Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной
защиты населения
Рязанской области
от 14 октября 2011 г. N 45
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - твердого топлива и его доставки за счет средств областного бюджета"
19 июля 2012 г.,29 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - твердого топлива и его доставки за счет средств областного бюджета" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями (далее - Получатели).
Государственная услуга предоставляется:
1.2.2. Гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Рязанской области:
1) ветеранам труда - лицам, имеющим удостоверение "Ветеран труда"; награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
2) лицам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года;
3) лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда Рязанской области", после установления (назначения) пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности;
4) репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных;
5) признанным пострадавшими от политических репрессий;
6) многодетным семьям, то есть семьям, имеющим в своем составе и воспитывающим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) и принятых на воспитание в приемные семьи, а также обучающихся в учебных заведениях дневной формы обучения любых организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет, в которых один или оба родителя либо иной законный представитель являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированными по месту жительства или по месту пребывания на территории Рязанской области (имеют статус беженцев или вынужденных переселенцев).
Государственная услуга предоставляется многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами Рязанской области.
Среднедушевой доход семьи, дающий право на меры социальной поддержки многодетных семей, рассчитывается в соответствии с порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на меры социальной поддержки многодетных семей, утвержденным Правительством Рязанской области.
1.2.3. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Рязанской области, из числа ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда Рязанской области.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Местонахождение Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45(перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru;,
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации Заявителями (Представителями заявителей) по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Информирование граждан организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), Центре.
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении Заявителя (Представителя заявителя) в Министерство, его территориальный отдел (сектор), Центр Заявитель (Представитель заявителя) информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя (Представителя заявителя) время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого Заявителя (Представителя заявителя) сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 в подпункт 1.3.5.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1. настоящего Регламента, его территориальных отделов (секторов) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра участвующих в предоставлении государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении запроса по электронной почте специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых от Заявителей;
- установленные формы заявлений для предоставления государственной услуги образец его заполнения. Заявителю предоставляется возможность получения 4юрмы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 подпункт 1.3.6.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра.
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений,
- наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - твердого топлива и его доставки за счет средств областного бюджета".
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в денежной форме в виде ежемесячной выплаты.
Гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, предоставляется ежегодная выплата на приобретение и доставку твердого топлива.
Лицам, указанным в подпунктах 3, 6 пункта 1.2.2. настоящего Регламента, ежемесячная выплата в размере 30 процентов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах установленных норм рассчитывается исходя из фактических условий проживания гражданина, тарифов на коммунальные услуги и размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Ежемесячная выплата в размере 30 процентов оплаты стоимости сжиженного газа в баллонах определяется исходя из стоимости сжиженного газа в баллонах, утвержденной Правительством Рязанской области, и норм потребления сжиженного газа в баллонах, установленных в соответствии с жилищным законодательством.
Лицам, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 1.2.2. настоящего Регламента, ежемесячная выплата в размере 50 процентов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах установленных норм рассчитывается исходя из фактических условий проживания гражданина, тарифов на коммунальные услуги и размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Ежемесячная выплата в размере 50 процентов оплаты стоимости сжиженного газа в баллонах определяется исходя из стоимости сжиженного газа в баллонах, утвержденной Правительством Рязанской области, и норм потребления сжиженного газа в баллонах, установленных в соответствии с жилищным законодательством.
Гражданам, имеющим право на ежемесячную выплату, проживающим в домах, не оснащенных сетевым газом, по письменному заявлению гражданина в территориальный отдел (сектор) министерства ежемесячная выплата заменяется ежегодной выплатой на приобретение сжиженного газа в баллонах.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют: государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области", Управление Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России"), кредитные организации.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги: готовит и утверждает методические и инструктивные документы по представлению государственной услуги.
Территориальные отделы (секторы) Министерства принимают документы от Заявителей, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем для подтверждения права на ежемесячную выплату, а также оценку правильности оформления этих документов; проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги; производят начисление суммы ежемесячной выплаты, формируют и направляют в Центр базу данных Получателей государственной услуги.
