Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 363
Государственная программа
Рязанской области "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее - МРБК Рязанской области) |
Разработчик Программы |
МРБК Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"; Национальный стандарт Российской Федерации по социальному обслуживанию населения ГОСТ Р 54990-2012; Закон Рязанской области от 3 июля 2009 года N 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области); министерство образования Рязанской области (далее - Минобразования Рязанской области); министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Минсельхоз Рязанской области); министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области (далее - Минпечати Рязанской области); министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Минспорт Рязанской области); министерство культуры и туризма Рязанской области (далее - Минкульттуризма Рязанской области); министерство социальной защиты населения Рязанской области (далее - Минсоцзащиты Рязанской области); министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее - МРБК Рязанской области) образовательные организации Рязанской области, кроме дошкольных (далее - образовательные организации) (на основе соглашений), областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения Рязанской области (далее - ГБУ РО) (на основе соглашений), областные государственные бюджетные учреждения социальной защиты населения Рязанской области (далее - ГБУ РО) (на основе соглашений) |
Цель и задачи |
Цель Программы - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них. Задачи Программы: развитие системы мониторинга наркоситуации в регионе; раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании; методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях; совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения; совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании; совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: количество проведенных координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов", научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности; количество проведенных социологических исследований (научно-исследовательских работ, разработка спецкурсов); количество выездных акций, семинаров и иных мероприятий по проблемам профилактики наркомании, проведенных в муниципальных образованиях Рязанской области; доля площадей уничтоженных очагов наркотикосодержащих растений от общей площади выявленных засоренных участков; количество учащихся образовательных организаций муниципальных образований, охваченных ежегодным социально-психологическим тестированием; количество учащихся образовательных организаций муниципальных образований, охваченных ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами; доля учащихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, от общего количества обучающихся в данных образовательных организациях в возрасте 15 лет и старше; количество подготовленных специалистов по профилактической антинаркотической работе; количество подготовленных, изданных методических материалов по профилактике наркомании; количество муниципальных образований Рязанской области, в которых созданы и оформлены кабинеты по антинаркотической пропаганде; количество родителей, охваченных работой по проблемам профилактики наркомании; количество детей - участников антинаркотической работы в загородных стационарных оздоровительных и интернатных учреждениях; количество учащихся - участников антинаркотических мероприятий, организованных государственными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей; доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории; количество волонтерских отрядов, получивших премии на реализацию проектов и программ, направленных на профилактику наркомании; количество волонтеров, активистов детских и молодежных объединений, органов студенческого и ученического самоуправления, принявших участие в семинарах, слетах по организации антинаркотической деятельности; количество муниципальных образований, охваченных мероприятиями, направленными на антинаркотическую пропаганду; количество муниципальных образований Рязанской области, в которых спортивные сооружения и дворовые площадки оснащены спортивным оборудованием; количество участников мероприятий, проводимых под девизом "Спорт против наркотиков!"; количество концертов для детей и подростков из муниципальных образований, проведенных в рамках областной акции "Цени свою жизнь"; количество социальных рекламных акций, направленных на антинаркотическую пропаганду и профилактику наркомании; количество аудио-, видеоматериалов социального характера антинаркотической направленности, размещенных на телеканалах регионального вещания; количество социальной рекламы, информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, опубликованных региональными периодическими печатными изданиями и размещенных на Интернет-ресурсах; количество полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, изготовленных и размещенных в Рязанской области; доля оснащения наркологических служб лечебных учреждений Рязанской области техническими средствами, лабораторным оборудованием и расходными материалами; количество лиц с диагнозом наркомания, прошедших обследование в клинической лаборатории государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический наркологический диспансер" (далее - ГБУ РО ОКНД); уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения); доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию; доля химически зависимых пациентов, включенных в стационарные реабилитационные программы, от числа пациентов, успешно завершивших полный курс амбулаторных реабилитационных программ; количество оснащенных кабинетов по профилактике наркомании в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; количество