Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Рязани
от 30 сентября 2013 г. N 4050
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства
администрации города Рязани
Муниципальная программа
"Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы
14 февраля, 19 мая, 7 августа 2014 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 августа 2014 г. N 3394 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее - УБГДХ) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление городского планирования, пространственного развития и транспортной инфраструктуры администрации города Рязани (далее УГППРиТИ) |
Участники муниципальной программы |
Управление экономики администрации города Рязани Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - УЗРИО) Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства города" (далее - МБУ "ДБГ") |
Цель (цели) муниципальной программы |
1. Создание оптимальной улично-дорожной сети города и развитой дорожно-транспортной инфраструктуры. 2. Развитие маршрутной сети транспорта общего пользования города с использованием различных видов транспорта. 3. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры 4. Увеличение объема транспортных потоков по улично-дорожной сети города. |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие дорожного хозяйства в городе Рязани. 2. Создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг. 3. Повышение безопасности дорожного движения в городе Рязани. 4. Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов в городе. 3. Общая протяженность маршрутов общественного транспорта. 4. Изменение средней скорости движения общественного транспорта по городу. 5. Количество дорожно-транспортных происшествий по городу. 6. Изменение средней скорости движения транспорта в городе. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется с 2014 по 2020 годы в один этап |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4433856,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 500078,4 тыс. руб., 2015 год - 586429,3 тыс. руб., 2016 год - 581261,7 тыс. руб., 2017 год - 680581,7 тыс. руб., 2018 год - 687591,7 тыс. руб., 2019 год - 695001,7 тыс. руб., 2020 год - 702911,7 тыс. руб. Из них по источникам: Средства бюджета города Рязани: Всего - 2062192,2 тыс. рублей, В том числе по годам: 2014 год - 294126,4 тыс. руб., 2015 год - 225477,3 тыс. руб., 2016 год - 220309,7 тыс. руб., 2017 год - 319629,7 тыс. руб., 2018 год - 326639,7 тыс. руб., 2019 год - 334049,7 тыс. руб., 2020 год - 341959,7 тыс. руб. Средства областного бюджета: Всего - 2367814 тыс. рублей, В том числе по годам: 2014 год - 205402 тыс. руб., 2015 год - 360402 тыс. руб., 2016 год - 360402 тыс. руб., 2017 год - 360402 тыс. руб., 2018 год - 360402 тыс. руб., 2019 год - 360402 тыс. руб., 2020 год - 360402 тыс. руб. Средства федерального бюджета: Всего - 3850 тыс. рублей, В том числе по годам: 2014 год - 550 тыс. руб., 2015 год - 550 тыс. руб., 2016 год - 550 тыс. руб., 2017 год - 550 тыс. руб., 2018 год - 550 тыс. руб., 2019 год - 550 тыс. руб., 2020 год - 550 тыс. руб. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Дорожное хозяйство города Рязани на 2014 - 2020 годы". 2. Подпрограмма "Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 - 2020 годы". 3. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы". 4. Подпрограмма "Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы". |
Основные мероприятия муниципальной программы |
Основные мероприятия муниципальной программы реализуются в рамках четырех подпрограмм |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается: - снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 45%; - увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в городе до 35%; - увеличение протяженности маршрутов общественного транспорта на 70 км; - увеличение средней скорости движения общественного транспорта по городу на 30%; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 17%; - увеличение средней скорости движения транспорта на 6%; |
I. Характеристика текущего состояния сферы дорожного хозяйства, городского пассажирского транспорта и организации дорожного движения
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3275 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани" и Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани, утвержденным постановлением администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274.
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Рязани в сфере социально-экономического развития города являются развитие дорожного хозяйства и городского пассажирского транспорта, а также организация дорожного движения.
Развитие дорожного хозяйства города Рязани.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста города, повышение качества жизни населения.
В настоящее время социально-экономическое развитие города Рязани во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог города Рязани сформирована в 70 - 80-е годы XX века.
