Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 14 октября 2011 г. N 50
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами"
24 июля 2012 г., 29 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
Государственная услуга предоставляется:
- гражданам (семьям), зарегистрированным по месту жительства на территории Рязанской области, находящимся в трудной жизненной ситуации или пострадавшим в результате чрезвычайных обстоятельств;
- лицам, освобожденным из мест лишения свободы, и лицам, оказавшимся без документов (в связи с кражей личных вещей), независимо от их места регистрации на территории Российской Федерации.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" за предоставлением государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24 июля 2012 г. N 36 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных отделов (секторов) министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Местонахождение Министерства: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" приводятся соответственно в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства и территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" приводятся соответственно в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, отделений срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" приводятся соответственно в приложениях N 1, 2 к настоящему Регламенту.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), отделениях срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения"
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, его территориальные отделы (секторы), отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с пунктом 1.3.1. настоящего Регламента, его территориальных отделов (секторов), отделений срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" в соответствии с приложениями N 1, 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориального отдела (сектора), отделений срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориального отдела (сектора), отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства его территориальных отделов (секторов), отделений срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения").
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), отделений срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), отделений срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства, отделениях срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), отделений срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами".
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24 июля 2012 г. N 36 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- территориальные отделы (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" в части приема документов для предоставления государственной услуги, формирование комплекта документов Заявителя;
- предприятие Управления Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") в части осуществления выплаты государственной услуги Заявителю;
- кредитные организации в части осуществления выплаты государственной услуги Заявителю.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами, отвечающими за назначение и выплату пенсии Заявителю и членам его семьи в части предоставления информации о размере пенсий Заявителя и членов его семьи.
Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие решения Министерством и последующее извещение Заявителя (Представителя Заявителя) о принятом решении.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента подачи заявления.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в течение 30 дней с момента подачи заявления.
Государственная услуга предоставляется единовременно в течение календарного года.
Предоставление государственной услуги при повторном обращении Заявителей осуществляется в случаях:
- тяжелого или осложненного течения заболевания или травмы, повлекшей выраженные нарушения функции организма Заявителя или членов его семьи, требующих длительного и дорогостоящего лечения;
- наличия обстоятельств, отличных от тех, по которым Заявитель обращался ранее.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154,12.08.1998);
- Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ( "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ( "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67,09.04.2003);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 95,05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Рязанской области от 20 декабря 2005 г. N 142-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Рязанской области" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 1 декабря 2005 г.) ( "Рязанские ведомости", N 276 - 277, 22.12.2005);
- постановлением Правительства Рязанской области от 24 января 2006 г. N 7 "Об оказании адресной материальной помощи гражданам (семьям), находящимся в труд ной жизненной ситуации или в связи с чрезвычайными обстоятельствами" ( "Рязанские ведомости", N 18 - 19, 31.01.2006).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24 июля 2012 г. N 36 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель, указанный в п. 1.2 настоящего Регламента (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
- заявление на имя министра социальной защиты населения Рязанской области;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
- документ, содержащий сведения о членах семьи заявителя, зарегистрированных по месту его жительства, выданный должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания;
- справки (иные документы) о доходах Заявителя и членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения (за исключением сведений о размере пенсии);
- документы, предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- иные документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации или чрезвычайных обстоятельств (копии справок о пожаре, несчастном случае, краже, стихийном бедствии из соответствующих органов; копии справок учреждений здравоохранения, подтверждающие факт тяжелого заболевания или нуждаемости в протезировании (кроме зубопротезирования из дорогостоящих материалов), иные документы, подтверждающие расходы (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.).
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме
"Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Форма заявления, подаваемого Заявителем (Представителем Заявителя) в связи с предоставлением государственной услуги, приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту, а также форма для получения согласия Заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством получения из иного государственного органа, в целях предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
Для предоставления государственной услуги министерство, территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" запрашивают в органах, осуществляющих назначение и выплату пенсии Заявителю и членам его семьи в срок 5 рабочих дней с момента подачи заявления справку о получении пенсии за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения, на граждан, являющихся получателями пенсии.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок представления документов Заявителем
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
- лично или через законного представителя;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1., должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24 июля 2012 г. N 36 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7 Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1 Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- документ (информация), подтверждающий размер получаемых пенсий заявителя и (или) членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения.
2.7.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обратиться за получением указанного в п. 2.7.1. настоящего Регламента документа в орган, осуществляющий назначение и выплату пенсии Заявителю и членам его семьи, лично, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.3. Порядок представления документов
2.7.3.1. В течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения, Министерство запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в органах, осуществляющих назначение и выплату пенсии документ (информацию), подтверждающий размер получаемых пенсий заявителя и (или) членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения.
