Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 364
Государственная программа
Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"; Закон Рязанской области от 27 ноября 1996 года "Об агропромышленном комплексе Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, министерство строительного комплекса Рязанской области, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области |
Цель и задачи |
Цель Программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. Задачи Программы: - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса; - активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности; сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа; охват сельского населения учреждениями культурно-досугового типа; ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности; прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики); охват сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики); ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности; прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями; охват сельского населения плоскостными спортивными сооружениями; ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности; уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности; количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку; количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 4536721,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2973786,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 339085,0 тыс. рублей; 2015 год - 381527,0 тыс. рублей; 2016 год - 391500,0 тыс. рублей; 2017 год - 433641,0 тыс. рублей; 2018 год - 444337,0 тыс. рублей; 2019 год - 488411,0 тыс. рублей; 2020 год - 495285,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 1562935,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 185194,0 тыс. рублей; 2015 год - 196577,0 тыс. рублей; 2016 год - 210572,0 тыс. рублей; 2017 год - 222111,0 тыс. рублей; 2018 год - 237231,0 тыс. рублей; 2019 год - 249681,0 тыс. рублей; 2020 год - 261569,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Решение жилищной проблемы для 840 (19,5%) семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе обеспечение жильем 630 (24,5%) молодых семей и молодых специалистов; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 39%; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 81%, водой - до 70%; сокращение на 100% числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности; прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) - на 1,2%, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями - на 1,5%, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа - на 0,9%; реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 35 населенных пунктах, расположенных в сельской местности; реализация 70 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
Для обеспечения продовольственной безопасности страны, повышения роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики на мировом рынке продовольствия необходимо принять адекватные меры по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и росту экономической активности на сельских территориях.
Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
По состоянию на 1 января 2013 года население Рязанской области составляло 1144,7 тыс. человек, около трети населения области (333,4 тыс. человек) живет в сельской местности. Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 16,9 тыс. человек, в сельской местности - 4,8 тыс. человек.
Сельский жилищный фонд в Рязанской области (по состоянию на 1 января 2012 года) составляет 10,619 тыс. кв. метров общей площади, из них 94% приходится на частное домовладение.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудован 51% сельского жилого фонда, центральным отоплением - 50%, канализацией - 41%, горячим водоснабжением - 25%.
За последнее десятилетие сократилась сеть участковых больниц и число фельдшерско-акушерских пунктов. Обеспеченность сельского населения врачами и амбулаторно-поликлиническими учреждениями в несколько раз ниже, чем в городе.
В результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений и недостаточной организации доставки к ним детей возникла проблема доступности для сельского населения услуг образования.
За последнее десятилетие число сельских клубов и домов культуры сократилось, значительно уменьшился библиотечный фонд. Слабо функционирует система обслуживания жителей периферийных сельских поселений передвижными средствами культуры.
Природный газ становится неотъемлемой частью деревенского быта, что важно как в экономическом, так и в социальном плане для будущего развития села. Проведенная в Рязанской области за последние годы работа по газификации сельских населенных пунктов позволила снять остроту этой жизненно важной проблемы. В сельской местности эксплуатируется 12,1 тыс. км распределительных газовых сетей, газифицировано сетевым газом 144 тыс. домов (квартир). Уровень газификации домов сетевым газом в сельской местности составляет 72,2%.
Протяженность водопроводных сетей на селе составляет 3,1 тыс. км. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 50% локальных водопроводов нуждается в реконструкции. В результате три четверти сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Реализация областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы", долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2014 годы" и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда.
В 2008 - 2012 годах на выполнение программных мероприятий из федерального бюджета было выделено 493,89 млн. рублей, из них на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - 195,78 млн. рублей, развитие газификации - 107,5 млн. рублей, водоснабжения - 116,5 млн. рублей, общеобразовательных учреждений - 53,3 млн. рублей, учреждений первичной медико-санитарной помощи - 4,31 млн. рублей.
