Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 14 октября 2013 г. N 884
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области в 2014 - 2018 годах"
Паспорт
Муниципальной программы муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области в 2014 - 2018 годах" (далее Программа) |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Рязанской области от 09.07.2008 г. N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области", Постановление администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 N 803 "О муниципальных программах муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий способствующих устойчивому функционированию и развитию малых и средних предприятий. Задачи: - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий на получение грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства. - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы |
По мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства": - количество созданных рабочих мест не менее 3 единиц ежегодно; - количество предоставленных субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 3 ежегодно; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, не менее 15-ти за счет средств муниципального и федерального бюджетов (за период действия Программы). |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 4500.0 тыс. руб. в том числе: - бюджет муниципального образования - Шацкий муниципальный район (далее муниципальный бюджет) 2014 год - 45 тыс. руб. 2015 год - 45 тыс. руб. 2016 год - 45 тыс. руб. 2017 год - 45 тыс. руб. 2018 год - 45 тыс. руб. - федеральный бюджет: 2014 год - 855 тыс. руб. 2015 год - 855 тыс. руб. 2016 год - 855 тыс. руб. 2017 год - 855 тыс. руб. 2018 год - 855 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы должна обеспечить: - увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1,1% к уровню 2012 года (до 40 единиц к 2018 году); - увеличение реальных доходов работников субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание к 2018 году не менее 15 новых рабочих мест; - обеспечение благоприятных условий для развития малых и средних предприятий, снижение социальной напряженности и достижение в обществе политической стабильности. Реализация мероприятий Программы предполагает: - рост количества малых и средних предприятий за период с 2014 по 2018 год на 3,5% (до 148 единиц в 2018 году); - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за период с 2014 по 2018 год на 3% (до 1637 человек в 2018 году); - увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района до 35,2% к концу 2018 года. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие малого предпринимательства является одним из важных факторов социально-экономического развития района, неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования. Малый бизнес способствует созданию эффективной конкурентоспособной экономики, обеспечивает высокий уровень качества жизни населения, повышает уровень занятости трудоспособного населения, увеличивает доходную часть бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы.
Анализ социально-экономического развития района показывает, что малое и среднее предпринимательство - это одна из наиболее динамично развивающихся сфер.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в совокупность объектов статистического наблюдения по состоянию на 1 января 2013 года составило - 143 единицы, в том числе малых предприятий - 35, микропредприятий - 106, средних 2. Прирост к 2010 году составил - 4 единицы.
По видам деятельности малый и средний бизнес района охватил в основном сферу розничной торговли.
Отраслевая структура объектов малого и среднего бизнеса представлена следующим образом:
- оптовая и розничная торговля - 37,8%,
- сельское хозяйство - 25,2%,
- обрабатывающие производства - 13,3%,
- операции с недвижимым имуществом - 8,4%,
- строительство - 5,6%,
- транспорт и связь - 4,9%,
- гостиницы и рестораны - 3,5%,
- здравоохранение - 1,3%.
Заметную роль в малом бизнесе играют индивидуальные предприниматели, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. По состоянию на 1 января 2013 года их число насчитывалось 557 человек, прирост к 2010 году - 47 человек. Также как и малые предприятия, индивидуальные предприниматели отдают предпочтение торговой деятельности.
В Шацком районе осуществляется государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, включающая в себя финансовую, имущественную и консультационную поддержку.
В 2012 году из федерального и муниципального бюджетов по мероприятию "предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" направлено 1198,9 тыс. рублей (на 18.9 тыс. руб. из бюджета Шацкого района было привлечено 1180.0 тыс. руб. федеральных средств), в результате чего создано 6 новых рабочих мест.
В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области от 05.03.2010 г. N 49-а утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Муниципальное имущество, включенное в указанный Перечень, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства.
В целях оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в районе создана и действует инфраструктура поддержки малого бизнеса (фонд "Шацкий центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор").
Фондом оказывается консультационная поддержка, включающая в себя бесплатные консультации, обучающие семинары, круглые столы.
В то же время на процесс развития предпринимательской деятельности в районе все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства. Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми производственными помещениями. В практической деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, среди которых: высокая степень изношенности оборудования, недостаточность собственного капитала и оборотных средств для приобретения современного оборудования и транспортных средств, низкий информационный уровень предпринимателей, отток трудоспособного населения и, прежде всего из сельских населенных пунктов.
Решение всех этих проблем будет осуществляться в рамках принимаемой муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области в 2014 - 2018 годах".
Осуществление задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечит развитие производства товаров, работ и услуг, стабилизирует рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, будет способствовать появлению дополнительных возможностей занятости населения.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачами Программы являются:
- обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий на получение грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация цели и задач Программы будет осуществляться за счет выполнения мероприятий муниципальной программы.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Рязанской области (далее Министерство) является администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее Администрация).
