Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Дорожное хозяйство города Рязани на 2014 - 2020 годы"
14 февраля, 19 мая 2014 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 19 мая 2014 г. N 1996 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее - УБГДХ) |
Участники подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства города" (далее - МБУ "ДБГ") |
Цель подпрограммы |
Развитие дорожного хозяйства в городе Рязани |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение сохранности, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния и развитие дорог общего пользования города Рязани, в том числе с целью создания доступной среды для маломобильных групп населения в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов. 2. Улучшение состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в том числе с целью создания доступной среды для маломобильных групп населения в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Протяженность автодорог города, на которых выполнен ремонт/протяженность построенных автодорог. 2. Протяженность дорог города, по которым была проведена паспортизация. 3. Количество/площадь отремонтированных объектов, в том числе: - дворовых территорий многоквартирных домов, - проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 годы в один этап |
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3665997,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 421118,8 тыс. руб., 2015 год - 539820,1 тыс. руб., 2016 год - 541011,7 тыс. руб., 2017 год - 541011,7 тыс. руб., 2018 год - 541011,7 тыс. руб., 2019 год - 541011,7 тыс. руб., 2020 год - 541011,7 тыс. руб. Из них по источникам: Средства бюджета города Рязани: Всего - 1302033,4 тыс. рублей, В том числе по годам: 2014 год - 216266,8 тыс. руб., 2015 год - 179968,1 тыс. руб., 2016 год - 181159,7 тыс. руб., 2017 год - 181159,7 тыс. руб., 2018 год - 181159,7 тыс. руб., 2019 год - 181159,7 тыс. руб., 2020 год - 181159,7 тыс. руб. Средства областного бюджета: Всего - 2363964 тыс. рублей, В том числе по годам: 2014 год - 204852 тыс. руб., 2015 год - 359852 тыс. руб., 2016 год - 359852 тыс. руб., 2017 год - 359852 тыс. руб., 2018 год - 359852 тыс. руб., 2019 год - 359852 тыс. руб., 2020 год - 359852 тыс. руб. |
Основные мероприятия подпрограммы |
1. Содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и площадей города (предоставление субсидии бюджетному учреждению). 3. Содержание технических средств регулирования дорожного движения. 4. Ремонт инженерных сооружений (предоставление субсидии бюджетному учреждению). 5. Ремонт и капитальный ремонт автодорог, в том числе проектно-изыскательские работы. 6. Строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, в том числе проектно-изыскательские работы. 7. Комплексная паспортизация объектов дорожного хозяйства и разработка проекта организации дорожного движения. 8. Разработка проектной документации по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. 9. Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается выполнение комплекса работ по содержанию сети дорог общего пользования, содержанию технических средств регулирования дорожного движения, ремонту инженерных сооружений. Проведение паспортизации дорог города, выявление бесхозяйных дорог и искусственных сооружений и проведение их паспортизации, а также разработка проекта организации дорожного движения города позволит осуществить рациональное распределение средств и концентрацию ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети города. Реализация подпрограммы также позволит; - снизить долю автодорог города, находящихся в неудовлетворительном состоянии до 45%; - повысить долю отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, находящихся в удовлетворительном состоянии до 46%. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Развитие дорожного хозяйства города Рязани
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста города, повышение качества жизни населения.
В настоящее время социально-экономическое развитие города Рязани во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог города Рязани сформирована в 70 - 80-е годы XX века. По состоянию на 1 января 2013 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе составляет 461,9 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 400, 1 км, с грунтовым и переходным покрытием 61,8 км.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Постоянные транспортные заторы значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
В зависимости от степени разрушения дорожных покрытий пропускная способность автомобильных дорог снизилась на 20 - 30%, себестоимость автомобильных перевозок увеличилась в 1,2 - 1,8 раза. Это негативно сказывается на эффективности работы автомобильно-дорожного комплекса и приводит к понижению конкурентоспособности транспортной системы области.
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог города Рязани вызывает тревогу, состояние расценивается как критическое.
70% конструкций дорожных одежд рассчитано под осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн.
Ежегодный недоремонт действующей сети дорог составляет до 40 км. Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства. Для этого необходимо рациональное распределение средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети города.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу - осуществление технического учета и паспортизации дорог города, в том числе с учетом выявленных бесхозяйных дорог и искусственных сооружений, а также разработка проекта организации дорожного движения города.
В существующем жилищном фонде на территории города Рязани объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента застройки кварталов города многоквартирными домами. Несоблюдение межремонтных сроков увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия, выполнение "ямочного" ремонта не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Всего в городе 4124 многоквартирных дома. В 2009 - 2012 годы отремонтировано 1060 дворовых территорий. Требуется дальнейшее проведение ремонта асфальтобетонного покрытия на значительной части дворовых территорий и внутриквартальных проездов в городе Рязани.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
В соответствии с основными приоритетами, определенными Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, была сформулирована цель настоящей подпрограммы - развитие дорожного хозяйства города Рязани.
