Рассмотрев муниципальную целевую программу муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2009 - 2012 годы", представленную администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, руководствуясь статьями 39, 52 и 67 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Скопинская районная Дума постановила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2009 - 2012 годы", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования - |
М.В.Горло |
Муниципальная целевая программа
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район Рязанской области
"Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2009 - 2012 годы"
(утв. постановлением Скопинской районной Думы
N 83 от 30 октября 2008 г.)
Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2009 - 2012 годы" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее Заказчик) |
Основные исполнители Программы |
Управления образования и молодежной политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, районный комитет по физической культуре, спорту и туризму, военный комиссариат, представители местных СМИ, образовательные учреждения. |
Цель Программы |
Создание условий для укрепления здоровья и духовно-нравственной позиции подрастающего поколения. |
Задачи Программы |
1. Совершенствование образовательного процесса в детско-юношеских спортивных объединениях и спортивных клубах Скопинского района. 2. Улучшение ресурсного обеспечения физкультурно-спортивной и оздоровительной работы. 3. Привлечение детей и подростков района к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 4. Пропаганда физической культуры и спорта. 5. Формирование потребности населения Скопинского района в здоровом образе жизни. |
Основные разделы Программы |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы физического воспитания детей и подростков в Скопинском районе. 2. Совершенствование образовательного процесса в детско-юношеских спортивных объединениях и спортивных клубах Скопинского района. 3. Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям спортом, пропаганда здорового образа жизни. 4. Развитие материально-спортивной базы детско-юношеского клуба физической подготовки (далее ДЮКФП) Скопинского района. |
Источники финансирования |
Финансирование мероприятий осуществляется за счет целевых средств, выделяемых из районного бюджета на развитие физической культуры и спорта, в сумме - 256,4 тыс. рублей ежегодно (без учета инфляции), внебюджетные источники финансирования |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Заказчик Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- развитие детско-юношеского спорта в Скопинском районе; - повышение эффективности деятельности ДЮКФП Скопинского района; - сохранение и развитие материально-спортивной базы ДЮКФП Скопинского района; - подготовка молодежного спортивного резерва ДЮКФП Скопинского района; - привлечение дополнительного контингента детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - сохранение здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта; - снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной среде; - внедрение здорового, спортивного образа жизни среди молодежи Скопинского района. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Детско-юношеский спорт в масштабах Российской Федерации
Физическая культура и спорт - неотъемлемые части культуры народов России и уникальные средства воспитания физически и нравственно здорового молодого поколения.
Состояние и развитие детско-юношеского спорта являются предметом особого внимания Президента и Правительства Российской Федерации. Инфраструктура российских детско-юношеских спортивных школ значительно пострадала в связи с преобразованиями в стране - число школ сократилось, а существующие школы остро нуждаются в средствах на восстановление материально-спортивной базы, совершенствование учебно-воспитательного процесса, внедрение новых обучающих методик и средств.
Однако, имеются недостатки в работе системы физического воспитания детей и подростков, как ограниченный объем учебного времени, отводимого на обязательные занятия физическим воспитанием, слабое развитие материально-технической базы, издержки в профессиональной подготовке педагогических кадров, в содержании и формах физкультурно-оздоровительной работы, ориентация педагогической деятельности преимущественно на количественные показатели, отсутствие традиций семейного физического воспитания, несогласованность действий органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.
При разработке данной Программы были выделены следующие направления:
- создание эффективной модели управления физической культурой и спортом;
- совершенствование нормативной правовой базы физической культуры и спорта в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- подготовка специалистов, способных решать актуальные задачи организации физической культуры и спорта;
- системная пропаганда физической культуры и спорта и здорового образа жизни современными методами в СМИ;
- определение детско-юношеского спорта как приоритетного направления развития - использование его колоссальных профилактических возможностей, а также функций воспитательных и подготовительных для службы в Российской Армии. Суббота и воскресенье должны стать для детей и юношества спортивными днями.
Важность системного физического воспитания и активного приобщения человека к физической культуре и спорту с первых лет жизни и до глубокой старости признаны всем человеческим сообществом.
Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что регулярные занятия физической культурой оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы растущего организма, являются мощнейшим средством профилактики заболеваний и в то же время способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Поэтому благотворное воздействие физической культуры и спорта не может быть заменено какими-либо иными средствами воспитательного воздействия на человеческую личность.
Однако сегодняшнее состояние здоровья детского населения Российской Федерации, являющегося носителями будущего генофонда России, вызывает серьезные опасения:
Около 60% школьников имеют ослабленное здоровье. Доля здоровых детей к окончанию обучения в школе не превышает 20 - 25%. Снижается уровень физической подготовленности молодежи. Значительная часть призывников в армию не могут выполнить предусмотренных нормативов физического воспитания. 20% признаются непригодными к службе в армии по состоянию здоровья. Заболеваемость призывников увеличилась в последние годы на 49%, возврат из армии по состоянию здоровья составляют 3 - 5 %.
Возросло количество преступлений совершаемых несовершеннолетними. Все большее число детей страдают алкоголизмом и наркоманией.
В этих условиях приобщение детей и юношества к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить сложившуюся ситуацию, поскольку занятия физической культурой и спортом наряду с прямым положительным эффектом значительно снижают воздействие негативных факторов социальной среды на детей. Физическая активность способствует отказу от вредных привычек, повышает уровень здоровья, работоспособности, способствует увеличению сопротивляемости организма в экологически неблагоприятной окружающей среде.
По мнению специалистов, слабым звеном в развитии детско-юношеского спорта остается программное, учебно-методическое, научное и медицинское обеспечение, школы не обеспечены техническими средствами, приборами и оборудованием, необходимыми для учебно-тренировочного процесса и соревнований.
Важнейшим компонентом популяризации физической культуры и спорта в молодежной среде являются средства массовой информации, в рейтинге интересов детей и молодежи физическая культура и спорт занимают одно из первых мест.
Резкие социально-демографические изменения последнего десятилетия привели к тому, что изменились не только качественные, но и структурные параметры российского общества, приобрел совершенно новый вид круг его потребностей. Отрасль физической культуры и спорта не может не учитывать этих изменений. В связи с этим существует необходимость изучения сегодняшних потребностей общества в регулярных занятиях детей и подростков физической культурой и проведения социологического исследования.
В этих условиях является совершенно необходимой разработка новых путей развития массового детско-юношеского спорта в интересах достижения социально-значимых целей политики государства.
Таким образом, осуществление комплекса мер по развитию детско-юношеского спорта, сохранению и совершенствованию инфраструктуры детско-юношеских спортивных объединений и спортивных клубов должны стать одним из приоритетных направлений социальной политики государства и, как комплексное мероприятие, эти меры могут быть эффективно осуществлены только на основе программно-целевого подхода.
1.2. Детско-юношеский спорт в Скопинском районе
Социально-демографические предпосылки
Социально-экономические преобразования последних лет сопровождаются такими негативными явлениями как рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, и общим ухудшением здоровья детско-юношеского населения нашего района.
Как в целом по стране, так и на территории Скопинского района, отмечается рост наркомании среди несовершеннолетних, увеличение числа беспризорных детей и детей, ведущих бродяжнический образ жизни. Наблюдается общее ухудшение состояния здоровья молодого поколения.
Как уже отмечалось выше, физическая культура и спорт, как самые эффективные средства здорового образа жизни, должны быть признаны стратегическим направлением улучшения социально-демографической ситуации в районе.
Краткий анализ состояния ДЮКФП
В настоящее время на базе районного ДЮКФП работают 21 детско-юношеское спортивное объединение с общим контингентом занимающихся - 312 человек. ДЮКФП работает по 8 основным направлениям:
1. Настольный теннис;
2. Шахматы;
3. Волейбол;
4. Шашки;
5. Футбол;
6. Легкая атлетика;
7. Лыжи;
8. Русская лапта.
Основными задачами, которые призваны решать детско-юношеские спортивные объединения района, являются:
- привлечение детей и юношества к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- физическое воспитание детей и подростков - привитие знаний и навыков в области гигиены человека, здорового образа жизни, обучение приемам оценки своего физического состояния;
- подготовка резерва в сборные команды района;
- оказание методической и организационной помощи общеобразовательным учреждениям в спортивной работе.
Эффективному решению задач препятствуют:
- недостаточное финансирование;
- уровень квалификации тренерско-преподавательского состава.
