С целью приведения Регламента Скопинского городского Совета депутатов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ городе, Скопин, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Скопинского городского Совета депутатов.
2. Признать утратившим силу решение Скопинского городского Совета от 27.09.1996 г. N 38/5 "Об утверждении Регламента Скопинского городского Совета депутатов".
3. Признать утратившими силу решения Скопинского городского Совета депутатов:
1) от 27.03.2008 г. N 10/2 "Об утверждении Регламента Скопинского городского Совета депутатов в новой редакции";
2) от 19.11.2008 г. 106/16 "О внесении дополнений в Регламент Скопинского городского Совета депутатов".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ города Скопин".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования, председателя городского Совета депутатов Воробьева В.В.
Глава муниципального образования - |
В.В. Воробьев |
Регламент
Скопинского городского Совета депутатов
(утв. решением Скопинского городского Совета депутатов от 17октября 2011 г. N 156/79)
Регламент Скопинского городского Совета депутатов (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин устанавливает порядок организации деятельности, основные правила и процедуру работы представительного органа муниципального образования - городской округ город Скопин - Скопинского городского Совета депутатов (далее - горсовет).
Регламент обязателен для исполнения депутатами Скопинского городского Совета депутатов (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами городского Совета, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе городского Совета и его органов.
I. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности
1. Представительным органом Скопинского городского округа является Скопинский городской Совет депутатов - выборный орган местного самоуправления, обладающий; правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Скопинского городского округа, за исключением тех, которые требуют учета мнения всего населения Скопинского городского округа и принимаются референдумом или иным способом осуществления непосредственной демократии.
2. Городской Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин и настоящим Регламентом.
3. В исключительной компетенции Скопинского городского Совета депутатов находятся следующие полномочия:
1) принятие Устава муниципального образования - городской округ город Скопин и внесение в него изменении и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета администрации Скопинского городского округа о его исполнении; принятие решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Скопинского городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Скопинского городского округа; в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Скопинского городского округа в отставку.
4. Скопинский городской Совет депутатов осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) установление официальных символов Скопинского городского округа и порядка их официального использования;
2) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
3) обращение с законодательной инициативой в Рязанскую областную Думу;
4) назначение в установленном порядке городского референдума, выборов депутатов Скопинского городского Совета депутатов;
5) избрание из своего состава главы Скопинского городского округа;
6) назначение главы администрации Скопинского городского округа по контракту;
7) согласование назначения на должность и освобождения от занимаемой должности первого заместителя главы администрации Скопинского городского округа, заместителей главы администрации Скопинского городского округа;
8) утверждение структуры Скопинского городского Совета депутатов и структуры администрации муниципального образования - городской округ город Скопин;
9) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
10) учреждение органов администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, наделяемых правами юридического лица;
11) утверждение плана развития города, правил землепользования и застройки;
12) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
13) утверждение регламента Скопинского городского Совета депутатов и внесение в него изменений;
14) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в Скопинском городском округе;
15) заслушивает ежегодные отчеты главы Скопинского городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Скопинского городского округа; в том числе о решении вопросов, поставленных Скопинским городским Советом депутатов, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
16) определение; состава и численности аппарата Контрольно-счетной комиссии, назначение на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной комиссии Скопинского городского Совета депутатов, назначение на должность и освобождение от должности членов Контрольно-счетной комиссии Скопинского городского Совета депутатов;
17) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальный предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом.
5. Скопинский городской Совет депутатов считается избранным в (правомочной составе, если депутатскими полномочиями обладают не менее 2/3 от установленного для Совета численности.
6. Организацию деятельности городского Совета депутатов осуществляет глава муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - глава муниципального образования).
Статья 2. Формы работы Скопинского городского Совета депутатов
1. Основной формой работы Скопинского городского Совета депутатов является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях городского Совета и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
II Заседания городского совета
Статья 3. Первое заседание очередного созыва Скопинского городского Совета депутатов
1. Правомочность Скопинского городского Совета депутатов наступает в день первого правомочного его заседания. Вновь избранный Скопинский городской Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее двух недель со дня избрания Скопинского городского Совета депутатов в правомочном составе.
2. Подготовку первого заседания осуществляет оргкомитет, создаваемый из числа депутатов на общем совещании, созываемом главой муниципального образования, председателем горсовета предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.
