27 мая 2009 г.
Рассмотрев проект программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" в новой редакции, внесенный управлением образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района Рязанской области, руководствуясь Законом Рязанской области от 06.08.2008 г. N 85-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы", Уставом Сапожковского муниципального района Рязанской области, Сапожковская районная Дума решила:
1. Считать утратившим силу решение Сапожковской районной Думы от 20.02.2008 г. N 378 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" (в редакции решения Сапожковской районной Думы от 07.03.2008 г. N 382).
2. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" в новой редакции.
3. Направить настоящее решение главе Сапожковского муниципального района для подписания и обнародования.
Председатель Сапожковской районной Думы |
В.В.Аксенов |
Глава Сапожковского муниципального района |
В.Ю.Боярченков |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"
в новой редакции
(утв. решением Сапожковской районной Думы от 06.11.2008 г. N 70)
27 мая 2009 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Закон Рязанской области от 6 августа 2008 года N 85-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы". |
Заказчик программы. |
Администрация муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области. |
Разработчик Программы. |
Управление образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района Рязанской области. |
Основные исполнители Программы. |
Управление образования и молодежной политики Сапожковского района, финансовое Управление Сапожковского муниципального района Рязанской области. |
Цель Программы. |
Создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. |
Задачи Программы. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Срок реализации Программы. |
2006-2010 годы. |
Прогнозные объемы и источники I финансирования Программы. |
Для реализации мероприятий Программы требуется: средств всего 924 тыс. руб. В том числе средств бюджета Сапожковского муниципального района: в 2006 году в 2007 году 132 тыс. руб. в 2008 году 198 тыс. руб. в 2009 году 264 тыс. руб. в 2010 году 330 тыс. руб. Всего средств местного бюджета: 924 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы. |
Обеспечение жильем за 2006-2010 годы 95 молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Сапожковском муниципальном районе. |
Управление реализацией Программы и контроль над ходом ее выполнения. |
Общий контроль над исполнением Программы осуществляется администрацией Сапожковского муниципального района. Контроль над целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Сапожковская районная Дума, финансовое управление Сапожковского муниципального района. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом.
На начало 2006 года в Сапожковском муниципальном районе более 30 молодых семей состоит в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в Сапожковском районе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Сапожковском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в Сапожковском районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
В рамках настоящей Программы предусматриваются дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей за счет средств местного бюджета, а именно:
- социальная выплата для погашения части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Проект предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2. Основная цель и задачи Программы.
2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде социальных выплат
2.2. Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или
- строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.3. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей.
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Срок реализации Программы.
Срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
4. Система программных мероприятий.
4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- внедрение нормативного, правового и методологического обеспечения реализации Программы, включающего разработанные нормативные правовые документы, связанные с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы, включающее внедрение разработанных финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год, ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы; - организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участницах Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
- осуществление контроля над реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информация Сапожковского муниципального района;
- проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне
5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования).
5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства бюджета Сапожковского муниципального района;
- средства банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, участниц Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
5.2. Прогнозный общий объем финансирования Программы за период 2006-2010 годов составит (тыс. руб.)
|
Всего. |
Местный бюджет |
924 |
Всего |
924 |
6. Механизм реализации Программы.
6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты)
6.2. Участницей Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения комитетом по делам молодежи Рязанской области списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет (включительно);
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий:
3) наличие у семьи доходов либо иных денежные средства, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящей Программе под "нуждающимися в улучшении жилищных условий" понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 "Жилищного кодекса Российской Федерации" для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.2.1. Для участия в Программе молодая семья подает в управление образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке ( на неполную семью не распространяется) (копия);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
6.3.Управление образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 6.2.1., и в 10-дневный срок от даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется управлением образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района.
Решением Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27 мая 2009 г. N 140 в пункт 6.4 раздела 6 настоящей Программы внесены изменения
6.4. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 (далее - Правила).
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга н уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
6.5. Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Сапожковскому муниципальному району, который не должен превышать среднюю рыночную стоимость I квадратного метра обшей стоимости жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.
6.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) -42 квадратных метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 квадратных метров на одного человека.
6.7. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
6.8. Для получения социальной выплаты молодые семьи должны подтвердить наличие у них доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.9. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в месте приобретения (строительства) жилья.
6.10. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - дополнительная социальная выплата) в период:
с даты утверждения государственным заказчиком Программы списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома.
6.11. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.12. Управление образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям, претендентам на получение социальной выплаты, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, претендентов на получение социальных выплат.
6.13. Для получения свидетельства молодая семья, претендент на получение социальной выплаты, направляет в управление образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "1" - "6" пункта 6.2.1.
Управление образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
6.14. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
6.15. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев от даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6.16. Управление образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района Рязанской области, осуществляющее выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.17. Управление образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для включения в сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году (далее - сводный список) и представляет их в комитет по делам молодежи Рязанской области.
6.18. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, участнику Программы, рассчитывается управлением образования и молодежной политики Сапожковского муниципального района, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
При возникновении у молодой семьи, участницы подпрограммы, обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложение документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней от даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.19. Приобретаемое жилое помещение (строящийся жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
6.20. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
6.21. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших социальные выплаты, в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации.
7.1. Заказчик Программы является организатором мероприятий по реализации Программы на территории Сапожковского муниципального района, а также осуществляет контроль над реализацией Программы;
7.2. Функциями заказчика Программы являются:
- обеспечение финансирования Программы за счет средств местного бюджета;
- формирование сводного списка молодых семей, участниц Программы, на территории Сапожковского муниципального района на планируемый год;
- учет средств, использованных для реализации Программы.
7.3. Функциями Исполнителей Программы являются:
- разработка муниципальной Программы;
- предоставление дополнительных социальных выплат молодой семье, участнице Программы, при рождении (усыновлении) ребенка,
- формирование списков молодых семей, участниц Программы, на территории Сапожковского муниципального района; выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
- оказание молодым семьям, участницам Программы, консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в Программе.
- проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы через местные средства массовой информации, проведение мониторинга реализации Программы на муниципальном уровне.
7.4. Контроль над целевым расходованием бюджетных средств осуществляет заказчик Программы
8. Оценка эффективности реализации Программы.
8.1. Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств местного бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями, участницами Программы, собственных и кредитных (заемных) средств на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья.
8.2. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей, участниц Программы, будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
8.3. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 95 молодых семей, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных финансовых средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Сапожковском муниципальном районе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в Сапожковском муниципальном районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 6 ноября 2008 г. N 70 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" в новой редакции"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Сапожковской районной Думы" от 25 ноября 2008 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 19 апреля 2010 г. N 202
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27 мая 2009 г. N 140