В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Законом Рязанской области от 12 сентября 2013 г. N 51-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной и молодежной политики в Рязанской области", постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 9 августа 2013 г. N 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Молодежь Рязанского района 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Определить ответственным исполнителем Программы отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (С.А. Каретников).
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2013 г. N 897 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Рязанского района на 2014 - 2016 годы", постановление от 14 октября 2013 г. N 898 "Об утверждении муниципальной программы "Патриотическое воспитание граждан Рязанского муниципального района на 2014 - 2016 годы", постановление от 14 октября 2013 г. N 899 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 года и подлежит официальному опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район по социальным вопросам Т.А. Евсину.
Глава администрации |
В.Н. Пронькин |
Муниципальная программа
"Молодежь Рязанского района на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район от 26 ноября 2013 г. N 1087)
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь Рязанского района на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Молодежь Рязанского района на 2014 - 2016 годы" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее Администрация) |
Разработчики Программы |
Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее Отдел) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; Федеральный закон РФ от 21 декабря 2012 г. "Об образовании"; Концепция развития детского и молодежного движения Рязанской области; Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. N 795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"; Закон Рязанской области от 12 сентября 2013 г. "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области"; Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09 августа 2013 г. N 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области". |
Исполнители Программы |
Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район; Управление образования администрации Рязанского муниципального района; Муниципальный информационный центр профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи Рязанского района; Центр добровольчества Рязанского муниципального района. |
Цели Программы |
создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи; поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении; совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи; поддержка детских, молодежных и волонтерских общественных объединений. |
Задачи Программы |
Обеспечение информационного и организационно-методического сопровождения реализации молодежной политики. Формирование у молодежи активной гражданской позиции в духе патриотизма, уважения к истории России и готовности к службе в рядах Вооруженных сил. Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. Профилактика экстремизма и асоциальных явлений в молодежной среде. Развитие добровольчества, привлечение молодежи к социально-значимой деятельности. Поддержка творческой и талантливой молодежи. Поддержка молодых семей в решении жилищных проблем. |
Целевые индикаторы программы |
Важнейшими целевыми индикаторами являются: количество реализованных социальных молодежных проектов; количество молодежи, задействованной в молодежных проектах; количество детей и подростков, являющихся членами общественных организаций; количество молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность; количество молодежи, привлеченной к мероприятиям патриотической направленности; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из двух подпрограмм: 1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" 2. Подпрограмма "Молодежная политика Рязанского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования муниципальной программы "Молодежь Рязанского района на 2014 - 2016 годы" составит 6 395 000,0 тыс. руб., из них 2255,0 тыс. руб. из средств местного бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 690,0 тыс. руб. 2015 год - 755,0 тыс. руб. 2016 год - 810,0 тыс. руб. Средства областного бюджета составят 2550,0 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 850,0 тыс. руб. 2015 год - 850,0 тыс. руб. 2016 год - 850,0 тыс. руб. Средства Федерального бюджета составят 1590,0 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 530,0 тыс. руб. 2015 год - 530,0 тыс. руб. 2016 год - 530,0 тыс. руб. 1. Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" составит" - 4 440,0 тыс. руб., из них 300,0 тыс. из средств местного бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 100,0 тыс. руб., из них 10,0 тыс. руб. на дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка; 2015 год - 100,0 тыс. руб. из них 10,0 тыс. руб. на дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка; 2016 год - 100,0 тыс. руб. из них 10,0 тыс. руб. на дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка. Средства областного бюджета составят 2550,0 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 850,0 тыс. руб. 2015 год - 850,0 тыс. руб. 2016 год - 850,0 тыс. руб. Средства Федерального бюджета составят1590,0 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 530,0 тыс. руб. 2015 год - 530,0 тыс. руб. 2016 год - 530,0 тыс. руб. 1. Объем финансирования подпрограммы "Молодежная политика Рязанского муниципального района на 2014 - 2016 годы" составит 1955,0 тыс. руб., из них средств местного бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 590,0 тыс. руб. 2015 год - 655,0 тыс. руб. 2016 год - 710,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
количество реализованных социальных молодежных проектов увеличится до 6; количество молодежи, задействованной в молодежных проектах, возрастет до 8000 ч.; количество детей и подростков, являющихся членами общественных организаций, увеличится до 1400 ч.; количество молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность, увеличится до 2000 ч; количество молодежи, привлеченной к мероприятиям патриотической направленности, увеличится до 7000 ч; улучшат жилищные условия девять молодых семей. |
1. Характеристика проблемы
Современный этап развития общества требует особого внимания к проблемам молодежи. Заботиться о молодежи сегодня, инвестировать молодежную политику - значит кредитовать будущее, ведь именно молодежь во многом будет определять содержание и характер завтрашнего дня.
