Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 11 сентября 2013 г. N 251
Государственная программа
Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство финансов Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство финансов Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области |
Цель и задачи |
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов. Задачи Программы: обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета; развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг; стимулирование исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Рязанской области к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: удельный вес недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета; соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом; уровень дефицита областного бюджета; просроченная кредиторская задолженность областного бюджета; отношение объема государственного долга Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; просроченная задолженность по долговым обязательствам Рязанской области; удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета); количество государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде; удельный вес центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; предоставление субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы составит 26 426 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9 500 тыс. рублей; 2015 год - 9 720 тыс. рублей; 2016 год - 7 206 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы: уменьшение удельного веса недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета до уровня не более 5%; удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%; снижение дефицита областного бюджета до уровня не более 10% общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета в расходах областного бюджета; снижение объема государственного долга Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 70%; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Рязанской области; доведение удельного веса расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 35% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета); обеспечение количества государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 27 ед.; обеспечение 100% доли центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; предоставление ежегодно не менее шести субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. Показатели социально-экономической эффективности: обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием; снижение уровня дефицита областного бюджета и темпа роста объема государственного долга Рязанской области; усиление роли областного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету; создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственных программ и ведомственных целевых программ Рязанской области в рамках "программного" бюджета; повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области по организации предоставления государственных услуг Рязанской области, в том числе в электронной форме; продолжение развития информационной системы управления средствами областного бюджета, повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области; совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Рязанской области |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних четырех лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и в продолжение работы, проводимой исполнительными органами государственной власти Рязанской области в рамках Программы по повышению эффективности расходов областного бюджета на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 31 декабря 2010 г. N 570-р, и долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы".
Реализация мероприятий указанных программ и ряда других правовых актов Рязанской области позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами областного бюджета:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года областной и местные бюджеты утверждаются сроком на три года;
создана соответствующая региональная нормативная правовая база, в том числе для развития новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
осуществлен переход от сметного финансирования государственных и муниципальных учреждений Рязанской области к предоставлению субсидий на выполнение государственных и муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
завершена работа по изменению организационно-правовой формы государственных и муниципальных учреждений Рязанской области на казенные, автономные и бюджетные учреждения нового типа;
осуществлен переход на предоставление в электронном виде государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области и государственными учреждениями Рязанской области;
размещена информация о государственных услугах в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в государственных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области и бюджетными учреждениями Рязанской области;
открыты многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), соответствующие установленным требованиям, в г. Рязани и г. Скопине;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований Рязанской области;
сокращена доля налоговых льгот в доходах областного бюджета;
реализуются ведомственные целевые программы;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления государственной собственностью Рязанской области;
упорядочена процедура управления государственным долгом;
все муниципальные районы и городские округа Рязанской области реализуют муниципальные программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления региональными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития Рязанской области через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Рязанской области.
Ожидаемое сокращение объемов финансовой помощи из федерального бюджета в рамках проводимой на федеральном уровне политики оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации, исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов требуют принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов. Принимаемые исполнительными органами государственной власти Рязанской области управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики региона и в результате - на увеличение налоговой базы и доходов областного и местных бюджетов.
Одновременно необходимо проведение постоянной работы по оптимизации налоговых льгот, оценке их эффективности и стимулирующей роли для развития производственной базы, увеличения налогового потенциала.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем государственного долга Рязанской области.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Рязанской области. В этих целях необходимо продолжить создание сети многофункциональных центров (МФЦ) в форме муниципальных учреждений.
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации также поставлена задача по совершенствованию бюджетной, налоговой политики, повышению эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, стоящие перед Рязанской областью задачи, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех исполнительных органов государственной власти Рязанской области, а также взаимодействия с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Рязанской области. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
План мероприятий реализации государственной программы Рязанской области "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" (далее - План мероприятий реализации Программы), содержащий комплекс мероприятий организационного характера, изложен в приложении N 1 к Программе.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;
стимулирование исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Рязанской области к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство финансов Рязанской области.
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств и контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителем Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Рязанской области.
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, изложенных в приложениях N 1 и 2 к Программе, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Реализация Программы предусматривает участие центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется министерством финансов Рязанской области - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Для стимулирования внедрения современных методов управления муниципальными финансами предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов.
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов изложены в приложении N 3 к Программе, в том числе условия и методика распределения субсидий.
Методика проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов изложена в приложении N 4 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета на финансирование мероприятий Программы составляет 26 426 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9 500 тыс. рублей;
2015 год - 9 720 тыс. рублей;
2016 год - 7 206 тыс. рублей.
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из федерального бюджета по итогам отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении N 2 к Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий представляют в министерство финансов Рязанской области информацию о выполнении Плана мероприятий реализации Программы ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 5 октября, 10 февраля за соответствующий отчетный период.
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 приложения к постановлению Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области".
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в следующей таблице.
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Значение в 2012 году |
Планируемое значение в 2013 году |
Значения по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Удельный вес недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета |
% |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2 |
Соотношение фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом |
% |
76,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Уровень дефицита областного бюджета |
% |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
12,0 |
10,0 |
4 |
Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Отношение объема государственного долга Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
62,8 |
71,1 |
89,8 |
80,0 |
70,0 |
6 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Рязанской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) |
% |
23,2 |
23,5 |
24,0 |
30,0 |
35,0 |
8 |
Количество государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде |
ед. |
21 |
27 |
27 |
27 |
27 |
9 |
Удельный вес центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
% |
63,0 |
75,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
10 |
Предоставление субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов |
ед. |
0 |
6 |
6 |
6 |
6 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих результатов по сравнению с 2013 годом:
уменьшение удельного веса недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных Законом Рязанской области "О налоговых льготах", в налоговых доходах областного бюджета до уровня не более 5%;
удержание соотношения фактически сложившегося уровня расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета Рязанской области к уровню, установленному нормативом, в размере, не превышающем 100%;
снижение дефицита областного бюджета до уровня не более 10% общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета в расходах областного бюджета;
снижение объема государственного долга Рязанской области без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 70%;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Рязанской области;
доведение удельного веса расходов областного бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 35% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета);
обеспечение количества государственных услуг Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 27 ед.;
обеспечение 100% доли центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
предоставление ежегодно не менее шести субсидий по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными районами и городскими округами Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Также будут достигнуты следующие показатели социально-экономической эффективности:
обеспечение взаимосвязи стратегических направлений развития Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снижение уровня дефицита областного бюджета и темпа роста объема государственного долга Рязанской области;
усиление роли областного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переходом в последующем к "программному" бюджету;
создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации государственных программ и ведомственных целевых программ Рязанской области в рамках "программного" бюджета;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области по организации предоставления государственных услуг Рязанской области, в том числе в электронной форме;
продолжение развития информационной системы управления средствами областного бюджета, повышение уровня открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области;
совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.