3. Первое заседание горсовета нового созыва открывает и ведет до избрания главы муниципального образования, председателя горсовета старейший по возрасту депутат.
4. На первом заседании городского Совета формируется мандатная комиссия, которая проверяет и подтверждает полномочия вновь избранных депутатов.
Городским Советом депутатов принимается решение об утверждении протокола; мандатной комиссии о подтверждении полномочий вновь избранных депутатов.
5. Избрание главы муниципального образования, председателя городского Совета депутатов, выборы заместителя председателя городского Совета депутатов, а также формирование постоянных комиссий проводятся на первом заседании в соответствии с Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин и настоящим Регламентом.
6. На первом заседании городского Совета нового созыва большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием принимается решение об освобождении от занимаемых должностей депутатов, работавших на постоянной основе в городском Совете предыдущего созыва, в том числе председателя городского Совета и его заместителя.
Статья 4. Созыв заседания, кворум
1. Очередные заседания городского Совета проводятся главой муниципального образования, председателем городского Совета депутатов или заместителем председателе горсовета по его поручению, как правило, один раз в месяц, в последний четверг каждого месяца, но не реже одного раза в три месяца. Дата проведения заседания может быть перенесена по уважительным причинам.
Информация о созыве очередного заседания городского Совета депутатов доводится до сведения депутатов не позднее трех дней до начала заседания, а в случае внеочередного заседания - за день до заседания.
Внеочередные заседания горсовета созываются в соответствии со статьей 5 настоящего Регламента.
2. Заседание Скопинского городского Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной численного состава депутатов;
Половиной от установленной численности депутатов городского Совета считаются 10 депутатов.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом, председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
Перед началом заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании. Данные регистрации заносятся в явочный лист заседания.
3. Вопросы, принимаемые квалифицированным большинством голосов, могут рассматриваться на заседании горсовета в случае, если присутствуют депутаты в количестве, необходимом для принятия решений по этим вопросам.
4. Предварительная повестка дня очередного заседания городского Совета утверждается главой муниципального образования или заместителем председателя городского Совета депутатов по его поручению не позднее чем за 5 дней до заседания городского Совета депутатов.
5. Аппарат городского Совета обязан ознакомить депутатов с необходимыми справочными материалами по вопросам, включенным в предварительную повестку дня заседания, проектами нормативных правовых актов по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания направляется в администрацию муниципального образования.
Депутат обязан известить в любой форме главу муниципального образования о невозможности прибытия на заседание.
6. Приглашение на заседание городского Совета депутатов и лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат городского Совета.
Количество и персональный состав приглашаемых на заседание городского Совета лиц определяются главой муниципального образования (а в его отсутствие - лицом, его замещающим).
Статья 5. Внеочередные заседания Скопинского городского Совета депутатов
1. Заседания, созываемые в иные сроки, кроме установленных, являются внеочередными.
2. Внеочередные заседания городского Совета созываются:
- по инициативе главы муниципального образования;
- по требованию группы депутатов, составляющих не менее 1/5 от установленного численного состава депутатов городского Совета;
- по инициативе главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - глава администрации).
3. В письменном предложении о созыве внеочередного заседания городского Совета должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания городского Совета, но не ранее чем через три дня с момента регистрации предложения в аппарате городского Совета, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.
Статья 6. Повестка дня заседания Скопинского городского Совета депутатов
1. Повестка дня заседания городского Совета депутатов и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания: городского Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов; присутствующих на заседании.
3. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания горсовета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Если в ходе заседания городского Совета депутатов возникает необходимость включения в повестку дня заседания новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 7. Проведение заседаний Скопинского городского Совета депутатов
1. Заседания городского Совета ведет глава муниципального образования, председатель городского Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя городского Совета. По поручению председателя городского Совета председательствующим на заседании может быть заместитель председателя городского Совета или один из председателей постоянных комиссий городского Совета (лицо, ведущее заседание городского Совета депутатов, - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания горсовета проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях городского Совета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
3. Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
4. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание городского Совета депутатов или его часть могут быть закрытыми.
Статья 8. Председательствующий на заседании Скопинского городского Совета депутатов
1. Председательствующий на заседании городского Совета депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
-ведет заседание городского Совета депутатов;
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
- контролирует наличие кворума заседания городского Совета депутатов;
- предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
- оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты решений городского Совета депутатов, предложениями поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, работникам аппарата городского Совета;
- организует ведение диктофонных записей и протокола заседания городского Совета депутатов.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу; обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва.