специалистов отделений психолого-педагогической помощи семье и детям, подготовленных в рамках обучающих семинаров для работы с созависимыми; количество молодых людей "группы риска", привлеченных к волонтерскому движению; количество волонтеров, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2018 годы, Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 61379 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 13186 тыс. руб.; 2015 год - 11985 тыс. руб.; 2016 год - 10386 тыс. руб.; 2017 год - 13141 тыс. руб. 2018 год - 12681 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: организация и проведение 5 мониторингов наркоситуации в регионе для подготовки ежегодных докладов Президенту Российской Федерации; охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 80% площадей сельскохозяйственных угодий; организация и проведение 5 ежегодных общерегиональных кампаний (мероприятий) по социально-психологическому тестированию и профилактическому медицинскому осмотру учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций; охват мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 80% учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организациях высшего образования; подготовка не менее 975 специалистов образовательных учреждений для проведения работы по профилактике наркомании, в том числе для организации работы с родительскими и ученическими коллективами, а также организации и проведения социально-психологического тестирования учащихся в общеобразовательных организациях; разработка, издание не менее 15 видов методических материалов для обеспечения специалистов по профилактике наркомании, в том числе сотрудников образовательных организаций; создание в каждом муниципальном образовании не менее 1 методического кабинета по антинаркотической пропаганде, оснащенного техническими средствами и методической литературой антинаркотической направленности; охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 80% родителей учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций; вовлечение в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет в 5 муниципальных образованиях Рязанской области; охват профилактической работой социально-культурной направленности не менее 13000 детей и подростков из муниципальных образований в рамках областной акции "Цени свою жизнь"; увеличение количества региональных средств массовой информации, участвующих в информационно-пропагандистской деятельности антинаркотической направленности, до 20% от числа, зарегистрированных в Рязанской области; создание и размещение не менее 37 аудио-, видеоматериалов социального характера антинаркотической направленности и не менее 13 видов полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов антинаркотической направленности ежегодно; обеспечение оказания качественной наркологической и медицинской помощи, улучшение оснащения наркологических служб лечебных учреждений Рязанской области оборудованием до 20%; увеличение количества лиц с диагнозом наркомания, прошедших обследование в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД, до 8,5 тыс. чел; ежегодное повышение качества лабораторных исследований не менее чем на 0,2%; расширение спектра возможных видов выявляемых наркотических средств с 5 до 11 видов; ежегодное достижение стойкой ремиссии у больных с диагнозом наркомания (от 3-х лет и более) не менее чем на 0,1%; увеличение доли химически зависимых пациентов, включенных в стационарные реабилитационные программы, по отношению к пациентам, успешно завершившим полный курс амбулаторных реабилитационных программ в ГБУ РО ОКНД, до 50%; подготовка не менее 52 специалистов ГБУ РО Минсоцзащиты Рязанской области для работы с созависимыми. Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности: снижение уровня заболеваемости населения наркоманией (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом) до 8,8 чел. на 100 тыс. населения; предотвращение вовлечения в употребление наркотиков посредством участия в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 80% подростков и молодежи региона |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Современная ситуация в России, в том числе в Рязанской области, характеризуется продолжающимся распространением незаконного потребления наркотиков в немедицинских целях, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
По итогам 2012 года Рязанская область занимает 12 место среди субъектов Центрального федерального округа по распространенности противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (230,03 чел. на 100 тыс. населения) и 4 место по темпам ее прироста по сравнению с аналогичным показателем 2011 года.
Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в Рязанской области стоит достаточно остро.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Из числа лиц, взятых в 2012 году на диспансерное наблюдение с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания", 55,9% составляют лица в возрасте до 30 лет, 31,5% - лица в возрасте от 31 до 35 лет.
В целях применения научно-обоснованных подходов в осуществлении государственной антинаркотической политики на территории Рязанской области, начиная с 2002 года в регионе реализованы четыре целевые антинаркотические программы, утвержденные:
постановлением главы администрации Рязанской области от 29 декабря 2001 года N 777 "Об утверждении территориальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2002 - 2004 годы";
Законом Рязанской области от 11 января 2005 года N 3-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2005 - 2007 годы";
Законом Рязанской области от 20 ноября 2007 года N 174-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2008 - 2010 годы";
постановлением Правительства Рязанской области от 22 декабря 2010 г. N 343 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2011 - 2014 годы".
