Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы"
14 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 февраля 2014 г. N 525 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В последние годы в городе Рязани и Рязанской области ежегодный прирост количества транспортных средств (ТС) составляет 9 - 11%. В условиях города Рязани с его исторически сложившейся застройкой рост автомобильного парка и увеличение объема перевозок привели к заметному увеличению интенсивности движения. Пропускная способность улично-дорожной сети (УДС) в центральной части города, не соответствует существующей в настоящее время интенсивности движения. При воздействии внешних факторов, изменении погодных условий, возникновении аварий и дорожно-транспортных происшествий интенсивность движения еще больше снижается, что приводит к образованию заторовых ситуаций.
Транспортная проблема особенно остро проявляется в тех пунктах улично-дорожной сети, где есть пересечение крупных транспортных магистралей, это вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств. Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.
Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется почти 20% всех ДТП.
Обеспечение быстрого и безопасного движения требует применения комплекса мероприятий архитектурно планировочного и организационного характера.
К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, проездов и магистралей (например, расширение проезжей части, строительство надземных и подземных пешеходных переходов), строительство транспортных пересечений в разных уровнях (так называемых "развязок"), объездных дорог для отвода транзитных транспортных потоков и т.д.
Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения и кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др.
В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы.
При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств.
В последние годы особое внимание уделяется внедрению эффективных автоматизированных систем управления дорожным движением в масштабах целого города. Опыт других городов России и международная практика показывают, что в целом ряде случаев проблема перегруженности городских автомагистралей решается за счет повышения эффективности управления дорожным движением, в том числе благодаря внедрению и развитию современных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), способных обеспечить управление дорожным движением на существующей УДС без увеличения плотности дорожной сети.
Существующие методы и технологии позволяют осуществлять управление движением с помощью средств светофорной сигнализации и информирования участников движения. Для эффективного управления перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и координации деятельности оперативных специальных и иных городских служб используется единая навигационно-информационная система на основе ГЛОНАСС.
Для решения существующих проблем и улучшения условий движения транспорта необходимо иметь достоверную информацию о складывающейся дорожно-транспортной ситуации, а также соответствующие организационные и технические возможности, позволяющие на нее воздействовать. При этом информация должна содержать не только сведения о ситуации на УДС, но и рекомендации по вариантам движения.
Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе. При этом выработка управленческих решений и контроль за движением должны быть сосредоточены в едином центре организации дорожного движения (ЦОДД).
Решение данных задач возможно в рамках реализации настоящей программы. Использование программно-целевого метода, увязывающего цели, задачи и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере организации дорожного движения.
Осуществление дорожной деятельности и иных полномочий в области использования автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к вопросам местного значения городского округа и соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития, определенным Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
В соответствии с основными приоритетами, определенными Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, была сформулирована цель настоящей подпрограммы - совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
- улучшение транспортной ситуации на улично-дорожной сети города Рязани и развитие автоматизированных информационно-управляющих систем в транспортном комплексе города Рязани.
3. Описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач подпрограммы
В результате реализации настоящей подпрограммы ожидается:
- улучшение транспортной ситуации на улично-дорожной сети города, за счет использования автоматизированных систем управления дорожным движением, обеспечивающих безопасность и эффективную организацию транспортных и пешеходных потоков;
- развитие транспортной инфраструктуры города с учетом современных тенденций территориального развития города и меняющихся условий дорожного движения.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Доля улично-дорожной сети города, охваченной элементами интеллектуальной транспортной системы города Рязани.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленной в настоящей подпрограмме задачи предусмотрены следующие основные мероприятия:
- создание подсистемы информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса (в том числе перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом) в городе Рязани;
- создание автоматизированной подсистемы управления дорожным движением в городе Рязани.
6. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы определены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указом Президента РФ от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
- долгосрочной целевой программой "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Рязанской области в 2013 - 2015 годах", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 26.09.2012 N 275.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования за счет бюджета города Рязани составляет 74550 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 10650 тыс. руб.,
2015 год - 10650 тыс. руб.,
2016 год - 10650 тыс. руб.,
2017 год - 10650 тыс. руб.,
2018 год - 10650 тыс. руб.,
2019 год - 10650 тыс. руб.,
2020 год - 10650 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.