Статья 9. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания
1. Время для докладов на заседании городского Совета депутатов предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний городского Совета, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 - х минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях городского Совета депутатов, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому городским Советом депутатов вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют:
- глава муниципального образования;
- председатели постоянных комиссий;
- представитель депутатов или иного депутатского объединения;
- глава администрации муниципального образования.
3. Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание городского Совета, производится по решению депутатов городского Совета, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов депутатов горсовета, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании городского Совета информирует депутатов о числе записавшихся для выступления, выясняет, кто настаивает на предоставлении ему слова.
Если депутатская группа, постоянная комиссия городского Совета депутатов настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.
4. Депутат городского Совета, не выступивший на заседании городского Совета в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании городского Совета, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.
Статья 10. Этика участия в заседании Скопинского городского Совета депутатов
1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу городской Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиях председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удален из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании городского Совета депутатов не должен допускать грубых и некорректных выражений и действий, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемом вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
4. Нормы этики депутатов и требования к их поведению на заседаниях городского Совета депутатов, а также порядок рассмотрения вопросов и принятия решений, связанных с депутатской этикой, определяются Правилами о депутатской этике.
Статья 11. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет работник аппарата городского Совета депутатов.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, стоящих на голосовании, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов, может быть принято решение.
2. При голосовании по одному вопросу депутат городского Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания городского Совета депутатов.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению городского Совета депутатов проводится повторное голосование.
Статья 12. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городской Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, избрание счетной комиссии оформляется решением городского Совета депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры, согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом городского Совета депутатов под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для; голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому, депутату присутствующему на заседании городского Совета депутатов, один бюллетень по выборами или принятию решения.
Бюллетени для, тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле каждой фамилии кандидата, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а также бюллетени, по которым нельзя определить волеизъявление голосующего.
При голосовании по принятию решения городского Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании городского Совета депутатов. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании городского Совета депутатов протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии городской Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 13. Протоколы заседаний Скопинского городского Совета депутатов
1. На каждом заседании городского Совета работниками аппарата городского Совета ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания городского Совета. Может проводиться видео-, аудиозапись.
2. В протоколе заседания городского Совета отражается:
- наименование городского Совета, порядковый номер заседания и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в городской Совет, число присутствующих на заседании городского Совета и лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании городского Совета;
- утверждение городским Советом повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение городского Совета);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания городского Совета (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня заседания городского Совета (фамилия, инициалы и должность выступающего лица, краткий текст выступления);
- принятие городским Советом решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов
3. К протоколу заседания городского Совета прилагаются:
- решения, принятые городским Советом;
- письменные предложения' и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
4. Протокол заседания городского Совета должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании городского Совета не позднее семи дней после проведения заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания городского Совета несет руководитель аппарата городского Совета.
5. Протоколы заседаний городского Совета предоставляются для ознакомления депутатам городского Совета по их требованию. Подлинные экземпляры протоколов заседаний городского Совета в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате городского Совета, затем передаются в архив для постоянного хранения.
Глава III. Порядок подготовки вопросов, выносимых на заседание городского совета депутатов
Статья 14. Порядок внесения проектов решений Скопинского городского Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы
1. Проекты нормативных правовых актов Скопинского городского Совета депутатов имеют право вносить:
- глава Скопинского городского округа и глава администрации Скопинского городского округа;
- председатель Скопинского городского Совета депутатов;
- депутатские комиссии Скопинского городского Совета депутатов;
- депутат Скопинского городского Совета депутатов;
- инициативные группы граждан;
- Скопинский межрайонный прокурор.
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в городской Совет депутатов проект решения, направив в городской Совет депутатов письменное заявление об этом.
3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в городской Совет депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в городской Совет депутатов указывают докладчиков по данному проекту решения.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания городского Совета заменить своего докладчика, письменно или устно уведомив об этом главу муниципального образования.
6. Представляемый проект муниципального правового акта должен отвечать следующим требованиям:
1) иметь сопроводительное письмо, в котором указываются органы и лица; разработавшие проект;
2) иметь пояснительную записку, которая должна содержать:
- обоснование необходимости принятия проекта или внесения изменений и дополнений в действующий правовой акт либо признания его утратившим силу; цель и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия проекта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат);
- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта;
- предложения по разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта;
3) лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта документа. Согласование осуществляется путем визирования: проставляется должность визирующего, личная подпись и дата.