Программа "Молодежь Рязанского муниципального района на 2014 - 2016 годы" - основополагающий документ реализации молодежной политики на территории Рязанского муниципального района.
Программа направлена на совершенствование методов и форм реализации молодежной политики, а также координацию деятельности детских, молодежных и волонтерских общественных организаций в направлениях информационно-коммуникационной, социальной, образовательной и гражданско-патриотической работы, проводимой среди молодежи.
Программа нацелена на формирование творческого подхода к решению поставленных задач и развитие новых продуктивных форм работы с молодежью.
Роль детского и молодежного движения в механизмах реализации общественной активности подростков и молодежи трудно переоценить. Являясь важной формой самоуправления, детские и молодежные организации, объединения и движения призваны представлять интересы подростков и молодежи в государственной молодежной политике, реализуя тем самым ее субъектность во всех сферах жизнедеятельности общества.
Патриотическое воспитание подростков и молодежи является особенно важным для становления подрастающего поколения, так как именно оно закладывает основу единства и сплоченности общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства. Все это обуславливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания.
Развитие добровольчества является одной из приоритетных задач молодежной политики. Волонтеры Рязанского района патрулируют лесные массивы в пожароопасный период, оказывают благотворительную помощь ветеранам и труженикам тыла, обучают представителей старшего поколения компьютерной грамотности.
Одной из острейших проблем молодых семей является отсутствие собственного жилья.
По данным администраций сельских поселений в Рязанском районе проживает около 3000 молодых семей, из них:
8,0% |
- |
без детей; |
56,7% |
- |
1 ребенок; |
31,1% |
- |
2-е детей; |
4, 2% |
- |
3-х и более детей. |
Участники программы "Обеспечение жильем молодых семей"
N |
Категории семей |
2012 г. |
2013 г. |
||
Кол-во участников |
Кол-во семей, получивших социальные выплаты |
Кол-во участников |
Кол-во семей, получивших социальные выплаты |
||
1 |
Многодетные |
- |
- |
3 |
2 |
2 |
В возрасте до 35 лет |
5 |
2 |
11 |
- |
3 |
Семьи, имеющие 2-х детей |
9 |
1 |
12 |
- |
4 |
Семьи, имеющие 1 ребенка |
32 |
- |
36 |
- |
5 |
Семьи без детей |
5 |
- |
4 |
- |
|
Итого: |
51 |
3 |
66 |
2 |
В 2012 году в молодых семьях - участников программы родилось 8 детей. Социальную выплату получили 3 семьи на общую сумму: 1 356, 516 тыс. руб.
Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить индивидуальный жилой дом с государственной помощью.
Данная проблема имеет определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет значительные негативные последствия, в том числе:
молодые семьи не спешат заключать браки;
рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;
возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;
распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Основные причины данной проблемы заключаются в следующем.
Молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств на приобретение жилья. Одна часть молодых семей, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, проживающая в сельской местности, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.
В целях создания условий для самореализации молодежи, путем привлечения к участию в социально-значимой и общественной деятельности разработана данная Программа.
Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилом помещении;
совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
поддержка детских, молодежных и волонтерских общественных объединений.
Задачи:
1. Обеспечение информационного и организационно-методического сопровождения реализации молодежной политики.
2. Формирование у молодежи активной гражданской позиции в духе патриотизма, уважения к истории России и готовности к службе в рядах Вооруженных сил.
3 Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений.
4. Профилактика экстремизма и асоциальных явлений в молодежной среде.
5. Развитие добровольчества, привлечение молодежи к социально-значимой деятельности.
