21 декабря 2010 г.
В соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденным постановлением главы администрации города Рязани от 28.06.2007 N 2018, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в городе Рязани на 2010 - 2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Пресс-службе (отделу) администрации, города Рязани (Е.А.Даньшова) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Филимонова.
Глава администрации |
О.В.Шишов |
Ведомственная целевая программа развития
"Совершенствование медицинской помощи пострадавшим
при дорожно-транспортных происшествиях в городе Рязани на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Рязани
от 6 августа 2010 г. N 3457)
21 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 21 декабря 2010 г. N 5873 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа развития "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в городе Рязани на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
2. Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Приказ управления здравоохранения от 19.03.2010 года N 155/01-03 |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Рязани |
4. Цели и задачи Программы |
Цель: - повышение эффективности оказания медицинской помощи при ДТП, направленное на снижение тяжести последствий и смертности от травматизма при ДТП Задачи: - укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи; - совершенствование подготовки медицинских кадров по вопросам оказания экстренной медицинской помощи |
5. Целевые индикаторы Программы и их значения |
- количество лиц, погибших в результате ДТП; в 2009 году - 44 чел.; - тяжесть последствий при ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); в 2009 году - 4,3; - количество медицинских работников городской станции скорой и неотложной медицинской помощи, имеющих квалификационную категорию (процент медицинских работников, имеющих квалификационную категорию); в 2009 году: врачи - 76%, средние медицинские работники - 83% |
6. Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2012 годы. Программа реализуется в один этап. |
7. Перечень основных мероприятий |
Мероприятия по совершенствованию медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях включают в себя: - подготовка помещений для размещения травмоцентра III уровня в МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи" (выполнение проектных работ, проведение капитального ремонта); - оснащение МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи" спецодеждой и чемоданами - укладками для выездной службы скорой медицинской помощи; - организация семинаров, конференций по вопросам оказания экстренной медицинской помощи. |
8. Исполнители основных мероприятий |
Управление здравоохранения администрации города Рязани. МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи" |
9. Объемы и источники финансирования |
Средства бюджета города Рязани и субсидии областного бюджета, предусмотренные в соответствии с долгосрочной целевой программой "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Рязанской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 09.12.2009 N 337. Общий объём финансирования по Программе 3712,5 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 3512,5 тыс. руб.: средства бюджета города Рязани - 600 тыс. руб., субсидии областного бюджета - 2 912,5 тыс. руб., 2011 год - 100 тыс. руб.: средства бюджета города Рязани - 100 тыс. руб., 2012 год - 100 тыс. руб.: средства бюджета города Рязани - 100 тыс. руб. |
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы. |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Рязани: управление здравоохранения, управление экономического развития, финансово-казначейское управление |
11. Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы приведет к укреплению материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, повышению уровня квалификации медицинских работников, что должно способствовать повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи при ДТП и снижению смертности и инвалидности от травматизма (количество лиц, погибших в результате ДТП в 2012 году - не более 42 чел.; количество лиц, погибших в результате ДТП на 100 пострадавших в 2012 году - не более 4,2; процент медицинских работников городской станции скорой и неотложной медицинской помощи, имеющих квалификационную категорию в 2012 году: врачи - 78%, средние медицинские работники - 85%) |
12. Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, характеризирующих: - степень достижения цели и решения задач; - степень соответствия запланированному уровню затрат. Для оценки эффективности Программы используются показатели (целевые индикаторы), охватывающие все направления курируемой сферы деятельности. Оценка эффективности Программы производится путем сравнения значений целевых индикаторов в 2009 году с установленными значениями на 2010 - 2012 годы |
II. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование
необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
Дорожно-транспортные происшествия в городе Рязани составляют одну из серьезных социально-экономических проблем города. В связи с быстрым увеличением численности автомобильного транспорта и интенсивности движения возрастает количество ДТП. По городу Рязани в 2007 году общее количество ДТП составило 736 случаев, в 2008 - 827, в 2009 году - 804. Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является тяжесть травм. В структуре смертности населения города Рязани внешние причины, среди которых значительную часть составляют ДТП, в течение многих лет занимают одну из основных позиций. В ДТП в городе Рязани погибло в 2007 году 90 человек, в 2008 году - 71 человек, в 2009 году - 44 человека, ранено в 2007 году - 887 человек, в 2008 году - 976 человек, в 2009 году - 971 человек. Вызывает тревогу и тот момент, что в смертности от ДТП 75,7% приходится на трудоспособное население.
