Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 1 ноября 2011 г. N 58
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия гражданам, достигшим соответствующего пенсионного возраста, которым не назначена трудовая пенсия"
29 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный Регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия гражданам, достигшим соответствующего пенсионного возраста, которым не назначена трудовая пенсия" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия его структурных подразделений, а также взаимодействие министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями (далее - Получатели).
1.2.2. Государственная услуга предоставляется лицам, достигшим соответствующего пенсионного возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), которым по каким-либо причинам не назначена трудовая пенсия, постоянно зарегистрированным и проживающим на территории Рязанской области.
1.2.3. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр)
Место нахождения Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник |
09.00. - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
09.00. - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
09.00. - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
09.00. - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
09.00. - 16-45 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: выходной день. |
|
|
Воскресенье: выходной день |
|
|
Место нахождения Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7
Режим работы Центра:
Понедельник |
09.00. - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник |
09.00. - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда |
09.00. - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг |
09.00. - 18.00 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница |
09.00. - 16-45 |
перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: выходной день. |
|
|
Воскресенье: выходной день |
|
|
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, его территориальных отделов (сек торов), Центра
Информация о справочных телефонах Министерства и Центра приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адрес электронной почты Центра: viplcentr@ryazanszn.ru
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, печатных изданий, радио, телевидения, (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении заинтересованного лица в Министерство, его территориальный отдел (сектор), Центр, предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование заинтересованного лица по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам:
- о месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах размещается следующая обязательная ин формация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- форма заявления о назначении ежемесячного пособия и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" на официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия гражданам, достигшим соответствующего пенсионного возраста, которым не назначена трудовая пенсия".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на выплату ежемесячного пособия гражданам, указанным в п. 1.2. настоящего Регламента.
Министерство:
- организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных отделов (секторов) Министерства и Центра при предоставлении государственной услуги;
Территориальные отделы (секторы) Министерства:
- консультируют граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- принимают документы от Заявителей, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем для подтверждения права на предоставление государственной услуги, а также оценку правильности оформления этих документов; проверяют в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимают решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги; производят назначение ежемесячного пособия, подготавливают и направляют в Центр электронный носитель с информацией о Получателях государственной услуги (электронные личные выплатные дела Получателей).
Центр осуществляет ведение и актуализацию базы данных Получателей государственной услуги; осуществляет подготовку выплатной документации для направления в банки или организации Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России").
В целях предоставления государственной услуги Центр взаимодействует: с ФГУП "Почта России" и банками, которые осуществляют доставку ежемесячного пособия.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата ежемесячного пособия;
2) прекращение выплаты ежемесячного пособия;
3) возобновление выплаты ежемесячного пособия;
4) приостановление выплаты ежемесячного пособия;
5) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Ежемесячное пособие назначается с месяца обращения за пособием со всеми необходимыми документами, но не ранее месяца, в котором возникло право на пособие (исполнение 55 лет и 60 лет, оформление регистрации по месту жительства).
2.4.2. Заявление о назначении ежемесячного пособия рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления. В случае отказа в назначении ежемесячного пособия уведомление об этом направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения.
2.4.3. Выплата ежемесячного пособия осуществляется за текущий месяц.
2.4.4. Выплата ежемесячного пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в п. 2.9.3 настоящего Регламента.
2.4.5. Выплата ежемесячного пособия приостанавливается в случае неполучения ее в течение 3-х месяцев и возобновляется по заявлению Получателя.
2.4.6. Выплата ежемесячного пособия возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, по который она произведена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
- Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" N 238 - 239, 08.121994, "Российская газета" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Российская газета" N 233, 28.11.2001, "Российская газета" N 289, 22.12.2006);
- Законом Рязанской области от 29.12.2004 N 168-ОЗ "О социальной поддержке граждан, достигших соответствующего пенсионного возраста, которым не назначена трудовая пенсия" ( "Рязанские ведомости", N 274 - 275, 30.12.2004);
- постановлением Правительства Рязанской области от 25.02.2005 N 36 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия гражданам, достигшим соответствующего пенсионного возраста, которым не назначена трудовая пенсия" ( "Рязанские ведомости", N 43,01.03.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
- заявление о назначении ежемесячного пособия по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. Способ получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем
2.6.3.1. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства.
2.6.3.2. Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи, а также по электронным каналам связи. В случае обращения посредством почтовой связи, копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке.
При поступлении заявления в форме электронного документа, копии документов, указанных в п. 2.6., должны быть представлены Заявителем лично или по почте. В случае направления документов посредством почтовой связи, копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить
Для предоставления государственной услуги Заявитель вправе представить справку о том, что трудовая пенсия по достижении возраста (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) ему не назначена.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
2.7.2. Способы получения Заявителями документов для получения государственной услуги.