6. Поддержка творческой и талантливой молодежи.
7. Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для выполнения задач Программы и в целях совершенствования реализации молодежной политики необходимо скоординированное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных учреждений и общественных организаций Рязанского района.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Администрация).
Координацию деятельности по выполнению мероприятий Программы осуществляет Координационный Совет по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Главными исполнителями Программы являются: отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Рязанского муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Муниципальный информационный центр профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи Рязанского муниципального района, Центр добровольчества Рязанского муниципального района.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный района.
Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе через официальный сайт муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
5. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы является администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Администрация).
Координацию деятельности по выполнению мероприятий Программы осуществляет Координационный Совет по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Главными исполнителями Программы являются: отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Рязанского муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Муниципальный информационный центр профилактики правонарушений детей и молодежи Рязанского муниципального района, Центр добровольчества Рязанского муниципального района.
Ответственным исполнителем Программы является отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный района.
Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе через официальный сайт муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования муниципальной программы "Молодежь Рязанского района на 2014 - 2016 годы" составит 6 395 000,0 тыс. руб., из них 2255,0 тыс. руб. из средств местного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 690,0 тыс. руб.
2015 год - 755,0 тыс. руб.
2016 год - 810,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета составят 2550,0 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 850,0 тыс. руб.
2015 год - 850,0 тыс. руб.
2016 год - 850,0 тыс. руб.
Средства Федерального бюджета составят 1590,0 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 530,0 тыс. руб.
2015 год - 530,0 тыс. руб.
2016 год - 530,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объемы финансирования Программы оцениваются согласно обоснованиям расходов исполнителей Программы.
6. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2013 г. N 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области" исполнители Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в администрацию Рязанского муниципального района информацию об исполнении Программы.
Ежегодно до 10 февраля года, следующим за отчетным, направляет в отдел экономики администрации информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1. Сведения о результатах реализации программы за отчетный год;
2. Данные о целевом использовании средств бюджета Рязанского муниципального района и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
3. Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
4. Сведения о соответствии фактическим показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программы;
5. Информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6. При наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных программой, анализ причин невыполнения;
7. Оценку влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики Рязанского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы, от запланированных, заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а так же меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
Заказчик программы ежеквартально направляет в отдел экономики администрации информацию об исполнении муниципальной Программы.
7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
- количество реализованных социальных молодежных проектов увеличится до 6;
- количество молодежи, задействованной в молодежных проектах возрастет до 8000 ч.;
- количество детей и подростков, являющихся членами общественных организаций увеличится до 1400 ч.;
- количество молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность увеличится до 2000 ч;
- количество молодежи, привлеченной к мероприятиям патриотической направленности увеличится до 7000 ч.
- улучшат жилищные условия девять молодых семей.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Молодежь Рязанского района
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" (далее Подпрограмма)
1. Цель и задачи Подпрограммы
Цель: решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи:
предоставление молодым семьям, участникам Подпрограммы, социальной выплаты на приобретение или строительство индивидуального жилого дома;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам программы в случае рождения (усыновления) ребенка.
2. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма будет реализована в 2014 - 2016 годах
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" составит" - 4 440,0 тыс. руб., из них 300,0 тыс. руб. из средств из местного бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 100,0 тыс. руб., из них 10,0 тыс. руб. на дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка; 2015 год - 100,0 тыс. руб. из них 10,0 тыс. руб. на дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка; 2016 год - 100,0 тыс. руб. из них 10,0 тыс. руб. на дополнительную социальную выплату при рождении (усыновлении) ребенка.
Средства областного бюджета составят 2550,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 850,0 тыс. руб.
2015 год - 850,0 тыс. руб.
2016 год - 850,0 тыс. руб.
Средства Федерального бюджета составят 1590,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 530,0 тыс. руб.
2015 год - 530,0 тыс. руб.
2016 год - 530,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы на 2014 - 2016 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Общее управление Подпрограммой осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Исполнители программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Решение о внесении изменений в Подпрограмму, о прекращении ее реализации принимается на основании предложений Администрации Рязанского муниципального района.
Подпрограмма считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Министерство) является администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Администрация).
