Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 23 октября 2013 г. N 321
Государственная программа
Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах"
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области; главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области; государственные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (по соглашению) |
Цель и задача |
Цель Программы - обеспечение населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки), иными объектами областной и муниципальной собственности. Задача Программы - реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки, иных объектов областной и муниципальной собственности |
Целевые индикаторы |
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, введенных в эксплуатацию в соответствующем году; количество фельдшерско-акушерских пунктов, введенных в эксплуатацию в соответствующем году; количество физкультурно-спортивных комплексов и других объектов спорта, введенных в эксплуатацию в соответствующем году; количество мест в общеобразовательных учреждениях, введенных в эксплуатацию в соответствующем году, в том числе, в дошкольных образовательных учреждениях; количество мест в объектах культуры, введенных в эксплуатацию в соответствующем году; количество объектов социальной поддержки, введенных в эксплуатацию в соответствующем году; количество иных объектов областной и муниципальной собственности, введенных в эксплуатацию в соответствующем году |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 6 310 692,3 тыс. рублей (средства областного бюджета), в том числе: 2014 год - 1 832 956,7 тыс. рублей; 2015 год - 1 852 217,3 тыс. рублей; 2016 год - 2 625 518,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: повышение качества и доступности оказания населению Рязанской области медицинской помощи (ввести в эксплуатацию поликлинику на 1000 посещений в смену, фельдшерско-акушерские пункты - 3 единицы); повышение обеспеченности населения Рязанской области физкультурно-спортивными комплексами и другими объектами спорта (ввести в эксплуатацию объекты спорта - 12 единиц); улучшение обеспечения общеобразовательными учреждениями (ввести в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на 2760 мест, в том числе дошкольные образовательные учреждения на 870 мест); улучшение обеспечения населения культурно-просветительными учреждениями (ввести в эксплуатацию объекты культуры на 1480 мест); введение в эксплуатацию объектов социальной поддержки - 1 единица; введение в эксплуатацию иных объектов областной и муниципальной собственности - 5 единиц |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов.
В рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2014 годах" финансирование из средств областного бюджета в 2010 - 2013 годах составило 6,0 млрд. рублей.
За эти годы в счет указанных средств областного бюджета с привлечением средств из федерального и местных бюджетов введены в эксплуатацию:
- в сфере здравоохранения - областной перинатальный центр на 130 коек и 100 посещений в смену в г. Рязани, комплекс психбольницы на 400 коек в п. Выша Шацкого района, больничные учреждения (206 коек), родильные дома (60 коек, 150 посещений в смену), поликлиника (250 посещений в смену), фельдшерско-акушерские пункты (3 единицы), другие объекты;
- в сфере физической культуры и спорта - физкультурно-спортивные комплексы и другие объекты спорта (15 единиц);
- в сфере образования - общеобразовательные учреждения (3849 мест, в том числе, дошкольные учреждения - 1635 мест), столовая к школе (200 посадочных мест), другие объекты;
- в сфере культуры - пристройка к областной библиотеке им. Горького (749,7 тыс. ед. хранения), музыкальный театр (244 места), клуб (80 мест), памятник Герою Советского Союза генералу армии В.Ф. Маргелову, реконструирован мемориальный комплекс "Монумент Победы" в г. Рязани, другие объекты.
Кроме того завершены строительством и введены в эксплуатацию и другие социально значимые для региона объекты (областная Доска Почета в г. Рязани, пешеходный мост через пруд в музее-усадьбе С.Н. Худекова в Ерлинском парке-дендрарии Кораблинского района, пожарное депо в Рязанском районе и другие).
Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов.
Вместе с тем, вложенные средства не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых объектов и реконструкцию существующих зданий. Прогнозируемый остаток сметной стоимости по состоянию на 01.01.2014 составит более 2 млрд. рублей.
Не решенными остаются проблемы в сфере здравоохранения. В областных лечебно-профилактических учреждениях не хватает площадей, что не позволяет оказывать населению высококвалифицированную помощь. Это негативно влияет на лечебно-профилактический процесс, качество медицинской помощи, создает угрозу жизни и здоровью для пациентов и персонала. Так, в микрорайоне ДПР-5, 5А г. Рязани необходимо строительство новой поликлиники на 1000 посещений в смену с женской консультацией.
