Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе
Подпрограмма
"Поддержка общественной инициативы и развитие территорий в городе Рязани на 2014 - 2020 годы"
7 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 февраля 2014 г. N 460 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Поддержка общественной инициативы и развитие территорий в городе Рязани на 2014 - 2020 годы"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) законодательно является одной из важнейших форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
В городе Рязани организация ТОС носит массовый характер, а отдельные рязанские практики входят в библиотеку лучшего общероссийского опыта в сфере ТОС. На современном этапе развитие системы ТОС обеспечивает внедрение инновационных технологий (в том числе IT-технологий), повышающих качество представительства интересов жителей, эффективное взаимодействие жителей и органов местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества. Таким образом, ТОС стали важной составляющей строительства эффективного муниципального управления.
Вместе с тем дальнейшее развитие системы ТОС сдерживается следующими факторами:
- недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем локальных территорий;
- недостаточная информированность населения о работе ТОС.
Помимо института ТОС, достаточно высокий уровень включенности в решение вопросов местного значения демонстрирует участие граждан в советах территорий. Опыт таких городов, как Белгород и Тамбов, позволяет прогнозировать высокие результаты деятельности советов территорий и в городе Рязани. В состав советов вошли самые уважаемые представители всех социально значимых сфер территории проживания: ЖХК, здравоохранение, образование, культура, общественное самоуправление, активисты и т.д. Таким образом, жителям города предоставлены возможности разрабатывать и представлять свои предложения в органы власти по решению различных вопросов территорий проживания. По данным реестра объединений общественного самоуправления в 2013 году в Рязани действуют 20 советов территорий, охватывающих 100% территории города, и 42 ТОС.
От общественных инициатив во многом зависит качество городской среды. Озеленение и цветоводство во дворах, уборка территорий, проведение месячников, оценка деятельности обслуживающих организаций, ремонт детских площадок и весь комплекс вопросов по благоустройству дворов - на контроле у активных собственников жилья многоквартирных домов, объединенных в советы территорий, советы домов и ТОС.
Комплексное развитие общественного самоуправления требует правового, экономического, информационно-методического, организационного, материально-технического сопровождения, осуществление которого возможно только при поддержке органов местного самоуправления.
Реализация подпрограммы обеспечит конструктивный диалог между органами местного самоуправления и объединениями общественного самоуправления, активизацию творческого потенциала, инициативное участие граждан в решении вопросов развития территорий проживания и самостоятельном управлении территориями. С помощью привлечения общественного самоуправления к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование бюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении городских проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципалитета в целом.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является развитие общественного самоуправления как формы участия населения в местном самоуправлении. Во взаимодействии с органами местного самоуправления общественное самоуправление обеспечивает постоянную "обратную связь", позволяет оперативно информировать власть и жителей о проблемах и их решении, согласовывать интересы, помогать в формировании общественного мнения. Таким образом, развитие общественного самоуправления на современном этапе является важным фактором эффективного муниципального управления.
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для развития территорий посредством активизации общественного самоуправления в городе Рязани.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение информированности населения о возможностях участия в общественном самоуправлении.
- создание условий для участия объединений общественного самоуправления в решении вопросов местного значения.
III. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах, в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Для оценки уровня решения поставленных задач подпрограммы определенны следующие целевые показатели (индикаторы):
1. Количество информационных материалов о деятельности объединений общественного самоуправления по месту жительства, опубликованных в средствах массовой информации к 2020 г. - 350 шт.
2. Количество посещений сайта ТОС и Советов территорий (с уникальных IP-адресов) к 2020 г. - 20 тыс. ед.
3. Количество информационно-методических мероприятий, организованных администрацией города Рязани для объединений общественного самоуправления к 2020 г. - 300 ед.
4. Количество общественных инициатив по вопросам развития территорий проживания (участие в публичных слушаниях, месячниках по благоустройству, в городском смотре-конкурсе "На лучший комитет (совет) территориального общественного самоуправления", проведение спортивных и досуговых мероприятий, разработка планов социально-экономического развития территорий проживания, а также предложений по расходованию бюджетных средств) к 2020 г. - 370 ед.
Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является увеличение количества объединений ТОС и советов территорий до 80, а так же социальный эффект, выражающийся в:
- поддержке и развитии участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- укреплении доверия граждан к органам местного самоуправления;
- повышении уровня информированности населения о возможностях участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- повышении комфортных условий проживания граждан по месту жительства.
Сведения о плановых значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в таблице 1 приложения к настоящей подпрограмме.
V. Основные мероприятия подпрограммы
Для достижения представленных выше целевых показателей (индикаторов) необходимо проведение следующих основных мероприятий:
- информирование населения о возможностях участия в общественном самоуправлении;
- обеспечение гарантий развития ТОС и советов территорий.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в таблице 2 приложения к настоящей подпрограмме.
VI. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Основными нормативными правовыми актами в сфере общественного самоуправления являются:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области (принят решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006. N 470-III);
- Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани (принято решением Рязанского городского Совета от 24.08.2006 N 553-III).
Сведения об основных мерах правового регулирования, планируемых к принятию в ходе реализации муниципальной программы, приведены в таблице 3 приложения к настоящей подпрограмме.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 февраля 2014 г. N 460 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Рязани. Общий объем средств, планируемый на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета города Рязани составляет 114445 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 10635 тыс. руб.
2015 год - 10635 тыс. руб.
2016 год - 10635 тыс. руб.
2017 год - 20635 тыс. руб.
2018 год - 20635 тыс. руб.
2019 год - 20635 тыс. руб.
2020 год - 20635 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по мероприятиям приведено в таблице 4 приложения к настоящей подпрограмме.
<< Приложение. Таблицы |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2013 г. N 4023 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.