Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 30 декабря 2013 г. N 2184
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) в электронном виде на территории муниципального образования - городской округ город Касимов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) в электронном виде на территории муниципального образования - городской округ город Касимов" (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией муниципального образования - городской округ город Касимов (органом, предоставляющим муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) в электронном виде на территории муниципального образования - городской округ город Касимов" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является определение сроков, требований и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, учету детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются лица, желающие получить сведения, указанные в настоящем регламенте.
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги может являться гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, являющийся родителем (законным представителем) ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, нуждающегося в зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад) (далее - МБДОУ) (далее - Заявитель).
Дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет являются получателями муниципальной услуги (далее - Получатели).
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя.
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) в электронном виде на территории муниципального образования - городской округ город Касимов".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Управление образования).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют:
- муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - МБДОУ).
Перечень МБДОУ указан в Приложении к Административному регламенту.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление образования, в том числе в электронном виде через АИС (далее - Система), либо МБДОУ при непосредственном обращении Заявителя либо по почте.
2.2.4. Информация о местах нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги указана в Приложениях 1, 11 к Административному регламенту.
2.2.5. Управление образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в соответствии с решениями Касимовской городской Думы Рязанской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги с учетом постановки ребенка на учет для зачисления в МБДОУ является:
- приказ Управления образования о направлении ребенка в образовательное учреждение;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1. Муниципальная услуга должна быть предоставлена по мере продвижения очереди в МБДОУ.
2. Срок рассмотрения заявлений при постановке на учет в МБДОУ составляет пятнадцать рабочих дней с момента подачи заявления.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Положением об управлении образования администрации муниципального образования - городской округ город Касимов;
- Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Заявление о постановке на учет и (или) зачислении в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (Приложение 3 к Административному регламенту);
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя);
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя)
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, удостоверяющие право на льготное получение муниципальной услуги (если таковое имеется).
2.6.2. Документами, удостоверяющими право на льготное получение муниципальной услуги, являются:
1) удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
3) справка с места работы судьи;
4) справка с места работы прокурорского работника;
5) справка с места работы сотрудника Следственного комитета;
6) справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
7) справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
8) справка из учреждения медико-социальной экспертизы и/или заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
9) справка с места работы сотрудника полиции;
10) справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
11) справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом;
12) справка органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям;
13) справка с места службы военнослужащих;
14) справка с места работы сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
16) справка из органов социальной защиты населения о среднедушевом доходе матерей-одиночек;
17) справка с места работы сотрудника бюджетного образовательного учреждения муниципального образования - городской округ город Касимов;
18) справка из органов опеки и попечительства.
2.6.3. Для рассмотрения заявления о постановке на учет ребенка и (или) зачислении в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), Управление образования в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
- сведения из медицинского учреждения о наличии (отсутствии) инвалидности у ребенка Заявителя.
2.6.4. Управление образования не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.6.5. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом Управления образования, ответственным за прием документов. При представлении документов в копиях документы дополнительно не заверяются.
Представленные заявителем документы (копии) после предоставления муниципальной услуги остаются в управлении образования и заявителю не возвращаются.
2.6.6. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя, и документ, удостоверяющий его личность.
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.8. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе в случае:
а) обращения гражданина, не являющегося Заявителем или представителем Заявителя,
б) подачи недостоверных (недостаточных) сведений, препятствующих процедуре идентификации данных свидетельства о рождении ребенка,
в) превышения максимального возраста ребенка возрасту детей, принимаемых в МБДОУ.
2.7.2. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления в МБДОУ в случае:
а) наличия медицинских противопоказаний к посещению ребенком МБДОУ,
б) несоответствия возраста ребенка возрасту, принятому к зачислению в МБДОУ по уставу учреждения,
в) отсутствия свободных мест в МБДОУ,
г) подачи Заявителем заявления об отказе от зачисления его ребенка в МБДОУ.
2.7.3. Общие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) тексты документов написаны неразборчиво,
б) документы не принадлежат Заявителю,
в) наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание,
г) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений,
д) документы исполнены карандашом.
Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений, постановки на учет в Системе должно содержать обоснование и направляется Заявителю на электронный либо почтовый адрес, указанный им в заявлении (приложение 9 к Административному регламенту).
