Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Дополнительные меры по профилактике отдельных видов правонарушений и обеспечению общественной безопасности в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы
7 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 февраля 2014 г. N 459 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем
Состояние правопорядка и профилактики, правонарушений в городе Рязани складывается неоднозначно. По многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты. Обеспечено целенаправленное профилактическое воздействие на все криминальные проявления. В целом в 2012 году на территории города Рязани отмечается снижение как общего массива криминальных деяний, так и отдельных их видов. Так, по итогам 12 месяцев 2012 года общее количество зарегистрированных в городе Рязани преступлений, по отношению к 2011 году, снизилось на 2,2% (с 4195 до 4104), в том числе против собственности - на 6,0% (с 2130 до 2002).
В криминологической картине насильственной преступности число убийств снизилось на 22,2% (с 18 до 14). Отмечается снижение числа совершенных фактов причинений тяжкого (с 83 до 71, - 14,5%) и средней тяжести вреда здоровью (с 49 до 36, -26,5%), грабежей (с 281 до 215, -23,5%), уголовно наказуемых хулиганских проявлений (с 7 до 5), хищений сотовых телефонов (с 379 до 283, -25,3%).
Вместе с тем, на фоне отмечаемого в 2011 - 2012 годах стабильного снижения общего массива зарегистрированной преступности кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, вызванные последствиями мирового финансового кризиса, а также отсутствие правовой грамотности и правопослушного воспитания у части населения города в 2012 году повлекли ряд негативных тенденций в развитии криминогенной ситуации и, как следствие, повышение степени криминализации общества и рост числа большинства видов преступлений.
Высокая степень готовности граждан, в том числе оставшихся без работы, освободившихся из мест лишения свободы, а также несовершеннолетних из неблагополучных семей поправить свое материально-финансовое положение за счет совершения различных преступных посягательств становится предпосылкой для роста различных криминальных проявлений и в первую очередь имущественных посягательств. Так, по итогам 2012 года в городе Рязани отмечается увеличение числа краж из квартир (с 87 до 118) и транспортных средств (со 145 до 152), разбоев (с 35 до 44), неправомерных завладений транспортными средствами (с 62 до 65). Существенно возросло число преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами (с 347 до 493) и несовершеннолетними (с 85 до 90).
По-прежнему каждое третье преступление из-за легкости его совершения происходит в общественных местах (с 1414 до 1443, +2,1%, удельный вес: с 33,7% до 35,2%), в том числе на улицах (с 1072 до 1113, +3,8%, удельный вес: с 25,6% до 27,1%), число и удельный вес которых имеют устойчивую тенденцию к росту.
Благодаря проведению государственной политики в сфере минимизации употребления населением алкоголя число преступлений в состоянии алкогольного опьянения снизилось с 306 до 278. Однако их доля в общей массе криминальных деяний остается достаточно высокой - 14,5%, или каждое седьмое.
Об увеличении тяжести последствий совершаемых криминальных деяний свидетельствует рост почти в 2 раза количества групповых нарушений общественного порядка (с 90 до 166, +84,4%), которые составили 8,7% от всех раскрытых посягательств.
Недостаточность профилактического воздействия со стороны общественности на семейных дебоширов повлекло за собой увеличение числа угроз убийством (с 90 до 111, +23,3%) и, как следствие, преступлений на бытовой почве (с 208 до 215), в том числе бытовых убийств (с 5 до 19).
В общей структуре преступности количество криминальных деяний против общественной безопасности и общественного порядка в целом по городу увеличилось на 10,7% (с 629 до 696), а их тяжкие и особо тяжкие виды - на 14,6% (с 328 до 376).
Несмотря на снижение числа заведомо ложных сообщений о фактах терроризма (с 13 до 3), а также отсутствие преступлений, совершенных на почве межнациональных отношений, данные направления требуют пристального внимания из-за складывающейся общественно-политической обстановки как в России, так и на международном уровне.
Большое влияние на обеспечение общественной безопасности в городе оказывает возросшая общественно-политическая активность населения. Из года в год растет число проводимых в Рязани различных общественно-политических и культурно-спортивных мероприятий, для обеспечения правопорядка на которых требуется привлечение значительных сил и средств полиции, а также общественных формирований правоохранительной направленности, работа которых нуждается в совершенствовании.
С целью решения вышеуказанных проблем разработана данная подпрограмма.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, одним из основных межотраслевых направлений социально-экономического развития города Рязани определено обеспечение качественной городской среды. Одной из задач данного направления является обеспечение безопасности и общественного порядка.
