Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Пителинский муниципальный район
от 14 ноября 2013 N 277 па
Муниципальная программа
муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2014 - 2018 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2014 - 2018 годы" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик программы |
Отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Рязанской области от 09.07.2008 г N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области", постановлением Правительства Рязанской области от 25 сентября 2013 г. N 276 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах" Постановление администрации Пителинского муниципального района от 30.10.2013 г. N 243 па "О муниципальных программах муниципального образования-Пителинский муниципальный район Рязанской области". |
Исполнители программы |
Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район, некоммерческие организации и учреждения, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Цель (цели) и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития предпринимательства в муниципальном образовании, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне. Задачи: - создание условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства; - формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; |
Целевые индикаторы |
- предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 3 единиц ежегодно; - создание новых рабочих мест - не менее 3 единиц ежегодно. |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2018 годы |
Объёмы и источники финансирования |
Общий объём финансирования -5300,0 тыс. рублей, из них: Районный бюджет -550,0 тыс. рублей, Областной бюджет -250,0 тыс. рублей, Федеральный бюджет -4500,0 тыс. рублей, В том числе по годам: 2014 год. Всего 1260,0 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 110, 0 тыс. рублей, Областной бюджет -250,0 тыс. рублей, Федеральный бюджет -900,00 тыс. рублей, 2015 год. Всего -1010,00 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 110,0 тыс. рублей, Областной бюджет -0,0 тыс. рублей, Федеральный бюджет -900,0 тыс. рублей. 2016 год. Всего -1010,00 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 110,0 тыс. рублей, Областной бюджет -0,0 тыс. рублей, Федеральный бюджет -900,0 тыс. рублей. 2017 год. Всего -1010,00 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 110,0 тыс. рублей, Областной бюджет -0,0 тыс. рублей, Федеральный бюджет -900,0 тыс. рублей 2018 год. Всего -1010,00 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 110,0 тыс. рублей, Областной бюджет -0,0 тыс. рублей, Федеральный бюджет -900,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы должна обеспечить: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10 %. - расширение спектра оказываемых бытовых услуг; - решение проблемы занятости населения путём увеличения численности работающих на малых предприятиях не менее чем на 15 % и создания новых рабочих мест; -увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса на 6 - 10 %. - создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в районе. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы
Малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. Определенные успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, увеличили его влияние на социальное и экономическое развитие района. Органы местного самоуправления Пителинского муниципального района считают задачу развития предпринимательства одним из приоритетных направлений своей деятельности.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, в Пителинском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2013 года в районе осуществляли деятельность 25 малых предприятий, 96 индивидуальных предпринимателей. В течение нескольких последних лет наблюдалась тенденкия роста числа индивидуальных предпринимателей. В 2012 году он несколько замедлился, так как с конца 2012 года наблюдается массовый процесс прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей в связи с увеличением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Большинство субъектов малого предпринимательства применяют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, который является одним из источников формирования доходной части районного бюджета и составил в 2012 году 8,8% от общей суммы налоговых поступлений в бюджет района.
Как и в предыдущие годы, непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Основной задачей в настоящий момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентации деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики.
Практика показывает, что потенциал малого предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.
Актуальной проблемой является отсутствие объективной информации о количестве субъектов малого предпринимательства, применяемых ими системах налогообложения, организационно-правовой форме, осуществляемых ими видах деятельности, объемах налоговых поступлений в бюджет района. К сожалению ни налоговые органы, ни статистические службы такой информацией не располагают.
Трудности развития малого бизнеса также связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.
Велико влияние негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для развития малого предпринимательства:
- необоснованные административные барьеры;
- недостаточный уровень предпринимательской активности.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.
Одним из инструментов муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства является настоящая Программа, в которой прописана концепция поддержки и сформирован комплекс мероприятий по ее выполнению.
Приоритетные направления определены с учетом потребностей жителей района. Создание субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность по данным направлениям, позволит с одной стороны удовлетворить спрос населения на товары и услуги, с другой - создать дополнительные рабочие места.
В целях создания условий, обеспечивающих снижение напряженности на рынке труда, поддержки предпринимателей, начинающих свой бизнес, и реализации комплекса мероприятий, предусмотренных антикризисным пакетом мер по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в "Программу" включено мероприятие по обеспечению деятельности "Пителинского центра поддержки предпринимательства бизнес - инкубатора" созданного в 2009 году.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого предпринимательства, но и существенно усилить его роль в социально-экономическом развитии Пителинского муниципального района.
2. Цель (цели) и задачи реализации Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне.
Задачи Программы:
- создание условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
Для выполнения задач Программы и в целях развития малого бизнеса необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления с общественными организациями и объединениями предпринимателей.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Министерство) является администрация Пителинского муниципального района (далее - администрация).
Администрация осуществляет:
- финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы;
- проведение и оформление результатов конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- подготовку проектов договоров (соглашений) по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с Министерством;
- заключение договоров о предоставлении субсидий с субъектами малого и среднего предпринимательства и соглашений о предоставлении субсидий с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих обязательные условия о согласии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в Пителинском муниципальном районе, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства), представившим в Администрацию информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, утвержденном Администрацией, взявшим на себя обязательство использовать имущество (оборудование, автотранспортные средства), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидии, для своей предпринимательской деятельности в течение одного года после получения субсидии. Контроль за использованием данного имущества осуществляется Администрацией в соответствии с договором о предоставлении субсидий.
В соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации, определить в качестве основного критерия отбора следующие приоритетные виды экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
- обрабатывающие производства;
- научные исследования разработки;
- жилищно-коммунальные услуги;
- ремесла и народные художественные промыслы;
- бытовые услуги;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- строительство;
- дошкольное образование (создание и поддержка частных дошкольных учреждений).