Результаты реализации указанных программ подтверждают высокую эффективность программно-целевого метода в организации и осуществлении мер, направленных на снижение спроса на наркотики. В регионе происходят ожидаемые изменения.
Начиная с 2009 года в Рязанской области отмечается устойчивая тенденция снижения официально зарегистрированной первичной наркомании: с 12,9 человек на 100 тыс. населения в 2009 году до 9,7 человек на 100 тыс. населения в 2012 году. Выполнение запланированных мероприятий антинаркотических программ привело к снижению числа первичных наркоманов, взятых под диспансерное наблюдение, и в т.ч. являющихся потребителями дезоморфина - наркотика, который на протяжении почти десятка лет являлся главной причиной первичной наркомании в Рязанской области и вызывал одну из самых тяжелых из наркологических заболеваний форму наркотизации.
Социологические исследования, регулярно проводимые в целях изучения наркоситуации в регионе, показали, что эпизодические пробы наркотиков среди учащейся молодежи сократились с 19,9% (от общего числа респондентов) в 2003 году до 10% в 2012 году, а систематическое их потребление - с 10,8% в 2003 году до 1% в 2012 году.
Дальнейшее применение комплексного подхода в решении проблем наркотизации населения Рязанской области также позволило сохранить наметившиеся положительные тенденции в указанной сфере. В аналитическом докладе о наркоситуации в Рязанской области за 2012 год отмечено:
- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории составила 71,3%, что на 11,3% выше запланированного показателя;
- заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения) заметно сократилась, что позволило добиться снижения планируемого показателя на 2,5%;
- индекс общей заболеваемости наркоманией и обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в наркологические учреждения (наркологические подразделения лечебных учреждений) Рязанской области в расчете на 100 тыс. населения составил 125,3 (что на 2,7% лучше предполагаемого показателя на 2012 год - 128 чел. на 100 тыс. населения);
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных, прошедших лечение и реабилитацию, составила 14,3% (планируемый показатель - 11%).
Данным результатам способствовало введение рецептурного отпуска в медицинских и аптечных учреждениях кодеиносодержащих лекарственных средств, из которых наркозависимые лица кустарным способом изготавливали дезоморфин, а также активизация профилактической работы и правоприменительной деятельности в указанной сфере.
Однако локализация влияния дезоморфинового фактора на динамику развития региональной наркоситуации закономерно вызвала активную мутацию наркорынка в сторону увеличения доли высококонцентрированных наркотиков и курительных смесей. Сегодня констатируется многократное увеличение объемов изъятий синтетических и полусинтетических наркотиков: за 8 мес. 2012 года - 633 гр. синтетических наркотических средств, в аналогичном периоде 2013 года - 2895 гр. (более чем в 4,5 раза).
Одновременно отмечается как увеличение ассортимента наркотических средств, содержащих активные наркотические компоненты JWH-018, JWH-122, так и появление психоактивных веществ, не включенных в подконтрольные списки, оказывающих при этом крайне пагубное влияние на организм потребителей (вплоть до острых психозов, потери рассудка и суицида). Указанные вещества наиболее активно распространяются через Интернет с использованием обезличенных систем электронных платежей.
Ассортимент подобных психоактивных веществ существенно расширяется за счет использования современных технологий, позволяющих в кратчайшие сроки путем незначительных изменений химических формул наркотиков получать психоактивные вещества, не подлежащие контролю со стороны государства. Зачастую данные вещества камуфлируются под бытовую и автохимию, биокомпосты, прикормки для рыб, соли для ванн и т.д.
Для диагностики появившегося нового класса синтетических наркотиков запланировано приобретение оборудования более высокого аналитического уровня. После ввода его в эксплуатацию возможности лабораторий наркологических служб лечебных учреждений Рязанской области в идентификации синтетических наркотиков значительно расширятся.
