Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы города Сасово
N 1291 от 11 ноября 2010 г.
Муниципальная целевая программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
комплекса муниципального образования - городской
округ город Сасово на 2011 - 2015 годы"
25 апреля, 11 ноября, 21 декабря 2011 г., 15 марта, 16 апреля, 24 июля, 1, 14 ноября 2012 г., 20 марта 2013 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
1. Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015годы" |
2. Основание для разработки программы |
Закон Рязанской области от 15.12.2006 года N 165-ОЗ "Об утверждении областной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы" |
3. Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - городской округ г. Сасово |
4. Основной разработчик программы |
Администрация муниципального образования - городской округ г. Сасово, предприятия - производители коммунальных услуг. |
5. Цели программы |
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий; - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса; - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; - привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; |
6. Задачи программы |
-обеспечение условий для снижения нерациональных затрат и повышения качества жилищно-коммунальных услуг; -обеспечение достаточного финансирования предприятий жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса; - оказание государственной и муниципальной поддержки в модернизации жилищно-коммунального комплекса; |
7. Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
8. Мероприятия программы |
- модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры города; - строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения, и канализации; - укрепление материально-технической базы предприятий ЖКХ и коммунальной энергетики; - энергосбережение в бюджетной сфере и ЖКХ; - обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальном комплексе; |
9. Исполнители программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово, муниципальные коммунальные предприятия, подрядные предприятия, выигравшие конкурс |
10 Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы |
Подпрограмма "Развитие систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015 годы" (Приложение N 1) Подпрограмма "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015 годы" (Приложение N 2) |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания. |
12. Контроль за исполнением Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ г. Сасово, ФКУ. |
1. Содержание проблемы
Долгосрочная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015годы" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения города, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, экономическую устойчивость предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий.
Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуются высоким (от 60 до 70%) уровнем износа, высокой аварийностью и низким коэффициентом полезного действия мощностей.
Количество аварий и повреждений выросло за последние 5 лет в несколько раз. Из общего количества аварий на инженерных сетях более половины произошли по причине ветхости сетей, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию числа аварий, ущерб от которых может исчисляться огромными суммами.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, денежные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем на плановый ремонт тех же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности.
Долгосрочная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015 годы" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения города, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, экономическую устойчивость предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Реализация мероприятий Программы позволит устранить аварийные и предаварийные ситуации в коммунальной сфере муниципального образования - городской округ город Сасово.
Одной из причин образования сложившейся ситуации является то, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Выходом из сложившейся ситуации является установление экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - городской округ город Сасово.
2. Цели и задачи программы
Основная цель - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищную сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.
Для достижения этих целей необходимо:
- осуществить модернизацию жилищно-коммунального комплекса с привлечением средств бюджетов всех уровней, средств предприятий;
- создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы:
Постановлением Главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 20 марта 2013 г. N 408 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, затрат на энергосбережение, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов. Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения города.
Реализация мероприятий Программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
- средств городского бюджета,
- средств областного бюджета
тыс. руб.
|
Бюджет города |
Областной бюджет |
Всего |
|
Общий объем финансирования по программе, в том числе по годам: |
5393,232 |
80025,930 |
85377,75741 |
|
2011 год |
1369,081 |
22078,830 |
23447,911 |
|
2012 год |
2052,851 |
20494,100 |
22505,54641 |
|
2013 год |
в т.ч.финансирование 2013 года |
393,300 |
7453,000 |
7846,300 |
в т.ч. переходящие остатки 2012 года |
391,618 |
8215,800 |
8607,418 |
|
2014 год |
526,000 |
10000,000 |
10526,000 |
|
2015 год |
1052 |
20000,000 |
21052,000 |
Объемы финансирования на модернизацию, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств местного бюджета вносятся вместе с проектом решения Сасовской городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Сасово на соответствующий финансовый год.
Объем ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий программы утверждается в составе городского бюджета.
5. Система программных мероприятий
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и внедрению новых инженерно-технических решений, так и организационно-управленческие и финансово-экономические мероприятия, обеспечивающие стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.
Эти мероприятия предусматривают:
- обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;
- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
- создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
- бюджетную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций.
6. Организация контроля за реализацией программы
В реализации программы предусматривается участие органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших тендер на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса ежегодно разрабатывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, объемы необходимых средств и представляют их в отраслевые управления.
Администрация муниципального образования рассматривает представленные материалы и вместе с предприятиями определяет источник финансирования мероприятий.
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Сасово. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет глава администрации муниципального образования - городской округ город Сасово.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется финансово - казначейским управлением муниципального образования - городской округ город Сасово.
7. Оценка эффективности программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории города.
Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери теплоносителей, воды, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий, использования всех доступных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.