Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2013 г. N 990
Муниципальная программа
"Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
9 января, 14 февраля, 11 марта 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 9 января 2014 г. N 7 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее Заказчик) |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (30 ноября 2010 года) в части осуществления образовательной инициативы "Наша новая школа"; - Указы президента Российской федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 07.05.2012 г. N 599 и "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 07.05.2012 г. N 597; - Закон Рязанской области от 29.08.2013 г. N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; - Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район принят в новой редакции решением Скопинской районной Думы от 25.07.2013 г. N 75; - "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1662-р |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, образовательные учреждения муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - формирование и развитие современной модели системы образования в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; - обеспечение условий для создания на муниципальном уровне системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; - обеспечение муниципальной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений Скопинского муниципального района; - совершенствование системы организации питания и медицинского обслуживания обучающихся образовательных учреждений; - обеспечение гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка; - социальная поддержка педагогических работников образовательных учреждений района; - обеспечение эффективного управления муниципальной системой образования; - внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов; - повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров (повышение квалификации и переподготовки педагогических работников по современным технологиям и методикам обучения и воспитания); - модернизация материально-технической и учебной базы; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет в летний период; - создание условий для развития воспитательной системы в районе. Задачами Программы являются: - реализация мер по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в том числе создание современной школьной инфраструктуры; - развитие системы управления качеством образовательных услуг; - поддержка инновационных направлений деятельности в муниципальной системе образования (стажерские площадки, межмуниципальные семинары); - выявление и поддержка одаренных детей; - трудоустройство и жизнеустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; - обновление материально-технической базы школьных столовых и улучшение их санитарного состояния; - обновление материально-технической базы медицинских кабинетов в соответствии с СанПиН; - оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - модернизация дошкольного образования; - обеспечение развития профессиональной деятельности педагогических работников; - воспитание молодых людей с активной жизненной, гражданской позицией, формирование патриотического самосознания, создание условий самореализации учащихся на селе. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Для оценки эффективности результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов: - удельный вес школ, в которых введены новые государственные образовательные стандарты начального общего образования; - удельный вес школ, в которых введены новые государственные образовательные стандарты основного общего образования; - доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - количество образовательных учреждений, имеющих статус стажерской площадки; - количество проведенных семинаров межмуниципального уровня; - доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места в муниципальных, региональных (всероссийских) этапах олимпиад, конкурсах, соревнованиях, турнирах и др. - доля одаренных детей-отличников учебы и призеров муниципальных этапов предметных олимпиад, являющихся стипендиатами главы администрации; - удельный вес объектов образования, обеспечивающих комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; - доля пищеблоков и столовых образовательных учреждений оснащенных современным технологическим оборудованием; - доля образовательных учреждений, имеющих оснащенные медицинские кабинеты; - доля обучающихся, охваченных горячим питанием. - доля детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных дошкольным образованием; - доля детей в возрасте 14 - 18 лет, временно трудоустроенных в летний период; - доля педагогических работников, получающих компенсационные выплаты различного характера; - доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных конкурсах; - доля педагогических работников, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории и повысивших квалификацию - доля образовательных учреждений, укрепивших материально-техническую базу (в т.ч. учебно-лабораторную и технологическую базу) в соответствии с современными требованиями и нормами; - доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям; - доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших материальную помощь; - доля семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в КДН и ЗП, органе опеки и попечительства, улучшивших условия проживания; |
Сроки и этапы реализации |