Средств областного бюджета было выделено 1092,28 млн. рублей, из них на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - 326,36 млн. рублей, развитие газификации - 281,6 млн. рублей, водоснабжения - 364,34 млн. рублей, общеобразовательных учреждений - 67,2 млн. рублей, учреждений первичной медико-санитарной помощи - 7,96 млн. рублей.
Средств местного бюджета было выделено 8,04 млн. рублей, из них на развитие газификации - 1,56 млн. рублей, водоснабжения - 5,88 млн. рублей, общеобразовательных учреждений - 0,27 млн. рублей, учреждений первичной медико-санитарной помощи - 0,12 млн. рублей.
Привлечено средств внебюджетных источников в объеме 222,16 млн. рублей.
За период реализации в 2008 - 2012 годах программы развития села до 2013 года для граждан, проживающих в сельской местности, построено (приобретено) жилья 50,18 тыс. кв. метров, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 34,1 тыс. кв. метров. В результате 502 семьи, проживающие в сельской местности, улучшили свои жилищные условия, в том числе 373 молодые семьи и молодые специалисты.
В рамках мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры за период 2008 - 2012 годов введено в эксплуатацию 715,84 километров распределительных газовых сетей.
В рамках мероприятий по развитию водоснабжения введено в эксплуатацию 225,73 километров локальных водопроводов.
В рамках мероприятий по развитию социальной инфраструктуры в сельской местности построено общеобразовательных учреждений на 240 мест, учреждений культурно-досугового типа - на 80 мест, введен 1 фельдшерско-акушерский пункт.
Наряду с реализацией программы развития села до 2013 года, осуществлялась реализация мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках пилотных проектов в составе Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
За 2008 - 2012 годы реализовано 7 пилотных проектов, в рамках которых обустроены объектами социально-инженерной инфраструктуры площадки под строительство жилых домов для специалистов агропромышленного комплекса.
В 2013 году планируется строительство еще 5 проектов комплексной компактной застройки сельских поселений.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения граждан пожилого возраста, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом области, потребностью в приоритетной государственной поддержке развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
На федеральном уровне решение указанных вопросов будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Средства федерального бюджета в рамках указанной программы будут предоставляться бюджетам субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, и только при наличии государственной программы устойчивого развития сельских территорий, прошедшей конкурсный отбор в соответствии с Порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Под сельскими территориями (сельской местностью) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Рязанской области установлен постановлением Правительства Рязанской области от 19 ноября 2008 г. N 308 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков Рязанской области, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции".
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.
3. Механизм реализации Программы
Главные распорядители бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, указаны в приложении N 1 к Программе.
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают:
результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области - заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
- исполняют мероприятия, в отношении которых они являются главными распорядителями;
- заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Реализация мероприятия, указанного в подпункте 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению N 2 к Программе.
Реализация мероприятия, указанного в подпункте 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам агропромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство (приобретение) жилья, согласно приложению N 3 к Программе.
Реализация мероприятия, указанного в подпункте 3.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам сельских поселений Рязанской области за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, согласно приложению N 4 к Программе.
Реализация мероприятия, указанного в подпункте 4.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно приложению N 5 к Программе.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Рязанской области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 4536721,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2973786,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 1562935,0 тыс. рублей.