Эти факты свидетельствуют о необходимости совершенствования эффективности оказания скорой медицинской помощи при ДТП. Материально-техническая база городской станции скорой и неотложной медицинской помощи нуждается в дооснащении. Имеется необходимость в дополнительном приобретении спецодежды, чемоданов-укладок для выездных бригад скорой медицинской помощи. Необходимо проводить регулярную работу по совершенствованию знаний и практических навыков медицинских работников, оказывающих экстренную медицинскую помощь. Данная Программа разработана для проведения комплекса взаимоувязанных мероприятий в целях совершенствования эффективности оказания скорой медицинской помощи при ДТП, способствующей снижению тяжести последствий и смертности от ДТП.
Программа разработана на основании:
- Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
- постановления Правительства Рязанской области от 9 декабря 2009 года N 337 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Рязанской области на 2010 - 2012 годы";
- постановления администрации города Рязани от 28 июня 2007 года N 2018 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов".
III. Определение цели и задач Программы и обоснование их выбора
Цель; повышение эффективности оказания медицинской помощи при ДТП, направленное на снижение тяжести последствий и смертности от травматизма при ДТП.
Задачи:
1. Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи. Пострадавшие в ДТП нуждаются в оказании экстренной медицинской помощи. Для организации экстренной медицинской помощи необходимо проводить постоянную работу по укреплению материально-технической базы МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи". Имеется необходимость в дооснащении бригад скорой и неотложной медицинской помощи расходными материалами, спецодеждой и чемоданами-укладками для выездной службы скорой медицинской помощи.
2. Совершенствование подготовки медицинских кадров по вопросам оказания экстренной медицинской помощи
Эффективность медицинской помощи зависит от уровня подготовки медицинских работников. Учитывая значимость данных мероприятий, необходимо проводить постоянную работу по совершенствованию знаний и практических навыков медицинских работников, оказывающих экстренную медицинскую помощь.
IV. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы Программы |
Описание показателя |
Единица измерения индикатора |
Значение индикатора |
|||
2009 г. (базовый) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
Характеризует эффективность оказания скорой медицинской помощи при ДТП |
чел. |
44 |
не более 43 |
не более 42 |
не более 42 |
Тяжесть последствий при Д1П (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
Характеризует эффективность оказания скорой медицинской помощи при ДТП |
|
4,3 |
не более 4,2 |
не более 4,2 |
не более 4,2 |
Процент медицинских работников городской станции скорой и неотложной медицинской помощи, имеющих квалификационную категорию: - врачи - средние медицинские работники |
Характеризует уровень квалификации медицинских работников службы скорой медицинской помощи |
% |
76 83 |
77 84 |
78 85 |
78 85 |
V. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2010 - 2012 годы. Программа реализуется в один этап.
VI. Система программных мероприятий
Цель, задачи, мероприятия |
Описание программных мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Цель: повышение эффективности оказания медицинской помощи при ДТП, направленное на снижение тяжести последствий и смертности от травматизма при ДТП. | |||
Задача 1: укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи | |||
Мероприятие: Подготовка помещений для размещения травмоцентра III уровня, оснащение МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи" спецодеждой и чемоданами - укладками для выездной службы скорой медицинской помощи |
- проведение капитального ремонта помещений; - приобретение спецодежды; - приобретение чемоданов-укладок. |
2010 - 2012 г. |
Управление здравоохранения администрации города Рязани МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи" |
Задача 2: совершенствование подготовки медицинских кадров по вопросам оказания экстренной медицинской помощи | |||
Мероприятие: организация семинаров, конференций по вопросам оказания экстренной медицинской помощи |
проведение семинаров, конференций для медицинских работников МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи" по актуальным вопросам экстренной медицинской помощи. |
2010 - 2012 г. |
Управление здравоохранения администрации города Рязани МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи" |
VII. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
Риски:
- уровень инфляции в стране;
- непредвиденный выход из строя транспорта;
- аварийные ситуации при эксплуатации зданий и транспорта. Мероприятия по снижению:
- правильная эксплуатация транспорта, проведение профилактических мероприятий.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое,
организационное и финансовое обеспечение
План финансового обеспечения Программы ориентирован на бюджет города Рязани и субсидии из областного бюджета. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год.