Реализация Программы осуществляется в 2014 - 2016 гг. в три этапа: 2014 г., 2015 г., 2016 г. |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из 9 подпрограмм, характеризующих основные направления работы: - "Одаренные дети на 2014 - 2016 годы"; - "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2016 годы"; - "Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы"; - "Здоровье на 2014 - 2016 годы"; - "Безопасность образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы"; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы"; - "Социальная поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы"; - "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2014 - 2016 годы"; - "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 - 2016 годы" |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: - создание современной школьной инфраструктуры; - проведение муниципальных этапов и участие в региональных (всероссийских) олимпиадах, фестивалях, смотрах-конкурсах, конференциях, соревнованиях и турнирах; - выплата стипендий отличникам учебы и призерам муниципальных предметных олимпиад; - приобретение учебно-лабораторного оборудования; - проведение текущих и капитальных ремонтных работ; - оснащение образовательных учреждений охранно-пожарным оборудованием, средствами технической защиты от терроризма, их монтаж и наладка; - оснащение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, знаками пожарной безопасности, индивидуальными средствами спасения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания; - приведение электросетей и электрооборудования образовательных учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; - приведение путей эвакуации образовательных учреждений в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности; - ремонт, укомплектование наружного и внутреннего противопожарных водопроводов образовательных учреждений, проверка работоспособности пожарных кранов и гидрантов; - проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов в образовательных учреждениях; - установка и модернизация наружного ограждения; - монтаж и совершенствование системы освещения территорий образовательных учреждений; - оснащение школьных столовых современным технологическим оборудованием в соответствии с СанПиН, посудой, мебелью; - ремонт и оснащение медицинских кабинетов оборудованием в соответствии с современными требованиями организации медицинского обслуживания воспитанников образовательных учреждений - увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях; - развитие системы гражданско-правового, патриотического духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения; - повышение социального статуса и социальной защищенности педагогических работников района; - организация временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет (совместно с Центром занятости населения); - оказание материальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, состоящим на учете в КДН и ЗП, органе опеки и попечительства; - проведение профессиональных конкурсов, аттестации, повышение квалификации педагогических работников; |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 16449 тыс. руб., из них по подпрограммам: - "Одаренные дети на 2014 - 2016 годы" - 370,5 тыс. руб.; - "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на 2014 - 2016 годы" - 86,5 тыс. руб.; - "Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы" - 201,0 тыс. руб.; - "Здоровье на 2014 - 2016 годы" - 56,5 тыс. руб.; - "Безопасность образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" - 1542,99492 тыс. руб.; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" - 11733,00508 тыс. руб.; - "Социальная поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы" - 1909,5 тыс. руб.; - "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2014 - 2016 годы" - 317 тыс. руб.; - "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 - 2016 годы" - 232,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- внедрение и развитие современной модели системы образования в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район; - соответствие муниципальной системы образования приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации; - создание современной школьной инфраструктуры; - повышение доступности качественного образования; - создание условий для модернизации образовательных учреждений как инструментов социального развития; - развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс; - обеспечение преемственности всех уровней образования; - выявление и адресная поддержка одаренных детей; - обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений; - улучшение качества школьного питания и медицинского обслуживания; - социальная поддержка педагогических работников; - трудовая занятость несовершеннолетних в летний период; - воспитание социально-ответственных граждан Российской Федерации. |
II. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Сфера образования является одним из приоритетных направлений социальной политики в муниципальном образовании. Поддержка отрасли со стороны власти позволила перейти к ее системным изменениям, что способствовало улучшению материально - технических условий образовательных процессов, создало основу для достижения определенных образовательных эффектов.
Сеть учреждений образования района включает 15 дошкольных образовательных учреждений, 8 средних общеобразовательных учреждений (1 - опорная, 1 - самостоятельное, 6 базовых) с сетью филиалов (9 основных общеобразовательных школ и 1 начальная школа - детский сад).
Количество обучающихся в школах - 1453 чел., дошкольные учреждения посещает 521 ребенок, охват дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет составляет 70%.
Муниципальная система общего образования имеет следующую учебно-материальную базу: учебных кабинетов и лабораторий - 237, спортивных залов - 13, библиотек - 18 , учебно-опытных участков - 17, школьных музеев - 13, школьных столовых - 18, медицинских кабинетов - 6, школьных автотранспортных средств для перевозки учащихся - 21 единицу.
63% (427 чел.) детей 1 - 4 классов посещают группы продленного дня.
Из 37 населенных пунктов организован подвоз 337 школьников.