Кроме того, в целях ранней диагностики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, для проведения скрининговых исследований лиц на предмет выявления наркотических средств и психотропных веществ с использованием тест-полосок, предусмотрено приобретение анализаторов для химико-токсикологических исследований в районах Рязанской области.
Результаты мониторинга наркоситуации в среде учащейся молодежи за 2012 год следующие:
- 11% респондентов пробовали наркотики;
- 89% опрошенных считают, что риск стать наркозависимыми для них отсутствует;
- 4% респондентов не откажутся попробовать наркотики при соответствующем предложении.
Таким образом, в настоящее время наиболее актуальным, целесообразным в регионе является необходимость решения задач, связанных с организацией и осуществлением комплекса мер, направленных на раннюю диагностику немедицинского потребления наркотиков, совершенствование форм и методов профилактической антинаркотической работы, развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании, повышение качества и эффективности услуг реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
Системная и комплексная реализация указанных задач в рамках программно-целевого метода обеспечит достижение в Рязанской области целей, предлагаемых Стратегией государственной антинаркотической политики в Российской Федерации до 2020 года, сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, существенное снижение спроса на них, особенно среди молодежи.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Задачи:
развитие системы мониторинга наркоситуации в регионе;
раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях;
совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения;
совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании;
совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой, и направленных на решение поставленных задач.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главные распорядители бюджетных средств (далее - главные распорядители), выделяемых на реализацию мероприятий Программы, указаны в разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" настоящей Программы.
Главные распорядители:
обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий Программы;
обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение показателей, утвержденных настоящей Программой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач;
представляют по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации Программы и отчета о ходе реализации мероприятий Программы и оценки ее эффективности.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключают соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий Программы, а также с государственными учреждениями Рязанской области - исполнителями Программы о предоставлении целевых субсидий;
выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Финансовое обеспечение мероприятий пунктов 3.1, 4.4, 7.2, 7.4 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы с участием подведомственных Минобразованию Рязанской области образовательных организаций, Минздраву Рязанской области ГБУ РО и Минсоцзащите Рязанской области ГБУ РО осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 07 марта 2012 г. N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели".
В реализации Программы предусмотрено участие органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.
Финансовое обеспечение мероприятий пунктов 4.1, 5.3, 5.4, 7.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, которые предусматривают участие органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, осуществляется за счет предоставления муниципальным бюджетам субсидий из областного бюджета.
Субсидии на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1, 5.3, 5.4, 7.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, муниципальным бюджетам из областного бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие аналогичных муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
объем софинансирования за счет средств муниципальных бюджетов должен составлять не менее 3% от общей суммы расходов согласно смете;
наличие выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего обязательства по софинансированию.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в порядке, установленном Минобразованием Рязанской области.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- наименьший уровень обеспеченности образовательных учреждений кабинетами по антинаркотической пропаганде;
- наибольшее количество лиц в возрасте 8 - 18 лет, охваченных профилактической работой антинаркотической направленности, по отношению к общей численности указанной категории, проживающей в муниципальном образовании.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на создание и оформление кабинетов по антинаркотической пропаганде в образовательных организациях региона, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый созданный (оформленный) кабинет по антинаркотической пропаганде в образовательной организации;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на предоставление субсидии местному бюджету на создание и оформление кабинетов по антинаркотической пропаганде в образовательных организациях, для каждого муниципального образования рассчитывается по формулам:
,
где:
- общий объем субсидий, предусмотренных Программой;
- объем расходов согласно смете, содержащейся в i-й заявке;
- порядковый номер участников отбора;
,
где:
- сумма, приходящаяся на 1 чел.;
- сумма общей субсидии, приходящаяся на всех детей, охваченных профилактической антинаркотической работой;
