В целях усиления контроля за содержанием документов, в целях сокращения сроков их подготовки и согласования, руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент согласования и подписания нормативных правовых, нормативных, распорядительных и иных документов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. Начальникам структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, при подготовке распорядительных и иных документов, требующих согласования, руководствоваться настоящим Регламентом.
3. Опубликовать настоящий Регламент на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Васильеву Надежду Павловну.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации |
М.В. Пронин |
Регламент
согласования и подписания нормативных правовых, нормативных, распорядительных и иных документов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
(утв. постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район от 29 июля 2011 г. N 511)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент согласования и подписания нормативных правовых, нормативных, распорядительных и иных документов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества подготовки нормативных правовых, нормативных, распорядительных и иных документов осуществления контроля за соответствием документов действующему законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Рязанской области, муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Настоящий Регламент определяет порядок согласования проектов нормативных правовых, нормативных, распорядительных и иных документов, подлежащих согласованию, предусматривающий ряд последовательных действий, совершаемых правомочными, либо специально назначенными должностными лицами.
Согласование представляет собой результат анализа уполномоченными должностными лицами проекта нормативных правовых, нормативных, распорядительных и иных документов, представляемых на подпись главе администрации, на его соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
3. Правом согласования проектов нормативных правовых, нормативных, распорядительных и иных документов, в соответствии с компетенцией, обладают заместители главы администрации, руководитель аппарата администрации, начальники управлений, отделов, секторов, подчиненных главе администрации и курирующим заместителям главы администрации.
4. Регламент регулирует порядок согласования следующих документов: постановлений, распоряжений, инструкций, в том числе должностных, положений, регламентов, гражданско-правовых договоров и иных документов.
5. Постановления принимаются по вопросам нормативного характера, а также ненормативного, общего или индивидуального характера по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области. Распоряжениями оформляются решения по вопросам организации работы администрации.
Проекты постановлений (распоряжений) готовят и вносят структурные подразделения администрации на основании поручений главы администрации, его заместителей либо в инициативном порядке. Проекты распоряжений по кадровым вопросам готовит отдел по организационной, кадровой и архивной работе.
Обеспечение качественной подготовки проектов постановлений (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, которые готовят и вносят проект.
6. Инструкция - документ, в котором излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или применения положений правовых актов.
Инструкция утверждается главой администрации путем издания постановления (распоряжения) об утверждении инструкции или проставлением грифа утверждения.
II. Порядок согласования документов
7. До представления документа на подпись главе администрации, проводится согласование проекта документа, которое оформляется путем визирования проекта документа заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, руководителем аппарата администрации, начальниками управлений, отделов, секторов, чья компетенция затрагивается в распорядительном документе (далее - руководители заинтересованных структурных подразделений), начальником юридического отдела, а в его отсутствие - уполномоченным должностным лицом юридического отдела.
8. Визы должностных лиц администрации проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинника документа (постановления, распоряжения) и включают в себя должность, подпись, ее расшифровку (инициалы и фамилия) и дату согласования.
9. Проект документа разрабатывается и составляется исполнителем структурного подразделения администрации (далее - разработчик) на основе тщательного и всестороннего изучения затрагиваемых вопросов.
10. Перед началом согласования, разработчик проекта документа представляет его непосредственному начальнику, который рассматривает, визирует как исполнитель документа, и вносит представленный проект для согласования либо возвращает его для доработки.
11. После рассмотрения проекта документа непосредственным начальником, разработчик передает его на согласование курирующему заместителю главы администрации.
12. После визирования проекта распорядительного документа заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, разработчик передает проект для дальнейшего согласования руководителям заинтересованных структурных подразделений, а также заместителям главы администрации, курирующим заинтересованные структурные подразделения.
13. При согласовании проекта документа заинтересованными структурными подразделениями считаются подразделения в тех случаях, когда:
в документах содержатся вопросы по направлению деятельности этих подразделений;
в их адрес имеются поручения;
из числа должностных лиц этих подразделений создаются комиссии или рабочие группы.
14. При визировании руководители заинтересованных структурных подразделений определяют целесообразность оформления данного вопроса распорядительным документом, его обоснованность, соответствие проекта распорядительного документа ранее изданным правовым актам.
15. В случае наличия замечаний, руководители заинтересованных структурных подразделений вносят соответствующие поправки в проект распорядительного документа и возвращают его разработчику.
16. Проект документа передается на визирование по реестру (форма прилагается) в целях контроля соблюдения сроков визирования и согласовывается разработчиком в максимально короткие сроки, но не более трех дней, с каждым руководителем заинтересованного структурного подразделения.
17. Проект документа представляется на согласование руководителям заинтересованных структурных подразделений с обязательным приложением всех нормативных и иных правовых актов, а также поручений вышестоящих органов и иных документов, на основании и во исполнение которых издается распорядительный документ.
К проектам распорядительных документов, касающихся результатов проведения проверок, должны прикладываться материалы данных проверок.