В целях развития системы образования разработана муниципальная программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы", которая состоит из 9 подпрограмм:
- "Одаренные дети на 2014 - 2016 годы";
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2016 годы";
- "Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы";
- "Здоровье на 2014 - 2016 годы";
- "Безопасность образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы";
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы";
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы";
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2014 - 2016 годы";
- "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 - 2016 годы".
В рамках областной программы "Информатизация системы образования Рязанской области" все школы района подключены к сети Интернет.
Управлением образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводится работа по подбору и профессиональному росту педагогических и руководящих кадров. В школах работает 217 учителей, доля педагогов до 35 лет - 10,6% . 98% имеют квалификационные категории и аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Для организации питания в образовательных учреждениях функционирует 18 школьных столовых. 100% учащихся получают бесплатное горячее питание.
В условиях модернизации образования достигнутые результаты уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие Скопинского района.
Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе образования муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие:
- отставание муниципальной системы образования от приоритетных направлений социально-экономического развития страны, в частности существует необходимость совершенствования и обновления системы образования в соответствии с основными направлениями Президентской инициативы "Наша новая школа", а именно необходима реализация комплекса мер по обеспечению условий введения новых федеральных государственных стандартов и созданию современной инфраструктуры;
- отсутствие в муниципальном образовании системы оценки качества образовательных услуг;
- недостаточное развитие инновационных направлений деятельности, в том числе стажерских площадок;
- недостаточное развитие на муниципальном уровне системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
- недостаточное оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности;
- не соответствие современным требованиям оборудования школьных столовых и медицинских кабинетов;
- дефицит педагогических кадров в школах (учителей-предметников), детских садах;
- уменьшение доли молодых специалистов за последние три года;
- недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период. Администрацией района был принят ряд мер по социальной защите работников учреждений образования: установлены льготы за проезд, индивидуальное премирование за достижение определенных результатов педагогической деятельности, выплаты молодым специалистам.
Сложный характер перечисленных выше проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят управление образования перед необходимостью формирования и реализации муниципальной программы развития образования в Скопинском районе нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями.
Принятие новой Программы обусловлено возрастанием роли образовательной политики в социально-экономическом развитии страны.
Реализация Программы позволит:
- рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;
- реализовать основные направления стратегической инициативы Президента РФ "Наша новая школа";
- создать предпосылки для повышения влияния системы образования на политику развития района;
- объединить усилия учреждений заинтересованных в развитии образования вокруг достижения главных целей и получения конкретных результатов;
Программа даст возможность продолжить программный подход управления системой образования района, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность и конкурентноспособность.
Произошли качественные изменения в системе воспитательной деятельности. Наибольшее развитие получила система гражданско-патриотического воспитания учащихся: развитие ученического самоуправления, социально-значимой деятельности детей. В образовательных учреждениях района действуют 8 школьных детских общественных объединений. Наметилась тенденция к снижению количества правонарушений и преступлений, совершенных учащимися вследствие систематизации работы всех субъектов профилактической работы.
Последние годы характеризуют активное привлечение общественности к участию в управлении муниципальной образовательной системой. В 7 из 8 ОУ функционирует Совет школы.
Во всех образовательных учреждениях созданы официальные сайты в сети Интернет.
III. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- формирование и развитие современной модели системы образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
- обеспечение условий для создания на муниципальном уровне системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
- обеспечение муниципальной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений Скопинского муниципального района;
- совершенствование системы организации питания и медицинского обслуживания обучающихся образовательных учреждений;
- обеспечение гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка;
- социальная поддержка педагогических работников образовательных учреждений района;
- обеспечение эффективного управления муниципальной системой образования;
- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров (повышение квалификации и переподготовки педагогических работников по современным технологиям и методикам обучения и воспитания);
- модернизация материально-технической и учебной базы;
- создание условий для развития воспитательной системы в районе.