Территориальный отдел (сектор) Министерства направляет не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, письменный запрос в территориальный орган Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по месту жительства Заявителя о не назначении ему трудовой пенсии по достижении возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документы не скреплены печатями;
- документы не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют указанным в п. 2.6. настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия представителя заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на получение ежемесячного пособия в соответствии с действующим законодательством.
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неполучение ежемесячного пособия в течение 3-х месяцев.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является наступление одного из следующих обстоятельств:
1) назначение пенсии;
2) переезд на новое место жительства за пределы области;
3) вступление в силу обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы;
4) помещение в учреждение на полное государственное обеспечение;
5) смерть Получателя.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется в специальном журнале должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения.
Заявление направленное по почте, должностным лицом территориального отдела (сектора), ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется не позднее дня, следующего за днем, поступления. Заявление передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем его регистрации.
Заявление направленное по электронной почте, получает и распечатывает должностное лицо территориального отдела (сектора), ответственное за ведение делопроизводства и регистрирует не позднее дня, следующего за днем, когда оно поступило. Зарегистрированное заявление передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем регистрации.
Регистрация в специальном журнале осуществляется после предоставления Заявителем полного комплекта документов, перечень которых указан в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, местам ожидания и приема Заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых по возможности на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам для приема Заявителей
Места для приема Заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, его территориального отдела (сектора).
Места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. "Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг"
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru; официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru. в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
1) прием документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование выплатной документации для осуществления ежемесячной денежной выплаты;
5) осуществление выплаты ежемесячного пособия.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, Центра, которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
Состав документов, которые необходимы территориальному отделу (сектору) Министерства, но находятся в иных органах и организациях, указан в п. 2.7.1. настоящего Регламента.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области" следующих административных процедур
С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием документов для предоставления государственной услуги"
3.1.1. Прием документов для предоставления государственной услуги" при личном обращении Заявителя.
Административная процедура требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение Заявителя (представителя Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Регламента.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства, ответственный за предоставление услуги, (далее - исполнитель), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, в том числе полномочия представителя Заявителя, проверяет документы на соответствие перечню, указанному в п. 2.6.1, и требованиям, указанным в п. 2.8. настоящего Регламента
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
Исполнитель рассматривает заполненный Заявителем бланк заявления и проверяет представленные документы на соответствие п. 2.6.1. настоящего Регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
Если представленные копии документов не заверены в установленном действующим законодательством порядке, исполнитель сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документа и копии.
Если представленный комплект документов подтверждает право на предоставление государственной услуги, Заявителю выдается расписка-уведомление о принятии документов.
3.1.2. Прием документов Заявителя для предоставления государственной услуги, поступивших посредством почтовой связи
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение исполнителем документов Заявителя, поступивших по почте, зарегистрированных в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6., 2.8. настоящего Регламента, исполнитель уведомляет Заявителя в письменной форме о наличии оснований для приема документов, о выявленных недостатках в представленных документах, а также сообщает возможные способы их устранения. Административное действие выполняется в день получения исполнителем документов.
В случае, если полученные по почте документы Заявителя соответствуют перечню, указанному в п. 2.6.1. и соответствуют требованиям, указанным в п. 2.8. настоящего Регламента, исполнитель вносит в специальный журнал регистрации запись о приеме документов.
Исполнитель оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов, полученных по почте и направляет Заявителю. В заявлении проставляется дата и исходящий номер отправленной корреспонденции. Административное действие выполняется в день получения исполнителем документов.
3.1.3. Прием документов Заявителя для предоставления государственной услуги, поступивших посредством электронной почты.
Административная процедура не требует присутствия Заявителя:
В случае поступления заявления по электронной почте документы, указанные в п. 2.6.1., соответствующие требованиям, указанным в п. 2.8., должны быть представлены Заявителем лично или направлены по почте. В случае направления указанных документов по почте, они должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6., 2.8. настоящего Регламента, исполнитель уведомляет Заявителя в письменной форме о наличии оснований для приема документов, о выявленных недостатках в представленных документах, а также сообщает возможные способы их устранения. Административное действие выполняется в день получения исполнителем документов.
В случае, если полученные по почте документы Заявителя соответствуют перечню, указанному в п. 2.6.1. и соответствуют требованиям, указанным в п. 2.8. настоящего Регламента, исполнитель вносит в специальный журнал регистрации запись о приеме документов.
Исполнитель оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов, полученных по почте и направляет Заявителю. В заявлении проставляется дата и исходящий номер отправленной корреспонденции. Административное действие выполняется в день получения исполнителем документов.
