Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2014 - 2020 годы"
I. Характеристика сферы предоставления муниципальных услуг
Муниципальная подпрограмма "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3275 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани" и от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани".
На сегодняшний день одним из ключевых направлений административной реформы является снижение административных барьеров и повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг населению. Приоритетными направлениями в этой сфере являются организация предоставления муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в режиме "одного окна" по месту пребывания и переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде.
С 1 сентября 2010 года в городе Рязани работает центр предоставления услуг населению. Для работы с заявителями оборудовано 37 окон приема и выдачи документов. Сотрудники центра осуществляют прием и выдачу документов при предоставлении 45 муниципальных услу г.
Государственные услуги в учреждении оказывают по принципу удаленного рабочего места сотрудники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Рязанской области (43 услуги) и органов государственной власти Рязанской области (65 услуг).
Мониторинг количества граждан, обратившихся за получением услуг, наглядно демонстрирует востребованность и эффективность работы структуры. В 2011 году по муниципальным услугам центром было принято 15 936 обращений граждан. В 2012 году за получением государственных и муниципальных услуг обратились 94 407 заявителей, за шесть месяцев 2013 года - 59070 заявителей.
В соответствии с Указу Президента Российской Федерации N 601 от 07.05.2012 к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания должна увеличиться до 90%. Таким образом, каждый регион Российской Федерации должен иметь не просто многофункциональный центр, а развитую сеть МФЦ. Это будет способствовать сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.
Для успешной реализации поставленной задачи администрацией города Рязани совместно с Правительством Рязанской области было принято решение по созданию отделений МФЦ в каждом районе города Рязани. К сентябрю 2013 года планируется открытие территориального отделения центра в Московском районе на ул. Крупской, д. 14, к. 2 на 18 окон. В 2014 году планируется открытие отделения МФЦ на ул. Новоселов, д. 33, корпус 2 (18 окон), в 2015 на ул. Каширина, д. 1 (40 окон).
Таким образом, в 2015 году в городе Рязани будет действовать 113 окон для приема заявителей. Это позволит населению города получать государственные и муниципальные услуги в шаговой доступности от места своего проживания, сократит время ожидания в очереди и сократит время получения результата услуг, что облегчит жизнь гражданам и бизнесу, а администрацией города Рязани будет выполнен норматив количества окон для принятия заявителей (утв. постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376), что позволит предоставлять услуги гражданам города по принципу "одного окна" по месту пребывания.
Для дальнейшего развития системы предоставления муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в режиме "одного окна" по месту пребывания потребуется:
1. Обеспечить подбор помещений для открытия территориальных отделов МФЦ. Для этого необходимо постоянно проводить мониторинг помещений, освобождающихся в случае отказа от прав аренды пользователей объектов муниципальной собственности. Работу по подбору нежилых помещений, строящихся при реализации инвестиционных проектов и передаваемых в собственность города Рязани.
2. Обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг заявителям по принципу "одного окна", в том числе:
- предоставить МФЦ доступ к информационным системам, содержащим сведения, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;
- обеспечить возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- обеспечить межведомственное взаимодействие между МФЦ и участниками предоставления услуг путем заключения соглашений о взаимодействии;
- внести изменения в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Рязани и сформировать предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов власти Рязанской области;
- обеспечить профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов МФЦ, осуществляющих прием документов.
3. Осуществлять контроль расходов при предоставлении услуг на базе МФЦ. Развитие МФЦ потребует увеличения финансирования из бюджета города Рязани. Для оптимизации расходов требуется выполнение следующих мероприятий:
- оптимизация деятельности структурных подразделений администрации города Рязани с учетом передачи функций по предоставлению услуг МФЦ и организации межведомственного взаимодействия;
- разработка и соблюдение нормативов финансовых затрат на организацию предоставления услуг на базе МФЦ;
- электронное взаимодействие между МФЦ и участниками предоставления государственных услуг.
4. Создать места для оказания дополнительных услуг - размещение мини-офиса банка, нотариусов, многофункциональных терминалов для оплаты жилищно-коммунальных услуг, банкоматов, устройств для копирования документов, фотоуслуг, центра общественного доступа к власти.
Не менее важным направлением повышения качества и комфортности предоставления муниципальных услуг является расширение практики предоставления услуг в электронном виде, освобождение заявителя от предоставления документов, находящихся в распоряжении органов власти, с заменой этих документов межведомственным обменом информацией.
C начала 2012 года осуществляется размещение сведений о муниципальных услугах и форм заявлений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На основании распоряжений Правительства РФ из услуг, оказываемых в городе Рязани, определена 31 услуга, подлежащая переводу в электронный вид: 18 муниципальных услуг, оказываемых администрацией города Рязани, 13 услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Рязани.
Из данного количества - 8 услуг - это услуги учреждений образования. В 2011 году была реализована возможность записи детей в дошкольные образовательные учреждения в электронном виде через Интернет. Другие образовательные услуги оказываются через образовательный портал города Рязани, а также с использованием программного комплекса "Электронная школа". Это информационные услуги в сфере образования (сведения об успеваемости, результатах экзаменов, учебных программах, зачисление в образовательное учреждение).
В 2012 году проведены работы по переводу в электронный вид 23 муниципальных услуг. Были созданы автоматизированные технологические процессы предоставления муниципальных услуг в электронном виде. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещены интерактивные формы заявлений на оказание услуг, реализована возможность прикрепления к заявлению электронных документов. Разработаны формы уведомлений об окончании оказания услуги.
