Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 2 ноября 2011 г. N 365
Положение
о порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов в соответствии с Законом Рязанской области "О налоговых льготах"
1. Настоящее Положение определяет порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Рязанской области "О налоговых льготах" налоговых льгот и пониженных ставок налогов (далее - оценка эффективности налоговых льгот) отдельным категориям налогоплательщиков.
2. В соответствии с настоящим Положением оценка эффективности налоговых льгот производится в отношении льгот по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации), транспортному налогу, а также налогу на имущество организаций, установленных (планируемых к установлению) Законом Рязанской области "О налоговых льготах", за исключением налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) получателям государственной поддержки, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджетная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот - динамика поступления налогов в консолидированный бюджет Рязанской области от налогоплательщиков, которым предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы;
экономическая эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот - экономические последствия, выразившиеся в изменении показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы;
оцениваемый год - финансовый год, за который производится оценка эффективности налоговых льгот;
фондоотдача - показатель эффективности использования налогоплательщиками основных средств, отражающий размер выручки от продажи товаров, работ, услуг, приходящий на 1 рубль среднегодовой стоимости основных средств;
прибыль до налогообложения - прибыль налогоплательщиков по данным бухгалтерского учета до уплаты налога на прибыль.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
4. Основными целями проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:
минимизация потерь доходов областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот;
обеспечение эффективной реализации отдельных государственных полномочий;
оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для Рязанской области задач.
Проведение оценки эффективности налоговых льгот должно способствовать оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
5. Оценка эффективности налоговых льгот проводится министерством экономического развития и торговли Рязанской области в срок до 15 августа года, следующего за оцениваемым.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предоставляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию, необходимую для реализации настоящего Положения, в срок до 15 июля года, следующего за оцениваемым.
6. Для расчетов, осуществляемых при оценке эффективности налоговых льгот, могут использоваться данные статистической, налоговой, финансовой отчетности, представляемой налогоплательщиками при согласовании уведомлений на право получения налоговых льгот, применения пониженной налоговой ставки, информация территориальных органов Федеральной налоговой службы, получаемая в рамках Соглашения по информационному взаимодействию Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области и Правительства Рязанской области.
7. Эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот характеризуется следующими показателями:
размер выпадающих доходов областного бюджета от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
бюджетная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
экономическая эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
8. Расчет показателей эффективности налоговых льгот производится по каждому налогу в целом по Рязанской области в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы.
8.1. Расчет размера выпадающих доходов областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот (РВД) по рассматриваемому налогу производится по следующей формуле:
,
где:
- налоговая база по рассматриваемому налогу в условиях отсутствия налоговой льготы;
- налоговая база по рассматриваемому налогу в условиях предоставления налоговой льготы;
- действующая налоговая ставка по рассматриваемому налогу, установленная законодательством о налогах и сборах, в условиях отсутствия налоговой льготы;
- налоговая ставка, установленная (планируемая к установлению) законодательством Рязанской области о налогах и сборах, по рассматриваемому налогу в условиях предоставления налоговой льготы.
8.2. Бюджетная эффективность предоставляемых налоговых льгот определенной категории налогоплательщиков (БЭ) рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий объем налогов, уплаченных налогоплательщиками, относящимися к данной категории, в консолидированный бюджет Рязанской области в оцениваемом году;
- общий объем налогов, уплаченных налогоплательщиками, относящимися к данной категории, в консолидированный бюджет Рязанской области в году, предшествующем оцениваемому.
Если значение данного показателя выше 1, то бюджетная эффективность признается достаточной и оценивается баллом 1. Если значение показателя равно либо ниже 1, то бюджетная эффективность признается низкой и оценивается баллом 0.
8.3. Экономическая эффективность предоставляемых налоговых льгот определенной категории налогоплательщиков оценивается на основании темпов роста следующих показателей оцениваемого года в сравнении показателями года, предшествующего оцениваемому:
- по налогу на прибыль организаций:
показатель 1 - выручка от продажи товаров, работ, услуг;
показатель 2 - прибыль до налогообложения;
показатель 3 - сумма исчисленного налога на прибыль, в том числе в бюджет Рязанской области;
- по налогу на имущество организаций:
показатель 1 - выручка от продажи товаров, работ, услуг;
показатель 2 - прибыль до налогообложения;
показатель 3 - фондоотдача;
- по транспортному налогу:
показатель 1 - выручка от продажи товаров, работ, услуг;
показатель 2 - прибыль до налогообложения;
показатель 3 - количество транспортных средств в организации.
Положительная динамика каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отсутствие изменений либо отрицательная динамика оценивается баллом 0.
8.4. Эффективность предоставляемых налоговых льгот признается высокой при общей сумме баллов показателей бюджетной и экономической эффективности равной трем или более, достаточной - при общей сумме баллов равной двум, низкой - при общей сумме баллов менее двух.
9. Льготы, предоставляемые законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления, казенным и бюджетным учреждениям, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Рязанской области, имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов областного бюджета. Данные налоговые льготы предусматривают сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, получающие средства областного и (или) местных бюджетов и (или) средства обязательного медицинского страхования.
Расчет бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых указанным категориям налогоплательщиков, а также гражданам, не производится.
10. Результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляются в виде аналитической записки, представляемой министерством экономического развития и торговли Рязанской области в Правительство Рязанской области в срок, установленный пунктом 5 настоящего Положения.
Если по результатам оценки, проведенной в соответствии с настоящим Положением, налоговые льготы имеют низкую эффективность, в аналитической записке даются предложения о целесообразности сохранения налоговых льгот.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 2 ноября 2011 г. N 365 "Об утверждении Положения о порядке оценки эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.