Администрация осуществляет следующие функции:
- признание молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
- включение молодых семей в список участников Подпрограммы;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- утверждение списка молодых семей - участников Подпрограммы на планируемый год
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- предоставление дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнице Подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка.
5. Система программных мероприятий Подпрограммы
N |
Программные мероприятия |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
|
|
|
|
|
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям |
Администрация Рязанского муниципального района |
Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области; |
Федеральный бюджет |
1590,0 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
Улучшение жилищных условий 9-и семей |
Областной бюджет |
2550,0 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
|||||
Местный бюджет |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
|||||
итого: |
4410.0 |
1470.0 |
1470.0 |
1470.0 |
|
||||
2 |
Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении)ребенка |
|
Администрация Рязанского муниципального района |
Областной бюджет |
156,9 |
52,3 |
52,3 |
52,3 |
Улучшение демографической ситуации |
Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту |
Местный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
|
186,0 |
62,3 |
62,3 |
62,3 |
|
||||
Всего: |
4596,9 |
1532,3 |
1532,3 |
1532,3 |
|
6. Целевые индикаторы и показатели социально-экономической эффективности исполнения Подпрограммы
Целевым индикатором и показателем эффективности исполнения Подпрограммы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы улучшат жилищные условия девять молодых семей Рязанского муниципального района.
Приложение
к подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых
семей на 2014 - 2016 годы"
Порядок
предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение или строительство индивидуального жилого дома
1. Настоящий Порядок устанавливает предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.3. Информирование молодых семей о муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа), условиях участия в ней, информационно-консультационное сопровождение участия молодых семей в Программе осуществляет Администрация.
1.4. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
1.5. Выдача свидетельства по форме осуществляется Администрацией, на основании решения которого молодая семья включена в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденного Министерством молодежной политики, физической культуре и спорту Рязанской области.
1.6. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
1.7. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на дату принятия приказа об утверждении списка претендентов Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.8. В целях настоящего Порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.9. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляет Администрация, на основании решения которого, молодая семья включается в список участников Программы.
Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы один из совершеннолетних членов молодой семьи либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий представляет в Администрацию следующие документы:
а) заявление (в произвольной форме) о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы;
б) копии документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (письменное подтверждение возможности получения кредита, предоставляемого кредитной организацией; государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; копия договора вклада или сберегательной книжки или другого документа из кредитной организации о наличии на лицевом счете члена молодой семьи денежных средств).
На основании представленных документов Администрация устанавливает возможность оплаты молодой семьей расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и в течение 10 рабочих дней принимает решение о признании или непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы. Копия решения в течение 5 рабочих дней с даты его принятия вручается молодой семье.
Копия решения может быть передана совершеннолетнему члену молодой семьи либо иному уполномоченному лицу при наличии надлежащим образом оформленных полномочий лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
Если указанными способами копию решения вручить невозможно, оно направляется молодой семье по адресу, указанному в заявлении о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, заказным письмом.
1.10. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
11. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
1.11. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.12. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления муниципального образования, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
1.13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
1.14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
1.15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
1.16. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в Администрацию следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2. Порядок формирования списков молодых семей - участников Программы
2.1. Список участников Программы формируется в следующем порядке:
- в первую очередь в список включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие в своем составе трех и более детей (молодые многодетные семьи);
- во вторую очередь - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполняется в текущем году 35 лет;
- в третью очередь - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполнится в планируемом году 35 лет;
- в четвертую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей;
- в пятую очередь - молодые семьи, имеющие одного ребенка;
- в шестую очередь - молодые семьи, не имеющие детей.
2.2. Администрация доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области по вопросу о включении их в список претендентов.
3. Прием документов молодых семей
3.1. По предоставлению документов сотрудником Отдела вносится запись (чернилами, разборчиво) в журнале регистрации предоставления документов молодых семей на участие в Программе (далее - журнал) с указанием номера записи, Ф.И.О. (полностью) подавшего документы, Ф.И.О. (полностью) всех членов молодой семьи, документы которой представлены, даты и времени (час, минуты) приема документов, Ф.И.О. (полностью), должности и росписи сотрудника Отдела, осуществившего прием документов.