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - за период с момента государственной регистрации, в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять более 50%.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с порядками предоставления субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Конкурсы проводятся Администрацией в соответствии с Положением "Об организации и проведении конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район Рязанской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Положение об организации и проведении конкурсов) согласно Приложению N 2 к Программе.
Предельный размер субсидий в рамках настоящей Программы, предоставляемых одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не должен превышать 300000 (триста тысяч) рублей в год с учетом средств, полученных по аналогичному мероприятию в рамках государственной программы Рязанской области .
Конкурсы по мероприятиям проводятся по мере необходимости.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, выделяются Администрации для последующего перечисления на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в российских кредитных организациях, путем предоставления в финансовый отдел администрации Пителинского муниципального района Рязанской области заявок на кассовый расход по перечислению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства с приложением документов, являющихся основанием для осуществления кассовых расходов.
Субсидии перечисляются Администрацией субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по мере поступления финансирования из областного и федерального бюджетов.
Порядок реализации мероприятия "Создание и обеспечение деятельности Пителинского центра поддержки предпринимательства бизнес-инкубатора" осуществляется согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Порядок реализации мероприятия "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" осуществляется согласно Приложению к Положению об организации и проведении конкурсов.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из муниципального, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договором, заключенным между Администрацией и организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или с договором субсидирования, заключенным между Администрацией и субъектом малого (среднего) предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат в местный бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет их получателю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Администрация в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
Администрация как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидии, и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Тыс. рублей
Этапы (годы) |
Предполагаемые источники финансирования |
|||
Районный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
всего |
|
Общий объем финансирования по программе, в том числе по годам |
550,0 |
250,0 |
4500,0 |
5300 |
2014 |
110,0 |
250,0 |
900,0 |
1260 |
2015 |
110,0 |
0,0 |
900,0 |
1010 |
2016 |
110,0 |
0,0 |
900,0 |
1010 |
2017 |
110,0 |
0,0 |
900,0 |
1010 |
2018 |
110,0 |
0,0 |
900,0 |
1010 |
Суммы бюджетных ассигнований носят прогнозный характер и могут быть уточнены при формировании и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
N п/п |
Программные Мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||
всего |
В том числе по годам |
|
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||||||
1. |
Задача 1. Создание условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
|
Бюджет района |
550,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, Увеличение объемов выпуска и отгрузки товаров, работ и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства |
Областной Бюджет |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
4500,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|||||
1.1. |
Мероприятие 1. Оказание финансовой помощи в обеспечении деятельности "Пителинского центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" |
Администрация Пителинского муниципального района |
Администрация Пителинского муниципального района |
Бюджет района |
350,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
Областной Бюджет |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2. |
Мероприятие 2. Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
Администрация Пителинского муниципального района |
Администрация Пителинского муниципального района |
Бюджет района |
200,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
Областной Бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
4500,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|||||
2. |
Задача 2. Формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
Администрация Пителинского муниципального района, Пителинский Центр поддержки предпринимательства бизнес-инкубатор |
|
|
|
|
|
|
|
Оперативное решение проблем субъектов малого предпринимательства, связанных с взаимодействием с органами местного самоуправления Пителинского муниципального района; Обеспечение субъектов малого предпринимательства Пителинского муниципального района оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности; Получение информации, обмен опытом и реализация передовых технологий в процессе поддержки малого предпринимательства; Реализация потенциала малого и среднего предпринимательства; Формирование единой базы данных о субъектах малого предпринимательства Пителинского муниципального района. |
2.1. |
Мероприятие 1. Анализ возникающих административных барьеров, проблемных ситуаций и выработка путей их преодоления |
|
Администрация Пителинского муниципального района, Пителинский Центр поддержки предпринимательства бизнес-инкубатор |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2. Информационная поддержка субъектов малого предпринимательства |
|
Администрация Пителинского муниципального района, Центр поддержки предпринимательства |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Мероприятие 3. Организация конкурсов профессионального мастерства, фестивалей, конференций и других мероприятий |
|
Отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации Пителинского муниципального района, Пителинский Центр поддержки предпринимательства бизнес-инкубатор |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Мероприятие 4. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства (на конкурсной основе) к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров. Выполнение работ, оказание услуг. |
|
Отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации Пителинского муниципального района |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Мероприятие 5. Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Пителинского муниципального района |
|
Отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации Пителинского муниципального района, Пителинский Центр поддержки предпринимательства бизнес-инкубатор |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Задача 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, реализовавших свое преимущественное право на выкуп арендуемого имущества, в том числе с предоставлением рассрочки; Предоставление имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях, сохранение его в муниципальной собственности с целью использования для поддержки малого и среднего предпринимательства; Уменьшение финансовой нагрузки, создание благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства для осуществления предпринимательской деятельности. |
3.1. |
Мероприятие 1. Организация имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих первоочередное право на выкуп арендуемого имущества |
|
Отдел имущественных, земельных отношений и капитального строительства администрации Пителинского муниципального района |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Мероприятие 2. Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
Отдел имущественных, земельных отношений и капитального строительства администрации Пителинского муниципального района |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Мероприятие 3. Формирование перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Отдел имущественных, земельных отношений и капитального строительства администрации Пителинского муниципального района |
Не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
Бюджет района |
550,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|
Областной Бюджет |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
4500,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий программы на очередной год.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 3 единиц ежегодно;
- создание новых рабочих мест - не менее 3 единиц ежегодно.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация программы должна обеспечить:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 10%.
- расширение спектра оказываемых бытовых услуг;
- решение проблемы занятости населения путем увеличения численности работающих на малых предприятиях не менее чем на 5% и создания новых рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса не менее 5%;
- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.