2.7.3.2. Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.7.3.3. Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса Министерства в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в пункте 2.7.1. настоящего Регламента в Министерство, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностное лицо органа, осуществляющего назначение и выплату пенсии Заявителю и членам его семьи, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенную информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документа, предусмотренного в пункте 2.7.1. настоящего Регламента. Заявитель (представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- предоставленные документы не соответствуют требованиям законодательства;
- тексты документов написаны не разборчиво, наименования юридических лиц с сокращениями, без указания их места нахождения;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые словам иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие регистрации по месту жительства на территории Рязанской области, за исключением случаев предоставления услуги лицам, освобожденным из мест лишения свобода, лицам, оказавшимся без документов (в связи с кражей личных вещей).
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственном услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24 июля 2012 г. N 36 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, представленное лично Заявителем (Представителем Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" регистрируется должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" как входящий документ не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственному за предоставление услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Требования к помещениям.
Помещения для предоставления государственной услуги должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.15.2. Требования к местам ожидания Заявителей.
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. Требования к местам приема Заявителей.
Места приема Заявителей (Представителей Заявителей) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Требования к местам получения информации о предоставлении государственной услуги.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
чел. |
1 |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24 июля 2012 г. N 36 пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18 Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Информация о государственной услуге размещена в:
- федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru, в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
4) межведомственное взаимодействие Министерства и органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии Заявителю и членам его семьи.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24 июля 2012 г. N 36 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги;
- рассмотрение комплекта документов Заявителя в Министерстве;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги в Министерство, территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, лично, по почте, по средствам электронных каналов.
3.2.1. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Регламента, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия Представителя Заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 мин.
3.2.2. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 мин.
3.2.3. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, определяет право Заявителя на предоставление государственной услуги, после чего предлагает Заявителю заполнить соответствующее заявление установленной формы (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 мин.
3.2.4. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, вносит в день приема заявления и документов от Заявителя в "Журнал регистрации заявлений на оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты" следующую информацию: дату приема заявления, ФИО, адрес проживания, оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах с указанием даты приема заявления и выдает один экземпляр расписки Заявителю (Представителю Заявителя).
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в Министерство, должностное лицо отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует их в электронной базе данных "Регистрация письменных обращений граждан", где указывается ФИО, адрес проживания, причина обращения. При личном приеме документов должностное лицо отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства, ответственное за прием документов, оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах с указанием даты приема заявления и выдает один экземпляр расписки Заявителю (Представителю Заявителя).
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги в 10-дневный срок с момента подачи заявления о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет Заявителю (Представителю Заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Предоставленные документы возвращаются Заявителю (Представителю Заявителя) государственной услуги одновременно с уведомлением. К экземпляру уведомления, хранящегося в Министерстве, приобщатся копии представленных Заявителем документов.
При необходимости должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов в организации, уполномоченные на выдачу данных документов.
3.2.6. Прием документов для предоставления государственной услуги от Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги по почте, в электронном виде.
3.2.6.1. Обращение, поступившее по почте в Министерство, регистрируется в электронной базе данных "Регистрация письменных обращений граждан", передается на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в день поступления документов.
3.2.6.2. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, получает входящую корреспонденцию, регистрирует в день поступления полученные по почте документы, отвечающие требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, необходимые для предоставления государственной услуги в "Журнале регистрации заявлений на оказание адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты".
3.2.6.3. При поступлении заявления в электронном виде, оно приобщается к документам Заявителя, принятым на личном приеме или по почте.
3.2.6.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, уведомляет письменно в 10-дневный срок с момента подачи заявления Заявителем (Представителем Заявителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах и возвращает представленные документы по почте.
3.2.6.5. При получении заявления в электронном виде без комплекта документов Заявитель (Представитель Заявителя) извещается о предоставлении необходимых документов в 10-дневный срок с момента получения заявления.
3.3 "Формирование и направление межведомственного запроса"
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за направление запросов, в соответствии с п. 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, составляет запрос о предоставлении документа (информации), подтверждающего размер получаемых пенсий заявителя и (или) членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения.
Запрос подписывается электронной цифровой подписью территориального отдела (сектора) Министерства и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу Министерства, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Министерства, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Министерства и направляет по системе межведомственного взаимодействия в орган, осуществляющий назначение и выплату пенсии Заявителю и членам его семьи.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Министерства, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документа (информации) органа, осуществляющего назначение и выплату пенсии Заявителю и членам его семьи, содержащего сведения о размере получаемых пенсий заявителя и (или) членов его семьи за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения.
Полученные документы (информация) по защищенным каналам связи направляются должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, инициировавшему направление запроса.
Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.4. Формирование комплекта документов Заявителя государственной услуги.
3.4.1. Должностное лицо Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, производит проверку документов на предоставление государственной услуги, наличие копий документов, заверенных печатями, имеющих надлежащих подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 мин.
