Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 05.10.2010 N 240
Положение
о министерстве лесного хозяйства Рязанской области
12 мая, 10 августа, 28 сентября 2011 г., 16 ноября 2012 г., 11 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1. Министерство лесного хозяйства Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере лесных отношений, проводящим государственную политику, осуществляющим отраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.
2. Министерство является правопреемником главного управления лесного хозяйства Рязанской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через подведомственные учреждения, в том числе во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, и средств областного бюджета.
8. Полное наименование Министерства - министерство лесного хозяйства Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 253 в пункт 9 раздела I настоящего приложения внесены изменения
9. Местонахождение Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 74.
II. Цели и основные задачи Министерства
1. Министерство создано в целях проведения государственной политики по эффективному использованию, охране, защите и воспроизводству лесов на территории Рязанской области.
2. Основными задачами Министерства являются:
1) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
2) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
3) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
4) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
5) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации, переданных Рязанской области в сфере лесных отношений.
III. Полномочия Министерства
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 253 в пункт 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по определению основных направлений государственной политики в сфере лесных отношений;
по проектам государственных программ Рязанской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений в сфере лесного хозяйства;
по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Рязанской области, в целях его аренды;
по установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Рязанской области;
по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
по установлению порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
2) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
3) принятие по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
4) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Рязанской области;
5) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
6) осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов, их начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
7) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Рязанской области;
8) обеспечение проведения мер санитарной безопасности в лесах, расположенных на землях, находящихся в собственности Рязанской области;
8.1) разработка планов тушения лесных пожаров по форме и в порядке, установленными Правительством Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
8.2) осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, в пределах полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
9) согласование в случаях, предусмотренных действующим законодательством, рубки лесных насаждений в целях строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры в охранных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для целей эксплуатации соответствующих субъектов;
10) принятие решения о предоставлении лесного участка без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
11) утратил силу;
См. текст подпункта 11
12) утратил силу;
См. текст подпункта 12
13) выступление главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета;
14) осуществление методической и организационно-правовой работы;
15) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в региональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
16) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
17) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
18) обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве, а также организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
19) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
20) участие в пределах своей компетенции в поддержке инновационной деятельности в соответствии с Законом Рязанской области от 09 ноября 2012 года N 85-ОЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности в Рязанской области";
21) осуществление сбора и анализа информации о состоянии лесного комплекса Рязанской области, в том числе деятельности лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий;
22) осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечение разработки лесного плана Рязанской области, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных в границах территории Рязанской области;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда в границах территории Рязанской области;
организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасностии и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечения охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты, воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Рязанской области;
осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;
23) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области - с органами государственной власти Российской Федерации;
3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
Постановлением Правительства Рязанской области от 10 августа 2011 г. N 235 в подпункт 5 пункта 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
5) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств областного бюджета, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся государственным казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
Постановлением Правительства Рязанской области от 12 мая 2011 г. N 116 подпункт 8 пункта 2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
8) осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений с учетом требований Закона Рязанской области от 03 августа 2010 года N 79-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Рязанской области";
Постановлением Правительства Рязанской области от 12 мая 2011 г. N 116 пункт 2 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 8.1
8.1) участвовать в пределах своей компетенции в привлечении инвестиций в развитие лесного хозяйства на территории Рязанской области;
9) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 253 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства Рязанской области (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Рязанской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
2. Структура Министерства утверждается Губернатором Рязанской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Министр имеет первых заместителей и (или) заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из первых заместителей, заместителей в соответствии с приказом министра.
4. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
3) от имени Министерства и в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки и иные юридические действия в установленном порядке;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) подписывает в пределах своих полномочий постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;
8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства;
9) утверждает штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;
10) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11) утверждает должностные регламенты заместителей министра, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве, и должностные инструкции иных работников Министерства;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
13) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;
14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;
15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
16) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным министром;
17) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;
18) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;
19) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
21) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;
22) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;
23) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций в сфере лесных отношений;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
5. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в сфере лесных отношений в Министерстве могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе коллегия Министерства.
6. Министерство представляет информацию по результатам проведения проверок соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в подразделение кадровой службы аппарата Правительства Рязанской области.
7. Министерство в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета, выделяемых на содержание Министерства, подведомственных государственных учреждений и реализацию возложенных на него полномочий.
8. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
9. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской.
10. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 5 октября 2010 г. N 240 "Об утверждении Положения о министерстве лесного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.