Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Касимовской городской Думы
от 21 февраля 2013 г. N 13/2
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании - городской округ город Касимов
28 марта, 25 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании - городской округ город Касимов.
Публичные слушания - это одна из форм непосредственного участия населения города Касимова в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания назначаются решением Касимовской городской Думы (далее по тексту - городская Дума) или постановлением главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы (далее по тексту - глава муниципального образования) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения участия жителей города Касимова в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей города Касимова по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
3. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа.
4. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.
5. Положения разделов II, III, IV, V настоящего Положения при проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов и годовому отчету о его исполнении, а также по вопросам градостроительной деятельности применяются с учетом соответственно требований разделов VI, VII настоящего Положения.
6. На публичные слушания в соответствии с настоящим Положением выносятся:
1) проект Устава муниципального образования - городской округ город Касимов, а также проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - городской округ город Касимов, кроме случаев, когда изменения в данный Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов и отчет о его исполнении;
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 28 марта 2013 г. N 25/4 в подпункт 3 пункта 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
3) проекты планов и программ развития муниципального образования - городской округ город Касимов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки;
4) проект Генерального плана муниципального образования - городской округ город Касимов, проекты изменений в Генеральный план муниципального образования - городской округ город Касимов;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования - городской округ город Касимов;
6) проект Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - город Касимов;
7) вопросы об изменении границы муниципального образования - городской округ город Касимов в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
II. Назначение публичных слушаний
Инициаторы проведения публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения муниципального образования - городской округ город Касимов;
2) Касимовской городской Думы;
3) главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы.
9. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения муниципального образования - городской округ город Касимов в Касимовскую городскую Думу обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории города, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 20 человек.
Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании городской Думы;
о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
10. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования - городской округ город Касимов является ходатайство инициативной группы, поданное в Касимовскую городскую Думу, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;
список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении 1 к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Форма списка инициативной группы приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 150 жителей муниципального образования - городской округ город Касимов, обладающих активным избирательным правом.
11. Касимовская городская Дума рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании городской Думы вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
12. По результатам рассмотрения ходатайства Касимовская городская Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
13. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования - городской округ город Касимов являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования либо Касимовской городской Думы.
Решение о назначении публичных слушаний
14. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Касимовской городской Думы принимается Касимовской городской Думой.
Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы принимается главой муниципального образования, председателем Касимовской городской Думы в форме постановления.
15. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) инициатор проведения публичных слушаний, орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
4) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Орган ответственный по проведению публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, желающим участвовать в публичных слушаниях.
Публичные слушания проводятся в будние дни с 17 до 22 часов, в выходные дни - с 10 до 19 часов.
Не допускается назначение публичных слушаний на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
16. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за 10 дней до дня проведения слушаний, если Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.
Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
Проект Устава муниципального образования - городской округ город Касимов, а также проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - городской округ город Касимов (проект новой редакции указанного Устава) подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Касимовской городской Думой вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Касимовской городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Касимовской городской Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
III. Порядок организации публичных слушаний
17. Проведение публичных слушаний организует глава муниципального образования, председатель Касимовской городской Думы.
Органом, ответственным за организацию публичных слушаний, может быть:
1) администрация муниципального образования - городской округ город Касимов;
2) рабочий орган городской Думы;
3) комиссия по организации проведения публичных слушаний (далее по тексту - комиссия).
18. Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты городской Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
Полномочиями по выдвижению кандидатур в состав комиссии обладают:
- глава муниципального образования, председатель Касимовской городской Думы;
- глава администрации муниципального образования - городской округ город Касимов;
- постоянные комиссии Касимовской городской Думы.
В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является население города, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, протокола публичных слушаний, оформленного в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, а также заключения по результатам публичных слушаний.
19. В процессе подготовки к публичным слушаниям:
1) глава муниципального образования, председатель Касимовской городской Думы:
а) утверждает план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за его исполнение;
б) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
в) утверждает, в случае необходимости, образцы документов, связанных с проведением публичных слушаний;
2) орган, ответственный за организацию публичных слушаний:
а) составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
б) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
в) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;
г) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
д) составляет итоговый документ публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний;
е) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
20. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний;
2) депутаты Касимовской городской Думы;
3) глава муниципального образования, председатель Касимовской городской Думы (уполномоченные им представители);
4) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний.
21. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 20 настоящего Положения, включаются в список выступающих на публичных слушаниях. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, уведомляет их о включении в список выступающих на публичных слушаниях, согласовывает темы и время предполагаемых выступлений, осуществляет регистрацию этих лиц до начала публичных слушаний.
22. Участники публичных слушаний, не включенные в список выступающих, могут подать письменные заявки на выступления в ходе проведения публичных слушаний в течение времени, определенного председателем публичных слушаний.
IV. Порядок проведения публичных слушаний
23. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация их участников. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
24. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
25. Председателем публичных слушаний является глава муниципального образования, председатель Касимовской городской Думы либо уполномоченное им лицо (далее по тексту - Председательствующий).
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на публичные слушания.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях Председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
26. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего на заседании, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам, указанным в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний либо определенным органом, ответственным за организацию публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется Председательствующим. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется Председательствующим на публичных слушаниях.
Участники слушаний получают слово только с разрешения Председательствующего.
Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
27. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний Председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
28. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами предложения. После реализации всеми желающими своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа считаются принятыми:
1) рекомендации об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило);
2) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии неотозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний);
3) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации о неутверждении (непринятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку (если в большинстве предложений, изложенных в итоговом документе публичных слушаний, содержатся такие рекомендации).
После принятия документов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, Председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в течение последующих 3 дней в письменной форме дополнительных предложений, озвученных в ходе публичных слушаний, и закрывает публичные слушания.
29. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) инициатор проведения публичных слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении публичных слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на публичных слушаниях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
5) председатель (председательствующий), секретарь публичных слушаний;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения о назначении публичных слушаний;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
в) данные регистрации участников публичных слушаний;
г) рекомендации публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем (председательствующим) и секретарем публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов публичных слушаний.
V. Результаты публичных слушаний
30. В течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний орган, ответственный за проведение публичных слушаний, подготавливает итоговый документ, организует в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения принятие от участников публичных слушаний дополнительных предложений, которые:
а) регистрируются в порядке, установленном Касимовской городской Думой, в специальном журнале, форма которого приведена в приложении 3 к настоящему Положению;
б) учитываются в реестре предложений к итоговому документу;
в) оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний носит рекомендательный характер.
31. По результатам публичных слушаний в течение 14 рабочих дней, если иной срок не установлен постановлением главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы составляется заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражаются выраженные позиции жителей муниципального образования - городской округ город Касимов и рекомендации органа, ответственного за проведение публичных слушаний, о возможности утверждения (принятия) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний. В заключении о результатах публичных слушаний указывается мотивированное обоснование решений, принятых по результатам публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний подписывается лицом, возглавляющим орган, ответственный за организацию публичных слушаний (председатель комиссии и т.д.), и в течение 10 дней направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится утверждение (принятие) опубликованного проекта муниципального правового акта.
Заключение о результатах публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации.
Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний (с приложениями к нему) и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, формируются в отдельное дело. Сохранность документов обеспечивается аппаратом Касимовской городской Думы.
Результаты публичных слушаний принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
VI. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов, отчету о его исполнении
32. Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - бюджет муниципального образования) и по отчету о его исполнении выступает Касимовская городская Дума.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по отчету о его исполнении принимается в течение 10 рабочих дней после внесения указанного проекта (отчета) главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов в Касимовскую городскую Думу.
Проект бюджета муниципального образования публикуется в полном объеме вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете муниципального образования.
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования (отчету о его исполнении) проводятся не ранее чем через 10 дней после дня опубликования проекта.
Органом, ответственным за проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету о его исполнении, является комиссия по организации проведения публичных слушаний, в состав которой включаются представители администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (не менее 50 процентов).
В заключении о результатах публичных слушаний должна быть дана оценка поступившим предложениям с точки зрения соответствия их действующему законодательству, а также указаны рекомендации комиссии по организации проведения публичных слушаний о возможности принятия (утверждения) опубликованного проекта местного бюджета (отчета о его исполнении) с дополнениями и (или) изменениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятого решения (рекомендаций).
VII. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана и по проекту изменений в Генеральный план муниципального образования - городской округ город Касимов
33. Проект Генерального плана и проект изменений в Генеральный план муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - проект) рассматривается на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
34. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по проекту, направленному главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, принимается в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта с приложением заключений, согласований, материалов по обоснованию Генерального плана и изменений в указанный Генеральный план, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также пояснительной записки, указывающей причины, основания необходимости обсуждения проекта, содержащей информацию о региональных и (или) местных нормативах градостроительного проектирования, с учетом которых подготовлен проект, характеристику проекта, перечень согласований (либо указание на отсутствие необходимости согласования проекта, если согласование не требуется).