3.4.2. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения", ответственное за прием документов, передает комплект документов Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги на проверку соответственно руководителю территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" в день осуществления проверки. Проверка комплекта документов Заявителя (Представителя Заявителя) руководителем территориального отдела (сектора) Министерства, отделения срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения" осуществляется в 1-дневный срок с момента передачи ему комплекта документов.
3.4.3. После проверки комплект документов на предоставление государственной услуги направляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя территориального отдела (сектора) Министерства, государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" в Министерство в 2-дневный срок от даты приема документов территориальным отделом (сектором) Министерства, отделением срочного социального обслуживания государственных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населения".
3.5. Рассмотрение комплекта документов в Министерстве.
3.5.1. При поступлении комплекта документов в Министерство, его регистрацию осуществляет должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, в день поступления документов передает зарегистрированные документы в отдел адресной социальной и гуманитарной помощи Министерства на проверку комплекта документов.
3.5.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступивших документов в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов в отдел адресной социальной и гуманитарной помощи Министерства.
3.5.3. В 5-дневный срок с момента установления ошибки комплект документов возвращается в территориальный отдел (сектор) Министерства, отделение срочного социального обслуживания государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" с сопроводительным письмом для исправления и повторного направления в Министерство.
3.5.4. При отсутствии замечаний специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает документы для принятия решения о предоставлении государственной услуги в комиссию Министерства в 5-дневный срок после проведенной проверки поступивших документов.
3.6. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается комиссией Министерства. Заседание комиссии проходит по мере поступления комплектов документов, но не реже одного раза в 5 дней.
3.6.2. На основании предоставленных документов комиссией принимается решение о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
В день принятия решения комиссией Министерства комплект документов передается должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для подготовки проекта соответствующего решения в 1-дневный срок с момента передачи ему комплекта документов.
3.6.3. Подготовка проектов приказов:
3.6.3.1. Должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в случае принятия комиссией Министерства решения о предоставлении государственной услуги в определенном размере, готовятся проекты приказа министра или лица, уполномоченного министром на принятие решения и подписание приказа, если размер оказываемой адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты не превышает установленную величину прожиточного минимума в Рязанской области на душу населения (далее - приказ), и письма получателю о предоставлении государственной услуги в 2-х экземплярах в 5-дневный срок после принятия решения комиссией о предоставлении государственной услуги.
3.6.3.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует приказ в "Журнале регистрации приказов" в день поступления приказа в отдел адресной социальной и гуманитарной помощи Министерства.
3.6.3.3. Письмо о предоставлении государственной услуги с указанием ее размера направляется получателю государственной услуги в письменной форме в 3-дневный срок с даты его подписания министром или лицом, уполномоченным министром на подписание соответствующих документов.
3.6.4. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, на основании решения комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги готовит проект письма Заявителю (Представителю Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги в 3-дневный срок после принятия решения комиссией Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.4.1. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги готовиться в 2-х экземплярах, один из которых хранится в Министерстве с приобщенными копиями документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), второй направляется Заявителю (Представителю Заявителя) со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги, в 2-дневный срок после подготовки проекта письма.
3.7. Организация выплаты государственной услуги.
Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты государственной услуги является факт завершения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги.
Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия Заявителя (Представителя Заявителя) государственной услуги.
3.7.1. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит следующую информацию о Получателе в электронную базу данных "Адресная социальная помощь": ФИО, адрес проживания, размер адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты.
3.7.2. Копии приказа, заявления о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр письма Получателю о предоставлении государственной услуги передаются в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства Министерства на архивное хранение.
3.7.3. Приказ с оригиналами документов передаются в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства для подготовки платежных документов для осуществления выплаты Получателю через кредитные организации или ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.6.1 - 3.6.3 настоящего Регламента составляет 3 рабочих дня с момента подписания приказа министром, либо лицом, уполномоченным министром на подписание соответствующих документов, о выделении денежных средств Получателю государственной услуги.
3.7.4. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выявляет причины возвратов денежных сумм, невыплаченных ФГУП "Почта России" или кредитными организациями.
3.7.5. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, после уточнения причин неполучения государственной услуги готовит документы для повторной выплаты неоплаченной адресной материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты в срок 10 рабочих дней с даты получения информации о неполученных суммах.
3.8. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок пол ноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки- по мере необходимости на основании приказа министра в связи с обращениями Заявителей. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, по решению министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 января 2013 г. N 1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24 июля 2012 г. N 36 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание адресной материальной помощи
в виде единовременной денежной выплаты
гражданам (семьям), находящимся
в трудной жизненной ситуации или
в связи с чрезвычайными обстоятельствами"
Блок-схема
последовательности процедур при предоставлении государственной услуги
24 июля 2012 г.