Администрация обеспечивает:
- реализацию мероприятий Программы;
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- проведение и оформление результатов конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заключение договоров о предоставлении субсидий с субъектами малого и среднего предпринимательства содержащих обязательные условия о согласии на осуществление Администрацией, контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) и финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Финансово-казначейское управление) контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в Шацком районе Рязанской области, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства), представившим в Администрацию информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого ими режима налогообложения, взявшим на себя обязательство использовать имущество (оборудование, автотранспортные средства), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидии, в течение одного года после получения субсидии.
Администрация отказывает в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в случаях, определенных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации, в качестве основного критерия отбора определяются следующие приоритетные виды экономической деятельности:
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее - ОКВЭД);
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела D "Обрабатывающие производства" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "раздела D" имеется в виду "раздела C"
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "раздела N" имеется в виду "раздела Q"
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела F "Строительство" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 73 "Научные исследования и разработки" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "класса 73" имеется в виду "класса 72"
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 90 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 93 "Предоставление персональных услуг" ОКВЭД, кроме вида деятельности 93.05;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "класса 93" имеется в виду "раздела S"
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 50.2 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подкласса 50.2" имеется в виду "подкласса 45.20.2"
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 52.7 "Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подкласса 52.7" имеется в виду "подкласса 95.29.9"
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 71.4 "Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подкласса 71.4" имеется в виду "подкласса 77.29"
- вид экономической деятельности 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "70.32.1" имеется в виду "68.32.1"
- вид экономической деятельности 74.81 "Деятельность в области фотографии" ОКВЭД;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "74.81" имеется в виду "74.2"
- вид экономической деятельности 80.10.1 "Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)" ОКВЭД.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "80.10.1" имеется в виду "85.11"
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - за период с момента государственной регистрации, в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять более 50%.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с порядками предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение N 2 к настоящей Программе).
Конкурсы проводятся Администрацией в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств местного, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Шацкий муниципальный район Рязанской области в 2014 - 2018 годах" (приложение N 1 к настоящей Программе).
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из муниципального, областного (федерального) бюджетов денежных средств в соответствии с договором о предоставлении субсидий, заключенным между Администрацией и субъектом малого (среднего) предпринимательства. Типовая форма договора о предоставлении субсидий утверждается нормативным правовым актом Администрации.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством, осуществляют возврат в муниципальный бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Исполнитель Программы в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет их получателю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Администрация в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами осуществляется Администрацией, Контрольно-счетной комиссией и Финансово-казначейским управлением.
Текущее управление за реализацией программы осуществляется Администрацией.
Администрация, Контрольно-счетная комиссия и Финансово-казначейское управление осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Администрация несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Срок и этапы реализации Программы
Настоящая программа разработана на период - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Источники финансирования |
Предполагаемые объемы финансирования |
в том числе: |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Муниципальный бюджет, тыс. руб. |
225,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
4275,0 |
855,0 |
855,0 |
855,0 |
855,0 |
855,0 |
Итого, тыс. руб. |
4500,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2015 - 2018 годы носят прогнозный характер.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год утверждаются решением Шацкой районной Думы о бюджете муниципального образования - Шацкий муниципальный район на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов уточняются после проведения конкурсов в Министерстве экономического развития и торговли Рязанской области по предоставлению средств из областного (федерального) бюджета бюджету муниципального образования - Шацкий муниципальный район на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
Система программных мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Шацкий муниципальный район Рязанской области в 2014 - 2018 годах"
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
всего |
том числе по годам |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Анализ возникающих административных барьеров, проблемных ситуаций, выработка путей их преодоления |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Оперативное решение проблем малых и средних предприятий, связанных с взаимодействием с органами муниципальной власти |
2. Участие в семинарах, форумах, круглых столах по проблемам малого и среднего бизнеса. |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Получение информации, обмен опытом и Реализация полученных идей в процессе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
3. Участие в организации областных конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конференций и других мероприятий |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий |
4. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Пропаганда идей малого и среднего бизнеса, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства |
5. Анализ применения корректирующих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход, подготовка соответствующих предложений по их применению |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
Стимул для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
6. Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район |
Отдел по экономическому развитию, потребительскому рынку и муниципальным заказам |
муниципальный бюджет |
225,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
|
федеральный бюджет |
4275,0 |
855,0 |
855,0 |
855,0 |
855,0 |
855,0 |
|||
Итого: |
|
|
муниципальный бюджет |
225,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
4275,0 |
855,0 |
855,0 |
855,0 |
855,0 |
855,0 |
|
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 постановления администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 19.09.2013 N 803 "О муниципальных программах муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области".
8. Целевые индикаторы эффективности использования Программы
N |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых индикаторов |
2012 год факт |
Всего за период 2014 - 2018 гг. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
количество выданных грантов за счет муниципального и федерального бюджетов |
4 |
не менее 15 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
количество созданных рабочих мест |
6 |
не менее 15 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
не менее 3 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- оказание государственной поддержки не менее чем 15 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать увеличению оборота продукции и налоговых поступлений на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район;
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1,1% от уровня 2012 года (до 40 единиц к 2018 году);
- создание не менее 15 новых рабочих мест.
Прогнозируемые результаты реализации Программы сведены в следующую таблицу:
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Текст приложения N 4 к настоящей Программе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.