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 25 апреля 2013 г. N 37/5 в пункт 35 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
35. Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающих жилищное строительство; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; подготовки документации по планировке территории муниципального образования - городской округ город Касимов, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов; подготовки проекта изменений в Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании - городской округ город Касимов назначает глава муниципального образования, председатель Касимовской городской Думы.
Решение о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающих жилищное строительство, а также предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимается главой муниципального образования, председателем Касимовской городской Думы на основании обращения комиссии по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительства.
Решение о проведении публичных слушаний по вопросам, подготовки документации по планировке территории муниципального образования - городской округ город Касимов, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов, а также подготовки проекта изменений в Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании - городской округ город Касимов принимается главой муниципального образования, председателем Касимовской городской Думы на основании соответствующего обращения главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
36. Публичные слушания включают следующие основные процедуры:
1) прием предложений и замечаний по проекту;
2) проведение выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта;
3) выступление представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
4) проведение итогового заседания по результатам публичных слушаний;
5) составление и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
37. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования - городской округ город Касимов о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Датой, временем и местом проведения публичных слушаний, в целях принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний, признаются дата, время и место проведения итогового заседания по результатам публичных слушаний.
38. Уполномоченным на проведение публичных слушаний органом местного самоуправления (органом, ответственным за проведение публичных слушаний) по проекту является администрация муниципального образования - городской округ город Касимов (далее по тексту - уполномоченный орган).
В процессе организации и проведения публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Положением, в том числе перечисленные в п.п. "а", "в" п.п. 1 и в п.п. 2 пункта 19 настоящего Положения.
39. В случае внесения изменений в проект в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта. Участие в публичных слушаниях указанных правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства обеспечивает уполномоченный орган, путем направления в их адрес письменного сообщения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний заказным письмом.
40. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория муниципального образования - городской округ город Касимов может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законодательством Рязанской области.
Решение о разделении территории муниципального образования - городской округ город Касимов на части для проведения публичных слушаний принимается главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов в форме постановления администрации муниципального образования - городской округ Касимов с указанием границ частей территории. Указанное постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
41. В целях доведения до населения информации о содержании проекта уполномоченный орган в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 25 апреля 2013 г. N 37/5 в пункт 42 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
42. Уполномоченный орган в целях обеспечения реализации своих полномочий по проведению публичных слушаний создает комиссию по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительства (далее - комиссия по проведению публичных слушаний, или - комиссия) в составе 10 человек: председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссии. Порядок организации работы комиссии по проведению публичных слушаний устанавливается Регламентом комиссии по проведению публичных слушаний, который утверждается главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
В состав комиссии по проведению публичных слушаний включаются: 5 представителей администрации муниципального образования - городского округа город Касимов, а также 5 депутатов Касимовской городской Думы (по предложению Касимовской городской Думы). Комиссия по проведению публичных слушаний возглавляется председателем комиссии. Председателем комиссии по проведению публичных слушаний является по должности заместитель главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы. Заместитель председателя комиссии по проведению публичных слушаний, ответственный секретарь комиссии по проведению публичных слушаний назначаются главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов из числа представителей администрации муниципального образования - городской округ город Касимов. Персональный состав комиссии по проведению публичных слушаний утверждается главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
43. Комиссия по проведению публичных слушаний:
1) организует подготовку и проведение итогового заседания по результатам публичных слушаний;
2) координирует организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта, выступлений органов местного самоуправления, разработчиков проекта в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
3) оформляет итоговые документы публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
44. Председатель комиссии по проведению публичных слушаний:
1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;
2) распределяет обязанности между членами комиссии;
3) представляет комиссию в отношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
4) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Положением и Регламентом комиссии;
5) ведет итоговое заседание по результатам публичных слушаний и является председателем итогового заседания;
6) подписывает протоколы заседаний комиссии, итоговых заседаний по результатам публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний.
Обязанности председателя комиссии по проведению публичных слушаний в период его отсутствия исполняет заместитель председателя комиссии.
