Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
от 23 июля 2012 г. N 30
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения инвалида о праве на льготы"
29 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения инвалида о праве на льготы" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Рязанской области военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
1.2.2. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Министерства о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства и его территориальных отделов (секторов), муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (далее - МБУ "МФЦ").
Место нахождения Министерства: 390030, г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Министерства:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Место нахождения МБУ "МФЦ": 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61.
Информация о графике работы МБУ "МФЦ" предоставляется заинтересованным лицам по телефону: (4912) 55-50-55, по электронной почте: info@cpmurzn.ru.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, МБУ "МФЦ".
Сведения о местах нахождения и режиме работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ" сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, территориальных отделов (секторов) Министерства, МБУ "МФЦ".
Информация о справочных телефонах Министерства приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах территориальных отделов (секторов) Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Справочный телефон МБУ "МФЦ": (4912) 55-50-55.
1.3.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ".
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mainpbx@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": info@cpmurzn. ru.
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с подпунктом 1.3.4 настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах), МБУ "МФЦ";
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, его территориальные отделы (секторы), МБУ "МФЦ" гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, его территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с подпунктом 1.3.1. настоящего Регламента, его территориальных отделов (секторов) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, его территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ" подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Министерства, его территориального отдела (сектора), МБУ "МФЦ";
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Министерства его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ").
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.3.6.1. На информационных стендах в Министерстве, его территориальных отделах (секторах) размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), справочный телефон, адрес электронной почты МБУ "МФЦ";
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей и ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в территориальных отделах (секторах) Министерства, МБУ "МФЦ".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства, МБУ "МФЦ";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Оформление и выдача удостоверения инвалида о праве на льготы".
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных отделов (секторов) Министерства при предоставлении государственной услуги.
Территориальные отделы (секторы) Министерства принимают документы от Заявителей (Представителей Заявителей), дают оценку правильности оформления этих документов, дают оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных Заявителем (Представителем Заявителя) для определения права на государственную услугу; ведут учет граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
МБУ "МФЦ" информирует Заявителя (Представителя Заявителя) о порядке и условиях предоставления государственной услуги, принимает документы от Заявителя (Представителя Заявителя) и передает их в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя, информирует Заявителя (Представителя Заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ, выдает Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверение инвалида о праве на льготы.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
- выдача удостоверения в соответствии с п. 2.1 настоящего Регламента;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Министерство принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в течение 30 дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (Представителю Заявителя) по почте в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причин отказа и приложением представленных Заявителем документов, но не позднее 30 дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.1995, N 3, ст. 168);
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета", 22.11.2000, N 224);
- Постановлением Государственного Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 мая 1975 года N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя)
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель, указанный в п. 1.2.1. настоящего Регламента (Представитель Заявителя), представляет следующие документы:
- заявление (по форме согласно приложению N 4) к настоящему Регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
- справку учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности;
- фотографию Заявителя размером 3 х 4 см;
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства, МБУ "МФЦ".
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте Министерства.
Иные документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок представления документов Заявителем
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть направлены в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления по каналам электронной почты, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1., должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не подтверждают полномочия Представителя Заявителя на обращение;
- фотографии, имеющие механические и химические повреждения, склеенные фрагменты либо имеющие штампы и печати иных организаций.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие у Заявителя права на предоставление государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, представленное лично Заявителем (Представителем Заявителя) в территориальный отдел (сектор) Министерства, регистрируется должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление, и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в МБУ МФЦ регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, в специальном журнале в день обращения. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство определяется заключенными ими в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, ответственным за предоставление услуги, не позднее следующего рабочего дня после получения его по почте, по каналам электронной почты, из МБУ "МФЦ".
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, МБУ "МФЦ" как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства, МБУ "МФЦ", ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу территориального отдела (сектора) Министерства, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей (Представителей Заявителя) от остановок общественного транспорта.