Участники межведомственного электронного взаимодействия подключены к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, на рабочих местах пользователей установлены и настроены автоматизированные рабочие места системы исполнения регламентов с использованием веб-интерфейса. Обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении 10 муниципальных услуг.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере предоставления муниципальных услуг, цель и задачи подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики города Рязани в сфере предоставления муниципальных услуг является повышение качества и комфортности предоставления муниципальных услуг. В соответствии с данными приоритетами была сформулирована цель подпрограммы - совершенствование деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
- расширение сети обслуживания граждан в многофункциональных центрах по месту пребывания;
- перевод муниципальных услуг в электронный вид;
- организация предоставления муниципальных услуг через МФЦ по принципу "одного окна".
III. Прогноз ожидаемых результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Для оценки уровня решения поставленных задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1. Обеспеченность МФЦ окнами для предоставления государственных и муниципальных услуг по отношению к нормативу, установленному Правилами организации деятельности МФЦ (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376).
Показатель (Пу1) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- фактическая численность окон в МФЦ;
- численность жителей города Рязани.
2. Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме от общего числа оказанных услуг;
Показатель (Пу2) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- общая численность обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг. Информация представляется МФЦ;
- численность обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Информация представляется МФЦ и по данным ЕПГ (единый портал государственных услуг).
- количество окон для предоставления услуг. Показатель формируется на основании отчета МФЦ.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы муниципальной программы и их значениях приведены в таблице 2 приложения к настоящей подпрограмме.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 годы в один этап.
V. Основные мероприятия подпрограммы
Для реализации поставленной цели и решения задач в рамках подпрограммы запланирована реализация следующих основных мероприятий:
1. Развитие системы предоставления муниципальных услуг на базе МБУ "МФЦ". Данное мероприятие включает в себя:
- программно-техническое обеспечение развития МБУ "МФЦ";
- материально-техническое обеспечение развития МБУ "МФЦ";
- информационное обеспечение развития МБУ "МФЦ";
- профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов МБУ "МФЦ".
2. Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме. Данное мероприятие включает в себя:
- оказание услуг по размещению и обслуживанию "Регионального портала и реестра государственных услуг" для формирования реестра муниципальных услуг;
- перевод муниципальных услуг в электронный вид;
- создание, приобретение, развитие, техническая поддержка, сервисное обслуживание автоматизированных информационных систем, необходимых для предоставления
- организация предоставления муниципальных услуг в сфере образования;
- организация предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
3. Обеспечение выполнения муниципального задания МБУ "МФЦ", предоставление субсидий на увеличение стоимости основных. Данное мероприятие включает в себя:
- обеспечение выполнения работ по предоставлению муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- обеспечение сохранности, учета и использования архивных документов, поступивших в учреждение;
- предоставление субсидий на увеличение стоимости основных средств.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в таблице 4 приложения к настоящей подпрограмме.
VI. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Регулирование вопросов в сфере предоставления муниципальных услуг осуществляется следующими законодательными и нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1377) "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде);
- Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1123-р (О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов);
- постановление администрации города Рязани от 20.05.2011 N 2182 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг";
- постановление администрации города Рязани от 22.03.2011 N 1280 "О переименовании муниципального учреждения "Центр предоставления муниципальных услуг" в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр;
- постановление администрации города Рязани от 22.06.2011 N 2714 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг";
- постановление главы администрации города Рязани от 01.04.2008 N 1808 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)";
- постановление администрации города Рязани от 03.11.2011 N 4894 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования - городской округ город Рязань, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ)";
- постановление администрации города Рязани от 14.02.2012 N 422 "Об утверждении Положения о порядке оценки качества муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Рязани";
- постановление администрации города Рязани от 29.08.2012 N 4588 "Об утверждении методики оценки качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации города Рязани и муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани";
- распоряжение администрации города Рязани от 23.06.2011 N 1176-р "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде";
- распоряжение администрации города Рязани от 02.05.2012 N 816-р "Об утверждении плана перевода предоставления в электронном виде муниципальных услуг";
- распоряжение администрации города Рязани от 23.06.2012 N 1350-р "Об утверждении сводного перечня муниципальных услуг, переводимых в электронный вид и не включенных в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р";
- распоряжение администрации города Рязани от 24.12.2012 N 2525-р "Об утверждении списка должностных лиц администрации города Рязани, непосредственно участвующих в межведомственном электронном взаимодействии и предоставлении муниципальных услуг в электронном виде";
- административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
Для реализации подпрограммы не требуется внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты и принятие новых нормативных правовых актов.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 427645,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 65454,5 тыс. руб.,
2015 год - 59719,0 тыс. руб.,
2016 год - 60944,0 тыс. руб.,
2017 год - 60082,0 тыс. руб.,
2018 год - 60382,0 тыс. руб.,
2019 год - 60182,0 тыс. руб.,
2020 год - 60882,0 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по мероприятиям приведено в таблице 4 приложения к настоящей подпрограмме.
VIII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации подпрограммы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в городе Рязани" (далее - МФЦ) в соответствии перечнем муниципальных услуг (работ) муниципального образования - городской округ город Рязань, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ)", утвержденным постановлением администрации города Рязани от 03.11.2011 N 4894.
Муниципальные услуги (работы) включают:
- обеспечение выполнения работ по предоставлению муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- обеспечение сохранности, учета и использования архивных документов, поступивших в учреждение.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на 2014 - 2016 годы представлен в таблице 5 приложения к настоящей подпрограмме.
<< Приложение N 1. Таблицы |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2013 г. N 4023 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.