45. Ответственный секретарь комиссии по проведению публичных слушаний:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) обеспечивает ведение протоколов заседаний комиссии, итоговых заседаний по результатам публичных слушаний, составление заключения о результатах публичных слушаний;
3) подписывает протоколы заседаний комиссии, итоговых заседаний по результатам публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний;
4) организует ведение делопроизводства комиссии.
Обязанности ответственного секретаря комиссии по проведению публичных слушаний в период его отсутствия исполняет иное уполномоченное лицо, назначенное главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов из числа членов комиссии по проведению публичных слушаний (представителей администрации муниципального образования - городской округ город Касимов).
46. Заседания комиссии по проведению публичных слушаний проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов.
Решения комиссии по проведению публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по проведению публичных слушаний осуществляет уполномоченный орган.
47. Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня вступления в силу решения (постановления) о назначении публичных слушаний обеспечивает опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать сведения о сроках, дате, времени, месте проведения публичных слушаний (итогового заседания по результатам публичных слушаний, выставок, экспозиций, демонстрационных материалов), порядке приема предложений и замечаний по проекту, вынесенному на публичные слушания, а также о месте и времени предварительного ознакомления с информацией по обсуждаемому вопросу.
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов в сети "Интернет".
48. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный орган свои предложения и замечания, касающиеся проекта, для включения их в протокол публичных слушаний.
Порядок приема предложений и замечаний по проекту определяется уполномоченным органом.
В предложениях и замечаниях по проекту, внесенных гражданами, указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), личная подпись и дата подписания. В коллективных предложениях и замечаниях по проекту должны быть также указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии) лица, которому гражданами поручено представлять данные предложения и замечания.
Все поступившие в уполномоченный орган предложения и замечания по проекту регистрируются и вносятся в итоговый документ публичных слушаний. Обобщенная информация о поступивших предложениях и замечаниях по проекту отражается в протоколе публичных слушаний.
Не включаются в протокол публичных слушаний (итоговый документ публичных слушаний) предложения и замечания, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.
Уполномоченный орган информирует лицо, внесшее предложение и замечание по проекту о принятом решении по предложению и замечанию.
49. Итоговое заседание по результатам публичных слушаний проводится в порядке, установленном пунктами 23, 24, 2 и 3 абзацами пункта 25, пунктами 26 - 28 настоящего Положения.
50. В процессе итогового заседания по результатам публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором кроме сведений, перечисленных в пункте 29 настоящего Положения, указываются:
1) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети "Интернет" (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);
2) количество и состав лиц, принявших участие в итоговом заседании по результатам публичных слушаний;
3) количество поступивших предложений и замечаний по проекту, вынесенному на публичные слушания;
4) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;
5) дата подписания протокола публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний оформляется комиссией по проведению публичных слушаний не позднее 5 рабочих дней после истечения установленного пунктом 30 настоящего Положения срока для оформления итогового документа. Протокол публичных слушаний подписывается председателем и ответственным секретарем комиссии по проведению публичных слушаний.
51. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется комиссией по проведению публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний не позднее 15 рабочих дней со дня проведения итогового заседания по результатам публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта, по которому проводились публичные слушания;
2) дата, номер и наименование решения (постановления) о назначении публичных слушаний;
3) дата, источник опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний, а также дата его размещения в сети "Интернет" (с указанием адреса интернет-сайта, на котором оно было размещено);
4) дата, время и место проведения итогового заседания по результатам публичных слушаний, количество и состав лиц, принявших в нем участие;
5) количество поступивших предложений и замечаний по проекту, вынесенному на публичные слушания, их краткое содержание;
6) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний, с мотивированным обоснованием принятых решений (рекомендаций);
7) рекомендации уполномоченного органа о возможности (необходимости) в соответствии с действующим законодательством доработки проекта, по которому проводились публичные слушания, с учетом предложений, изложенных в итоговом документе публичных слушаний;
8) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний (с мотивированным обоснованием принятых решений) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
52. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний составляются в двух экземплярах.
Глава администрации муниципального образования - городской округ город Касимов с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом и направлении его в Касимовскую городскую Думу;
2) об отклонении проекта и о направлении его на доработку.
Протокол публичных слушаний по проекту, заключение о результатах таких публичных слушаний прилагаются к проекту, направляемому главой администрации муниципального образования - городской округ город Касимов в Касимовскую городскую Думу.
53. Документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний (итогового заседания по результатам публичных слушаний), итоговый документ публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, иные документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Хранение документов публичных слушаний обеспечивает администрация муниципального образования - городской округ город Касимов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.