В соответствии со стратегическим приоритетом развития города Рязани целью подпрограммы "Дополнительные меры по профилактике отдельных видов правонарушений и обеспечению общественной безопасности в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
Задачей подпрограммы является реализация дополнительных мер по профилактике правонарушений, экстремизма, предупреждению угрозы терроризма.
III. Описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
- увеличение количества административных правонарушений, пресеченных членами Рязанской городской народной дружины совместно с правоохранительными органами, с 800 в 2013 году до 920 человек в 2020 году;
- формирование у населения законопослушного и трезвого образа жизни;
- повышение уровня антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, торговли.
Целевой показатель (индикатор) подпрограммы "Количество административных правонарушений, пресеченных членами Рязанской городской народной дружины совместно с правоохранительными органами" характеризует активность участия народных дружинников в профилактике правонарушений и влияет на целевой показатель муниципальной программы "Количество народных дружинников".
Целевой показатель подпрограммы представляется штабом Рязанской городской народной дружины и рассчитывается суммированием количества пресеченных правонарушений по графикам учета дежурств членов отрядов народных дружинников.
Сведения о целевом показателе (индикаторе) подпрограммы муниципальной программы и его значениях представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
IV. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - с 2014 по 2020 год. Подпрограмма реализуется в один этап.
V. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задачи подпрограммы будет осуществляться путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача. Реализация дополнительных мер по профилактике правонарушений, экстремизма, предупреждению угрозы терроризма:
Основное мероприятие 1.1 "Реализация дополнительных мер по обеспечению (приобретение, изготовление знаков отличия и удостоверений) и материальному стимулированию участия актива населения в деятельности народных дружин" включает в себя приобретение, изготовление нагрудных знаков и удостоверений дружинников, премирование дружинников.
Основное мероприятие 1.2 "Размещение в электронных и печатных СМИ информационных материалов по профилактике правонарушений, терроризма, экстремизма, алкоголизма, о деятельности общественных объединений и граждан в обеспечении правопорядка" включает в себя подготовку и размещение в СМИ информационных материалов с целью формирования у населения законопослушного образа жизни.
Основное мероприятие 1.3 "Изучение состояния антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей, торговли и выработка мер по ее улучшению совместно с органами внутренних дел города Рязани (по отдельному плану)" направлено на выработку мер по улучшению антитеррористической защищенности объектов и контроль за их исполнением на основе проводимых согласно отдельному плану изучения объектов.
Реализация ведомственной целевой программы не предусмотрена.
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 февраля 2014 г. N 459 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
- Поручение Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N 1293-ГС;
- Поручение Президента Российской Федерации от 25.02.2009 N Пр-444;
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р "О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года";
- Закон Рязанской области от 07.05.2007 N 56-ОЗ "О народных дружинах в Рязанской области";
- постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 362 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы";
- Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области;
- решение Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 906-I "Об утверждении Положения о Рязанской городской народной дружине";
- Постановление администрации города Рязани от 01.06.2011 N 2407 "Об утверждении Положения о премировании за активное участие в деятельности Рязанской городской народной дружины";
- Постановление администрации города Рязани от 16.04.2009 N 2635 "О создании Рязанской городской народной дружины";
- Постановление администрации города Рязани от 12.03.2009 N 1564 "Об утверждении Положения о нагрудном знаке Рязанского народного дружинника";
- Постановление администрации города Рязани от 12.03.2009 N 1561 "Об утверждении Положения об удостоверении Рязанского народного дружинника".
Принятие дополнительных нормативных правовых актов для реализации подпрограммы не требуется.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 февраля 2014 г. N 459 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 3640 тыс. рублей, в том числе:
по годам реализации:
2014 год - 1 570 тыс. руб.;
2015 год - 1570 тыс. руб.;
2016 год - 100 тыс. руб.;
2017 год - 100 тыс. руб.;
2018 год - 100 тыс. руб.;
2019 год - 100 тыс. руб.;
2020 год - 100 тыс. руб.
По источникам финансирования:
средства бюджета города Рязани составят 750 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 150 тыс. руб.;
2015 год - 100 тыс. руб.;
2016 год - 100 тыс. руб.;
2017 год - 100 тыс. руб.;
2018 год - 100 тыс. руб.;
2019 год - 100 тыс. руб.;
2020 год - 100 тыс. руб.
Средства областного бюджета составят 2890 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 1420 тыс. рублей;
2015 год - 1470 тыс. рублей.
Выделение средств из областного бюджета предусмотрено постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 362 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы".
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Рязанской области об областном бюджете и формировании бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы муниципальной программы за счет средств бюджета города Рязани по годам реализации и основным мероприятиям в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Рязани представлена в приложении N 6 к муниципальной программе.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Рязани и юридических лиц на реализацию основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы представлены в приложении N 7 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.