По состоянию на 1 января 2013 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе составляет 461,9 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 400, 1 км, с грунтовым и переходным покрытием 61,8 км.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Постоянные транспортные заторы значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
В зависимости от степени разрушения дорожных покрытий пропускная способность автомобильных дорог снизилась на 20 - 30%, себестоимость автомобильных перевозок увеличилась в 1,2 - 1,8 раза. Это негативно сказывается на эффективности работы автомобильно-дорожного комплекса и приводит к понижению конкурентоспособности транспортной системы области.
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог города Рязани вызывает тревогу, состояние расценивается как критическое.
70% конструкций дорожных одежд рассчитано под осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн.
Ежегодный недоремонт действующей сети дорог составляет до 40 км. Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы "ямочного" ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.
Для этого необходимо рациональное распределение средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети города.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу - осуществление технического учета и паспортизации дорог города, в том числе, с учетом выявленных бесхозяйных дорог и искусственных сооружений, а также разработка проекта организации дорожного движения города.
В существующем жилищном фонде на территории города Рязани объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента застройки кварталов города многоквартирными домами. Несоблюдение межремонтных сроков увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия, выполнение "ямочного" ремонта не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Всего в городе 4356 многоквартирных дома. В 2009 - 2012 годы отремонтировано 1060 дворовых территорий. Требуется дальнейшее проведение ремонта асфальтобетонного покрытия на значительной части дворовых территорий и внутриквартальных проездов в городе Рязани.
Развитие городского пассажирского транспорта.
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть инфраструктуры города. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально - экономическим развитием города.
Основными задачами, стоящими перед пассажирским транспортным комплексом города, являются:
- полное и своевременное удовлетворение потребностей жителей города в пассажирских перевозках в городском сообщении;
- совершенствование и развитие сети регулярных маршрутов в городском сообщении;
- координация деятельности предприятий пассажирского транспорта различных форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам в городском сообщении.
В соответствии с этими задачами на территории города Рязани организованы регулярные перевозки пассажиров следующими видами транспорта: муниципальным автомобильным и наземным электрическим транспортом (автобусами, троллейбусами) и автомобильным транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В настоящее время муниципальным пассажирским транспортом перевозятся пассажиры по 21 автобусному и 14 троллейбусным маршрутам.
Для восполнения недостающих провозных возможностей муниципального пассажирского транспорта администрацией города Рязани к регулярным перевозкам пассажиров привлечен на договорных началах автомобильный транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющий перевозки на коммерческой основе (без бюджетных ассигнований). Им обеспечивается около 50% от общего объема пассажирских перевозок в городе.
Большая часть транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - автобусы вместимостью до 30 посадочных мест. Использование подвижного состава такой вместимости отрицательно влияет на загруженность остановочных пунктов и дорожно-уличной сети, из-за необходимости привлечения большего его количества.
Автомобильный транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей хоть и помогает за счет внебюджетных источников восполнить часть недостающих провозных возможностей муниципального пассажирского транспорта, но не может служить ему заменой из-за его небольшой вместимости. Высокая стоимость низкопольного подвижного состава большой вместимости является сдерживающим фактором для приобретения его юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Кроме того, автомобильный транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не удается привлечь к выполнению пассажирских перевозок на малодоходных, но социально-значимых маршрутах.
В связи с этим недопустимо ослабление конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта.
На протяжении ряда лет муниципальные унитарные предприятия пассажирского транспорта (МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" и МУП города Рязани "Рязанская автоколонна N 1310") предоставляли и предоставляют льготы по оплате проезда различным категориям граждан в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также в соответствии с решениями Рязанской городской Думы. Льготные категории граждан составляют свыше 60% от перевозимых муниципальным пассажирским транспортом пассажиров. Расходы же муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта на эти цели компенсируются лишь частично. Кроме того, приоритет социально-значимых перевозок заставляет обозначенные предприятия выполнять перевозки на малодоходных маршрутах, что усугубляет их тяжелое финансовое состояние.
В настоящее время 57,3% подвижного состава МУП города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса" и МУП города Рязани "Рязанская автоколонна N 1310" требует списания.