Задачами Программы являются:
- реализация мер по достижению стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в том числе создание современной школьной инфраструктуры;
- развитие системы управления качеством образовательных услуг;
- поддержка инновационных направлений деятельности в муниципальной системе образования (стажерские и экспериментальные площадки);
- выявление и поддержка одаренных детей;
- трудоустройство и жизнеустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- обновление материально-технической базы школьных столовых и улучшение их санитарного состояния;
- обновление материально-технической базы медицинских кабинетов в соответствии с СанПиН;
- оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
- модернизация дошкольного образования;
- обеспечение развития профессиональной деятельности педагогических работников;
- воспитание молодых людей с активной жизненной, гражданской позицией, формирование патриотического самосознания, создание условий самореализации учащихся на селе.
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программного метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы мероприятиями, а применение программного метода, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия, для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования.
IV. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление образования.
В реализации Программы предусматривается участие образовательных учреждений.
Управление образования выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из муниципального бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
- подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит главе администрации предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
- выполняет функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных подпрограммами: "Одаренные дети на 2014 - 2016 годы", "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2016 годы", "Социальная поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы", "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2014 - 2016 годы", "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 - 2016 годы";
- заключает контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- в течение всего срока действия контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ (совместно с образовательными учреждениями);
- ежегодно формирует перечень муниципальных образовательных учреждений, предусмотренных к финансированию подпрограммами;
- иные функции по реализации Программы.
При реализации подпрограмм: "Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы", "Безопасность образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы", "Здоровье на 2014 - 2016 годы", "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" функции заказчика исполняют образовательные учреждения в пределах объема средств, в рамках которых проводится размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, контрольные и финансовые органы Скопинского муниципального района.
Управление образования несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2014 - 2016 гг. в 3 этапа: 2014 г., 2015 г., 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 9 января 2014 г. N 7 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение Программы "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Общий объем финансирования Программы - 16449,0 тыс. руб.,
в том числе по подпрограммам:
- "Одаренные дети на 2014 - 2016 годы" - 370,5 тыс. руб.;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на 2014 - 2016 годы" - 86,5 тыс. руб.;
- "Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы" - 201,0 тыс. руб.;
- "Здоровье на 2014 - 2016 годы" - 56,5 тыс. руб.;
- "Безопасность образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" - 1542,99492 тыс. руб.;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" - 11733.00508 тыс. руб.;
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы" - 1909,5 тыс. руб.;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2014 - 2016 годы" - 317,0 тыс. руб.;
- "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 - 2016 годы" - 232,0 тыс. руб.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, по годам приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
VII. Система программных мероприятий
Программа состоит из 9 подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
- "Одаренные дети на 2014 - 2016 годы" согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на 2014 - 2016 годы" согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
- "Развитие дошкольного образования на 2014 - 2016 годы" согласно приложению N 5 к настоящей Программе;
- "Здоровье на 2014 - 2016 годы". согласно приложению N 6 к настоящей Программе;
- "Безопасность образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" согласно приложению N 7 к настоящей Программе;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" согласно приложению N 8 к настоящей Программе;
- "Организация трудоустройства несовершеннолетних в летний период на 2014 - 2016 годы" согласно приложению N 9 к настоящей Программе;
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2014 - 2016 годы" согласно приложению N 10 к настоящей Программе;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2014 - 2016 годы"- согласно приложению N 11 к настоящей Программе;
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.
VIII. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Управление образования ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с Положением о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16.09.2013 г. N 916.
IX. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 1 к Программе.
X. Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы
Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы образования муниципального образования и всего общества в целом. Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении N 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- внедрение и развитие современной модели системы образования;
- соответствие муниципальной системы образования приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации;
- создание современной школьной инфраструктуры;
- повышение доступности качественного образования;
- создание условий для модернизации образовательных учреждений как инструментов социального развития;
- внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
- развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс;
- обеспечение преемственности всех уровней образования;
- выявление и адресная поддержка одаренных детей;
- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
- улучшение качества школьного питания и медицинского обслуживания;
- социальная поддержка педагогических работников;
- воспитание социально-ответственных граждан Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.