Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы Администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
от 21 декабря 2012 г. N 1742
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги по прекращению прав на земельные участки на территории муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Задачей настоящего Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Получателем муниципальной услуги может быть любое физическое и юридическое лицо, государственные и муниципальные учреждения, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления заинтересованные в предоставлении услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги "Прекращение прав на земельные участки"
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) в лице комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Комитет)
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- прекращение права безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- прекращение права аренды на земельный участок;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с :
- Конституцией Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
- Земельным кодексом Российской Федерации, источник официального опубликования - "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", источник официального опубликования - "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области принятым решением Рыбновской районной Думы от 16.12.2005 г. N 279;
- Постановлением главы района от 13.05.2011 г. N 648 "О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области";
- Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, утвержденным постановлением главы района от 25.07.2011 г. N 940;
- настоящим Административным регламентом.
2.5 При предоставлении муниципальной услуги Комитет, осуществляет взаимодействие с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Рязанской области;
- отделом архитектуры и градостроительства Администрации Рыбновского муниципального района;
- федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области;
- управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области.
2.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации и Комитета:
- местонахождение Комитета: 391110, Рязанская область, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 9. кабинет N 14; кабинет N 10
- график работы Комитета:
Понедельник |
9.00 - 12.00 |
Вторник |
13.00 - 16.00 |
Среда |
9.00 - 12.00 |
Четверг |
13.00 - 16.00 |
Пятница |
неприемный день |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
- местонахождение Администрации: 391110, Рязанская область, г. Рыбное, пл. Ленина, д. 9. - справочные телефоны:
приемная Администрации 8 (49137) 5-03-42;
председатель Комитета 8 (49137) 5-23-92;
начальник отдела по земельным отношениям Комитета 8 (49137) 5-02-58;
- адрес электронной почты Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области : ribnoeadm@rybnoe.ryazan.ru.
2.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги, заявитель обращается с заявлением (рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении N 1 к Административному регламенту) в Администрацию. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о прекращении права на земельный участок.
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) к заявлению для юридических лиц, государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
5) кадастровый паспорт земельного участка.
6) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Администрация и Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не может превышать 33 (тридцать три) календарных дня со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
2.12.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
2.12.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.12.4. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 45 минут.
2.12.5. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
2.12.6 Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.8 настоящего административного регламента;
- отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации;
- отказ в расторжении договора безвозмездного срочного пользовании или аренды земельного участка допускается в случае, если отсутствуют предусмотренные договором основания для расторжения ;
- отказ в прекращении права постоянного(бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, допускается в случае, если на земельном участке расположены здания, строения, сооружения на которые права заявителя не прекращены.
Документы возвращаются заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения Комитетом заявления с резолюцией главы Администрации.
2.13. Требования к помещениям в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечням документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. На территории, прилегающей к месторасположению, здания(й) где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.2. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской) содержащей информацию о наименовании и графике работы Комитета.
2.13.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.8. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в задании, но не может составлять менее 4 мест.
2.13.9. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.10. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) рекомендуемая форма заявления о предоставлении земельного участка и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) извлечения из настоящего Административного регламента;
е) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
2.13.11. Кабинеты приема и выдачи документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) наименование структурного подразделения Администрации;
в) графика приема заявителей.
личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.12. Места для приема заявителей, должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.13.14. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.15. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги. В том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно Комитетом:
- с использованием средств телефонной связи,
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.14.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.14.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.14.3. Информирование о результате предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета путем направления заявителю заказным письмом с уведомлением о принятом решении по адресу, указанному в заявлении о выдаче документов, также информация о результате предоставления муниципальной услуги дублируется по телефону или электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.14.4 Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются должностными лицами Комитета.
2.14.5. Консультации оказываются по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) оперативность и достоверность предоставляемой информации;
б) возможность получения информации о ходе выполнения услуги на любом этапе;
в) доступность информационных материалов.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги от заявителя;
- получение Комитетом сформированного дела заявителя;
- проведение правовой экспертизы заявления с документами;
- получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о прекращении права на земельный участок ;
- регистрация постановления главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о прекращении права на земельный участок
- подготовка и подписание соглашения о расторжении договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком ;
- направление или выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и орган, осуществляющий деятельность, по ведению государственного кадастра недвижимости.
Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги от заявителя"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами, предусмотренными п. 2.8 Административного регламента.
Документы предоставляются в оригиналах и копиях. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются должностным лицом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя физического или юридического лица действовать от имени физического или юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.8 Административного регламента;
д) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
е) принимает заявление и документы;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
и) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указывает:
а) порядковый номер записи;
б) дату и время приема заявления;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя;
После получения документов, должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня формирует личное дело заявителя, и направляет главе Администрации на рассмотрение. Поручения и принятые решения отражаются главой Администрации на заявлении заявителя.
Срок исполнения процедуры не более 3 рабочих дней.
Административная процедура "Получение Комитетом сформированного дела заявителя"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступившее в Комитет сформированное дело заявителя, для организации работы по предоставлению муниципальной услуги.
Регистрация поступившего заявления с приложенными документами осуществляется в порядке общего делопроизводства должностным лицом Комитета, ответственным за прием входящей корреспонденции
Срок исполнения процедуры не более 1 рабочего дня с момента наложения резолюции главой Администрации.
Административная процедура "Проведение правовой экспертизы заявления с документами"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление должностному лицу Комитета заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка с приложенными документами.
Должностное лицо Комитета после получения заявления с приложенными документами проводит правовую экспертизу заявления с прилагаемыми к нему документами:
- на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие состава, формы и содержания документов требованиям;
При наличии оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо обеспечивает подготовку уведомления.
Срок исполнения процедуры не более 2 рабочих дней.
Административная процедура "Получение документов и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение должностным лицом представленного заявителем пакета документов и отсутствие в указанном пакете какого-либо из документов или каких-либо сведений, получение которых в соответствии с настоящим административным регламентом должно производиться Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Должностное лицо Комитета в день получения представленного заявителем пакета документов осуществляет подготовку межведомственного запроса в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях получения сведений о Заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В запросе устанавливается срок ответа не более суток, если межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме, и не более 5 (пяти) рабочих дней, если отсутствует возможность направления запроса и/или получения документов (сведений) в электронной форме;
В день получения представленного Заявителем пакета документов осуществляет:
- направление подготовленного запроса;
- контролирует получение сведений в соответствии с направленным запросом.
В день получения всех запрошенных сведений, должностное лицо Комитета комплектует пакет из полученных и ранее представленных Заявителем документов
В случае если Заявитель самостоятельно запросил и представил указанные документы (сведения), административные действия не выполняется.
Срок исполнения процедуры не более 6 рабочих дней.
Административная процедура "Принятие решения о прекращении права на земельный участок"
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо Комитета обеспечивает подготовку постановления главы Администрации о прекращении права на земельный участок, согласовывает с начальником юридического отдела Администрации, с управделами Администрации, и передает на подпись главе Администрации. Должностное лицо Администрации передает подписанное постановление главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области на регистрацию.
Срок исполнения процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
Административная процедура "Регистрация постановления главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о предоставлении земельного участка без проведения аукциона"
Юридическим фактом,
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 21 декабря 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.