В связи с тем, что муниципальные унитарные предприятия не могут за счет собственных средств приобрести необходимый подвижной состав решение вопросов приобретения низкопольного подвижного состава и автобусов, работающих на газомоторном топливе, для муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта возможно только за счет средств бюджета города Рязани.
Организация дорожного движения в городе Рязани.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения. Неудовлетворительное эксплуатационное состояние технических средств организации дорожного движения, отсутствие регулируемых пешеходных переходов и барьерных ограждений на автомобильных дорогах в городе Рязани, а также отсутствие навыков применения основ безопасности движения детей на улицах и дорогах областного центра представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что сопутствующей причиной совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества дорожных знаков и разметки, недостаточное искусственное освещение, недостаточная видимость дорожных знаков и светофоров, отсутствие пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог, отсутствие специальных автоплощадок и детских автогородков в образовательных учреждениях для обучения детей правилам дорожного движения.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах города Рязани значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшие годы достигнут уровня 350 - 400 транспортных средств на 1000 человек населения. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство города Рязани, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети города Рязани. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в городе Рязани.
В последние годы в городе Рязани и Рязанской области ежегодный прирост количества транспортных средств (ТС) составляет 9 - 11%. В условиях города Рязани с его исторически сложившейся застройкой рост автомобильного парка и увеличение объема перевозок привели к заметному увеличению интенсивности движения. Пропускная способность улично-дорожной сети (УДС) в центральной части города не соответствует существующей в настоящее время интенсивности движения. При воздействии внешних факторов, изменении погодных условий, возникновении аварий и дорожно-транспортных происшествий интенсивность движения еще больше снижается, что приводит к образованию заторовых ситуаций.
Транспортная проблема особенно остро проявляется в тех пунктах улично-дорожной сети, где есть пересечение крупных транспортных магистралей, это вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств. Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.
Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется почти 20% всех ДТП.
Обеспечение быстрого и безопасного движения требует применения комплекса мероприятий архитектурно планировочного и организационного характера.
К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, проездов и магистралей (например, расширение проезжей части, строительство надземных и подземных пешеходных переходов), строительство транспортных пересечений в разных уровнях (так называемых "развязок"), объездных дорог для отвода транзитных транспортных потоков и т.д.
Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения и кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др.
В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы.
При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств.
В последние годы особое внимание уделяется внедрению эффективных автоматизированных систем управления дорожным движением в масштабах целого города. Опыт других городов России и международная практика показывают, что в целом ряде случаев проблема перегруженности городских автомагистралей решается за счет повышения эффективности управления дорожным движением, в том числе благодаря внедрению и развитию современных интеллектуальных транспортных систем (ИТС), способных обеспечить управление дорожным движением на существующей УДС без увеличения плотности дорожной сети.
Существующие методы и технологии позволяют осуществлять управление движением с помощью средств светофорной сигнализации и информирования участников движения. Для эффективного управления перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и координации деятельности оперативных специальных и иных городских служб используется единая навигационно-информационная система на основе ГЛОНАСС.
Для решения существующих проблем и улучшения условий движения транспорта необходимо иметь достоверную информацию о складывающейся дорожно-транспортной ситуации, а также соответствующие организационные и технические возможности, позволяющие на нее воздействовать. При этом информация должна содержать не только сведения о ситуации на УДС, но и рекомендации по вариантам движения.
Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе. При этом выработка управленческих решений и контроль за движением должны быть сосредоточены в едином центре организации дорожного движения (ЦОДД).
Решение данных задач возможно в рамках реализации настоящей программы. Использование программно-целевого метода, увязывающего цели, задачи и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере организации дорожного движения.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 февраля 2014 г. N 525 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Приоритеты реализуемой на территории города Рязани политики в сфере дорожного хозяйства, городского пассажирского транспорта и организации дорожного движения
В соответствии с основными приоритетами, определенными Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, были сформулированы цели настоящей программы:
1. Создание оптимальной улично-дорожной сети города и развитой дорожно-транспортной инфраструктуры.