Журнал утверждается по следующей форме:
"Утверждаю" должность, подпись, печать, инициалы, фамилия лица, поставившего подпись.
Журнал начат __ (дата).
В журнале __ (количество) листов.
Ответственный за ведение журнала ____ (должность, Ф.И.О.).
Все листы журнала нумеруются чернилами и прошиваются.
3.2. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3.3. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией в течение 5 дней с даты принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
3.4. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5.7 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6.1 либо 6.1.1 настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
3.5. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 6.4 настоящей Программы.
3.6. Отдел до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список участников Программы и представляет его в Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
4. Организация работы по выдаче свидетельств
4.1. Администрация в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального и областного бюджетов, предназначенных для предоставления социальной выплаты, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
4.2. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов, предназначенных для предоставления социальной выплаты, Администрация производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной списком претендентов, утвержденным Министерством молодежной политики, физической культуре и спорту Рязанской области.
В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства или в течение срока действия, установленного п. 7.3. Порядка, отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья (или строительство индивидуального жилого дома) или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой на основании решения Администрация направляет уведомление в Министерство молодежной политики, физической культуре и спорту о предложении произвести изменения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году в Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
На основании внесенных изменений в список претендентов Администрация выдает молодым
4.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Отдел заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 5.2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б"- "д" пункта 6.1 настоящего Порядка;
в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 5.2 настоящего Порядка - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" пункта 6.1.1 настоящего Порядка.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а так же несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 8.2 настоящего Порядка.
4.4. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления Администрация выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Заключение договора банковского счета
6.1 Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 настоящей Программы, в Администрацию с заявлением о замене свидетельства.
6.2. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке или строительства индивидуального жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение или возводимый индивидуальный жилой дом должны находиться на территории Рязанской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (возводимого индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещений в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.3. Приобретаемое жилое помещение (возводимый индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
6.4. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
6.5. В случае если, владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Текст приложений к настоящему Порядку не приводится
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Молодежь Рязанского района
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Молодежная политика Рязанского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
1. Цели и задачи Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
- создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
- совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;
- поддержка детских, молодежных и волонтерских общественных объединений.
Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечение информационного и организационно-методического сопровождения реализации молодежной политики.
2. Формирование у молодежи активной гражданской позиции в духе патриотизма, уважения к истории России и готовности к службе в рядах Вооруженных сил.
3. Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений.
4. Профилактика экстремизма и асоциальных явлений в молодежной среде.
5. Развитие добровольчества, привлечение молодежи к социально-значимой деятельности.
6. Поддержка творческой и талантливой молодежи.
2. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Молодежь Рязанского района на 2014 - 2016 годы" составит 2255,0 тыс. руб., из средств местного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 590,0 тыс. руб.
2015 год - 655,0 тыс. руб.
2016 год - 710,0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Объемы финансирования Подпрограммы оцениваются согласно обоснованиям расходов исполнителей.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Подпрограммы является администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район (далее - Администрация).
Координацию деятельности по выполнению мероприятий Подпрограммы осуществляет Координационный Совет по молодежной политике и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
Главными исполнителями Подпрограммы являются: отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Рязанского муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Муниципальный информационный центр профилактики правонарушений детей и молодежи Рязанского муниципального района, Центр добровольчества Рязанского муниципального района.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный района.
Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Подпрограммы осуществляются при широком информировании, в том числе через официальный сайт муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
5. Система программных мероприятий Подпрограммы
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения Подпрограммы
- количество реализованных социальных молодежных проектов увеличится до 6;
- количество молодежи, задействованной в молодежных проектах возрастет до 8000 ч.;
- количество детей и подростков, являющихся членами общественных организаций увеличится до 1400 ч.;
- количество молодежи, вовлеченной в волонтерскую деятельность увеличится до 2000 ч;
- количество молодежи, привлеченной к мероприятиям патриотической направленности увеличится до 7000 ч.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 26 ноября 2013 г. N 1087 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Рязанского района на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Рязанского муниципального района" от 6 декабря 2013 г. N 15
Постановлением Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 12 ноября 2014 г. N 1290 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 12 декабря 2013 г. N 1169