Результаты административной процедуры:
1) прием документов Заявителя;
2) отказ в приеме документов, в соответствии с п. 2.8. настоящего Регламента. Исполнитель разъясняет Заявителю причины, по которым отказано в приеме заявления и документов, обозначает меры по устранению названных причин, рекомендует Заявителю срок для дооформления документов.
3.2. Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
Административная процедура включает в себя следующие административные действия.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является принятие документов Заявителя.
Исполнитель разъясняет Заявителю порядок и условия предоставления государственной услуги. Допустимое время консультирования Заявителя не должно превышать 15 минут.
Исполнитель производит оценку сведений, содержащихся в представленных документах, делает заключение о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги.
В случае если представленные документы подтверждают право на предоставление государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда осуществлена проверка правильности оформления и комплектности документов, исполнитель готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Исполнитель регистрирует заявление в специальном журнале и приобщает к пакету документов не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда осуществлена проверка правильности оформления и комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исполнитель подготавливает проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги исполнитель готовит проект уведомления Заявителя с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Сформированный комплект документов и проект соответствующего решения ответственный специалист передает на рассмотрение начальнику (лицу, исполняющему его обязанности) территориального отдела (сектора) Министерства.
3.3. Административная процедура "принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение начальником (лицом, исполняющим его обязанности) территориального отдела (сектора) (далее - Руководитель):
1) пакета документов Заявителя и проекта решения о предоставлении государственной услуги;
2) пакета документов и проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и проекта уведомления Заявителя с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель осуществляет контроль за соответствием документов, представленных Заявителем, требованиям, предъявляемым к ним, за правильностью оформления решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Руководитель в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, подписывает решение и возвращает документы исполнителю.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной Руководитель подписывает решение, уведомление Заявителю с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги, возвращает документы исполнителю.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Руководителем в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
Подписанные документы передаются исполнителю территориального отдела (сектора) для направления Заявителю.
Критерием для принятия решения является соответствие Заявителя кругу лиц, указанных в п. 1.2. настоящего Регламента.
Результат административной процедуры:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
3.4. Административная процедура "формирование документов для предоставления государственной услуги"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
В день принятия решения о предоставлении государственной услуги исполнитель осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги на бумажном носителе, помещает в личное выплатное дело заявление и документы, решение о предоставлении государственной услуги.
Сформированное личное дело подлежит архивному хранению в территориальном отделе (секторе) Министерства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
В сроки, установленные ежеквартальным графиком, утвержденным директором Центра, исполнитель осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги в электронной базе данных Получателей, вносит в электронную базу данных следующие сведения:
- информацию о Получателе (адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категория, дающая право на получение государственной услуги);
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки результата государственной услуги.
Ответственный исполнитель территориального отдела (сектора) Министерства записывает электронные личные выплатные дела Получателей выплат на электронный носитель для последующей передачи в Центр в сроки, установленные ежеквартальным графиком, утвержденным директором Центра.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги исполнитель направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5. Документы, которые были приложены к заявлению, по желанию Заявителя выдаются ему при личном обращении или направляются почтой. К экземпляру решения об отказе в предоставлении государственной услуги, который хранится в территориальном отделе (секторе) Министерства, приобщаются заявление и копии представленных к нему документов.
Результат административной процедуры:
1) направление базы данных электронных выплатных дел Получателей государственной услуги в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства
2) направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
3.5. Административная процедура "осуществление выплаты ежемесячного пособия"
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуги, подготовленных территориальными отделами (секторами) Министерства.
В день получения специалист Центра, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует поступившие документы в специальном журнале и не позднее рабочего дня, следующего за поступлением документов, передает в структурное подразделение Центра, ответственное за осуществление социальных выплат.
Срок исполнения административного действия не может превышать 3 рабочих дней с даты получения документов из территориальных отделов (секторов) Министерства.
Специалист Центра формирует распределения денежных средств с указанием сумм, подлежащих выплате в банках и учреждениях ФГУП "Почта России".
В день формирования распределений денежных средств выплатные документы подписываются уполномоченными должностными лицами Центра и скрепляются печатью Центра.
В банки предоставляются электронные списки Получателей ежемесячного пособия; в учреждения ФГУП "Почта России" - списки Получателей ежемесячного пособия на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является перечисление ежемесячного пособия по желанию Получателя на соответствующий банковский счет либо на предприятие ФГУП "Почта России" по месту жительства Получателя.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства, Центра.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства, Центра при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов Министерства, его территориальных отделов (секторов), Центра, закрепляется в их должностных Регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты и государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального отдела (сектора) Министерства, по решению министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министра) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра по решению Министра проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 января 2013 г. N 1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 1 ноября 2011 г. N 58 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.