2. Развитие маршрутной сети транспорта общего пользования города с использованием различных видов транспорта.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры
4. Увеличение объема транспортных потоков по улично-дорожной сети города.
Достижение целей муниципальной программы требует решения следующих задач:
1. Развитие дорожного хозяйства в городе Рязани.
2. Создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг.
3. Повышение безопасности дорожного движения в городе Рязани.
4. Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в 2014 - 2020 годах.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 февраля 2014 г. N 525 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Показатель отражает состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Рязани.
Количественное значение индикатора определяется отношением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, умноженной на 100%, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Рязани.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения и протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, взяты на основании статистического отчета формы 3-ДГ (мо).
2. Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов в городе.
Показатель отражает состояние дворовых территорий многоквартирных домов в городе Рязани.
Количественное значение индикатора определяется отношением количества отремонтированных дворовых территорий, умноженному на 100%, к общему количеству дворовых территорий в городе Рязани.
Количество отремонтированных дворовых территорий в городе берется на основании актов выполненных работ, общее количество дворовых территорий многоквартирных домов уточняется ежегодно на основании данных, предоставленных территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
3. Общая протяженность маршрутов общественного транспорта.
Показатель характеризует развитие сети маршрутов транспорта общего пользования.
Базовое значение показателя (индикатора) взято на основании фактических данных о протяженности сложившейся сети маршрутов транспорта общего пользования.
Оценка достижения его запланированных значений будет осуществляться сравнением достигнутых значений показателя с его запланированными значениями.
4. Изменение средней скорости движения общественного транспорта по городу.
Показатель характеризует сокращение времени передвижения пассажиров по городу Рязани в транспорте общего пользования.
Расчетная средняя скорость движения общественного транспорта по городу Рязани не превышает 17 км/ч (Справочно: При расчете средней скорости движения учитывается время простоя транспорта на остановках общественного транспорта для посадки - высадки пассажиров при нулевой скорости, время разгона до разрешенной скорости движения по городу, время торможения при подъезде к остановкам общественного транспорта, расстояние между остановочными пунктами).
Фактическая скорость движения транспорта общего пользования по городу Рязани в 2013 составила 13,5 км/ч, она как базовое значение целевого показателя (индикатора) принята за 100%.
Оценка достижения запланированных значений этого целевого показателя (индикатора) будет осуществляться сравнением достигнутых значений с запланированными значениями.
5. Количество дорожно-транспортных происшествий по городу.
Показатель отражает уровень безопасности дорожного движения в городе Рязани. Значение показателя (индикатора) взято на основании статистических данных.
Оценка достижения его запланированных значений будет осуществляться сравнением достигнутых значений показателя с его запланированными значениями.
6. Изменение средней скорости движения транспорта в городе.
Данный показатель отражает увеличение объема транспортных потоков по улично-дорожной сети города.
Количественное значение индикатора определяется отношением средней скорости движения транспорта в отчетном году, умноженной на 100%, к средней скорости движения за 2014 год в городе Рязани.
Базовое значение показателя (индикатора) и значение за 2014 год не указаны, так как создание автоматизированной подсистемы управления дорожным движением в городе Рязани, с помощью которой будет определяться средняя скорость движения транспорта, планируется с 2014 года.
Оценка достижения его запланированных значений будет осуществляться сравнением достигнутых значений показателя с его запланированными значениями.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается:
- снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 45%;
- увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в городе до 35%,
- увеличение протяженности маршрутов общественного транспорта на 70 км
- увеличение средней скорости движения общественного транспорта по городу на 30%,
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 17%,
- увеличение средней скорости движения транспорта на 6%.
V. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей муниципальной программы, а также основных задач, обозначенных в рамках муниципальной программы, в ее составе выделяются четыре подпрограммы:
- подпрограмма "Дорожное хозяйство города Рязани на 2014 - 2020 годы";
- подпрограмма "Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 - 2020 годы";
- подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы";
- подпрограмма "Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы".
