Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 347
Государственная программа
Рязанской области "Модернизация коммунального комплекса на 2014 - 2020 годы"
14 мая 2014 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 мая 2014 г. N 130 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Модернизация коммунального комплекса на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению. Задачами Программы являются: модернизация систем водоснабжения Рязанской области; модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод Рязанской области; модернизация систем теплоснабжения Рязанской области; модернизация систем электроснабжения и наружного освещения Рязанской области |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами являются: - удельный вес сетей водоснабжения, требующих замены; - удельный вес сетей водоотведения, требующих замены; - удельный вес источников децентрализованного водоснабжения, требующих строительства (реконструкции), в общем количестве таких источников; - удельный вес очистных сооружений, требующих реконструкции; - число аварий в системах водоснабжения в год; - число аварий в системах водоотведения в год; - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; - удельный вес сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; - удельный вес сетей теплоснабжения, требующих замены; - удельный вес котельных, требующих реконструкции или закрытия; - удельный вес сетей электроснабжения, требующих замены |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы, Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования составляет 1736,2428 млн. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2014 год - 62,3128 млн. руб.; 2015 год - 68,3290 млн. руб. 2016 год - 68,3290 млн. руб. 2017 год - 349,735 млн. руб. 2018 год - 371,817 млн. руб. 2019 год - 395,337 млн. руб. 2020 год - 420,383 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Конечными результатами реализации Программы являются: - строительство и реконструкция 273 км сетей водоснабжения, 78 водозаборных узлов и 308 шахтных колодцев; - строительство и реконструкция 20 км канализационных сетей и 4 очистных сооружений; - строительство и реконструкция 16 котельных и 12 км тепловых сетей; - строительство и реконструкция 19 км сетей электроснабжения и наружного освещения, включая распределительные и трансформаторные подстанции. Социально-экономическая эффективность Программы заключается: - в повышении качества предоставления коммунальных услуг; - в повышении надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения; - в улучшении экологической ситуации на территории Рязанской области |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния инженерных сетей и сооружений, обеспеченности населения Рязанской области теплом, водой, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу до 2020 года.
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из основных социально-экономических отраслей Рязанской области. Расходы на ее развитие и содержание составляют от 12 до 15% консолидированного бюджета Рязанской области. Балансовая стоимость основных фондов составляет более 80 млрд. рублей.
Доля расходов на ЖКХ в консолидированном бюджете Рязанской области:
Годы |
Величина консолидированного бюджета Рязанской области (млн. руб.) |
Расходы на финансирование ЖКХ (млн. руб.) |
Доля расходов на ЖКХ в консолидированном бюджете Рязанской области (%) |
2000 |
3882,75 |
812,2 |
20,9 |
2001 |
5950,0 |
975,8 |
16,4 |
2002 |
9475,9 |
1061,3 |
11,2 |
2003 |
11409,1 |
1004,0 |
8,8 |
2004 |
11896,0 |
1302,4 |
10,9 |
2005 |
14748,7 |
1610,5 |
10,9 |
2006 |
18121,04 |
1902,709 |
10,5 |
2007 |
23639,284 |
2561,912 |
10,8 |
2008 |
27267,0 |
4398,0 |
16,13 |
2009 |
35250,8 |
4547,9 |
12,9 |
2010 |
39300,2 |
3162,0 |
8,04 |
2011 |
46691,4 |
3868,0 |
8,28 |
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
- высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов;
- недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Средний износ объектов инженерной инфраструктуры вырос за последние 10 лет с 47,7% до 67,7%. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 45%, тепловых сетей - 58%, электрических сетей - 65%, сетей водоснабжения - 65%.
Высокий износ и оснащенность объектов жилищно-коммунального хозяйства морально устаревшим оборудованием характеризуются низким коэффициентом полезного действия мощностей, приводят к росту аварийности и большим потерям энергоресурсов, большой себестоимости услуг водоснабжения, а также производства тепла и электроэнергии.
Безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения. Обеспечение населения Рязанской области чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики Правительства Рязанской области.
По состоянию на 1 января 2012 года централизованное водоснабжение имелось во всех городах и рабочих поселках и 30% сельских населенных пунктов Рязанской области. Услугами централизованного водоснабжения обеспечивается 88% населения Рязанской области.