Для обеспечения выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение сохранности, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния и развитие дорог общего пользования города Рязани, в том числе с целью создания доступной среды для маломобильных групп населения в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов.
2. Улучшение состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в том числе с целью создания доступной среды для маломобильных групп населения в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 февраля 2014 г. N 525 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, целевые индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач подпрограммы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается выполнение комплекса работ по содержанию сети дорог общего пользования, содержанию технических средств регулирования дорожного движения, ремонту инженерных сооружений.
Проведение паспортизации дорог города, выявление бесхозяйных дорог и искусственных сооружений и проведение их паспортизации, а также разработка проекта организации дорожного движения города позволит осуществить рациональное распределение средств и концентрацию ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети города.
Реализация подпрограммы также позволит:
- снизить долю автодорог города, находящихся в неудовлетворительном состоянии до 45%.
- повысить долю отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, находящихся в удовлетворительном состоянии до 35%.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Протяженность автодорог города, на которых выполнен ремонт/протяженность построенных автодорог.
Показатель отражает объем выполненных работ по ремонту дорог в городе. Количественное значение показателя берется на основании разработанной проектно-сметной документации и актов выполненных работ.
Данный показатель влияет на показатель муниципальной программы "доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения".
2. Протяженность дорог города, по которым была проведена паспортизация.
Показатель отражает объем выполненных работ по паспортизации дорог в городе Рязани. Количественное значение показателя берегся на основании актов выполненных работ. Данный показатель влияет на показатель муниципальной программы "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения", так как при проектировании ремонта автодорог учитываются данные полученные при паспортизации автодорог.
3. Количество/ площадь отремонтированных объектов, в том числе:
- дворовых территорий многоквартирных домов,
- проездов к дворовым территориям многоквартирных домов."
Показатель отражает объем выполненных работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов в городе Рязани. Количественное значение показателя берется на основании актов выполненных работ.
Показатель подпрограммы влияет на показатель муниципальной программы "Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов в городе.
Сведения о плановых значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации) представлены в таблице 1 приложения N 5 муниципальной программы.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 февраля 2014 г. N 525 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации поставленных в настоящей подпрограмме задач предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и площадей города (предоставление субсидии бюджетному учреждению).
3. Содержание технических средств регулирования дорожного движения.
4. Ремонт инженерных сооружений (предоставление субсидии бюджетному учреждению).
5. Ремонт и капитальный ремонт автодорог, в том числе проектно-изыскательские работы.
6. Строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, в том числе проектно-изыскательские работы.
7. Комплексная паспортизация объектов дорожного хозяйства и разработка проекта организации дорожного движения.
8. Разработка проектной документации по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
9. Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы отражена в таблице 2 приложения N 5 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Основными мерами правового регулирования в сфере реализации подпрограммы на государственном, областном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года;
- Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- Закон Рязанской области 29.12.2008 N 222-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Рязанской области";
- Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области;
- решение Рязанского городского совета от 27.11.2007 N 943-III "О полномочиях органов местного самоуправления в градостроительной деятельности в рамках развития застроенных территорий";
- решение Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 897-I "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Рязани";
- решение Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I "Об утверждении Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года";
- решение Рязанской городской Думы от 27.12.2012 N 516-I "Об утверждении муниципальной адресной программы "Развитие застроенных территорий в городе Рязани на 2013 - 2017 годы".
Постановлением Администрации города Рязани от 19 мая 2014 г. N 1996 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города Рязани и областного бюджета составляет 3665997,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 421118,8 тыс. руб.,
2015 год - 539820,1 тыс. руб.,
2016 год - 541011,7 тыс. руб.,
2017 год - 541011,7 тыс. руб.,
2018 год - 541011,7 тыс. руб.,
2019 год - 541011,7 тыс. руб.,
2020 год - 541011,7 тыс. Руб.
Из них по источникам:
Средства бюджета города Рязани:
Всего - 1302033,4 тыс. рублей,
В том числе по годам:
2014 год - 216266,8 тыс. руб.,
2015 год - 179968,1 тыс. руб.,
2016 год - 181159,7 тыс. руб.,
2017 год - 181159,7 тыс. руб.,
2018 год - 181159,7 тыс. руб.,
2019 год - 181159,7 тыс. руб.,
2020 год - 181159,7 тыс. руб.
Средства областного бюджета:
Всего - 2363964 тыс. рублей,
В том числе по годам:
2014 год - 204852 тыс. руб.,
2015 год - 359852 тыс. руб.,
2016 год - 359852 тыс. руб.,
2017 год - 359852 тыс. руб.,
2018 год - 359852 тыс. руб.,
2019 год - 359852 тыс. руб.,
2020 год - 359852 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.