В целях определения порядка расчета нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани, в соответствии с решением Рязанской городской Думы от 17.04.2008 N 77-I "О делегировании администрации города Рязани полномочий по утверждению методик расчета норматива финансовых затрат на оказание муниципальных бюджетных услуг и нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных бюджетных услуг", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Рязани от 22.09.2008 N 5438 "Об утверждении Методики расчета норматива финансирования муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения города Рязани".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Е.А.Даньшова) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Горячкину.
Глава администрации |
О.В.Шишов |
Методика
расчета нормативов финансового
обеспечения информационно-библиотечного
обслуживания населения города Рязани
(утв. постановлением администрации города Рязани
от 16 августа 2010 г. N 3605)
I. Общие положения
Основные понятия (термины), используемые в контексте и целях Методики расчета нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани:
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением учреждения, предоставляющего услугу по информационно-библиотечному обслуживанию населения (далее - Услуга);
базовая библиотека - условное учреждение, введенное в целях настоящей Методики для определения стоимости предоставления Услуги. Для данного учреждения определяется планируемый объем Услуг, исходя из фактических временных затрат специалистов и необходимого перечня материально-технических средств;
норматив финансового обеспечения Услуги - размер финансового обеспечения Базовой библиотеки, необходимый для предоставления одной Услуги в соответствии с выполнением требований Стандарта качества муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения города Рязани (далее - Стандарт);
централизованная библиотечная система - добровольное объединение библиотек в структурно-целостное образование финансируемое из бюджета города Рязани;
центральная библиотека - библиотека централизованной библиотечной системы, организующая централизованное комплектование фондов и их обработку, взаимоиспользование библиотечных ресурсов и оказывающая методическую помощь библиотекам-филиалам системы;
типовая библиотека - библиотека, обеспечивающая предоставление объема Услуг, достаточного для организации эффективного разделения труда персонала библиотеки;
малая библиотека - библиотека, не обеспечивающая предоставление объема Услуг, достаточного для организации эффективного разделения труда персонала библиотеки;
специальная библиотека - библиотека, обслуживающая особые группы пользователей (дети и юношество, слепые и слабовидящие, и другие).
Целью Методики расчета нормативов финансового обеспечения Услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения города Рязани (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансовом обеспечении предоставления Услуги.
Нормативы финансового обеспечения рассчитываются, исходя из достаточных норм объема труда сотрудников, количества, качества и частоты используемых ресурсов для каждой библиотеки, входящей в состав централизованной библиотечной системы.
Расходы, связанные с проведением капитального ремонта, приобретением оборудования, комплектованием библиотечных фондов, подпиской периодических изданий, организацией культурно-просветительных библиотечных мероприятий для читателей в расчет нормативов не включены. Финансовое обеспечение данного вида затрат осуществляется программным методом.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь предоставляет механизм определения последних.
Затраты, связанные с содержанием муниципальных библиотек города Рязани, в расчет нормативов финансового обеспечения Услуги не включены.
Затраты на содержание муниципальных библиотек города Рязани определяются на основе Методических рекомендаций по определению затрат на содержание муниципальных учреждений города Рязани, утвержденных постановлением администрации города Рязани от 19.07.2010 N 3047.
II. Нормативная правовая база Методики
При разработке Методики были использованы нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Рязань.
Перечень правовых актов, используемых при формировании Методики:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов OK 016-94 (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367 с 01.01.1996);
- постановление администрации города Рязани от 23.05.2008 N 2672 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения";
- решение Рязанского городского Совета от 08.06.2006 N 381-III "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры г. Рязани";
- решение Рязанского городского Совета от 31.01.2008 N 4-III "Об обеспечении установления месячной заработной платы работникам муниципальных учреждений г. Рязани не ниже минимального размера оплаты труда и об установлении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений г. Рязани";
- решение Рязанской городской Думы от 29.01.2009 N 22-I "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани";
- решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани".
