В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Спасского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Спасского района Рязанской области на 2012 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Усиление противопожарной защиты населенных пунктов в сельских поселениях Спасского муниципального района на 2012 - 2014 годы" согласно приложению.
3. Начальнику финансово-казначейского управления администрации района (С.Б. Гаврин) предусмотреть средства на финансирование мероприятий по развитию и совершенствованию гражданской обороны и защиты населения Спасского района Рязанской области и усиление противопожарной защиты населенных пунктов в сельских поселениях Спасского муниципального района в бюджете на 2012 - 2014 годы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по имуществу и земельным отношениям В.И. Гутылина.
Глава администрации района |
В.А. Мещеряков |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Спасского района Рязанской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением главы администрации Спасского муниципального района от 12 октября 2011 г. N 1018/1)
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие и совершенствование гражданской обороны и защиты населения Спасского района Рязанской области на 2012 - 2014 годы"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование Программы
В настоящее время в Спасском районе имеется 1 химически опасный объект, 3 пожаро- и взрывоопасных объекта, 7 гидротехнических сооружений. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для района, но и потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, а также окружающей природной среды.
Статистика пожаров в районе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сократилось в среднем на 31%. Основное количество пожаров происходит в жилом секторе и на объектах различных форм собственности.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики района.
Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.
Сущность проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в районе необходимую материально-техническую базу для обеспечения постоянной готовности сил и средств звена ТП РСЧС района.
Для повышения уровня подготовленности населения, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания (с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного пользования), а также вне зависимости от места их нахождения (с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования: мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в сеть Интернет, теле- и радиоприемников и др.).
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
В настоящее время на предприятиях и организациях района установлено 10 сирен для оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, что не позволяет оповестить все население района об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий. Из них: 6 сирен 1953 года выпуска; 4 сирены 1956 года выпуска. 10 сирен выработали установленный ресурс, не соответствуют современным требованиям и подлежат замене. Полный амортизационный износ сирен наступает к 10 годам эксплуатации. Требуется обновление устаревших сирен.
В районе установлено 284 пожарных гидранта, из них в рабочем состоянии - 203, в нерабочем - 81, что не обеспечивает противопожарную защиту района в полном объеме.
Для полного оснащения запасного пункта управления гражданской обороны района необходимо произвести капитальный ремонт помещений, замену устаревших баков для хранения питьевой воды из нержавеющего металла и приобрести блок бесперебойного питания (дизель-генератор) мощностью 15 кВт для обеспечения резервного электроснабжения ЗПУ района.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
создать необходимую материально-техническую базу для обеспечения постоянной готовности сил и средств звена ТП РСЧС района;
совершенствовать систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания;
совершенствование ГО и защиты населения от ЧС, повышение устойчивости функционирования предприятий и систем жизнеобеспечения района;
мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 930,0 тыс. рублей за счет средств бюджета района, в том числе по годам реализации:
2012 г. - 310,0 тыс. рублей,
2013 г. - 310,0 тыс. рублей,
2014 г. - 310,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности Программы и прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить оповещение 80 и более процентов населения при угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысить уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечить готовность сил и средств районного звена ТП РСЧС к действиям по предназначению, а также поддержание системы противопожарного водоснабжения района в работоспособном состоянии.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Заказчик Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнитель Программы один раз в полугодие, до 20 января и до 20 июля, представляет отчет по исполнению Программы в экономический отдел, финансово-казначейское управление администрации района и Спасскую районную Думу.
7. Программные мероприятия
NN |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.1 |
Приобретение оборудования системы оповещения населения (электро сирены С-40 и др.) |
345,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
1.2 |
Изготовление памяток, аншлагов, информационных плакатов |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
1.3 |
Совершенствование оснащения Единой дежурной диспетчерской службы и пункта управления района: приобретение новейшей техники для рабочих мест диспетчера (АРМ); приобретение бака на 300 литров из нержавеющего металла для запаса питьевой холодной воды и блока бесперебойного питания (дизель-генератора) мощностью 15 кВт на ЗПУ района; проведение капитального ремонта помещений ЗПУ района |
525,0 |
175,0 |
175,0 |
175,0 |
|
Всего: |
930,0 |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
Перечень мероприятий и объем финансирования носят прогнозный характер и ежегодно уточняются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Усиление противопожарной защиты населенных пунктов в сельских поселениях Спасского муниципального района на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением главы администрации Спасского муниципального района от 12 октября 2011 г. N 1018/1)
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Усиление противопожарной защиты населенных пунктов в сельских поселениях Спасского муниципального района на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Усиление противопожарной защиты населенных пунктов в сельских поселениях Спасского муниципального района на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основной разработчик Программы |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Спасского района |
Заказчик Программы |
Администрация сельских поселений Спасского района |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: укрепление пожарной безопасности населенных пунктов сельских поселений и объектов экономики, снижение тяжести последствий от пожаров; укрепление материально-технической базы подразделений добровольной пожарной охраны сельских поселений. Задачи Программы: создание системы организационных и практических мер по предупреждению и тушению пожаров на территории сельских поселений; повышение противопожарной устойчивости объектов экономики и социальной сферы; повышение боеготовности добровольной пожарной охраны |
Срок реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Основные мероприятия Программы |
Программные мероприятия сформированы по следующим направлениям: нормативное правовое обеспечение мер пожарной безопасности на территории сельских поселений; разработка целевой программы по реализации первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельских поселений, предусмотрев на их реализацию денежные средства в сметах доходов и расходов сельских поселений |
Основной исполнитель Программы |
Администрация сельских поселений Спасского района |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования определяется ежегодно с учетом средств, заложенных в областном бюджете и бюджете сельских поселений. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит 324 тыс. рублей за счет средств бюджета администраций сельских поселений Спасского муниципального района, в том числе по годам реализации: 2012 г. - 108,0 тыс. рублей, 2013 г. - 108,0 тыс. рублей, 2014 г. - 108,0 тыс. рублей |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование Программы
За последние 5 лет на территории сельских поселений произошло 132 пожара, на которых погибло 18 человек. Огнем уничтожено более 132 различных строений и сооружений. Пожары продолжают наносить серьезный ущерб экономике и социальной сфере. Огнем уничтожено за 5 лет 10240 кв. м жилой площади, более 19 человек остались без крова. Серьезную озабоченность и тревогу вызывает положение дел с обеспечением пожарной безопасности на объектах здравоохранения, социальной сферы и культуры. Многие учреждения не имеет системы оповещения о пожаре, внутренние пожарные водопроводы не работают, отсутствуют рукава и переходники, вентиля не работают. Отсутствуют индивидуальные средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания от продуктов горения.