Центр осуществляет ведение базы данных Получателей государственной услуги; осуществляет подготовку выплатной документации для направления денежных средств Получателям государственной услуги через кредитные организации или ФГУП "Почта России".
ФГУП "Почта России" осуществляет доставку ежемесячной выплаты Получателям.
Кредитные организации осуществляют доставку ежемесячной выплаты на счета Получателей.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления, управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, органами ЗАГС, ФГУП "Почта России", кредитными организациями.
Необходимость обращения в иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение:
в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
в Рязанскую областную регистрационную палату;
в Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
в организации, предприятия, оказывающие жилищно-коммунальных услуги;
в органы местного самоуправления (в случае, если Заявитель проживает в населенном пункте, в котором органом регистрационного учета является местная администрация);
к юридическим лицам, независимо от организационно-правовой формы либо к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению жилыми помещениями (в случае, если Заявитель не проживает в населенном пункте, в котором органом регистрационного учета является местная администрация).
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление государственной услуги;
2) отказ в предоставлении государственной услуги;
3) перерасчет предоставленной ежемесячной выплаты;
4) приостановление предоставления ежемесячной выплаты;
5) прекращение предоставления ежемесячной выплаты;
6) возобновление предоставления ежемесячной выплаты.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Для назначения ежемесячной (ежегодной) выплаты Заявитель обращается в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания).
2.4.2. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной (ежегодной) выплаты принимается территориальным отделом (сектором) Министерства в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.6.1. настоящего Регламента.
2.4.3. Центр ежемесячно до первого числа месяца следующего за расчетным перечисляет денежные средства на имеющиеся или открываемые Получателями государственной услуги банковские счета или через ФГУП "Почта России".
2.4.4. Предоставление ежемесячной выплаты назначается с месяца обращения, но не ранее дня возникновения права на данную выплату.
2.4.5. Перерасчет ежемесячной выплаты производится ежеквартально, в месяце, следующем за кварталом, исходя из фактического потребления жилищно-коммунальных услуг за предыдущий квартал.
2.4.6. Предоставление ежемесячной выплаты приостанавливается вследствие ее неполучения в течение шести месяцев подряд, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. Приостановление предоставления ежемесячной выплаты осуществляется на основании отчетных данных ФГУП "Почта России".
2.4.7. Возобновление предоставления ежемесячной выплаты производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным отделом (сектором) Министерства было получено соответствующее заявление о возобновлении выплаты, при этом гражданину выплачиваются неполученные им суммы указанной выплаты либо в случае отмены решения о признании гражданина умершим или решения о признании гражданина безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение суда.
2.4.8. Предоставление ежемесячной выплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, указанные в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
2.4.9. В случае, если право на меры социальной поддержки возникло в течение года, то ежегодная выплата производится, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами. При этом, размер ежегодной выплаты определяется исходя из количества месяцев, оставшихся до конца года, начиная с момента возникновения права на меры социальной поддержки.
Ежегодная выплата назначается за прошедшее время, в течение которого гражданин ее не получал, но не более, чем за 3 года перед подачей письменного заявления о ее получении. Во всех случаях ежегодная выплата не может быть назначена ранее возникновения права на ее получение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 14);
Законом Рязанской области от 29.12.2004 N 170-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" ("Рязанские ведомости", 2004, N 274 - 275);
Законом Рязанской области от 29.12.2004 N 167-ОЗ "О мерах социальной поддержки некоторых категорий ветеранов" ("Рязанские ведомости", 2004, N 274 - 275);
Законом Рязанской области от 18.11.2005 N 126-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Рязанской области" ("Рязанские ведомости" 2005, N 251 - 252);
Законом Рязанской области от 03.11.2009 N 139-ОЗ "О ветеранах труда Рязанской области" ("Рязанские ведомости", 2009, N 217);
постановлением Правительства Рязанской области от 20.01.2005 N 10 "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", 2005, N 10);
постановлением Правительства Рязанской области от 29.05.2007 N 139 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетных семей в Рязанской области" ("Рязанские ведомости", 2007, N 164 - 165);
постановлением Правительства Рязанской области от 13.11.2008 N 301 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг некоторым категориям граждан в денежной форме в виде ежемесячной выплаты" ("Рязанские ведомости", 2008, N 218).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель заяви теля) представляет следующие документы:
заявление на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту и способе ее доставки;
документы, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства или регистрацию по месту пребывания, гражданство Российской Федерации;
документы о праве на меры социальной поддержки (удостоверение, свидетельство, справка о реабилитации);
справку с места жительства (пребывания) о составе семьи;
документы, содержащие сведения о размере общей площади жилого помещения и видах потребляемых коммунальных услуг;
документ, подтверждающий отсутствие централизованного отопления, газового или электрического оборудования, используемого для отопления жилого помещения, сетевого газоснабжения (предоставляются один раз в год гражданами, проживающими в домах, не имеющих центрального отопления, сетевого газоснабжения).