- общее количество детей, охваченных профилактической антинаркотической работой, по всем заявкам, соответствующим критериям, определенным Программой;
,
где:
- субсидии, предусмотренные муниципальному образованию;
- количество детей, охваченных профилактической антинаркотической работой в муниципальном образовании;
- сумма средств, приходящихся на 1 школьника, охваченного профилактической антинаркотической работой по всем заявкам, соответствующим критериям, определенным Программой.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 5.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в порядке, установленном Минспортом Рязанской области.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие лиц в возрасте 14 - 30 лет, проживающих на территории муниципального образования.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждое проведенное организационно-массовое мероприятие, акцию, операцию;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на предоставление субсидии местному бюджету на проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи, для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- средства областного бюджета;
- сумма расходов согласно смете на проведение одного организационно-массового мероприятия, акции, операции, направленного на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи;
- средства бюджета муниципального образования на проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 5.4 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в порядке, установленном Минспортом Рязанской области.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- наименьший уровень обеспеченности спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок;
- наибольшее количество лиц в возрасте 8 - 18 лет, охваченных спортивными мероприятиями, по отношению к общей численности указанной категории, проживающей в муниципальном образовании.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на оснащение спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок в населенных пунктах Рязанской области, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый оборудованный спортивный объект;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на предоставление субсидии местному бюджету на приобретение имущества для оснащения спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок в населенных пунктах Рязанской области, для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- средства областного бюджета;
- общая сумма расходов согласно смете на приобретение имущества для оснащения спортивных сооружений и (или) дворовых площадок;
- средства бюджета муниципального образования на приобретение имущества для оснащения спортивных сооружений и дворовых площадок.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 7.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в порядке, установленном Минобразованием Рязанской области.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- наименьший уровень технической и методической обеспеченности образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- количество детей, охваченных профилактической антинаркотической деятельностью.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на оснащение и организацию деятельности кабинетов по антинаркотической пропаганде в областных образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый оснащенный в образовательной организации кабинет по антинаркотической пропаганде;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на предоставление субсидии местному бюджету на оснащение и организацию деятельности кабинетов по антинаркотической пропаганде в областных образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, для каждого муниципального образования рассчитывается по формулам:
,
где:
- общий объем субсидий, предусмотренных Программой;
- объем расходов согласно смете, содержащейся в i-й заявке;
- порядковый номер участников отбора;
,
где:
- сумма, приходящаяся на 1 чел.;
- сумма общей субсидии, приходящаяся на всех детей, охваченных профилактической антинаркотической работой;
- общее количество детей, охваченных профилактической антинаркотической работой, по всем заявкам, соответствующим критериям, определенным Программой;
,
где:
- субсидии, предусмотренные муниципальному образованию;
- количество детей, охваченных профилактической антинаркотической работой в муниципальном образовании;
- сумма средств, приходящихся на 1 воспитанника, охваченного профилактической антинаркотической работой по всем заявкам, соответствующим критериям, определенным Программой.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1, 5.3, 5.4, 7.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам проведенного отбора.
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития и торговли Рязанской области.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами осуществляется главным распорядителем, контрольными и финансовыми органами Рязанской области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы и программных мероприятий - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 61379 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 13186 тыс. руб.;
2015 год - 11985 тыс. руб.;
2016 год - 10386 тыс. руб.;
2017 год - 13141 тыс. руб.
2018 год - 12681 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год утверждаются законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Распределение средств областного бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы, в разбивке по главным распорядителям Программы
(тыс. руб.)