III. Обобщенная схема Методики
В составе нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани, учитывая специфику библиотек, входящих в централизованные библиотечные системы, выделяются следующие нормативы финансового обеспечения (схема N 1):
- норматив финансового обеспечения расходов на содержание административно-управленческого, основного (специалистов), обслуживающего (технического) персонала на 1 натуральный показатель (Nб фот);
- норматив финансового обеспечения Услуги на 1 экземпляр (базовой библиотеки ()#;
- норматив финансового обеспечения Услуги для типовой библиотеки на 1 экземпляр ();
- норматив финансового обеспечения Услуги для малой библиотеки на 1 экземпляр ();
- норматив финансового обеспечения Услуги для специальной библиотеки на 1 экземпляр ();
- норматив финансового обеспечения Услуги для центральной библиотеки на 1 экземпляр ().
Схема N 1
Схема расчета нормативов финансового обеспечения
муниципальных библиотек города Рязани
IV. Расчет нормативов финансового обеспечения Услуги
Нормативы финансового обеспечения Услуги устанавливаются, исходя из норматива финансового обеспечения стандартной Услуги базовой библиотеки () с учетом особенностей деятельности рассчитываемой библиотеки.
4.1. Норматив финансового обеспечения Услуги для базовой библиотеки (). В целях формирования обоснованного норматива финансового обеспечения Услуги используется понятие "базовая библиотека". Базовая библиотека не является принятой Стандартом рекомендацией или иной нормой для учреждений, предоставляющих Услугу, и используется исключительно в контексте и целях настоящей Методики.
Основным требованием к базовой библиотеке является возможность экстраполяции на любую действующую библиотеку в части объема предоставленных Услуг и возникающих при их предоставлении расходов. В этом смысле базовая библиотека является объектом, который отражает экономически обоснованные затраты на Услугу.
В этой связи структура базовой библиотеки должна:
- обеспечивать предоставление Услуги в соответствии с требованиями Стандарта и обладать необходимой для этого материально-технической базой;
- предоставлять объем Услуг, обеспечивающий максимальное разделение труда сотрудников в целях минимизации негативных эффектов от совмещения обязанностей.
Исходя из требований к базовой библиотеке, в качестве базового учреждения выбрана библиотека со следующими характеристиками:
В части полноты предоставления Услуги:
- абонемент;
- читальный зал с возможностью предоставления услуг по доступу к электронным, аудиовизуальным и иным специальным видам документов и источникам информации.
В части условий предоставления Услуги:
- обеспечивающая объем работ для разделения труда работников по обслуживанию абонемента, читального зала и фонда.
Таким образом, базовая библиотека в контексте и целях настоящей Методики, соответствует следующим параметрам:
По кадровым ресурсам:
- заведующий филиалом централизованной библиотечной системы;
- количество ставок библиотечных специалистов - 4 ставки, из них 2 главных специалиста (библиотекарь и библиограф) и 2 специалиста (библиотекарь и библиограф);
- количество ставок технического персонала - 3 человека, включая уборщиков, гардеробщиков, сторожей и иной персонал.
По материально-техническому обеспечению:
- абонемент с 1 кафедрой выдачи;
- читальный зал на 20 мест и 2 места доступа к электронным, аудиовизуальным и иным специальным видам источников информации;
- общий размер фонда документов -. 20000 экземпляров (без учета периодических изданий) и 50 наименований подписных изданий.
По объему предоставляемых Услуг:
- 40000 экземпляров в год.
Расчет норматива финансового обеспечения Услуги базовой библиотеки осуществляется для двух централизованных библиотечных систем города Рязани:
- МУК "Централизованная библиотечная система города Рязани";
- МУК "Централизованная система детских библиотек города Рязани".
Норматив финансового обеспечения Услуги базовой библиотеки () определяется по формуле:
(1)
где
- норматив финансового обеспечения расходов на содержание административно-управленческого, основного (специалистов), обслуживающего (технического) персонала базовой библиотеки;
- количество экземпляров (Услуг) базовой библиотекой в год.