Существующее здание больницы скорой медицинской помощи в г. Рязани размещено в приспособленном здании, которое не соответствует современным стандартам. Строительство комплекса зданий городской клинической больницы скорой медицинской помощи на 540 коек в г. Рязани позволит повысить качество и доступность оказания экстренной медицинской помощи населению.
Сохраняется потребность в строительстве объектов образования. Более 10% площадей в настоящее время приходятся на здания, построенные до 1917 года, плохо приспособленные для проведения учебно-воспитательного процесса. Ряд зданий общеобразовательных учреждений находятся в аварийном состоянии. Данные факторы негативно влияют на учебно-воспитательный процесс, качество образования, создают угрозу жизни и здоровью детей и подростков.
По-прежнему острым остается дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях области и необходимо новое строительство или реконструкция зданий.
Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. В некоторых районах Рязанской области под сельские клубы приспособлены здания бывших церквей, магазинов, котельных, которые не отвечают современным нормам. Для нормального функционирования учреждений культуры необходима реконструкция зданий или новое строительство.
В целях привлечения населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, возможности проведения учебно-тренировочного процесса на высоком профессиональном уровне, а также проведения спортивных мероприятий необходимо расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, площадок по месту жительства.
Не решенными остаются проблемы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан. В связи с этим необходимо строительство дома ветеранов, детского дома-интерната для умственно-отсталых детей, бани-прачечной для психоневрологического интерната.
Необходима поддержка в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области. В сложной ситуации находятся структурные подразделения главного управления записи актов гражданского состояния Рязанской области, расположенные в г. Рязани, г. Ряжске, г. Спасск-Рязанский. Здания данных подразделений находятся в аварийном состоянии. Для обеспечения нормального функционирования необходима их реконструкция. Также необходимо проведение реконструкции зданий по ул. Каширина, 1 в г. Рязани под размещение исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Для обеспечения пожарной безопасности, оперативного реагирования в период аномальных климатических явлений и с возникновением в этой связи крупных лесных и ландшафтных пожаров, необходимо строительство пожарных депо в ряде районов Рязанской области.
Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти Рязанской области, участников строительного процесса, достаточное и стабильное финансирование с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
2. Цель и задача реализации Программы
Цель Программы - обеспечение населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки), иными объектами областной и муниципальной собственности.
Задача Программы - реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, социальной поддержки, иных объектов областной и муниципальной собственности.
3. Механизм реализации Программы
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают договор (соглашение) на предоставление бюджетных инвестиций;
- заключают соглашения с муниципальными образованиями Рязанской области (далее - муниципальные образования) о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Главные распорядители бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, определены в разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Финансирование мероприятий пунктов 2.5, 2.6 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 20.04.2011 N 82 "О Порядке предоставления бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Рязанской области, основанному на праве оперативного управления, автономному учреждению Рязанской области, бюджетному учреждению Рязанской области".
Программой предусмотрено при реализации мероприятий пунктов 2.9, 3.1, 4.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы предоставление субсидий муниципальным образованиям.
Условиями для участия муниципальных образований в реализации данной Программы являются:
- наличие в муниципальных образованиях соответствующих программ по социальному развитию населенных пунктов;
- обязательство муниципального образования по софинансированию мероприятий Программы за счет средств местного бюджета.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы муниципальной собственности, выполнение инженерных изысканий и проектной документации (далее - разработка проектной документации) указанных объектов в рамках Программы являются:
- наличие в муниципальных образованиях строящихся объектов социальной сферы;
- наличие в муниципальных образованиях разрабатываемой проектной документации на строительство объектов социальной сферы;
- низкий уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, другими объектами социальной сферы);
- неудовлетворительное состояние объектов социальной сферы (аварийность, степень износа), расположение объектов социальной сферы в приспособленных зданиях (помещениях), не соответствующих их назначению;
- строительство объектов социальной сферы в целях ликвидации последствий стихийных бедствий.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы муниципальной собственности, разработку проектной документации осуществляется в порядке, установленном министерством строительного комплекса Рязанской области.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы муниципальной собственности, разработку проектной документации применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы муниципальной собственности, разработку проектной документации, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект строительства (реконструкции), на разработку проектной документации;
- сумма выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект строительства (реконструкции), на разработку проектной документации рассчитывается по формуле:
,
где:
- средства областного бюджета;
- общая стоимость объекта;
- средства бюджета муниципального образования.