Проект решения и приложения к нему, пояснительная записка к: проекту решения, финансово-экономическое обоснование и другие документы, прилагаемые к проекту решения, должны быть подписаны исполнителем с указанием фамилия, инициалов имени и отчества, даты подписания и контактного телефона.
Статья 15. Требования к проекту решения Скопинского городского Совета депутатов
1. При оформлении проекта решения городского Совета депутатов должны соблюдаться следующие требования:
1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
2) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, решений городского Совета депутатов, должен содержать ссылку на дату их принятия, номер, название;
3) к проекту муниципального правового акта, имеющему ссылки на решения вышестоящих органов, необходимо прилагать их копии. При этом в тексте проекта следует указывать дату, номер, полное название указанных документов.
4) в случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение городского Совета депутатов к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
5) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
2. Непосредственно в текст внесенного в горсовет проекта решения включаются следующие положения:
1) о признании утратившими силу и (или) о приостановлении действия ранее принятых решений городского Совета депутатов или отдельных их положений в связи с принятием данного решения городским Советом депутатов;
2) поручения органам местного самоуправления привести свои правовые акты в соответствие с принятым решением городского Совета депутатов;
3)поручения органам местного самоуправления подготовить и принять муниципальные правовые акты в соответствие с принятым решением
4) о сроке вступления в силу решения городского Совета депутатов или отдельных его положений.
Если к проекту муниципального правового акта имеются приложения, то об этом указывается в тексте. Приложения содержат в верхнем правом углу первого листа отметку с указанием документа, его даты, номера.
3. Нормативные правовые акты городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета депутатов только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования
4. Проекты муниципальных правовых актов и материалы к ним представляются на бумажном и электронном носителе. Непредставление материалов на электронном носителе является основанием для отказа в приеме документов.
5. Аппарат Скопинского городского Совета депутатов по поручению главы муниципального образования осуществляет правовую экспертизу проекта решения на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Рязанской области, Уставу муниципального образования - городской округ город Скопин и иным нормативным правовым актам и соблюдение правил юридической техники.
Аппарат горсовета осуществляет подготовку правового заключения на проект решения (далее - заключение) в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта, если иной срок составления заключения не определен поручением главы муниципального образования.
В заключении указывается:
1) соответствует или не соответствует проект решения Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Законам Рязанской области, нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, Уставу муниципального образования - городской округ город Скопин, иным нормативным правовым актам Скопинского городского Совета депутатов, а также юридической практике. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта правовым актам более высокой юридической силы, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект и в чем выражается это несоответствие;
2) нарушена или не нарушена внутренняя логика проекта решения, нет ли противоречий между нормами проекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
3) полностью или не полностью приведен перечень решений Скопинского горсовета, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению в связи с принятием данного проекта. Если приведен неполный перечень решений, то следует указать решения, которые в этом перечне не приведены;
6. В случае несоответствия проекта указанным в настоящем разделе требованиям он может быть возвращен авторам проекта на доработку
Статья 16. Порядок внесения проектов решения на заседание Скопинского городского Совета депутатов
1. Проекты муниципальных правовых актов и материалы к ним подаются в аппарат Скопинского городского Совета депутатов в срок не позднее 10 дней до начала очередного заседания Скопинского городского Совета депутатов, где регистрируются в день поступления и передаются Главе муниципального образования, председателю Скопинского городского Совета депутатов для рассмотрения, в том числе решения по следующим вопросам:
1) о принятии планов и программ развития Скопинского городского округа;
2) об установлении местных налогов и сборов;
3) об установлении порядка управления и распоряжения имуществом находящимся муниципальной собственностью;
4) об утверждении порядка выпуска местных займов;
5) об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания, вносятся в городской Совет с учетом требований Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области.
При внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - городской округ город Скопин обязательно учитывается мнение населения, выраженное в ходе публичных слушаний, проводимых по данному вопросу, администрации муниципального образования, депутатов городского Совета и общественных организаций.
Мнение администрации муниципального образования может быть выражено в виде заключения, замечаний и иных формах, принятых в деятельности органов местного самоуправления. Возражения, отрицательные заключения или отсутствие таковых не препятствуют включению в повестку дня заседания городского Совета предлагаемых проектов.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения или предложения с пояснительной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование и законодательное обеспечение предлагаемого проекта решения или предложения, должны быть переданы в горсовет в срок не позднее трех дней до заседания комиссии.
3. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда протестом (представлением) прокурора, проектам о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания городского Совета без предварительного рассмотрения комиссиями горсовета, при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
4. Глава муниципального образования направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в настоящем Регламенте, в постоянную комиссию, ответственную за предварительное рассмотрение проекта решения горсовета.
5. По результатам рассмотрения проекта решения профильная комиссия может:
1) одобрить проект решения;
2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение горсовета;
3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение горсовета;
4) отклонить представленный проект решения.
6. Профильная комиссия может дать свое заключение по рассмотренному проекту решения.
7. Решение профильной комиссии доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения городского Совета, и разработчика (автора) проекта решения.
8. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании комиссии, так и на заседании горсовета.
9. Если профильная комиссия приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия профильная комиссия дорабатывают текст проекта решения.
10. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решение профильной комиссии, о чем он письменно ставит в известность главу муниципального образования и председателя профильной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение горсовета в прежней редакции.
Статья 17. Порядок рассмотрения проектов решений на заседаниях Скопинского городского Совета депутатов
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется городским Советом в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин или настоящим Регламентом.
2. В начале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему, в первую очередь - взаимоисключающие друг друга, а затем - поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.
3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических, стилистических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.
4. При рассмотрении проекта решения городского Совета председатель профильной комиссии или по его поручению один из членов комиссии доводит до сведения депутатов решение профильной комиссии, принятое по данному проекту решения.
5. В случае необходимости по решению горсовета рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.
Для доработки текста проектов решений, заявлений и обращений городского Совета может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комиссий, депутатских объединений, администрации муниципального образования, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается горсоветом.
Глава IV. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов городского совета депутатов
Статья 18. Принятие решений Скопинского городского Совета депутатов
1. По вопросам, включенным в повестку дня, городской Совет принимает нормативные правовые и правовые акты (решения) открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решения городского Совета по социально-значимым вопросам, вопросам, затрагивающим права и обязанности граждан, принимаются поименным голосованием с официальным опубликованием результатов голосования.
2. По решению горсовета может проводиться тайное голосование. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании горсовета.
3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
4. Решения городского Совета не должны противоречить действующему законодательству, должны быть конкретными, с указанием сроков выполнения и лица, ответственного за их исполнение.
5. К вопросам, по которым принимаются нормативные правовые акты относятся:
- принятие Устава и внесение изменений и дополнений в него;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, внесение изменений в местный бюджет;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
- принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации; муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов, на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- целевые программы развития муниципального образования;
- иные акты в соответствии с действующим законодательством.
6. Решение горсовета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при наличии кворума заседания, за исключением случаев, указанных в части 7 настоящей статьи.
7. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов; горсовета принимаются решения:
1) об утверждении Устава муниципального образования - городской округ город Скопин;
2) о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - городской округ город Скопин;
3) по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления;
4) о самороспуске горсовета;
5) об удалении главы муниципального образования в отставку;
6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Большинством от установленной численности депутатов принимается:
1) решение об избрании главы муниципального образования, председателя горсовета и заместителя председателя горсовета;
2) решение о согласовании назначения и освобождения от должности главы администрации муниципального образования, первого "заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, заместителей главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин
3)нормативные правовые акты;
4) запрос представительного органа.
8. Если решение горсовета принято с внесением поправок (изменений и дополнений), профильная комиссия (разработчик проекта) дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания горсовета передает его руководителю аппарата городского Совета депутатов.
9. Если решение не принято, то оно считается отклоненным горсоветом, и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания горсовета.
10. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений), по внесению поправок к проектам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании горсовета.
Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам решений! может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
Статья 19. Подписание и опубликование решений Скопинского городского Совета депутатов
Нормативные правовые акты, принятые городским Советом, подписываются главой муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ город Скопин.
Решения городского Совета публикуются в средствах массовой информации. При невозможности опубликовать полный текст решения оно печатается в изложении. Тексты выступления депутатов на заседаниях городского Совета публикуются с их согласия.
Статья 20. Вступление в силу правовых актов Скопинского городского Совета депутатов
1. Решения горсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
2. Решения горсовета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения горсовета, не относящиеся к числу правовых актов, вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом решении.