4.2. Норматив финансового обеспечения расходов на содержание административно-управленческого, основного (специалистов), обслуживающего (технического) персонала базовой библиотеки ().
Норматив финансового обеспечения расходов на содержание административно-управленческого, основного (специалистов), обслуживающего (технического) персонала включает в себя фонд оплаты по тарифным ставкам, фонд дополнительных выплат и надбавок, начисления на них.
Для расчета норматива принимаются следующие средние ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани:
- для заведующего филиалом централизованной библиотечной системы (административно-управленческий персонал) - 12 разряд;
- для главных специалистов (основной персонал) - 12 разряд;
- для специалистов (основной персонал) - 8 разряд;
- для обслуживающего (технического) персонала - 1 - 3 разряд.
Организация библиотечного обслуживания населения в соответствии с их половозрастными и психологическими особенностями, создание среды развития личности, включающей удовлетворение образовательных потребностей, организацию досуга и общения требует наличия высокопрофессионального кадрового состава. В связи с этим, в фонде дополнительных выплат и надбавок учитываются расходы на повышение квалификации основного персонала. Расходы на повышение разрядов по результатам аттестации и повышение квалификации принимаются в размере от 2 до 5 процентов от средней тарифной ставки основного персонала в год.
На основе законодательно установленных надбавок и доплат формируется их перечень в разрезе каждой должности (Таблица N 1).
Таблица N 1
Перечень и размер надбавок
NN пп |
Наименование |
Размер надбавки в месяц |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Ежемесячная надбавка к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани, имеющим почетное звание: - "Заслуженный учитель Российской Федерации", - "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", - "Заслуженный работник социального обеспечения Российской Федерации", - "Заслуженный артист Российской Федерации", - "Заслуженный художник Российской Федерации" (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
300 руб. |
|
2 |
Ежемесячная надбавка к заработной плате за квалификацию работникам муниципальных учреждений по физической культуре и спорту города Рязани и муниципальных библиотек города Рязани (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
50% тарифной ставки (оклада) - директору; 40% тарифной ставки (оклада) - заместителю директора, - заведующему филиалом (для библиотек), - руководителю структурного подразделения, - заведующему отделом, - главному бухгалтеру (для библиотек); 30% тарифной ставки (оклада) - специалистам |
|
3 |
Ежемесячная надбавка к заработной плате сторожам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
150 руб. к тарифной ставке (окладу) 1-го разряда ETC |
|
4 |
Ежемесячная надбавка к заработной плате за выслугу лет руководителям и специалистам муниципальных учреждений культуры города Рязани (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N644-1 "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
10% тарифной ставки (оклада) - при стаже работы от 1 до 5 лет; 20% тарифной ставки (оклада) - при стаже работы от 5 до 10 лет; 30% тарифной ставки (оклада) - при стаже работы от 10 до 15 лет; 40% тарифной ставки (оклада) - при стаже работы от 15 лет и выше |
|
5 |
Ежемесячная надбавка к заработной плате руководителям муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта города Рязани (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
до 100% тарифной ставки (оклада) |
|
6 |
Ежемесячная единая муниципальная надбавка к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани (каждому работнику) (решение Рязанской городской Думы от 10.12.2009 N 644-I "О надбавках и выплатах к заработной плате работникам муниципальных учреждений социальной сферы города Рязани") |
100 руб. на 1 физическое лицо |
|
7 |
Доплата до минимального размера оплаты труда (решение Рязанской городской Думы от 29.01.2009 N 22-I "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани") |
до 4330 руб. |
|
8 |