Организационное и кадровое обеспечение выполнения Программы осуществляется на базе МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи".
Финансовое обеспечение Программы представлено в таблице N 1.
Постановлением Администрации города Рязани от 21 декабря 2010 г. N 5873 таблица "Финансовое обеспечение Программы" раздела VIII настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица N 1
Финансовое обеспечение Программы
Цель, задачи |
Мероприятие |
Объем финансирования тыс. руб |
Ожидаемый результат |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
|||||||||||
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: |
|||||||
Бюджет города Рязани |
Субсидии областного бюджета |
Бюджет города Рязани |
Субсидии областного бюджета |
Бюджет города Рязани |
Субсидии областного бюджета |
Бюджет города Рязани |
Субсидии областного бюджета |
|||||||
Цель: повышение эффективности оказания медицинской помощи при ДТП, направленное на снижение тяжести последствий и смертности от травматизма при ДТП. |
|
3512,5 |
600 |
2912,5 |
100 |
100 |
0 |
100 |
100 |
0 |
3712,5 |
800 |
2912,5 |
количество лиц, погибших в результате ДТП в 2012 году - не более 42 чел.; количество лиц, погибших в результате ДТП на 100 пострадавших в 2012 году - не более 4,2; процент медицинских работников городской станции скорой и неотложной медицинской помощи, имеющих квалификационную категорию в 2012 году: врачи - 78%, средние медицинские работники - 85% |
Задача 1. Укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи |
- подготовка помещений для размещения травмоцентра III уровня, - оснащение МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи" спецодеждой и чемоданами-укладками |
3512,5 |
600 |
2912,5 |
100 |
100 |
0 |
100 |
100 |
0 |
3712,5 |
800 |
2912,5 |
|
Задача 2. Совершенствование подготовки медицинских кадров по вопросам оказания экстренной медицинской помощи |
Организация семинаров, конференций по вопросам оказания экстренной медицинской помощи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
|
3512,5 |
600 |
2912,5 |
100 |
100 |
0 |
100 |
100 |
0 |
3712,5 |
800 |
2912,5 |
|
IX. Организационная схема управления и контроля за реализацией программы
Координация деятельности по реализации Программы осуществляется в установленном порядке управлением здравоохранения администрации города Рязани:
- главный специалист по координационно-методической работе в соответствии с программными мероприятиями координирует вопросы оснащения МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи";
- сектор организации медицинской помощи управления осуществляет координацию проведения мероприятий по проведению семинаров, конференций по вопросам неотложной медицинской помощи;
- сектор экономики и бюджетного планирования управления осуществляет планирование целевого финансового обеспечения мероприятий Программы.
Управление здравоохранения администрации города Рязани несет ответственность за реализацию Программы и достижение показателей эффективности реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Рязани. Управление здравоохранения администрации города Рязани ежеквартально осуществляет ведение мониторинга показателей результативности целевых индикаторов и анализ выполнения Программы. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы обобщается сектором экономики и бюджетного планирования управления здравоохранения и направляется в управление экономического развития администрации города Рязани и в финансово-казначейское управление администрации города Рязани в срок до 15 января года следующего за отчетным.
Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров Программы осуществляется постановлением администрации города Рязани по представлению управления здравоохранения администрации города Рязани, согласованному с управлением экономического развития администрации города Рязани.
X. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы приведет к укреплению материально-технической базы МУЗ "Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи", повышению уровня квалификации медицинских работников, что должно способствовать повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи при ДТП и снижению тяжести последствий и смертности от травматизма при ДТП.
XI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов. Для оценки эффективности используется 3 показателя (индикатора), охватывающие все направления деятельности курируемой сферы. Оценка эффективности Программы будет проводиться путем сравнения значений целевых индикаторов в 2009 году с установленными значениями на 2011 - 2013 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 6 августа 2010 г. N 3457 "Об утверждении ведомственной целевой программы развития "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в городе Рязани на 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 28 августа 2010 г. N 162
Постановлением Администрации города Рязани от 7 декабря 2011 г. N 5531 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 20 октября 2011 г. N 4539
Постановление Администрации города Рязани от 21 декабря 2010 г. N 5873