Глава V. Должностные лица и рабочие органы Скопинского городского совета депутатов
Статья 21. Глава муниципального образования
1. Возглавляет Скопинский городской Совет депутатов и осуществляет организации: его деятельности Глава Скопинского городского округа.
Глава муниципального образования руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия решений представительного органа, подписывает решения горсовета и распоряжения по вопросам организации работы представительного органа.
2. Глава муниципального образования обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний горсовета и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний горсовета, способствует духу сотрудничества, сближению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимносогласованных решений.
3. Иные права и обязанности главы муниципального образования определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин и решениями горсовета.
4. Глава Скопинского городского округа избирается на первом заседании Скопинским городским Советом из своего состава открытым голосованием. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального образования, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов утверждается список кандидатур для открытого голосования.
5. До избрания главы муниципального образования ставится вопрос о принципе его деятельности (постоянная или непостоянная основа) и оформляется решением горсовета.
6. Для проведения открытого голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом представительным органом, но не менее 3 человек. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
7. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который, подписывается всеми ее членами.
В протокол вносятся следующие данные:
1) наименование должности, на которую проводится избрание;
2) дата, время и место проведения голосования;
3) фамилии, имена и отчества кандидатов;
8. По докладу счетной комиссии депутаты принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов голосования.
9. Кандидат на должность главы муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов горсовета.
10. В случае, если на должность главы Скопинского городского округа было выдвинуто два и более кандидата и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;
если два или более кандидата, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов;
кандидату для избрания на должность главы Скопинского городского округа по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.
11. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания главы Скопинского городского округа. При этом на должность главы Скопинского городского округа могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
12. Решение об избрании главы муниципального образования принимается горсоветов на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после его принятия.
13. Глава Скопинского городского округа в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Скопинскому городскому Совету депутатов.
Глава муниципального образования представляет Скопинскому городскому Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования
1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин.
2. Глава муниципального образования имеет право ставить вопрос о своей отставке по собственному желанию на основании письменного заявления.
3. В случае непринятия горсоветом отставки глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
4. Порядок удаления главы муниципального образования в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Статья 23. Заместитель председателя Скопинского городского Совета депутатов
1. Заместитель председателя Скопинского городского Совета депутатов избирается из состава депутатов Скопинского городского Совета депутатов открытым или тайным голосованием по усмотрению Скопинского городского Совета депутатов.
2. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя горсовета; если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов горсовета
3. Заместитель председателя Скопинского городского Совета депутатов осуществляете полномочия председателя Скопинского городского Совета депутатов в его отсутствие и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 24. Состав рабочих органов Скопинского городского Совета депутатов
1. Скопинский городской Совет депутатов может создавать постоянные комиссии; а; также комиссии при представительном органе с привлечением в их состав представителей, других органов местного самоуправления Скопинского городского округа, представителей муниципальных органов, учреждений и организаций, представителей общественных объединений, представителей населения и иных граждан.
Из числа депутатов Скопинского городского Совета депутатов могут создаваться временные комиссии.
2. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов относящихся к ведению городского Совета, для содействия проведению в жизнь решений городского Совета и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции городского Совета контроля за деятельностью администрации муниципального образования.
3. Предложения по комиссиям, по количественному и персональному состав комиссий городского Совета вносятся председателем городского Совета с учетом мнений пожеланий депутатов городского Совета.
4. Комиссии ответственны перед городским Советом и ему подотчетны. Постоянные и временные комиссии городского Совета принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.
5. Избрание комиссий оформляется решениями городского Совета, в которых указываются наименование комиссии, его количественный и персональный состав.
6. Голосование по кандидатурам в состав комиссий проводится депутатами персонально или списком открытым голосованием.
7. В течение срока своих полномочий городской Совет может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.
8. Председатели комиссий избираются на заседаниях городского Совета открытым голосованием. Городской Совет вправе переизбрать председателей комиссий.
9. Решение об избрании на должность или освобождении от должности председателей комиссий считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
10. Порядок деятельности комиссий городского Совета определяется Положениями о постоянных комиссиях городского Совета.
Глава VI. Депутат городского совета
Статья 25. Участие депутатов в работе Скопинского городского Совета депутатов
1. Осуществление горсоветом своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата городского Совета.