Прием Заявителей (Представителей Заявителя) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, размещаемых, по возможности, на нижних этажах зданий, и включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечить комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Вход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Министерства, его территориальных отделов (секторов), МБУ "МФЦ" должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.16.2. Требования к местам ожидания Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (Представителей Заявителя).
Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания Заявителей (Представителей Заявителя) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Требования к местам приема Заявителей(Представителей Заявителя).
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кабинеты для приема Заявителей (Представителей Заявителя) оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства, территориального отдела (сектора) Министерства.
Места для приема Заявителей (Представителей Заявителя) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.16.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей Заявителя) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе лиц, имеющих ограничения к передвижению.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
В МБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента;
- направление документов для рассмотрения в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства Заявителя;
- информирование Заявителя (Представителя Заявителя) о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МБУ "МФЦ";
- выдача Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения инвалида о праве на льготы.
2.19. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) оформление бланка удостоверения инвалида о праве на льготы;
5) выдача удостоверения инвалида о праве на льготы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 4) к настоящему Регламенту и комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, через организации почтовой связи или непосредственно Заявителем (Представителем Заявителя) лично;
- поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) Министерства из МБУ "МФЦ" в соответствии с технологиями, предусмотренным соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МБУ "МФЦ".
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6., 2.8. настоящего Регламента.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале. Оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя).
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, несоответствия представленных документов перечню, указанным в пункте 2.6. настоящего Регламента, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить в 10-дневный срок с даты обращения.
При обращении Заявителя (Представителя Заявителя) в соответствии с подпунктом 2.6.3.2. срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям пункта 2.6. настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги"
Началом административной процедуры является прием документов для предоставления государственной услуги. Должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства, ответственное за прием документов, формирует пакет документов Заявителя и направляет с сопроводительным письмом в Министерство в течение 5 дней со дня регистрации.
В день получения полного пакета документов Заявителя должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за работу с обращениями граждан и делопроизводство, регистрирует поступившие документы в специальном журнале. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передает поступившие документы в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует полный пакет документов Заявителя, необходимый для предоставления государственной услуги, поступивший из территориального отдела (сектора) Министерства на бумажном и электронном носителях, в журнале регистрации приема документов и выдачи удостоверений инвалида о праве на льготы.
Должностное лицо Министерства производит считывание электронного списка Заявителей района, представляемых для предоставления государственной услуги, с электронного носителя территориального отдела (сектора) Министерства.
Продолжительность выполнения данного действия составляет 5 минут.
Срок регистрации полного пакета документов Заявителя о предоставлении государственной услуги - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения за предоставлением государственной услуги.
Должностное лицо Министерства рассматривает полный пакет документов Заявителя, представленный для подтверждения права на предоставление государственной услуги, производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.;
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Регламента;
- наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства готовит проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 30 минут.
Проект уведомления об отказе Заявителю в предоставлении государственной услуги передается должностным лицом Министерства начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства).
При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист Министерства готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия - 20 мин.
Результатом административной процедуры является передача должностным лицом Министерства начальнику отдела Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела Министерства):
- проекта приказа о предоставлении государственной услуги;
- проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела Министерства проекта приказа о предоставлении государственной услуги (проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, проекта уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги).
Начальник отдела Министерства на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов визирует проект приказа о предоставлении государственной услуги (проект приказа об отказе в предоставлении государственной услуги, проект уведомления Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает его на подпись министру социальной защиты населения Рязанской области (далее - министр) или уполномоченному лицу.
Министр (уполномоченное лицо) на основании представленных документов принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и подписывает приказ о выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы.
Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанный министром (уполномоченным лицом) приказ об отказе в выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа и с приложением представленных Заявителем документов, но не позднее 30 дней с момента обращения за предоставлением государственной услуги.
Результатом административной процедуры является:
- выдача удостоверения инвалида о праве на льготы;
- отказ в выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы.
