке предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий уточнении и корректировке целевых индикаторов и других параметров ДЦП;
- разрабатывает порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи;
- проводит разъяснительную и консультационную работу среди населения города по вопросам предоставления дополнительных мер социальной поддержки;
- определяет право граждан на обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки;
- выдает путевки и разовые талоны на благотворительное питание, вещевую помощь гражданам, находящимся в тяжелой жизненной ситуации;
- организует работу по оздоровлению детей граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;
- готовит заявки на размещение муниципальных заказов на оказание услуг по ежедневному предоставлению благотворительного питания, на оказание услуг по обеспечению бесплатным питанием детей первого-второго года жизни из малообеспеченных семей города Рязани, на приобретение вещевой помощи, предоставление новогодних подарков, путевок в оздоровительные лагеря;
- ведет учет и регистрирует сведения о получателях социальной помощи;
- определяет право граждан на обеспечение бесплатным питанием детей первого - второго года жизни.
Исполнителями ДЦП являются управление образования и молодежной политики администрации города Рязани, управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани, управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, территориальные управления - префектуры районов города Рязани.
Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани курирует вопрос погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг детям оставшимся без попечения родителей, и детям-сиротам, осуществляет следующие функции:
- организует прием и проверку обоснованности предоставляемых заявлений и документов;
- определяет объем финансовых средств, необходимых для погашения задолженности;
- готовит проекты распоряжений администрации города Рязани о погашении задолженности.
Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани курирует:
1. Вопрос обеспечения земельными участками пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей с несовершеннолетними детьми для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, осуществляет следующие функции:
- выделяет земельный участок для проведения сезонных сельскохозяйственных работ;
- готовит проект постановления администрации города Рязани о предоставлении земельного участка для проведения сезонных сельскохозяйственных работ.
2. Вопрос размещения временных сооружений ВС-2 на муниципальном имуществе на безвозмездной основе, осуществляет следующие функции:
- оформление разрешительной документации на временное сооружение льготной категории граждан, имеющих право на размещение временного сооружения ВС-2 в качестве меры дополнительной социальной поддержки;
- размещение и учет временных сооружений ВС-2 на территории города Рязани. Управление здравоохранения администрации города Рязани курирует вопрос
обеспечения бесплатным питанием детей первого - второго года жизни из малообеспеченных семей:
- организует работу МУЗ города Рязани по выписке рецептов на продукты детского питания;
- организует деятельность МУЗ "Городская детская молочная кухня", в т.ч. производственный процесс приготовления кисломолочных продуктов, выдачи продуктов питания;
- определяет объем финансовых средств, необходимых для обеспечения бесплатным питанием детей первого - второго года жизни из малообеспеченных семей.
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также территориальные управления - префектура Советского, Железнодорожного, Московского, Октябрьского районов администрации города Рязани совместно с отделом дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи администрации города Рязани проводят обследование жилищно-бытовых условий проживания участников, инвалидов, вдов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов на предмет нуждаемости в проведении ремонта жилого помещения.
Исполнители ДЦП несут ответственность за качественное и своевременное выполнение соответствующих мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения ДЦП исполнители представляют руководителю ДЦП отчеты о ходе реализации ДЦП:
- ежеквартальные - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
С целью контроля за реализацией ДЦП руководитель ДЦП готовит и представляет в установленные сроки в управление экономики администрации города Рязани отчеты о выполнении ДЦП согласно Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением администрации города Рязани от 13.07.2009 N 5131.
Контроль за реализацией ДЦП осуществляет администрация города Рязани.
8. Ожидаемый эффект от реализации ДЦП
Данная Программа освободит от налогообложения суммы адресной социальной помощи, что позволит повысить эффективность расходования средств бюджета города Рязани, выделенных на дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи, и оказать помощь большему количеству нуждающихся граждан, снизить социальную напряженность, улучшить социальное положение малообеспеченных граждан города Рязани и участников, инвалидов, вдов участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 14 октября 2010 г. N 4973 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи отдельных категорий граждан на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 1 декабря 2010 г. N 228
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 18 ноября 2013 г. N 4852
Постановление Администрации города Рязани от 27 ноября 2012 г. N 6169
Постановление Администрации города Рязани от 31 октября 2012 г. N 5607
Постановление Администрации города Рязани от 28 июня 2012 г. N 3296
Постановление Администрации города Рязани от 29 ноября 2011 г. N 5367
Постановление Администрации города Рязани от 28 декабря 2011 г. N 5910
Постановление Администрации города Рязани от 29 ноября 2011 г. N 5367
Постановление Администрации города Рязани от 3 ноября 2011 г. N 4896
Постановление Администрации города Рязани от 14 октября 2011 г. N 4441
Постановление Администрации города Рязани от 5 сентября 2011 г. N 3857
Постановление Администрации города Рязани от 17 июня 2011 г. N 2664
Постановление Администрации города Рязани от 28 февраля 2011 г. N 793
Постановление Администрации города Рязани от 10 ноября 2010 г. N 5378