В настоящее время в объединениях ДЮКФП работают 21 педагог дополнительного образования детей, из них:
14 руководителей имеют высшее образование;
4 - среднее-специальное;
3 - среднее.
Высшую квалификационную категорию имеют - 2 человека;
Первую квалификационную категорию - 4человека;
Вторую квалификационную категорию - 10 человек;
С 8 по 11 разряд - 5 человек.
Мерами, которые следует принять для решения проблем ДЮКФП района, должны стать:
Методическое обеспечение работы ДЮКФП.
- повышение уровня квалификации тренеров-преподавателей ДЮКФП;
- обеспечение достаточного финансирования спортивных объединений;
- проведение на территории района социологических исследований потребностей детей и подростков в систематических занятиях физической культурой и спортом;
- формирование у детей и подростков устойчивого интереса к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни с использованием СМИ, и, в первую очередь - телевидения как наиболее эффективного средства воздействия на общественное мнение.
- совершенствование организационного и нормативного обеспечения деятельности спортивных объединений.
2. Законодательная основа Программы
Вопросы развития физической культуры и спорта в районе регламентируются Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Названным законом развитие физической культуры и спорта отнесено к компетенции органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления.
3. Механизмы реализации Программы и контроль за ее выполнением
Реализация программы осуществляется управлением образования и молодежной политики в соответствии с планом мероприятий Программы на 2009 - 2012 годы (Приложение).
В ходе реализации Программы управление образования обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств.
Управление образования осуществляет мониторинг эффективности выполнения Программы, обобщает и представляет эти сведения главе муниципального образования.
Приложение
к муниципальной целевой программе
МО - Скопинский муниципальный район
"Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2009 - 2012 годы"
Мероприятия муниципальной целевой программы МО -
Скопинский муниципальный район
"Развитие физической культуры, спорта и туризма
на 2009 - 2012 годы"
N п/п |
Мероприятия и основные этапы работ |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Развитие военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи через физкультуру и спорт. | ||||||||
1 |
Разработка и внедрение новых форм гражданского и военно-патриотического воспитания в системе дополнительного образования. |
В течение всего периода. |
УО и МП, комитет по физической культуре, спорту и туризму, ДЮКФП. |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
|
2 |
Проведение военно-спортивной игры "Зарница". |
Ежегодно - май |
УО и МП, объединенный военный комиссариат. |
4.0 |
4.0 |
4.0 |
4.0 - |
|
3 |
Проведение районных соревнований "Школа безопасности". |
Ежегодно - май |
УО и МП, отдел ГО и ЧС муниципального образования - Скопинский район. |
областной бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
|
4 |
Организация соревнований по летнему и зимнему полиатлону. |
Ежегодно - сентябрь, февраль |
ДЮКФП, райспорткомитет. |
38.2 |
38.2 |
38.2 |
38.2 |
|
5 |
Материально-техническое обеспечение деятельности центров, клубов, секций военно-патриотического воспитания |
В течение всего периода |
МО - Скопинский муниципальный район, УО и МП, райспорткомитет. |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
|
6 |
Проведение ежегодных районных соревнований по пожарно-прикладному спорту. |
Ежегодно - май |
УО и МП, ОГПС-4, ВДПО |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
|
7 |
Организация учебных сборов с юношами учащимися 10-х классов. |
Ежегодно - май - июнь |
УО и МП, объединенный военный комиссариат |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
|
Развитие массового молодежного спорта на селе. | ||||||||
8 |
Совершенствование нормативно-правовой базы в области развития физической культуры, спорта и туризма. |
В течение всего периода |
УО и МП, райспорткомитет |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
|
9 |
Материально-техническое обеспечение деятельности спортивных секций, подростковых и молодежных клубов по месту жительства. |
В течение всего периода |
МО - Скопинский муниципальный район, УО и МП, райспорткомитет |