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства. Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Заявитель может заполнить заявление в электронном виде и направить его в адрес территориального отдела (сектора) Министерства электронной почтой.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.3. Порядок предоставления документов, Заявителем (Представителем заявителя)
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с само управления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
Министерство не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иных не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в п. 2.6. настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия Представителя заявителя на обращение
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения государственной услуги
2.9.1. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие у Заявителя (Представителя заявителя) права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
- непредставление Заявителем (Представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента;
представление Заявителем (Представителем заявителя) недостоверных сведений.
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части ежемесячной выплаты является:
- неполучение Заявителем (Представителем заявителя) государственной услуги в течение шести месяцев подряд, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем в котором истек указанный срок.
Приостановление ежемесячной выплаты осуществляется на основании отчетных данных предприятий ФГУП "Почта России".
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- выбытие с территории Рязанской области;
- смерть Получателя, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим (кроме многодетных семей);
- утрата Получателем права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
- получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по основаниям, отличным от перечисленных в пункте 1.2.1 настоящего Регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты, в специальном журнале.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем заявителя) полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение Заявителей и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства.
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним Заявителей, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуга
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
20 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно- коммуникационных технологий |
да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
подача Заявителем (Представителем заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
получение Заявителем (Представителем заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 19 июля 2012 г. N 21 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на получение государственной услуги;
3) сформирование личного дела Получателя государственной услуги;
4) предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги;
5) организация выплаты государственной услуги;
6) прекращение предоставления государственной услуги;
7) приостановление предоставления ежемесячной выплаты;
8) возобновление предоставления ежемесячной выплаты;
9) организация перерасчета ежемесячной выплаты;
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области официальном сайте Министерства следующих административных процедур
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства Заявителям предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Заявителям предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения ил и составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту
3.1. Административная процедура "Прием документов для предоставления государственной услуги"
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение Заявителя (Представителя заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства (пребывания) с комплектом документов, указанным в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление, а именно:
- документы заверены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Представителя заявителя.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг запись о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При установлении несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя заявителя) государственной услуги о наличии препятствий в приеме документов, объясняет Заявителю (Представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Срок выполнения административной процедуры 30 - 40 минут.
3.1.2. Прием документов для предоставления государственной услуги от Заявителя (Представителя заявителя) государственной услуги по почте.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет полученные документы, определяет на основании представленных документов право Заявителя на получение ежемесячной выплаты.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует в Журнале регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг полученные по почте документы, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги.
При установлении несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет письменно Заявителя (Представителя заявителя) о наличии препятствий в приеме документов.
Срок выполнения административной процедуры 30 - 40 минут на один комплект документов.
Результатом административного действия является прием, либо отказ в приеме заявления о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на получение государственной услуги"
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, проверяет наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает на подпись руководителю территориального отдела (сектора) Министерства.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Критериями наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента.