2.7.4. Прекращение предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по заявлению Заявителя,
б) по достижении ребенком семилетнего возраста,
в) при наличии медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в МБДОУ.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) в электронном виде на территории муниципального образования - городской округ город Касимов" предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15-ти минут.
2.9.2. Выдача заявителю на руки результата предоставления муниципальной услуги производится в течение 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги осуществляется в Управлении образования, в МБДОУ или через АИС. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - в течение 15-ти минут.
2.10.2. Предварительная запись заявителей.
Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону или с использованием электронной почты. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи заявителей.
При осуществлении предварительной записи заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.11.1. Прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы. Здание, в котором должностные лица занимаются приемом заявителей (представителей заявителей), должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение.
2.11.2. У входа в помещение для приема заявителей (представителей заявителей) размещены информационные таблички с указанием:
- Ф.И.О. специалиста, ведущего прием,
- режима работы, в том числе часов приема.
Информация о месте нахождения Управления образования, графике работы, иная справочная информация размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, на официальном сайте Управления образования.
2.11.3 Места для заполнения запросов, а также места, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются:
Информационными стендами;
Стульями и столами (стойками) для оформления документов.
2.11.4. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.
2.11.5. Каждое рабочее место должностных лиц Управления образования должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием заявлений.
При организации рабочих мест в целях пожарной безопасности должна быть предусмотрена возможность эвакуационного выхода из помещения.
2.11.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором должностные лица осуществляют прием заявителей (представителей заявителей), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества обратившихся заявителей (представителей заявителей) за определенный период.
Доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
- общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети "Интернет", в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по почте, в том числе электронной);
- комфортность ожидания в очереди при подаче заявления.
2.12.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего Административного регламента.
2.13. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в Управлении образования, МБДОУ с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.13.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", на информационных стендах Управлением образования и МБДОУ.
2.13.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления образования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления образования, а также МБДОУ с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и при личном контакте с заявителями.
2.13.5. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.13.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
2.13.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Управления образования и МБДОУ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.13.9. Консультации представляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.10. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема указана в Приложении 2 к Административному регламенту):
1) Прием и регистрацию заявления и документов для постановки на учет (регистрация в Системе заявления для постановки на учет);
2) Межведомственное электронное взаимодействие;
3) Комплектование МБДОУ;
4) Выдача направления для зачисления в МБДОУ;
5) Зачисление в МБДОУ.
3.2. Постановка на учет и зачисление детей осуществляются в МБДОУ одного из следующих видов:
- детский сад (различной направленности);
- детский сад комбинированного вида.
3.3. Прием и регистрацию заявления и документов для постановки на учет (регистрация в Системе заявления для постановки на учет).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, предусмотренными в пункте 2.6. Административного регламента в управление образования, в том числе по почте или в электронной форме.
При направлении документов по почте специалист, ответственный за регистрацию входящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- Ф.И.О. Заявителя;
- наименование входящего документа;
- дату и номер исходящего документа Заявителя.
На заявлении Заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
При представлении документов Заявителем (представителем Заявителя) при личном обращении специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при необходимости соответствующие документы представителя Заявителя);
- проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия у Заявителя (представителя Заявителя) желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их Заявителю (представителю Заявителя).
По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов для Заявителя.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов. Максимальное время приема документов от Заявителя (представителя Заявителя) не должно превышать 15 минут.
3.4. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием Системы.
3.4.1. При оформлении заявления о постановке ребенка на учет для зачисления ребенка в МБДОУ (приложение 3) необходимо наличие возможности входа в Систему.
3.4.2. Обязательные данные для внесения в Систему:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- данные свидетельства о рождении ребенка;
- место фактического проживания (адрес и телефон);
- фамилия, имя, отчество матери, отца или законных представителей, адреса электронной почты, номер контактного (мобильного) телефона;
- данные документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
- наличие льготы по зачислению ребенка в МБДОУ;
- потребность ребенка по состоянию здоровья;
- три желаемых МБДОУ;
- желаемая дата зачисления ребенка в МБДОУ;
- адрес электронной почты для получения информации о статусе заявления.
3.4.3. Для получения муниципальной услуги через портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Рязанской области (далее - Портал) Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете на Портале.
