Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 16 октября 2013 г. N 1055
(с изменениями от 27 января 2014 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 сентября 2013 г. N 916 "О муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация муниципального образования) в лице Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - КФКСТ и МП) |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - совершенствование системы профилактики правонарушений; - повышение уровня общественной безопасности; - укрепление общественного порядка. Задачи Программы: - привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц; - создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений; - повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, совершенствованию кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов района; - повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности. |
Целевые индикаторы и показатели |
- Общее количество зарегистрированных преступлений; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; - доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. |
Сроки реализации |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, планируемый на реализацию Программы -306,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 102,0 тыс. рублей 2015 год - 102,0 тыс. рублей 2016 год - 102,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах обеспечит: - уменьшение количества зарегистрированных преступлений: 2014 г. - 100, 2015 г. - 95, 2016 г. - 90; - уменьшение количества зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии: 2014 г. - 3, 2015 г. - 2, 2016 г. - 1; - уменьшение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу: 2014 г. - 30%, 2015 г. - 29%, 2016 г. - 28%. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Сложившаяся в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области криминогенная ситуация остается сложной, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких. За 9 месяцев 2013 года в Скопинском муниципальном районе зарегистрировано 120 преступлений, из них: тяжких и особо тяжких - 30; совершенных ранее судимыми лицами - 23; совершенных несовершеннолетними - 0. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года общее количество преступлений увеличилось на 21%. Это вызвано рядом причин:
- в недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам полиции (опорным пунктам правопорядка);
- недостаточное оснащение пунктов полиции автотранспортом, что негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных полиции по раскрытию преступлений "по горячим следам".
В последние годы, в результате четкого межведомственного взаимодействия, с помощью общественных комиссий по профилактике правонарушений городских и сельских поселений число выявленных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ увеличилось. Привлечено к ответственности: в 2011 г. - 37 родителей; в 2012 г. - 54 родителей; за 9 мес. 2013 г. - 43 родителя. Уменьшилось количество безнадзорных детей с 84 до 62 чел., уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных с 42 до 25 чел.
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Скопинского муниципального района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении. Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления. Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний. Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности. Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности в Скопинском муниципальном районе и повышению уровня преступности более чем на 20%. Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений;
- повышение уровня общественной безопасности;
- укрепление общественного порядка.
Задачи Программы:
- привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
- создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
- повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, совершенствованию кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов района;
- повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности.
3. Механизм реализации Программы
1. Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования.
2. Ответственным исполнителем Программы является Администрация муниципального образования в лице КФКСТ и МП, который обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств.
3. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования. Реализация Программы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования по мере подготовки и реализации программных мероприятий.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителем Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Скопинский муниципальный район и финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
4. Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления Скопинского муниципального района, структурных подразделений Администрации муниципального образования, организаций и учреждений Скопинского муниципального района. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение.
5. При необходимости заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу. Разработчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2014 - 2016 гг.
5. Ресурсное обеспечение Программы
1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район составляет 306 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 102,0 тыс. рублей
2015 год - 102,0 тыс. рублей
2016 год - 102,0 тыс. рублей.
2. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 27 января 2014 г. N 29 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система программных мероприятий
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
1. Исполнитель Программы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 2 октября, 1 февраля информацию об использовании муниципальных программ за отчетный период (в случае невыполнения мероприятий программы прилагается также краткая пояснительная записка о причинах их невыполнения).
2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
К указанной информации прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
|
Наименование целевого индикатора |
Динамика целевых значений индикатора |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
Количество зарегистрированных преступлений |
100 |
95 |
90 |
2 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
3 |
2 |
1 |
3 |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (%) |
30 |
29 |
28 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
2. Успешное выполнение мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах обеспечит:
- уменьшение количества зарегистрированных преступлений: 2014 г. - 100, 2015 г. - 95, 2016 г. - 90;
- уменьшение количества зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии: 2014 г. - 3, 2015 г. - 2, 2016 г. - 1;
- уменьшение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу: 2014 г. - 30%, 2015 г. - 29%, 2016 г. - 28%.
3. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий, в соответствии с Перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Программы:
1. Соответствие цели Программы приоритетам областного уровня;
2. Соответствие цели Программы социально-экономическим приоритетам муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
4. Соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
5. Доля средств, полученных из областного бюджета на мероприятия Программы;
6. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
7. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году.
Степень достижения заданных результатов осуществляется путем сравнения полученных значений целевых индикаторов с запланированными значениями на каждый год реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 октября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.