Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 353
Государственная программа
Рязанской области "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2014 - 2020 годы"
Паспорт государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Минстрой) |
Цель и задача |
Цель Программы - обеспечение доступности ипотечного жилищного кредитования для отдельных категорий граждан. Задача Программы - оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: количество работников бюджетной сферы и молодых семей, улучшивших жилищные условия; площадь построенного или приобретенного жилья; объем средств, привлеченных из внебюджетных источников; количество рефинансированных ипотечных кредитов |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 64,4 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9,2 млн. рублей; 2015 год - 9,2 млн. рублей; 2016 год - 9,2 млн. рублей; 2017 год - 9,2 млн. рублей; 2018 год - 9,2 млн. рублей; 2019 год - 9,2 млн. рублей; 2020 год - 9,2 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит за 2014 - 2020 годы достичь следующих результатов: - улучшение жилищных условий 140 работников бюджетной сферы и молодых семей; - строительство или приобретение 7,56 тыс. кв. м жилья; - привлечение в жилищную сферу средств из внебюджетных источников более 300 млн. рублей, в том числе 207 млн. рублей кредитных ресурсов; - рефинансирование 140 ипотечных кредитов. Социально-экономическая эффективность реализации программных мероприятий заключается в: - формировании эффективных финансовых механизмов ипотечного жилищного кредитования населения на строительство и приобретение жилья; - повышении платежеспособного спроса граждан; - увеличении объемов выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов; - активизации инвестиционно-строительной деятельности |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Долгосрочное ипотечное кредитование является важным инструментом реализации проводимой государством жилищной политики.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" к 2018 году планируется увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в Российской Федерации до 815 тысяч в год и создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.
Однако использование механизмов ипотечного кредитования для отдельных категорий граждан остается недоступным.
Для достижения данных показателей необходимо обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы).
Для этого нужно мобилизовать достаточное количество бюджетных и внебюджетных источников финансирования, включая средства населения, направляемые в жилищную сферу.
Наиболее эффективной мерой государственной поддержки граждан, желающих получить ипотечные кредиты на стандартных банковских условиях, но не располагающих достаточными доходами, является предоставление социальных выплат для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита. Такая система была положена в основу областной целевой программы "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2005 - 2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2011 - 2015 годы", которые реализовывались на территории Рязанской области.
В рамках данных программ осуществлялось предоставление социальных выплат из областного бюджета работникам бюджетной сферы и молодым семьям на приобретение жилья на вторичном рынке и участие в долевом строительстве.
За период действия программ социальные выплаты получили более 760 молодых семей и работников бюджетной сферы на сумму 210 млн. рублей. Тем не менее, указанный уровень поддержки не позволил обеспечить потребность данной категории граждан. Ежегодно на участие в программе подавали заявления до 400 работников бюджетной сферы и молодых семей, что свидетельствует об актуальности использования мер государственной поддержки, предусмотренных в рамках программы. В среднем доля граждан, участвующих в программе, от общего числа граждан, планирующих принять участие, составила 23%. В 2012 году доля участников программы, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, подавших документы, составила 29,8%.
Решение жилищной проблемы работников бюджетной сферы и молодых семей требует участия и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников ипотечного рынка, а также других предприятий и организаций, что обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого метода.
2. Цель и задача Программы
Целью Программы является обеспечение доступности ипотечного жилищного кредитования для отдельных категорий граждан.
Задачей Программы является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является Минстрой.
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Функции Минстроя, как исполнителя Программы, определены настоящим разделом и Положением о предоставлении социальных выплат на оплату части стоимости жилья гражданам, привлекающим ипотечные кредиты (займы) на строительство или приобретение жилья.
В реализации программных мероприятий принимает участие ОАО "Рязанская ипотечная корпорация" (далее - Корпорация).
Взаимодействие Минстроя и Корпорации осуществляется на условиях, установленных соглашением.
Корпорация выполняет следующие функции:
- осуществляет взаимодействие с заинтересованными государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления Рязанской области, со средствами массовой информации;
- обеспечивает условия реализации Программы, в том числе прием заявлений и формирование списков граждан, претендующих на участие в Программе, расчет социальной выплаты на оплату части стоимости жилья гражданам, привлекающим ипотечные кредиты (займы) на строительство или приобретение жилья на территории Рязанской области (далее - социальная выплата);
- проводит консультационную работу среди населения по системе ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечивает инфраструктуру ипотечного рынка, включая организацию взаимодействия с кредитными, страховыми, оценочными, риэлтерскими организациями.
Предоставление социальных выплат осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на оплату части стоимости жилья гражданам, привлекающим ипотечные кредиты (займы) на строительство или приобретение жилья, согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы с целью своевременной координации действий и обеспечения реализации Программы Минстроем.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Рязанской области.
Минстрой несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
1. Объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 64,4 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9,2 млн. рублей;
2015 год - 9,2 млн. рублей;
2016 год - 9,2 млн. рублей;
2017 год - 9,2 млн. рублей;
2018 год - 9,2 млн. рублей;
2019 год - 9,2 млн. рублей;
2020 год - 9,2 млн. рублей.
2. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы, в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы представлены в таблице.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит за 2014 - 2020 годы достичь следующих результатов:
- улучшение жилищных условий 140 работников бюджетной сферы и молодых семей;
- строительство или приобретение 7,56 тыс. кв. м жилья;
- привлечение в жилищную сферу средств из внебюджетных источников более 300 млн. рублей, в том числе 207 млн. рублей кредитных ресурсов;
- рефинансирование 140 ипотечных кредитов.
Социально-экономическая эффективность реализации программных мероприятий заключается в:
- формировании эффективных финансовых механизмов ипотечного жилищного кредитования населения на строительство и приобретение жилья;
- повышении платежеспособного спроса граждан;
- увеличении объемов выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов;
- активизации инвестиционно-строительной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.