3.1.4. Административная процедура "Оформление бланка удостоверения инвалида о праве на льготы"
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист Министерства на основании приказа заполняет бланк удостоверения инвалида о праве на льготы. При заполнении бланка удостоверения инвалида о праве на льготы записи производятся без сокращений. Прописью пишутся: группа инвалидности, месяц срока действия удостоверения, а также месяц его выдачи.
Лицам, у которых группа инвалидности установлена без срока переосвидетельствования, удостоверение выдается бессрочное, другим - на период установления группы инвалидности.
При продлении врачебно-трудовой экспертной комиссией срока при изменении группы инвалидности в удостоверение (на правую внутреннюю сторону) вклеивается новый бланк утвержденной формы, в который вносятся соответствующие записи.
Если в бланк удостоверения инвалида о праве на льготы внесена неправильная или неточная запись на внутреннюю левую сторону - заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт. Если неправильная или неточная запись внесена на правую внутреннюю сторону, последняя заклеивается новым бланком.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Заполненный бланк удостоверения инвалида о праве на льготы подписывается заместителем министра (уполномоченным лицом).
Фотография Заявителя и подпись заместителя министра (уполномоченного лица) в бланке удостоверения инвалида о праве на льготы заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 дня.
Заполненный бланк удостоверения инвалида о праве на льготы передается специалистом Министерства в территориальный отдел (сектор) Министерства.
Факт передачи удостоверения инвалида о праве на льготы регистрируется в ведомости на выдачу удостоверений инвалида о праве на льготы территориальным отделам (секторам) министерства.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 дня.
Если удостоверение инвалида о праве на льготы пришло в негодность или утрачено, то по заявлению инвалида ему выдается новое удостоверение.
3.1.5. Административная процедура "Выдача Заявителю удостоверения инвалида о праве на льготы"
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом территориального отдела (сектора) Министерства заполненного бланка удостоверения инвалида о праве на льготы.
При поступлении в территориальный отдел (сектор) Министерства заполненного бланка удостоверения инвалида о праве на льготы, должностное лицо территориального отдела (сектора) Министерства информирует Заявителя о готовности выдать ему данное удостоверение.
Индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
При выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы специалист территориального отдела (сектора) Министерства осуществляет регистрацию удостоверения инвалида о праве на льготы в Книге учета удостоверений инвалида о праве на льготы, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью министра (уполномоченного лица), и печатью.
Продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист территориального отдела (сектора) Министерства выдает Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверение инвалида о праве на льготы под роспись в Книге учета удостоверений инвалида о праве на льготы.
Продолжительность административного действия - 5 минут.
В случае, если Заявитель (Представитель Заявителя) обращался за предоставлением государственной услуги через МБУ "МФЦ", то выдача Заявителю (Представителю Заявителя) удостоверения инвалида о праве на льготы производится в МБУ "МФЦ".
В этом случае специалист территориального отдела (сектора) Министерства, ответственный за выдачу удостоверения инвалида о праве на льготы, отправляет нарочно заполненный бланк удостоверения инвалида о праве на льготы в МБУ "МФЦ" для выдачи Заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами территориального отдела (сектора) Министерства осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами территориального отдела (сектора) Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником территориального отдела (сектора) Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также установление их периодичности осуществляются на основании приказов Министерства.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости в связи с обращениями Заявителей.
По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами территориального отдела (сектора) Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов территориальных отделов (секторов) закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению Министра проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Министерстве, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представителя Заявителя) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, они вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 29 января 2013 г. N 1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Обжалование решений (актов ненормативного характера) Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, рассмотрение соответствующих жалоб и принятие решений по ним осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, постановлением Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области".
5.2. Предмет и содержание жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы являются решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о местожительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявитель имеет право направлять жалобу в Министерство на имя министра (первого заместителя министра).
В случае, если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на по лучение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.4.2. Жалоба рассматривается Министерством.
Жалоба на решения министра подается в Правительство Рязанской области.
В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерство обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (без действия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Правительство Рязанской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Министерства.
5.4.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа министра.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства и (или) Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решения Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр (первый заместитель Министра) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Министерством осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.