Распределение средств
областного и федерального бюджетов, необходимых для реализации мероприятий Программы в разбивке по главным распорядителям Программы
N |
Главные распорядители |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
4536721 |
524279 |
564790 |
615386 |
655752 |
681568 |
738092 |
756854 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2973786 |
339085 |
368213 |
404814 |
433641 |
444337 |
488411 |
495285 |
|
областной бюджет |
1562935 |
185194 |
196577 |
210572 |
222111 |
237231 |
249681 |
261569 |
|
кроме того, областной бюджет в рамках государственной программы Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах" |
45790 |
14280 |
15237 |
16273 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
780582 |
122260 |
130452 |
168413 |
81907 |
87477 |
92618 |
97455 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет, в рамках государственной программы Рязанской области "Социальное развитие населенных пунктов в 2014 - 2016 годах" |
205324 |
54960 |
58643 |
91721 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие газификации в 2014 - 2020 годах" |
575258 |
67300 |
71809 |
76692 |
81907 |
87477 |
92618 |
97455 |
3. |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области |
1113800 |
130300 |
139030 |
148484 |
158581 |
169364 |
179357 |
188684 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет в рамках государственной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса на 2014 - 2020 годы" |
1113800 |
130300 |
139030 |
148484 |
158581 |
169364 |
179357 |
188684 |
Объемы финансирования Программы на 2015 - 2020 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
На мероприятия Программы средства федерального бюджета предоставляются бюджету Рязанской области в виде субсидий в порядке и на условиях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", а также на основании соглашения, ежегодно заключаемого между Правительством Рязанской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ по объектам, находящимся в незавершенном строительстве и имеющим высокую степень технической строительной готовности.
6 Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||||
базовый показатель (2012 год) |
в том числе по годам |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности |
тыс. кв. м |
9,124 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
9,45 |
|
в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. м |
8,16 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
2 |
Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности |
% |
2,4 |
4,8 |
7,3 |
9,7 |
12,2 |
14,6 |
17,0 |
19,5 |
|
в том числе сокращение числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности |
% |
3,2 |
6,2 |
9,2 |
12,3 |
15,3 |
18,4 |
21,4 |
24,5 |
3 |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности |
мест |
- |
108 |
- |
108 |
- |
108 |
- |
108 |
4 |
Сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности |
% |
- |
28 |
- |
55 |
- |
84 |
- |
100 |
5 |
Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности |
мест |
- |
- |
80 |
- |
80 |
- |
80 |
- |
6 |
Прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа |
чел. |
- |
- |
500 |
- |
1000 |
- |
1500 |
- |
7 |
Охват сельского населения учреждениями культурно-досугового типа |
% |
5,7 |
5,7 |
6,0 |
6,0 |
6,3 |
6,3 |
6,6 |
6,6 |
8 |
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности |
единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
Прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) |
чел. |
286 |
686 |
1086 |
1486 |
1886 |
2286 |
2686 |
3086 |
10 |
Охват сельского населения фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врачей общей практики) |
% |
5,3 |
5,47 |
5,64 |
5,81 |
5,98 |
6,17 |
6,3 |
6,5 |
11 |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности |
единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями |
чел. |
350 |
750 |
1050 |
1400 |
1550 |
1850 |
2150 |
2450 |
13 |
Охват сельского населения плоскостными спортивными сооружениями |
% |
10,1 |
10,51 |
10,72 |
10,94 |
11,16 |
11,35 |
11,57 |
11,8 |
14 |
Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности |
км |
46,3 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
15 |
Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой |
% |
63 |
64,6 |
65,3 |
66 |
66,7 |
67,4 |
68,2 |
70 |
16 |
Ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности |
км |
119,3 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
17 |
Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности |
% |
71,8 |
74,1 |
75,3 |
76,5 |
77,7 |
78,9 |
80,1 |
81 |
18 |
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку |
единиц |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
19 |
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
единиц |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Интенсивное и комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшение жилищных и других условий жизни, в том числе на основе грантовой поддержки местных инициатив, будут способствовать позитивным переменам в качестве жизни сельского населения и повышению инвестиционной активности в агропромышленной сфере.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
- улучшение жилищных условий для 840 семей, проживающих в сельской местности, что позволит решить жилищную проблему для 19,5% семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- обеспечение жильем 630 молодых семей и молодых специалистов, что позволит решить жилищную проблему для 24,5% молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и на 39% сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
- сокращение на 100% числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;
- повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 81%, водой - до 70%;
- прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами - на 1,2%, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями - на 1,5%, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа - на 0,9%;
- реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 35 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
- реализация 70 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 364 "Об утверждении государственной программы Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.