Дифференцированные выплаты (решение Рязанской городской Думы от 29.01,2009 N 22-I "Об оплате труда работников муниципальных учреждений города Рязани") |
64 руб. - к тарифной ставке (окладу) 2-го разряда ETC; 80 руб. - к тарифной ставке (окладу) 3-го разряда ETC; 93 руб. - к тарифной ставке (окладу) 4-го разряда ETC; 202 руб. - к тарифной ставке (окладу) 5-го разряда ETC; 223 руб. - к тарифной ставке (окладу) 6-го разряда ETC; 234 руб. - к тарифной ставке (окладу) 7-го разряда ETC; 245 руб. - к тарифной ставке (окладу) 8-го разряда ETC; 267 руб. - к тарифной ставке (окладу) 9-го разряда ETC; 290 руб. - к тарифной ставке (окладу) 10-го разряда ETC; 312 руб. - к тарифной ставке (окладу) 11-го разряда ETC; 323 руб. - к тарифной ставке (окладу) 12-го разряда ETC; 334 руб. - к тарифной ставке (окладу) 13-го разряда ETC; 450 руб. - к тарифной ставке (окладу) 14-го разряда ETC; 486 руб. - к тарифной ставке (окладу) 15-го разряда ETC; 522 руб. - к тарифной ставке (окладу) 16-го разряда ETC; 562 руб. - к тарифной ставке (окладу) 17-го разряда ETC; 721 руб. - к тарифной ставке (окладу) 18-го разряда ETC |
Расчет норматива финансового обеспечения расходов на содержание административно-управленческого, основного (специалистов), обслуживающего (технического) персонала базовой библиотеки производится по формуле:
(2)
где
- начисления на заработную плату;
- количество персонала базовой библиотеки (8 чел);
- годовой оклад i-ro работника*;
- надбавки и доплаты i-ro работника в год;
- расходы на повышение разрядов и квалификации i-ro работника в год;
* - годовой оклад определяется как сумма месячных окладов по ETC с учетом ее изменений в течение года.
4.3. Норматив финансового обеспечения Услуги для типовой библиотеки ().
Норматив финансового обеспечения расходов на один экземпляр типовой библиотеки принимается равным 0,75 норматива финансового обеспечения одной стандартной Услуги базовой библиотеки:
(3)
4.4. Норматив финансового обеспечения Услуги для малой библиотеки ().
Под малой библиотекой понимается библиотека, не обеспечивающая предоставления объема Услуг, достаточного для организации эффективного разделения труда персонала библиотеки.
В рамках Методики под малой библиотекой подразумевается библиотека, оказывающая не более 63% от объема услуг базовой библиотеки (не более 25200 экземпляров в год).
При расчете норматива финансового обеспечения Услуги малой библиотеки во внимание принимаются повышенные трудозатраты персонала, связанные с совмещением обязанностей. При расчете используется коэффициент 2,2 к затратам на оплату персонала базовой библиотеки.
Норматив финансового обеспечения Услуги для малой библиотеки:
(4)
4.5. Норматив финансового обеспечения Услуги для специальной библиотеки (Nспец). При расчете норматива финансового обеспечения Услуги для специальной библиотеки используется повышающий коэффициент 1,1 к нормативу финансового обеспечения одной стандартной Услуги базовой библиотеки для компенсации больших трудовых затрат на консультацию пользователей.
Норматив финансового обеспечения Услуги для специальной библиотеки:
(5)
4.6. Норматив финансового обеспечения Услуги для центральной библиотеки (). При расчете норматива финансового обеспечения Услуги для центральной библиотеки во внимание принимаются более высокая квалификация персонала, повышенные трудозатраты, а также большее, по-сравнению с базовой библиотекой, количество штатных единиц. При расчете используется коэффициент 2 к нормативу финансового обеспечения одной стандартной Услуги базовой библиотеки для компенсации затрат на:
- консультацию пользователей;
- обеспечение процесса организации централизованного комплектования фондов;
- обработку фондов;
- организацию внутрисистемного книгообмена;
- организацию методического обеспечения.
Норматив финансового обеспечения Услуги для центральной библиотеки:
(6)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 16 августа 2010 г. N 3605 "Об утверждении Методики расчета нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 23 сентября 2010 г. N 180
Постановлением Администрации города Рязани от 28 декабря 2011 г. N 5908 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 12 октября 2011 г. N 4408