Ежегодно в среднем по Рязанской области в аварийное состояние приходит до 4% водопроводных сетей. В настоящее время из 3880 км уличных водопроводных сетей около 1825 км водопроводов требуют частичной или полной реконструкции.
Головные водозаборные сооружения в ряде населенных пунктов эксплуатируются без капитального ремонта более 50 лет. Степень износа некоторых из них составляет 80 - 100%.
Кроме того, зачастую существующий диаметр водопроводов занижен и не обеспечивает необходимую пропускную способность с учетом развития населенных пунктов.
В результате многие города, районные центры, иные населенные пункты Рязанской области испытывают постоянный дефицит питьевой воды, особенно усиливающийся в часы максимального водопотребления и в летние месяцы.
Проблема осложняется неудовлетворительным качеством питьевой воды, подаваемой в разводящую сеть.
Санитарно-техническое состояние децентрализованных источников водоснабжения (колодцы, каптажи) также остается неудовлетворительным. В 2011 году доля проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, по санитарно-химическим показателям составила 36,2%, по микробиологическим показателям - 14,9%.
Дефицит воды и ее несоответствие санитарным требованиям в отдельных районах Рязанской области порождают большое количество жалоб и не только ухудшают санитарно-бытовые условия проживания населения, но и приводят к возникновению риска инфекционных заболеваний.
Серьезные проблемы имеются в вопросах водоотведения и очистки сточных вод.
Системы канализации имеются только в 77% поселков городского типа и 4% сельских населенных пунктов.
Ежегодно в среднем по Рязанской области в аварийное состояние приходит до 4% канализационных сетей. В настоящее время из 722,4 км канализационных сетей около 174,1 км требуют частичной или полной реконструкции.
На многих из действующих сооружений применяются устаревшие технологии, что не позволяет обеспечить требуемую степень очистки сточных вод.
До сих пор нет систем канализации в р.п. Милославское, р.п. Чучково, р.п. Сараи, р.п. Пителино, р.п. Старожилово, р.п. Кадом, р.п. Гусь-Железный, с. Захарове
Из-за недостаточной пропускной способности канализационных коллекторов, малой мощности очистных сооружений и неэффективной их работы ежедневно на рельеф местности и в открытые водоемы изливается значительный объем неочищенных стоков.
Несмотря на принимаемые в последние годы меры проблема восстановления и дальнейшего развития систем канализации остается одной из самых значимых как в социальном, так и в экологическом плане.
Теплоснабжение населения и объектов социальной сферы Рязанской области осуществляется от двух теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) общей теплопроизводительностью 2500 Гкал/час, а именно: ООО "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль" - 2000 Гкал/ч и ОАО "Квадра" - "Рязанская региональная генерация" - 330 Гкал/ч, ГТ ТЭЦ г. Сасово тепловой мощностью 80 Гкал/ч и более 1100 котельных и автономных тепловых пунктов (далее - АТП) общей тепловой производительностью 5720 Гкал/час, по тепловым сетям протяженностью в двухтрубном исчислении 1247 км, в том числе 1154 км в городской и 93 км в сельской местности.
Из-за отсутствия своевременного ремонта техническое состояние тепловых сетей с каждым годом ухудшается. Так, средний физический износ тепловых сетей в период с 2001 по 2010 год вырос с 48% до 58%.
По состоянию на начало 2012 года в срочной замене нуждаются около 240 км теплотрасс. Многие котельные и центральные тепловые пункты имеют низкоэффективное тепломеханическое оборудование, что в совокупности с высоким физическим износом тепловых сетей приводит к существенным финансовым потерям обслуживающих их организаций и является следствием высоких тарифов на теплоснабжение для населения и объектов социальной сферы.
В настоящее время из-за закрытия предприятий, уменьшения количества абонентов, подсоединенных к системам центрального теплоснабжения, в Рязанской области имеется 35 нерентабельных котельных, убытки от эксплуатации которых только за 1 отопительный сезон достигают 35 - 40 млн. руб.
Все это накладывает дополнительную нагрузку на бюджеты для погашения убытков и вызывает необходимость повышения тарифов для населения на оплату теплоносителя.
На протяжении последних лет в Рязанской области осуществлен комплекс мероприятий по газификации и оптимизации систем теплоснабжения, выбору более рациональных его схем и децентрализации источников теплоэнергии, переходу на более дешевые виды топлива. Начато внедрение систем поквартирного теплоснабжения жилых зданий с использованием индивидуальных источников тепла с одновременным закрытием нерентабельных котельных. В настоящее время данная работа осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года".