Результатом административного действия является определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3. Административная процедура "Формирование документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственном услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющее назначение ежемесячной выплаты, осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый Министерством для предоставления государственной услуги. Обязательными для заполнения в базе данных Получателей ежемесячной выплаты являются следующие сведения о Получателе ежемесячной выплаты:
фамилия, имя, отчество;
паспортные данные;
адрес регистрации;
сведения о количестве граждан, зарегистрированных совместно с заявителем в одном жилом помещении;
сведения о размере общей площади жилого помещения и видах потребляемых коммунальных услугах;
сведения о месте получения мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (номер почтового отделения связи или кредитного учреждения по Рязанской области и номера лицевого счета, открытого в кредитном учреждении по Рязанской области).
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющее назначение ежемесячной выплаты, регистрирует в Журнале регистрации личных дел личные дела Получателей государственной услуги.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющее назначение ежемесячной выплаты, вкладывает в обложку личного дела Получателя государственной услуги документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование. Должностное лицо, нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении, с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, осуществляющее назначение ежемесячной выплаты, передает личное дело получателя государственной услуги на проверку руководителю территориального отдела (сектора) Министерства.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом административного действия является формирование личного дела Получателя.
3.4. Административная процедура "Предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела с приобщенным к нему проектом решения руководителю территориального отдела (сектора) Министерства.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального отдела (сектора) Министерства.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Руководитель территориального отдела (сектора) Министерства, после рассмотрения заявления и документов, представленных для предоставления государственной услуги, выносит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, к которому приобщаются заявление и копии документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
Решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства в Журнале регистрации решении об отказе в назначении ежемесячной выплаты.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Получателю государственной услуги в письменной форме не позднее, чем через 10 дней с даты получения всех документов.
Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и его направление (выдача) Заявителю.
3.5. Административная процедура "Организация выплаты государственной услуги" Основанием для исполнения административной процедуры по организации ежемесячной выплаты является факт завершения административной процедуры по проверке и принятию решения о назначении государственной услуги.
Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия Получателя государственной услуги.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения Центра.
Территориальный отдел (сектор) Министерства отправляет базу данных ftp-сервер Центра для осуществления проверки и подготовки ежемесячной выплаты.
При поступлении баз данных на ftp-сервер в Центр, они регистрируются.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступающей информации.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, сверяет количество и сумму поступивших неоплаченных поручений с описями, поступивших из ФГУП "Почта России".
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через ФГУП "Почта России" вносит в базу данных информацию о неполученных ежемесячных выплат (неоплате), затем распечатывается автоматизированный протокол с суммами неоплаты.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку автоматизированного протокола на правильность введенной информации по неоплате (сверка количества получателей и сумм).
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, комплектует документы на ежемесячную выплату Получателям государственной услуги по муниципальным районам и городским округам области.
Специалист Центра, ответственный за подготовку бланков распределений, формирует бланки распределений финансовых средств по отделениям почтовой связи и кредитным организациям по каждому району и городскому округу области.
Выплатные документы передаются на контроль должностному лицу Центра, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Должностное лицо Центра, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверяет и подписывает выплатные документы. Подписанные документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для формирования выплатных документов.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы.
Выплатные документы формируются один раз в месяц до 25-го числа.
Выплатные документы с распределениями передаются в бухгалтерию Центра на подготовку платежных документов для осуществления выплаты в кредитных организациях.
Выплатные документы Получателей ежемесячных выплат в ФГУП "Почта России", передаются в отдел по работе с клиентами и делопроизводству Центра для направления их в ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 3.5. составляет 5 рабочих дней.
За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения ФГУП "Почта России" и кредитные организации структурное подразделение Центра, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в бухгалтерию Центра сводные ведомости и распределения денежных средств.
Перечисление денежных средств осуществляется на банковские счета Получателей, открытые ими в кредитных организациях, до первого числа месяца, следующего за расчетным.
Ежемесячные выплаты производятся районными (городскими) почтовыми отделениями ФГУП "Почта России" в течение 20 дней после поступления выплатных документов и денежных средств.
Денежные средства на предоставление государственной услуги перечисляются на почтовые отделения ФГУП "Почта России" в полном объеме с учетом услуг по доставке и выплате (1,5%) и НДС (18%) от суммы услуг по доставке и выплате.
Зачисление денежных средств на банковские счета граждан осуществляется на безвозмездной основе.