N |
Главные распорядители |
Объем финансирования по годам |
|||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1. |
МРБК Рязанской области |
2470 |
494 |
494 |
494 |
494 |
494 |
2. |
Минпечати Рязанской области |
8565 |
1665 |
1785 |
1665 |
1665 |
1785 |
3. |
Минздрав Рязанской области |
13409 |
3500 |
2419 |
910 |
3315 |
3265 |
4. |
Минкульттуризма Рязанской области |
3000 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
5. |
Минобразования Рязанской области |
11000 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
2200 |
6. |
Минспорт Рязанской области |
19085 |
3817 |
3817 |
3817 |
3817 |
3817 |
7. |
Минсельхоз Рязанской области |
3290 |
650 |
670 |
700 |
750 |
520 |
8. |
Минсоцзащиты Рязанской области |
560 |
260 |
- |
- |
300 |
- |
9. |
Итого |
61379 |
13186 |
11985 |
10386 |
13141 |
12681 |
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2012 год - базовый |
Динамика целевых значений индикатора |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Количество проведенных координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов", научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности |
ед. |
1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
2 |
Количество проведенных социологических исследований (научно-исследовательских работ, разработка спецкурсов) |
ед. |
3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
3 |
Количество выездных акций, семинаров и иных мероприятий по проблемам профилактики наркомании, проведенных в муниципальных образованиях области |
ед. |
3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
4 |
Доля площадей уничтоженных очагов наркотикосодержащих растений |
га от общей площади выявленных засоренных участков |
35 |
38 |
38 |
39 |
42 |
42 |
5 |
Количество учащихся образовательных организаций муниципальных образований, охваченных ежегодным социально-психологическим тестированием |
ед. |
2638 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
6 |
Количество учащихся образовательных организаций муниципальных образований, охваченных ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами |
ед. |
2638 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
7 |
Доля учащихся образовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
% от общего количества обучающихся в данных образовательных организациях в возрасте 15 лет и старше |
69 |
70 |
73 |
75 |
78 |
80 |
8 |
Количество подготовленных специалистов по профилактической антинаркотической работе |
ед. |
135 |
145 |
155 |
165 |
175 |
200 |
9 |
Количество подготовленных, изданных методических материалов по профилактике наркомании |
ед. |
3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее3 |
не менее3 |
не менее3 |
10 |
Количество муниципальных образований Рязанской области, в которых созданы и оформлены кабинеты по антинаркотической пропаганде |
ед. |
5 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
не менее 10 |
11 |
Количество родителей, охваченных работой по проблемам профилактики наркомании |
ед. |
1200 |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
1800 |
12 |
Количество детей - участников антинаркотической работы в загородных стационарных оздоровительных и интернатных учреждениях |
ед. |
17000 |
18000 |
18200 |
18500 |
18700 |
19000 |
13 |
Количество учащихся - частников антинаркотических мероприятий, организованных государственными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей |
% |
67 |
70 |
75 |
75 |
75 |
80 |
14 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия |
% по отношению к общей численности указанной категории |
55 |
57 |
59 |
61 |
63 |
65 |
15 |
Количество волонтерских отрядов, получивших премии на реализацию проектов и программ, направленных на профилактику наркомании |
ед. |
8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
не менее 8 |
16 |
Количество волонтеров, активистов детских и молодежных объединений, органов студенческого и ученического самоуправления, принявших участие в семинарах, слетах по организации антинаркотической деятельности |
чел. |
1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
не менее 1000 |
17 |
Количество муниципальных образований, охваченных мероприятиями, направленными на антинаркотическую пропаганду |
ед. |
26 |
не менее 26 |
не менее 26 |
не менее 26 |
не менее 26 |
не менее 26 |
18 |
Количество муниципальных образований Рязанской области, в которых спортивные сооружения и дворовые площадки оснащены спортивным оборудованием |
ед. |
1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
19 |
Количество участников мероприятий, проводимых под девизом "Спорт против наркотиков!" |
чел. |
150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
не менее 150 |
20 |
Количество концертов для детей и подростков из муниципальных образований, проведенных в рамках областной акции "Цени свою жизнь" |
ед. |
3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
21 |
Количество социальных рекламных акций, направленных на антинаркотическую пропаганду и профилактику наркомании |
ед. |
2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
не менее 2 |
22 |
Количество аудио-, видеоматериалов социального характера антинаркотической направленности, размещенных на телеканалах регионального вещания |
ед. |
6 |
не менее 7 |
не менее 8 |
не менее 7 |
не менее 7 |
не менее 8 |
23 |
Количество социальной рекламы, информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, опубликованных региональными периодическими печатными изданиями и размещенных на Интернет-ресурсах |