областной бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
|
10 |
Организация конкурсов проектов и программ по развитию спортивно-массовой работы и физического воспитания подрастающего поколения. |
Ежегодно - декабрь |
УО и МП, ДЮКФП |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
|
11 |
Участие молодежи района в соревнованиях по лыжным гонкам на приз семьи Раменских. |
Ежегодно - февраль |
МО Скопинский муниципальный район, райспорткомитет, УО и МП |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
|
12 |
Организация деятельности ДЮКФП по направлениям: лыжная подготовка, легкая атлетика, настольный теннис, волейбол, футбол, ритмическая гимнастика, шахматы, шашки |
Ежегодно - октябрь - май |
УО и МП, ОУ. |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
|
Информационное обеспечение. |
|
|||||||
13 |
Учебно-методические семинары с учителями физической культуры и педагогами дополнительного образования по проблемам физического здоровья и развития спорта. |
В течение всего периода. |
УО и МП. |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
|
14 |
Изучение состояния кадров на селе в сфере физической культуры и спорта. |
Ежегодно - сентябрь |
УО и МП. |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
|
15 |
Освещение деятельности по развитию физической культуры и спорта в местных средствах массовой информации (районная газета "Скопинский вестник", районное Скопинское телевидение, печатный орган УО и МП "Педагогический вестник") |
В течение всего периода. |
УО и МП, ОУ, РСТ, редакция газеты. |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
|
Спортивно-массовые мероприятия для учащихся. | ||||||||
16 |
Районные соревнования среди учащихся ОУ Скопинского района по легкоатлетическому кроссу. |
Ежегодно - сентябрь |
Райспорткомитет, УО и МП, ДЮКФП |
20.0 |
20.0 |
20.0 |
20.0 |
|
17 |
Открытый турнир по волейболу среди молодых преподавателей ОУ Скопинского района и молодежи села. |
Ежегодно - октябрь. |
УО и МП ДЮКФП, райспорткомитет. |
7.0 |
7.0 |
7.0 |
7.0 |
|
18 |
Районные соревнования по мини-футболу среди учащихся ОУ Скопинского района |
Ежегодно - Ноябрь. |
УО и МП, ДЮКФП |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
10.0 |
|
19 |
Районные финальные соревнования по шахматам. |
Ежегодно - март |
УО и МП, райспорткомитет |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
5.0 |
|
20 |
Районные соревнования по настольному теннису среди учащихся ОУ Скопинского района |
Ежегодно - декабрь |
Райспорткомитет, ДЮКФП, педагоги ДО, уч. физкультуры |
8.8 |
8.8 |
8.8 |
8.8 |
|
21 |
Районные соревнования по баскетболу среди учащихся |
Ежегодно - декабрь |
УО и МП (ДЮКФП) |
11.9 |
11.9 |
11.9 |
11.9 |
|
22 |
Районные зональные соревнования по русским шашкам среди учащихся ОУ Скопинского района. |
Ежегодно - октябрь, март. |
Учителя физкультуры, педагоги ДО |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
|
23 |
Районные финальные соревнования по русским шашкам |
Ежегодно - январь |
Райспорткомитет, ДЮКФП, УО и МП |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
6.0 |
|
24 |
Соревнования по волейболу среди учащихся ОУ Скопинского района |
Ежегодно - март |
УО и МП (ДЮКФП), райспорткомитет |
16.0 |
16.0 |
16.0 |
16.0 |
|
25 |
Олимпиада по физической культуре среди учащихся ОУ. |
Ежегодно - март |
УО и МП |
23.0 |
23.0 |
23.0 |
23.0 |
|
26 |
Районные соревнования по легкой атлетике. |
Ежегодно - апрель |
УО и МП (ДЮКФП) |
20.0 |
20.0 |
20.0 |
20.0 |
|
27 |
Районные зональные соревнования по мини-футболу среди учащихся ОУ Скопинского района |
Ежегодно - апрель |
УО и МП (ДЮКФП) |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
не требует финансирования |
|
28 |
Районный туристический слет учащихся. |
Ежегодно - июнь |
Райспорткомитет, УО и МП |
51.0 |
51.0 |
51.0 |
51.0 |
|
29 |
Областные зональные соревнования по футболу на приз "Кожаный мяч". |
Ежегодно - июнь |
Райспорткомитет, УО и МП |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
5.5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области от 30 октября 2008 г. N 83 "Об утверждении муниципальной целевой программы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма на 2009 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Скопинской районной Думы" от 31 октября 2008 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области от 16 декабря 2009 г. N 203