Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Спас-Клепиковского городского поселения самостоятельно в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.
2. Бюджет Спас-Клепиковского городского поселения разрабатывается и принимается решением Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения.
3. Составление проекта бюджета Спас-Клепиковского городского поселения начинается в срок с 1 октября текущего года.
4. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Спас-Клепиковского городского поселения на очередной финансовый год принимается администрацией Спас-Клепиковского городского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Спас-Клепиковского городского поселения на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения одновременно с проектом бюджета Спас-Клепиковского городского поселения.
5. Основные характеристики бюджета Спас-Клепиковского городского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Спас-Клепиковского городского поселения в очередном финансовом году разрабатываются администрацией Спас-Клепиковского городского поселения с учетом:
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Спас-Клепиковского городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Спас-Клепиковского городского поселения.
6. Проект решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения, составляемый бухгалтерией администрации Спас-Клепиковского городского поселения, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов Спас-Клепиковского городского поселения;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Спас-Клепиковского городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Спас-Клепиковского городского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней;
- источники финансирования дефицита бюджета Спас-Клепиковского городского поселения;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Спас-Клепиковского городского поселения.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения на очередной финансовый год, орган администрации Спас-Клепиковского городского поселения:
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Спас-Клепиковского городского поселения за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств Спас-Клепиковского городского поселения.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря текущего года представляются в администрацию Спас-Клепиковского городского поселения.
Администрация Спас-Клепиковского городского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 декабря текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения.
10. Проект бюджета Спас-Клепиковского городского поселения, вносимый в Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
11. Глава администрации Спас-Клепиковского городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения не позднее 15 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения относительно действующих и принимаемых обязательств Окского сельского поселения;
- баланс финансовых ресурсов Спас-Клепиковского городского поселения на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Спас-Клепиковского городского поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Спас-Клепиковского городского поселения на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга.
12. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения председатель Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения, направляет его на экспертизу в ревизионную комиссию Спас-Клепиковского городского поселения.
13. Ревизионная комиссия Спас-Клепиковского городского поселения в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения поправок к проекту решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения.
14. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения.
15. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения с заключением ревизионной комиссии депутатам Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения.
16. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения рассматривается Советом депутатов Спас-Клепиковского городского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения принимается окончательно.
17. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения решением главы Спас-Клепиковского городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Спас-Клепиковского городского поселения и Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения в соответствии с настоящим Уставом.
18. Принятое Советом депутатов Спас-Клепиковского городского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 25 декабря текущего года направляется председателю Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения, а в его отсутствие заместителю председателя Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения, для подписания и обнародования.
19. Решение о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Спас-Клепиковского городского поселения, подписано председателем Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов Спас-Клепиковского городского поселения, и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Спас-Клепиковского городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
20. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого бухгалтерия администрации Спас-Клепиковского городского поселения вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Спас-Клепиковского городского поселения на очередной финансовый год.
21. Бюджет Спас-Клепиковского городского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Спас-Клепиковского городского поселения принадлежит бухгалтерии администрации Спас-Клепиковского городского поселения.
22. Исполнение бюджета Спас-Клепиковского городского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов.
23. Бюджет Спас-Клепиковского городского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Клепиковского муниципального района.
24. Расходование бюджетных средств осуществляется бухгалтерией администрации Спас-Клепиковского городского поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
25. Ежегодно не позднее 1 июня финансового года глава Спас-Клепиковского городского поселения представляет в Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения отчет об исполнении бюджета Спас-Клепиковского городского поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Спас-Клепиковского городского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
26. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию.
Ревизионная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии Спас-Клепиковского городского поселения.
Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Спас-Клепиковского городского поселения об исполнении бюджета Спас-Клепиковского городского поселения, а также доклад председателя ревизионной комиссии.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Спас-Клепиковского городского поселения принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Спас-Клепиковского городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Спас-Клепиковского городского поселения.
27. В Спас-Клепиковском городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- ревизионная комиссия;
- бухгалтерия администрации Спас-Клепиковского городского поселения;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
28. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, органов местного самоуправления Клепиковского муниципального района и Спас-Клепиковского городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.