Краткое описание подпрограмм
1. Подпрограмма "Дорожное хозяйство города Рязани на 2014 - 2020 годы" направлена на достижение цели - развитие дорожного хозяйства в городе Рязани.
Для обеспечения выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение сохранности, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния и развитие дорог общего пользования города Рязани, в том числе с целью создания доступной среды для маломобильных групп населения в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов;
- улучшение состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Рязани, в том числе с целью создания доступной среды для маломобильных групп населения в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов.
Срок данной подпрограммы равен сроку реализации муниципальной программы.
Ответственным за реализацию подпрограммы является управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани.
Подпрограмма "Дорожное хозяйство города Рязани на 2014 - 2020 годы" приведена в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 14 февраля 2014 г. N 525 пункт 2 подраздела "Краткое описание подпрограмм" раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Подпрограмма "Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 - 2020 годы" направлена на достижение цели - создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг.
Для обеспечения выполнения указанной цели необходимо решить следующую задачу - обновление подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта.
Срок данной подпрограммы равен сроку реализации муниципальной программы.
Ответственным за реализацию подпрограммы является управление городского планирования, пространственного развития и транспортной инфраструктуры администрации города Рязани.
Подпрограмма "Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 - 2020 годы" приведена в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
3. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы" направлена на достижение цели - повышение безопасности дорожного движения в городе Рязани.
Для обеспечения выполнения указанной цели необходимо решить следующую задачу - сокращение дорожно-транспортных происшествий в городе Рязани.
Срок данной подпрограммы равен сроку реализации муниципальной программы.
Ответственным за реализацию подпрограммы является управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани.
Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы" приведена в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
4. Подпрограмма "Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы". Целью подпрограммы является совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи - улучшение транспортной ситуации на улично-дорожной сети города Рязани и развитие автоматизированных информационно-управляющих систем в транспортном комплексе города Рязани.
Срок данной подпрограммы равен сроку реализации муниципальной программы.
Ответственным за реализацию подпрограммы является управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани.
Подпрограмма "Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы" приведена в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 августа 2014 г. N 3394 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Основные мероприятия муниципальной программы
Выделение совокупности основных мероприятий в отдельные подпрограммы обусловлено спецификой решения отдельных задач муниципальной программы, а также влиянием показателей выполнения данных мероприятий на достижение целевых показателей (индикаторов) решения задач муниципальной программы.
Для реализации задачи по обеспечению сохранности, улучшению транспортно-эксплуатационного состояния и развитию дорог общего пользования города Рязани, в том числе с целью создания доступной среды для маломобильных групп населения в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство города Рязани на 2014 - 2020 годы" предусматриваются следующие основные мероприятия:
- содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и площадей города (предоставление субсидии бюджетному учреждению);
- содержание технических средств регулирования дорожного движения;
- ремонт инженерных сооружений (предоставление субсидии бюджетному учреждению);
- ремонт и капитальный ремонт автодорог, в том числе проектно-изыскательские работы;
- адаптация остановочных пунктов общественного транспорта и подходов к остановочным пунктам для обеспечения доступности маломобильных групп населения;
- строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, в том числе проектно-изыскательские работы;
- приобретение в муниципальную собственность земельных участков;
- комплексная паспортизация объектов дорожного хозяйства и разработка проекта организации дорожного движения.
Для реализации задачи по улучшению состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Рязани, в том числе с целью создания доступной среды для маломобильных групп населения в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство города Рязани на 2014 - 2020 годы" предусматриваются следующие основные мероприятия:
- разработка проектной документации по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
С целью обеспечения обновления подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта в рамках подпрограммы "Развитие городского пассажирского транспорта на 2014 - 2020 годы" предусматриваются следующие основные мероприятия:
- приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения, для муниципального унитарного предприятия города Рязани "Рязанская автоколонна N 1310";
- приобретение троллейбусов, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения, для муниципального унитарного предприятия города Рязани "Управление Рязанского троллейбуса";
- предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) автобусов;
- предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий на возмещение затрат по оплате платежей в рамках договоров финансовой аренды (лизинга) наземного электрического транспорта.