Начало предоставления государственной услуги |
|
/---------------------------------------------------------------------------\
|Обращение получателя государственной услуги (оказание адресной |
|материальной помощи в виде единовременной денежной выплаты гражданам |
|(семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации или в связи с |
|чрезвычайными обстоятельствами) |
\----------------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|Прием документов на оказание адресной |
|материальной помощи в виде единовременной |
|денежной выплаты |
\---------------------------------------------/
| | |
/-------------------------\ /---------------\ /-------------------\
|По почте в Министерстве | |Личный визит | |Интерактивный |
/- |на оказание адресной | |заявителя | |режим |
|материальной помощи в | | | | |
| |виде единовременной | \----------------/ \--------------------/
|денежной выплаты | | |
| |гражданам (семьям) | | |
\--------------------------/ | |
| | |
/--------------------------\ /-------------------------------------\
/- | -Выявление недостатков в | |Министерство, территориальный отдел, |
| |представленных документах,---|сектор министерства, отделение срочного|----\
| |уведомление получателя | |социального обслуживания ГУ КЦСОН, а | |
| |государственной услуги о | |также прием заявлений в электронном | |
| |наличии препятствий для | |виде | |
| |предоставления | \---------------------------------------/ |
| |государственной услуги | | |
| \------------------------------------------------\ /-----------------\ |
| | | |Уведомление | |Запрос в орган, | |
| /------------------------\ |заявителя о | |осуществляющий | |
| |Меры по устранению | |наличии | |назначение и | |
| /---недостатков | |препятствий для | |выплату пенсии | |
|| \--------------------------/ |предоставления | | | |
| | сведения | | |государственной | | | |
|| | | |услуги | | | |
| | | | \------------------/ \------------------/ |
|| | | |сведения |
| | /---------------------------------------------------------\ |
|| |Формирование комплекта документов получателя ----/
| | |государственной услуги |
|| \------------------------------------------------------------/
| | | |
|| /-------------------------\ | /--------------------------------------\
\-|- |Регистрация документов в | |Запись о приеме документов в Журнал |
| |Министерстве в ----|регистрации заявлений на оказание |
|| |установленном порядке | |адресной материальной помощи в виде |
|\---------------------------/ | |единовременной денежной выплаты, |
| |направление комплекта документов из |
/----------------------------\ | |территориальных подразделений |
|Выявление ошибок, | |Министерства, ГУ КЦСОН |
|направление комплекта | | \---------------------------------------/
|документов в | /---------------------\
|территориальное | | |Передача документов |
|подразделение Министерства, | /--------------------\ |на комиссию для |
|ГУ КЦСО для устранения | |Проверка и экспертиза| |принятия решения по |
|ошибок --|документов |--оказанию адресной |
\----------------------------/ |специалистами | |материальной помощи |
|структурного | |в виде |
|подразделения | |единовременной |
|Министерства | |денежной выплаты |
\---------------------/ | |
| \---------------------/
| |
/--------------------------------------\ /----------------------------------\
|Уведомление заявителя об отказе в | |Оформление приказа на |
|предоставлении государственной услуги | |предоставление адресной |
\---------------------------------------/ |материальной помощи в виде |
| |единовременной денежной выплаты в |
/--------------------\ |определенном размере |-------\
| Жалоба | \-----------------------------------/ |
\---------------------/ | | | |
| /----------------\ /----------------\ /----------------\ |
/-----------------------\ |Уведомление | |Внесение | |Архивное хранение| |
|Обжалование отказа | |заявителя о | |информации в | |копий приказа и | |
|органами прокуратуры, | |предоставлении | |электронную базу | |документов в | |
|суд | |государственной | |данных "Адресная | |отделе по работе | |
\------------------------/ |услуги | |социальная | |с обращениями | |
\-----------------/ |помощь" | |граждан и | |
| \-----------------/ |делопроизводству | |
| |Министерства | |
| \-----------------/ |
| | |
| | |
| /---------------------------------\
| |Подготовка платежных документов |
/---------------------------------------|отделом бухгалтерского учета и |
| |отчетности Министерства |
| \----------------------------------/
| | |
/-------------\ | /---------\
| УФПС |-----------------\ /---+-----------| Банк |
\--------------/ | | | \----------/
| | | | |
/---------------------------------\ | | | |
|Неполучение адресной материальной | | | | /--------------------------\
|помощи в виде единовременной ----+-----------/ | |Получение адресной |
|денежной выплаты | | | |материальной помощи в виде |
\----------------------------------/ | | |единовременной денежной |
| \---------------+--выплаты |
/---------------------------------\ | | |
|Выявление причин неполучения | | \---------------------------/
|адресной материальной помощи в | |
|виде единовременной денежной | |
|выплаты | |
\----------------------------------/ |
| |
/---------------------------------\ |
|Подготовка повторной выплаты | |
|неоплаченной адресной | |
|материальной помощи в виде |--------------------/
|единовременной денежной выплаты |
\----------------------------------/
/--------------------------------------------------\
|Предоставление государственной услуги завершено |
\--------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.