Несмотря на это, вопросы строительства новых котельных и модернизации действующих остаются актуальными.
Электроснабжение потребителей электроэнергии осуществляется по электрическим сетям 220 - 110 кВ и через питающие центры-подстанции 220/110/35/10 кВ по распределительным сетям 10 - 0,4 кВ доводится до потребителей.
Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10 - 0,4 кВ, обеспечивающие население и сельскохозяйственных потребителей.
Учитывая низкую инвестиционную привлекательность отрасли, а также в связи с высокой затратностью мероприятий, связанных с модернизацией объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения, решение задач, связанных с ликвидацией сверхнормативного износа основных фондов, обеспечением населения качественными жилищно-коммунальными услугами необходимо осуществлять с использованием программно-целевого метода.
Правительством Рязанской области уделяется большое внимание вопросам развития инженерной инфраструктуры и в том числе коммунальной энергетики.
С 2003 года в Рязанской области действовала областная целевая программа "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003 - 2010 годы", а с 2004 года - областная целевая программа "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004 - 2010 годы".
Программами предусматривалось в период до 2010 года построить 610 км тепловых сетей, модернизировать оборудование 180 котельных, построить более 500 тепловых пунктов, 530 км водопроводных сетей, пробурить 78 артезианских скважин, построить 160 км канализационных сетей и очистные сооружения мощностью 350 тыс. куб. м/сутки. Большой раздел касался вопросов реформирования отрасли.
Однако с учетом вступления в силу нового Жилищного кодекса Российской Федерации, началом реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и входящих в него подпрограмм, Федеральных законов "О концессионных соглашениях" и "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" возникла необходимость коренной переработки ранее действовавших программ.
Законом Рязанской области от 15 декабря 2006 года N 165-ОЗ была утверждена областная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы", состоящая из 7 подпрограмм.
За период с 2007 по 2012 год на развитие систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения было направлено 2140,6 млн. руб., в том числе 2013,9 млн. руб. областного бюджета. За счет этих средств было построено 359,3 км сетей водоснабжения, 39,54 км канализационных сетей, 91 водозаборный узел, 2 станции обезжелезивания и 7 очистных сооружений сточных вод, 30 котельных, 6,8 км тепловых сетей и около 40 км сетей электроснабжения и наружного освещения.
Несмотря на реализацию соответствующих целевых программ, средний физический износ объектов коммунальной инфраструктуры за сопоставимый период увеличился в среднем на 3 - 6%.
Отказ от использования программно-целевого метода в условиях наблюдаемого в последние годы сокращения выделения бюджетных средств и частных инвестиций на поддержание и модернизацию коммунальной инфраструктуры будет характеризоваться нарастанием тенденций старения основных фондов, снижением уровня безопасности сооружений, увеличением количества и частоты возникновения локальных дефицитов, сохранением высокого уровня потерь воды и энергоресурсов при транспортировке, увеличением негативного антропогенного воздействия на окружающую среду и ухудшением ее экологического состояния.
Нарастание масштаба проблем в коммунальном комплексе Рязанской области может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных экологических условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики Рязанской области и значительного повышения ее энергоэффективности.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.
Задачами Программы являются:
модернизация систем водоснабжения Рязанской области;
модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод Рязанской области;
модернизация систем теплоснабжения Рязанской области;
модернизация систем электроснабжения и наружного освещения Рязанской области.
3. Механизм реализации Программы
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 мая 2014 г. N 130 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Главный распорядитель средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, указан в разделе 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы.
Главные распорядители:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивают контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
3.2. Утратил силу.
См. текст пункта 3.2
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 мая 2014 г. N 130 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Заказчик Программы выполняет следующие функции:
- взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Рязанской области по вопросам реализации Программы;
- заключает с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Рязанской области соглашения на предоставление субсидий в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- осуществляет координацию деятельности участников Программы в процессе ее выполнения;
- осуществляет правовое и методическое обеспечение реализации Программы.