При этом объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования должен составлять не менее 1% от стоимости строительства (реконструкции) объекта или от стоимости разрабатываемой проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта.
По итогам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальных образований, разработку проектной документации готовится проект нормативного правового акта Правительства Рязанской области с распределением субсидий бюджетам муниципальных образований в разрезе муниципальных образований, объектов, объемов финансирования.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главными распорядителями, контрольными и финансовыми органами Рязанской области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 6 310 692,3 тыс. рублей, из них:
2014 год - 1 832 956,7 тыс. рублей;
2015 год - 1 852 217,3 тыс. рублей;
2016 год - 2 625 518,3 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета по главным распорядителям Программы
Главные распорядители |
Объем финансирования по годам: (тыс. руб.) |
|||
всего |
в том числе: |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
6 236 435,1 |
1 798 196,7 |
1 824 589,6 |
2 613 648,8 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
14 280,0 |
4 760,0 |
4 760,0 |
4 760,0 |
Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области |
35 343,6 |
30 000,0 |
5 343,6 |
- |
Главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области |
24 633,6 |
- |
17 524,1 |
7 109,5 |
Итого |
6 310 692,3 |
1 832 956,7 |
1 852 217,3 |
2 625 518,3 |
Объемы финансирования Программы на 2015 - 2016 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 приложения к постановлению Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области".
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Система целевых индикаторов эффективности исполнения Программы в соответствии с показателями 2012 года
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2012 г. базовый год |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, введенных в эксплуатацию в соответствующем году |
посещений в смену |
150 |
- |
- |
1000 |
2. |
Количество фельдшерско-акушерских пунктов, введенных в эксплуатацию в соответствующем году |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество физкультурно-спортивных комплексов и других объектов спорта, введенных в эксплуатацию в соответствующем году |
единиц |
3 |
6 |
3 |
3 |
4. |
Количество мест в общеобразовательных учреждениях, введенных в эксплуатацию в соответствующем году |
мест |
2340 |
1810 |
- |
950 |
в том числе в дошкольных образовательных учреждениях |
мест |
390 |
250 |
- |
620 |
|
5. |
Количество мест в объектах культуры, введенных в эксплуатацию в соответствующем году |
мест |
80 |
130 |
550 |
800 |
6. |
Количество объектов социальной поддержки, введенных в эксплуатацию в соответствующем году |
единиц |
- |
- |
- |
1 |
7. |
Количество иных объектов областной и муниципальной собственности, введенных в эксплуатацию в соответствующем году |
единиц |
4 |
- |
3 |
2 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
повышение качества и доступности оказания населению Рязанской области медицинской помощи (ввести в эксплуатацию поликлинику на 1000 посещений в смену, фельдшерско-акушерские пункты - 3 единицы);
повышение обеспеченности населения Рязанской области физкультурно-спортивными комплексами и другими объектами спорта (ввести в эксплуатацию объекты спорта - 12 единиц);
улучшение обеспечения общеобразовательными учреждениями (ввести в эксплуатацию общеобразовательные учреждения на 2760 мест, в том числе дошкольные образовательные учреждения на 870 мест);
улучшение обеспечения населения культурно-просветительными учреждениями (ввести в эксплуатацию объекты культуры на 1480 мест);
введение в эксплуатацию объектов социальной поддержки - 1 единица;
введение в эксплуатацию иных объектов областной и муниципальной собственности - 5 единиц.
Приложение
к государственной программе
Рязанской области "Социальное
развитие населенных пунктов
в 2014 - 2016 годах"
Система
программных мероприятий государственной программы Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 23 октября 2013 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.