Для обеспечения сокращения дорожно-транспортных происшествий в городе Рязани в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы" предусматриваются следующие основные мероприятия:
- оборудование светофорными объектами мест концентрации ДТП в местах пересечений и примыканий автомобильных дорог, в том числе разработка проектной документации;
- модернизация светофорных объектов;
- создание системы маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков);
- установка информационных знаков;
- установка и замена дорожных знаков, нанесение дорожной разметки в местах концентрации ДТП;
- обустройство участков улично-дорожной сети населенных пунктов поселений и городских округов пешеходными ограждениями (предоставление субсидии бюджетному учреждению на иные цели);
- оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения.
Для решения задачи по улучшению транспортной ситуации на улично-дорожной сети города Рязани и развитию автоматизированных информационно-управляющих систем в транспортном комплексе города Рязани подпрограммы "Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани на 2014 - 2020 годы" предусмотрены следующие основные мероприятия:
- создание подсистемы информационного обеспечения потребителей услуг транспортного комплекса (в том числе перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом) в городе Рязани;
- создание автоматизированной подсистемы управления дорожным движением в городе Рязани.
VII. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 13.08.2013 N 3275 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани".
Основными мерами правового регулирования на государственном, областном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года;
- Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Указ Президента РФ от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- Закон Рязанской области 29.12.2008 N 222-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Рязанской области";
- долгосрочная целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Рязанской области в 2013 - 2015 годах", утвержденная постановлением Правительства Рязанской области от 26.09.2012 N 275;
- Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области;
- решение Рязанского городского совета от 27.11.2007 N 943-III "О полномочиях органов местного самоуправления в градостроительной деятельности в рамках развития застроенных территорий";
- решение Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 897-I "Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Рязани";
- решение Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I "Об утверждении Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года";
- решение Рязанской городской Думы от 27.12.2012 N 516-I "Об утверждении муниципальной адресной программы "Развитие застроенных территорий в городе Рязани на 2013 - 2017 годы".
Сведения об основных мерах правового регулирования, планируемых к принятию в ходе реализации муниципальной программы, приведены в таблице 3 приложения N 5 к настоящей муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 августа 2014 г. N 3394 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4433856,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 500078,4 тыс. руб.,
2015 год - 586429,3 тыс. руб.,
2016 год - 581261,7 тыс. руб.,
2017 год - 680581,7 тыс. руб.,
2018 год - 687591,7 тыс. руб.,
2019 год - 695001,7 тыс. руб.,
2020 год - 702911,7 тыс. руб.
Из них по источникам:
Средства бюджета города Рязани:
Всего - 2062192,2 тыс. рублей,
В том числе по годам:
2014 год - 294126,4 тыс. руб.,
2015 год - 225477,3 тыс. руб.,
2016 год - 220309,7 тыс. руб.,
2017 год - 319629,7 тыс. руб.,
2018 год - 326639,7 тыс. руб.,
2019 год - 334049,7 тыс. руб.,
2020 год - 341959,7 тыс. руб.
Средства областного бюджета:
Всего - 2367814 тыс. рублей,
В том числе по годам:
2014 год - 205402 тыс. руб.,
2015 год - 360402 тыс. руб.,
2016 год - 360402 тыс. руб.,
2017 год - 360402 тыс. руб.,
2018 год - 360402 тыс. руб.,
2019 год - 360402 тыс. руб.,
2020 год - 360402 тыс. руб.
Средства федерального бюджета:
Всего - 3850 тыс. рублей,
В том числе по годам:
2014 год - 550 тыс. руб.,
2015 год - 550 тыс. руб.,
2016 год - 550 тыс. руб.,
2017 год - 550 тыс. руб.,
2018 год - 550 тыс. руб.,
2019 год - 550 тыс. руб.,
2020 год - 550 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Информация о реализации муниципальной программы по годам, подпрограммам и основным мероприятиям в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Рязани представлена в таблице 4 приложения N 5 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.