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4
3.5. На выполнение мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 2.1, 3.1 и 4.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, предусмотрено выделение субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.6. Субсидии на реализацию мероприятий Программы предоставляются бюджетам поселений и городских округов (далее - муниципальные образования) Рязанской области при выполнении следующих условий:
- наличие соответствующей утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) модернизации коммунального комплекса, предусматривающей объем софинансирования мероприятий за счет средств местного бюджета в размере:
для городских округов Рязанской области - не менее 5% от объема средств областного бюджета по соответствующему объекту;
для городских и сельских поселений Рязанской области - не менее 2% от объема средств областного бюджета по соответствующему объекту;
- наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
3.7. Критериями отбора для предоставления субсидий являются:
- отсутствие в населенных пунктах, находящихся на территории муниципального образования, необходимых объектов:
водоснабжения - для предоставления субсидий на строительство объектов водоснабжения, а также водоснабжение малых населенных пунктов;
водоотведения - для предоставления субсидий на строительство объектов водоотведения;
теплоснабжения - для предоставления субсидий на строительство новых высокоэффективных котельных (тепловых пунктов) и тепловых сетей;
электроснабжения и наружного освещения - для предоставления субсидий на строительство электрических сетей, трансформаторных подстанций и сетей наружного освещения;
- наличие в населенных пунктах, находящихся на территории муниципального образования, требующих реконструкции объектов:
водоснабжения - для предоставления субсидий на реконструкцию объектов водоснабжения, а также водоснабжение малых населенных пунктов;
водоотведения - для предоставления субсидий на реконструкцию объектов водоотведения;
теплоснабжения - для предоставления субсидий на реконструкцию существующих котельных (тепловых пунктов) и тепловых сетей;
электроснабжения и наружного освещения - для предоставления субсидий на реконструкцию электрических сетей, трансформаторных подстанций и сетей наружного освещения;
- наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.8. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование мероприятий Программы (в разрезе объектов) осуществляется в порядке, установленном министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
3.9. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы применяется следующая методика расчета межбюджетных субсидий:
общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований.
Размер субсидии бюджету отдельного муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-гo муниципального образования;
- стоимость (остаточная стоимость) j-гo объекта капитального строительства, отобранного к финансированию на текущий финансовый год, которая в случае, если проектно-сметной документацией предусмотрена этапность выполнения строительства (реконструкции) объекта, может определяться исходя из стоимости каждого этапа строительства (реконструкции);
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из областного бюджета в отношении j-гo объекта строительства (реконструкции), определенный по формуле:
,
где:
- уровень финансирования расходного обязательства муниципального образования из местного бюджета в отношении j-гo объекта строительства (реконструкции).
3.10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование мероприятий Программы в разрезе объектов утверждается постановлением Правительства Рязанской области, которое принимается по результатам отбора муниципальных образований.
3.11. Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, расходуются муниципальным образованием Рязанской области после выполнения обязательств по софинансированию и заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.12. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 мая 2014 г. N 130 пункт 3.13 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.13. Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
3.14. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 мая 2014 г. N 130 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 1736,2428 млн. руб.
Источники финансирования
млн. руб.
Источники финансирования мероприятий Программы |
Годы |
Всего |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Областной бюджет |
62,3128 |
68,3290 |
68,3290 |
349,735 |
371,817 |
395,337 |
420,383 |
1736,2428 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 мая 2014 г. N 130 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система программных мероприятий
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 мая 2014 г. N 130 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы за отчетный период.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 мая 2014 г. N 130 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы представлены в таблице:
В ходе исполнения настоящей Программы показатели могут быть скорректированы в зависимости от фактических объемов финансирования мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 14 мая 2014 г. N 130 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Конечными результатами реализации Программы являются:
- строительство и реконструкция 273 км сетей водоснабжения, 78 водозаборных узлов и 308 шахтных колодцев;
- строительство и реконструкция 20 км канализационных сетей и 4 очистных сооружений;
- строительство и реконструкция 16 котельных и 12 км тепловых сетей;
- строительство и реконструкция 19 км сетей электроснабжения и наружного освещения, включая распределительные и трансформаторные подстанции.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в повышении качества предоставления коммунальных услуг;
- в повышении надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;
- в улучшении экологической ситуации на территории Рязанской области.
Реализация Программы позволит уменьшить затраты на производство услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, снизить потери энергоресурсов (холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии) при их производстве и транспортировке, уменьшить износ основных фондов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 347 "Об утверждении государственной программы Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.