2. Полномочия депутатов горсовета проверяются мандатной комиссией городского Совета. Для проверки полномочий мандатная комиссия городского Совета рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого избирательной комиссией муниципального образования.
3. Мандатная комиссия горсовета проверяет правильность избрания каждого депутата составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает горсовету. По представлению мандатной комиссии горсовет принимает решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
4. Доклад мандатной комиссии горсовету о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня организационного заседания городского Совета и заслушивается горсоветом до рассмотрения других вопросов.
5. После признания горсоветом полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение установленного образца.
Депутатское удостоверение подписывается главой муниципального образования, председателем городского Совета и заверяется печатью.
6. Депутат горсовета организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин, а также на основе решений горсовета. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.
7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях горсовета и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
8. Депутат обязан выполнять поручения горсовета и его органов, данные в пределах их компетенции, периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран, а также через средства массовой информации.
9. Депутат горсовета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городского Совета депутатов.
Статья 26. Права и обязанности депутатов Скопинского городского Совета депутатов
1. Депутату горсовета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
2. Депутат имеет право:
1) выдвигать кандидатуры на выборные должности Скопинского городского Совета депутатов, избирать и быть избранным в рабочие органы Скопинского городского Совета депутатов;
2) принимать участие в обсуждении, вносить предложения и делать замечания по всем вопросам, рассматриваемым Скопинским городским Советом депутатов;
3) оглашать на заседании Скопинского городского Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
4) получать информацию от любого должностного лица и органов местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности Скопинского городского округа
Депутат имеет право доступа к нормативной правовой базе, документам, информационным и справочным материалам органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования, получать от них информацию и сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
Информация может предоставляться в устной и письменной форме, в том числе в виде; электронного документа;
5) выступать в средствах массовой информации по вопросам, затрагивающими интересы населения Скопинского городского округа, о своей деятельности в Скопинском городском Совете депутатов;
6) получать в установленный срок ответ на официальный запрос от должностных лиц Скопинского городского округа, председателя Скопинского городского Совета депутатов и его заместителя;
7) вносить проекты решений и нормативных правовых актов на рассмотревшие Скопинского городского Совета депутатов.
3. Депутат обязан:
1) принимать участие в заседаниях Скопинского городского Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он входит;
2) добросовестно выполнять свои полномочия, полномочия должности Скопинского городского Совета депутатов, на которую он избран, а также поручения Скопинского городского Совета депутатов, данные в пределах его компетенции;
3) работать в комиссиях Скопинского городского Совета депутатов (не более, чем в двух);
4) вести прием избирателей в отведенное для этого время.
4. Городской совет депутатов вправе заслушивать сообщение депутатов об их работе в горсовете, о выполнении ими решений и поручений горсовета и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в горсовете, нарушения им установленного порядка этого представительного органа местного самоуправления, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен горсоветом.
5. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 27. Депутатский запрос. Запрос представительного органа
1. Депутат или группа депутатов горсовета по вопросам своей деятельности вправе обратиться с депутатским запросом к любым структурам органов местного самоуправления муниципального образования или к должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Скопин, по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.
2. Депутатский запрос направляется депутатом или группой депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании горсовета.
3. Орган или должностное лицо, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в устной (на заседании горсовета) или письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.
4. Ответ на депутатский запрос направляется инициатору (инициаторам) запроса.
5. Городской совет депутатов при осуществлении своих полномочий по решению вопросов местного значения вправе обратиться с запросом (запрос представительного органа) к исполнительным органам государственной власти Рязанской области и их должностным лицам, к органам местного самоуправления муниципального образования и их должностным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц.
6. Запрос представительного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов горсовета.
7. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос представительного органа, обязаны дать ответ на него в письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.
8. Письменный ответ на запрос представительного органа оглашаете председательствующим на очередном заседании.
Статья 28. Депутатские объединения
1. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских груш и фракций.
Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее 3 депутатов.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенным настоящим Регламентом.
3. Депутатские группы могут быть организованы депутатами, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели одной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Депутаты Скопинского городского Совета депутатов, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
4. Депутаты Скопинского городского Совета депутатов, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
5. Депутат Скопинского городского Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
6. Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: цели образования, официальное название списочный состав, лицо уполномоченное выступать от имени депутатского объединения.
Депутатское объединение избирает из своего состава руководителя и заместителя руководителя объединения.