Недостаток современного пожарного оборудования значительно затрудняет тушение пожаров и спасение людей.
Пожарный автомобиль Троицкого сельского поселения АЦ-30 (ГАЗ-66) выработал свой ресурс и подлежит капитальному ремонту.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
укрепление пожарной безопасности населенных пунктов сельских поселений и объектов экономики, снижение тяжести последствий от пожаров;
укрепление материально-технической базы подразделений добровольной пожарной охраны сельских поселений.
Задачи Программы:
создание системы организационных и практических мер по предупреждению и тушению пожаров на территории сельских поселений;
повышение противопожарной устойчивости объектов экономики и социальной сферы;
повышение боеготовности добровольной пожарной охраны.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
нормативное правовое обеспечение мер пожарной безопасности на территории сельских поселений;
разработка целевой программы по реализации первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельских поселений, предусмотрев на их реализацию денежные средства в сметах доходов и расходов сельских поселений.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 324,0 тыс. рублей за счет средств бюджета администрации сельских поселений Спасского муниципального района, в том числе по годам реализации:
2012 г. - 108,0 тыс. рублей,
2013 г. - 108,0 тыс. рублей,
2014 г. - 108,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности Программы и прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- создание правовой базы и условий для организации добровольной пожарной охраны сельских поселений района;
- поддержка добровольной пожарной команды сельских поселений района;
- привлечение общественности к организации обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах сельских поселений;
- снижение количества пожаров;
- снижение уровня гибели людей при пожарах.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Заказчик Программы организует управление реализацией Программы.
Исполнитель Программы один раз в полугодие, до 20 января и до 20 июля, представляет отчет по исполнению Программы в экономический отдел, финансово-казначейское управление администрации района и Спасскую районную Думу.
7. Программные мероприятия
NN |
Мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Реализация дополнительных мер по обеспечению и материальному стимулированию участия актива населения в деятельности добровольной пожарной охраны: |
Средства бюджета муниципального образования сельских поселений |
|
|
|
Выжелесское сельское поселение; |
3 |
3 |
3 |
||
Гавриловское сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Заречинское сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Ижевское сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Исадское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Киструсское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Кирицкое сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Кутуковское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Лакашинское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Михальское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Панинское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Перкинское сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Собчаковское сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Троицкое сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Федотьевское сельское поселение |
3 |
3 |
3 |
||
2. |
Оборудование и ремонт зданий и помещений для размещения подразделений добровольной пожарной охраны, оснащение их средствами связи, оргтехникой и мебелью: |
Средства бюджета муниципального образования сельских поселений |
|
|
|
Выжелесское сельское поселение; |
3 |
3 |
3 |
||
Гавриловское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Заречинское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Ижевское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Исадское сельское поселение; |
5 |
5 |
5 |
||
Киструсское сельское поселение; |
3 |
3 |
3 |
||
Кирицкое сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Кутуковское сельское поселение; |
5 |
5 |
5 |
||
Лакашинское сельское поселение; |
4 |
4 |
4 |
||
Михальское сельское поселение; |
4 |
4 |
4 |
||
Панинское сельское поселение; |
5 |
5 |
5 |
||
Перкинское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Собчаковское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Троицкое сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Федотьевское сельское поселение |
4 |
4 |
4 |
||
3. |
Приобретение техники, оборудования и иного имущества для укрепления технической оснащенности существующих и создания новых добровольных пожарных формирований: |
Средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
Выжелесское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Гавриловское сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Заречинское сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Ижевское сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Исадское сельское поселение; |
4 |
4 |
4 |
||
Киструсское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Кирицкое сельское поселение; |
1 |
1 |
1 |
||
Кутуковское сельское поселение; |
4 |
4 |
4 |
||
Лакашинское сельское поселение; |
4 |
4 |
4 |
||
Михальское сельское поселение; |
3 |
3 |
3 |
||
Панинское сельское поселение; |
4 |
4 |
4 |
||
Перкинское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Собчаковское сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Троицкое сельское поселение; |
2 |
2 |
2 |
||
Федотьевское сельское поселение |
3 |
3 |
3 |
||
|
Всего: |
|
108 |
108 |
108 |
Перечень мероприятий и объем финансирования носят прогнозный характер и ежегодно уточняются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 12 октября 2011 г. N 1018/1 "Об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Спасского муниципального района" от 28 октября 2011 г. N 11(24)
Постановлением Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 11 ноября 2013 г. N 1651 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 27 декабря 2013 г. N 1949
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 23 октября 2013 г. N 1559
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 24 декабря 2012 г. N 1598
Постановление Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области от 24 декабря 2012 г. N 1596