Результатом административного действия является доставка Получателям ежемесячной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.6. Административная услуга "Прекращение предоставления государственной услуги"
Основанием для исполнения административной процедуры по прекращению предоставления государственной услуги является поступление сведений в территориальный отдел (сектор) Министерства о наступлении событий, перечисленных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, готовит проект решения и уведомления о прекращении предоставления государственной услуги при поступлении сведений, указанных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается руководителем территориального отдела (сектора) Министерства.
На основании принятого решения о прекращении предоставления государственной услуги должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, производит прекращение выплаты предоставляемой государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Максимальная продолжительность административного действия составляет от одного до трех рабочих дней с момента поступления сведений, указанных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, доводит до сведения Получателя, информацию о прекращении государственной услуги и направляет уведомление о прекращении государственной услуги в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Решение о прекращении предоставления государственной услуги помещается в личное дело.
Критериями для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги является наличие оснований, указанных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
Результатом административного действия является решение о прекращении предоставления государственной услуги
3.7. Административная услуга "Приостановление предоставления ежемесячной выплаты"
Основанием для исполнения административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) Министерства сведений о наступлении событий, перечисленных в пункте 2.9.2. настоящего Регламента.
Приостановление предоставления ежемесячной выплаты осуществляется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за назначение ежемесячной выплаты.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, готовит проект решения о приостановлений предоставления ежемесячной выплаты.
Решение о приостановлении предоставления ежемесячной выплаты принимается руководителем территориального отдела (сектора) Министерства
Максимальная продолжительность административного действия составляет от одного до трех рабочих дней со дня поступлений сведений, указанных в пункте 2.9.3. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, доводит до сведения Получателя, информацию о приостановлении ежемесячной выплаты и направляет уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги Получателю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Решение о приостановлении ежемесячной выплаты помещается в личное дело.
Критериями для принятия решения о приостановлении предоставления ежемесячной выплаты является наличие оснований, указанных в пункте 2.9.2. настоящего Регламента.
Результатом административного действия является решение о приостановлении предоставления ежемесячной выплаты и направление Получателю уведомления о приостановлении государственной услуги.
3.8. Административная услуга "Возобновление предоставления ежемесячной вы платы"
Основанием для возобновления предоставления ежемесячной выплаты является:
- заявление гражданина о возобновлении ежемесячной выплаты;
- отмена решения о признании гражданина умершим или решения о признании гражданина безвестно отсутствующим на основании решения суда.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерство, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, готовит решение о возобновлении выплаты и подписывает его у руководителя территориального отдела (сектора) Министерства.
Заявитель (Представитель заявителя) информируется о возобновлении предоставления ежемесячной выплаты в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
При принятии решения о возобновлении предоставления ежемесячной выплаты, указанная выплата производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было получено соответствующее заявление о возобновлении выплаты, при этом Заявителю выплачиваются неполученные им суммы указанной выплаты, либо с первого числа месяца, следующего за месяцем, котором вступило в силу соответствующее решение суда.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры является возобновление предоставления ежемесячной выплаты Заявителю (Представителю заявителя).
3.9. Административная услуга "Организация перерасчета ежемесячной выплаты"
Основанием для начала административной процедуры является получение от организаций - поставщиков жилищно-коммунальных услуг информации о фактическом потреблении жилищно-коммунальных услуг Получателями ежемесячной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг.
Перерасчет предоставленных ежемесячных выплат производится ежеквартально, в месяце, следующем за кварталом, исходя из фактического потребления Получателем жилищно-коммунальных услуг за предыдущий квартал.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за назначение ежемесячной выплаты, вносит изменения в электронное дело Получателя государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет три рабочих дня со дня возникновения оснований для перерасчета.
Результатом выполнения административного действия является определение новых размеров ежемесячных выплат, которые фиксируются в электронных делах Получателей ежемесячной выплаты.
4. Формы контроля за предоставление государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдениях исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок пол ноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства, Центра.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, закрепляется в их должностных Регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, по решению министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министра) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 января 2013 г. N 1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.