ед. |
5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
24 |
Количество полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, изготовленных и размещенных в Рязанской области |
ед. |
63000 |
не менее 65000 |
не менее 67000 |
не менее 68000 |
не менее 69000 |
не менее 70000 |
25 |
Доля оснащения наркологических служб лечебных учреждений Рязанской области техническими средствами, лабораторным оборудованием и расходными материалами |
% |
24 |
18 |
12 |
- |
21 |
20 |
26 |
Количество лиц с диагнозом наркомания, прошедших обследование в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД |
тыс. чел. |
7,6 |
8 |
8,2 |
8,4 |
8,5 |
8,5 |
27 |
Уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания") |
чел. на 100 тыс. населения |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,3 |
9,1 |
8,8 |
28 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет |
% от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию |
14,3 |
14,4 |
14,5 |
14,7 |
15,0 |
15,3 |
29 |
Доля химически зависимых пациентов, включенных в стационарные реабилитационные программы |
% от числа пациентов, успешно завершивших полный курс амбулаторных реабилитационных программ |
43 |
44 |
45 |
46,5 |
48 |
49,5 |
30 |
Количество оснащенных кабинетов по профилактике наркомании в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
ед. |
3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
31 |
Количество специалистов отделений психолого-педагогической помощи семье и детям, подготовленных в рамках обучающих семинаров для работы с созависимыми |
ед. |
- |
26 |
- |
- |
26 |
- |
32 |
Количество молодых людей "группы риска", привлеченных к волонтерскому движению |
чел. |
60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
33 |
Количество волонтеров, работающих в сфере реабилитации и ресоциализации |
чел. |
30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
организация и проведение 5 мониторингов наркоситуации в регионе для подготовки ежегодных докладов Президенту Российской Федерации;
охват проведением обследований по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений не менее 80% площадей сельскохозяйственных угодий;
организация и проведение 5 ежегодных общерегиональных кампаний (мероприятий) по социально-психологическому тестированию и профилактическому медицинскому осмотру учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
охват мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 80% учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организациях высшего образования;
подготовка не менее 975 специалистов образовательных учреждений для проведения работы по профилактике наркомании, в том числе для организации работы с родительскими и ученическими коллективами, а также организации и проведения социально-психологического тестирования учащихся в общеобразовательных организациях;
разработка, издание не менее 15 видов методических материалов для обеспечения специалистов по профилактике наркомании, в том числе сотрудников образовательных организаций;
создание в каждом муниципальном образовании не менее 1 методического кабинета по антинаркотической пропаганде, оснащенного техническими средствами и методической литературой антинаркотической направленности;
охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 80% родителей учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций;
вовлечение в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет в 5 муниципальных образованиях Рязанской области;
охват профилактической работой социально-культурной направленности не менее 13000 детей и подростков из муниципальных образований в рамках областной акции "Цени свою жизнь";
увеличение количества региональных средств массовой информации, участвующих в информационно-пропагандистской деятельности антинаркотической направленности, до 20% от числа, зарегистрированных в Рязанской области;
создание и размещение не менее 37 аудио-, видеоматериалов социального характера антинаркотической направленности и не менее 13 видов полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов антинаркотической направленности ежегодно;
обеспечение оказания качественной наркологической и медицинской помощи, улучшение оснащения наркологических служб лечебных учреждений Рязанской области оборудованием до 20%;
увеличение количества лиц с диагнозом наркомания, прошедших обследование в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД, до 8,5 тыс. чел;
ежегодное повышение качества лабораторных исследований не менее чем на 0,2% ;
расширение спектра возможных видов выявляемых наркотических средств с 5 до 11 видов;
ежегодное достижение стойкой ремиссии у больных с диагнозом наркомания (от 3-х лет и более) не менее чем на 0,1%;
увеличение доли химически зависимых пациентов, включенных в стационарные реабилитационные программы, по отношению к пациентам, успешно завершившим полный курс амбулаторных реабилитационных программ в ГБУ РО ОКНД, до 50%;
подготовка не менее 52 специалистов ГБУ РО Минсоцзащиты Рязанской области для работы с созависимыми.
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:
снижение уровня заболеваемости населения наркоманией (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом) до 8,8 чел. на 100 тыс. населения;
предотвращение вовлечения в употребление наркотиков посредством участия в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 80% подростков и молодежи региона.
<< Назад |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.