18. Уполномоченные должностные лица юридического отдела рассматривают представленный на согласование проект распорядительного документа до его визирования заместителями главы администрации, руководителями заинтересованных структурных подразделений.
19. Правом согласования проекта документа в юридическом отделе обладает начальник юридического отдела, а в случае его временного отсутствия - уполномоченное должностное лицо юридического отдела.
Виза должностного лица юридического отдела подтверждает отсутствие в проекте документа противоречий действующему законодательству Российской Федерации и право администрации на издание соответствующего распорядительного документа.
20. Обеспечение правильности оформления проектов постановлений (распоряжений) является обязанностью руководителя аппарата администрации.
21. После подписания главой администрации, подлинник постановления или распоряжения передается в отдел по организационной, кадровой и архивной работе для регистрации и рассылки в установленном порядке.
22. Особый порядок согласования устанавливается для распоряжений по личному составу, так как каждый пункт распоряжения обосновывается наличием другого документа (заявление должностного лица, докладная записка, график отпусков, лист изучения, лист согласования, трудовой договор и т.д.), который уже завизирован или подписан главой администрации, его заместителями либо руководителями структурных подразделений по принадлежности.
23. Распоряжения по личному составу готовят должностные лица отдела по организационной, кадровой и архивной работе администрации в соответствии с установленными требованиями.
Визируют распоряжения по личному составу: руководитель аппарата администрации, начальник юридического отдела.
24. Срок согласования распоряжений по личному составу: о приеме на работу, увольнении, переводе, об исполнении обязанностей, командировании и т.п. - не более 1 рабочего дня.
Срок согласования приказов о работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и в выходные (праздничные) дни - в течение 1 рабочего дня.
25. После подписания главой администрации, распоряжения по личному составу передаются в отдел по организационной, кадровой и архивной работе для регистрации и рассылки в установленном порядке.
III. Порядок рассмотрения замечаний к документам, подлежащим согласованию
26. Если в процессе согласования должностными лицами администрации в проект распорядительного или иного документа вносятся существенные изменения (далее - замечания), проект подлежит повторному визированию.
Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект распорядительного или иного документа внесены уточнения, не меняющие его сути.
27. В случае наличия замечаний, должностное лицо администрации, визирующее проект распорядительного или иного документа, излагает их на отдельном листе, подписывает и передает разработчику вместе с проектом распорядительного или иного документа, на котором делает запись по форме: "Замечания прилагаются" с проставлением подписи и даты.
28. После согласования проекта распорядительного или иного документа остальными уполномоченными должностными лицами администрации, разработчик дорабатывает проект и действует в соответствии со ст. II настоящего Регламента.
IV. Распорядительные и иные документы администрации, в обязательном порядке подлежащие согласованию
29. Нормативные правовые и нормативные акты администрации визируются исполнителем (начальником структурного подразделения разработчика), подлежат обязательному согласованию с юридическим отделом администрации, заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос (в случае необходимости - с заместителем главы администрации, курирующим заинтересованное структурное подразделение), руководителем аппарата администрации.
30. Гражданско-правовые договоры, муниципальные контракты визируются исполнителем (начальником структурного подразделения разработчика), подлежат обязательному согласованию с юридическим отделом, финансово-казначейским управлением, руководителем аппарата администрации, заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос.
31. Инструкции, регламенты, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, другие нормативные документы визируются исполнителем (начальником структурного подразделения разработчика), подлежат обязательному согласованию с юридическим отделом, заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, руководителем аппарата администрации.
32. При согласовании документов, утверждаемых главой администрации грифом "УТВЕРЖДАЮ", действует порядок согласования, изложенный в настоящем Регламенте.
Согласование осуществляется путем проставления визы должностными лицами администрации на листе согласования, которым является оборотная сторона последнего листа документа (к договору лист согласования прилагается на отдельном листе с обязательной записью реквизитов договора).
33. Проекты распорядительных и иных документов, в которых затрагиваются вопросы, требующие финансово-экономического обоснования, согласовываются с финансово-казначейским управлением.
34. Согласование проектов документов в обязательном порядке проводится в юридическом отделе администрации.
V. Заключительные положения
35. При подготовке проекта документа, не упомянутого в настоящем Регламенте, вопрос его согласовании решается с заместителем главы администрации, курирующим структурное подразделение, являющееся исполнителем, руководителем аппарата администрации с учетом требований настоящего Регламента.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
согласования и подписания
нормативных правовых, нормативных,
распорядительных и иных документов
администрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области,
утвержденному постановлением
администрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 29 июля 2011 г. N 511
РЕЕСТР
согласования постановления (распоряжения, иного документа)
от "___" ______________ 20___ г. N ________________
N п/п |
Ф.И.О. |
Подпись и дата передачи на согласование |
Подпись и дата передачи с согласования |
1 |
Заместитель главы администрации, курирующий данный вопрос |
|
|
2. |
Руководитель аппарата |
|
|
3. |
Юридический отдел |
|
|
4. |
и т.д. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 29 июля 2011 г. N 511 "Об утверждении Регламента согласования и подписания нормативных правовых, нормативных, распорядительных и иных документов администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был