Депутатское объединение на организационном собрании принимает положение о депутатском объединении, в котором устанавливаются:
- полное и краткое (если оно имеется) наименование объединения;
- цели и задачи объединения;
- порядок избрания руководителя объединения и заместителя (заместителей) руководителя;
- порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять объединение в государственных и муниципальных органах и общественных объединениях;
- порядок принятия решений объединения;
- иные положения, касающиеся внутренней деятельности объединения.
7. Решения депутатского объединения принимаются открытым голосованием. Решения депутатского объединения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Скопинского городского Совета депутатов, входящих в объединение.
8. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
9. Депутатские объединения информируют Главу муниципального образования, председателя Скопинского городского Совета депутатов о своих решениях.
10. Депутатские объединения вправе информировать о своих решениях и деятельности через средства массовой информации.
11. Для регистрации депутатского объединения в аппарат Скопинского городского сответа депутатов передается уведомление о создании депутатского объединения со списком членов депутатского объединения с их подписями, положение о депутатском объединении, а также протокол, содержащий сведения, указанные в пункте 1 статьи 82.
12. Регистрацию депутатских объединений осуществляет аппарат Скопинского городского Совета депутатов путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации депутатских объединений не позднее двух рабочих дней со дня подачи в аппарат горсовета письменного уведомления о их создании.
Аппарат Скопинского городского Совета депутатов передает средствам массовой информации сведения о создании и составе депутатского объединения.
13. Группы депутатов горсовета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатского объединения.
14. Депутатское объединение информирует аппарат горсовета о вступлении депутатов в депутатское объединение и выбытии из него.
15. Депутатское.; объединение прекращает свою деятельность в случае, если в результате подачи участниками объединения заявлений о выходе из его состава численность постоянного объединения составляет менее 3 депутатов.
Глава VII. Аппарат городского совета
Статья 29. Аппарат Скопинского городского Совета депутатов
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Скопинский городской Совет депутатов образует свой аппарат.
2. Работники аппарата городского Совета дают консультации, заключения и предложения по правовым, экономическим и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов, по поручению городского Совета осуществляют подготовку материалов для реализации городского Совета своих контрольных полномочий.
3. Работники аппарата городского Совета в ходе осуществления своей деятельности руководствуются должностными инструкциями.
4. Глава Скопинского городского округа, как председатель Скопинского городского Совета депутатов руководит аппаратом на принципах единоначалия, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата в соответствии с действующим законодательством, утверждает штатное расписание аппарата.
5. Порядок деятельности аппарата Скопинского городского Совета депутатов определяется соответствующим положением.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 30. Контрольная деятельность Скопинского городского Совета депутатов
1. Скопинский городской Совет депутатов осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета города, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
5) выполнением Устава муниципального образования - городской округ город Скопин и решений горсовета.
2. Формами осуществления контрольной деятельности Скопинского городского Совета; депутатов являются:
1) заслушивание на заседании горсовета отчетов (информации) главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования.
2) проверка исполнения администрацией муниципального образования, должностными лицами администрации полномочий по решению вопросов местного значения;
3) проведение депутатских проверок;
4) проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных функций
5) депутатский запрос;
6) направление материалов о фактах нарушения действующего законодательства в соответствующие органы;
7) заслушивание на заседаниях постоянных комиссий горсовета отчетов (информации) руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
8) иные формы, не противоречащие федеральным законам, законам Рязанской области предусмотренные решениями горсовета.
Статья 31. Контроль за исполнением решений городского Совета депутатов
1. Аппарат Скопинского городского Совета в порядке и в сроки, установленные главой муниципального образования, председателя городского Совета обеспечивает его информацией о выполнении поручений, требований и рекомендаций, содержащихся, правовых актах, принятых горсоветом.
2. Глава муниципального образования, председатель городского Совета организует деятельность работников аппарата горсовета по контролю за исполнением решений горсовета
3. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся городским Советом по инициативе главы муниципального образования, депутатов горсовета, включаются в повестку дня заседания горсовета без согласования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 17 октября 2011 г. N 156/79 "Об утверждении Регламента Скопинского городского Совета депутатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене г. Скопина" от 19 октября 2011 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Скопинской городской Думы Рязанской области от 30 марта 2016 г. N 32/43
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного решения
Решение Скопинского городского Совета депутатов Рязанской области от 30 апреля 2015 г. N 42/27