Заполнение Заявителем в электронном виде заявления для постановки на учет по устройству в МБДОУ осуществляется:
- на Портале (http://education.ryazangov.ru);
- при личном обращении в Управление образования либо МБДОУ при отсутствии возможности у Заявителя самостоятельно зарегистрировать ребенка на Портале.
Прием заявлений и их регистрация на Портале осуществляются в течение всего года.
3.4.4. При обращении в Управление образования внесение данных заявления в Систему осуществляет должностное лицо Управления образования. Внесение данных в Систему осуществляется в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя.
При оформлении заявления требуется согласие Заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
3.4.5. В ходе приема заявления от Заявителя специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента.
По итогам проверки специалист, ответственный за прием заявления, принимает соответствующее решение.
3.4.6. После подачи заявления на Портале присваивается статус "Подтверждение документов". В данном случае Заявителю необходимо в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления на Портале явиться в приемные часы работы Управления образования для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов Заявителем должностное лицо Управления образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в Системе статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.4.7. В случае подачи Заявителем, являющимся опекуном (попечителем), заявления о предоставлении места в МБДОУ подопечному ребенку, заявление в Системе получает статус "Подтверждение опеки". В данном случае Заявителю необходимо явиться в течение 30 календарных дней в Управление образования для подтверждения подлинности документов. После подтверждения подлинности документов Заявителем должностное лицо Управления образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.4.8. В случае если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в МБДОУ, заявлению присваивается статус "Подтверждение документов". Заявителю необходимо представить в течение 30 календарных дней в Управление образования оригинал документа, подтверждающего право на льготное получение муниципальной услуги, а также его копию. В случае не предъявления оригиналов документов, подтверждающих наличие права на льготные условия, заявление рассматривается на общих основаниях. Копия документа, подтверждающего право на льготные условия, хранится в Управлении образования. После подтверждения документов Заявителем должностное лицо Управления образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" с даты подачи заявления.
3.4.9. Заявитель повторно предъявляет подлинники документов, подтверждающие наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в МБДОУ, в Управление образования, в которое подано заявление, при формировании списков по комплектованию МБДОУ на следующий учебный год до 01 апреля текущего года.
В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права предоставления ребенку места в МБДОУ, заявление в период комплектования рассматривается на общих основаниях.
3.4.10. В случае отсутствия подлинных документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов родителями (законными представителями).
При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" в Системе с даты предоставления подлинных документов родителями (законными представителями).
3.4.11. Зарегистрированному заявлению присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Уведомление о постановке на очередь для получения муниципальной услуги отправляется на адрес электронной почты или почтовый адрес, указанный Заявителем при заполнении заявления.
Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно на Портале по индивидуальному идентификационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, а также в Управления образования, в которое подано заявление, в приемные часы работы при личном обращении.
3.4.12. При постановке на учет Заявитель вправе выбрать для зачисления ребенка три желаемых МБДОУ.
3.4.13. После присвоения заявлению индивидуального идентификационного номера смена желаемого МБДОУ допускается в случае смены места жительства в пределах территории муниципального образования - городской округ город Касимов по заявлению Заявителя. Заявления на замену желаемого МБДОУ, поданные в течение 30 дней до начала комплектования и во время текущего комплектования, в текущем комплектовании не учитываются. Данные заявления принимаются к рассмотрению с 1 сентября текущего года по 1 марта следующего года.
3.4.14. Должностное лицо Управления образования имеет право вносить необходимые коррективы в заявление Заявителя, поданное в электронном виде с целью устранения допущенных ошибок (Ф.И.О. ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п., кроме даты постановки на учет) в течение 30 рабочих дней с даты подачи заявления.
3.4.15. Вновь созданные МБДОУ вносятся на Портал (http://education.ryazangov.ru) администратором Системы по заявке должностного лица Управления образования при наличии соответствующего муниципального правового акта администрации муниципального образования - городской округ город Касимов о создании МБДОУ (после реконструкции, открытия ранее закрытого учреждения, ввода нового МБДОУ в эксплуатацию).
3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия, согласованной Управлением образования с иным органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Комплектование МБДОУ.
3.6.1. Комплектование МБДОУ осуществляется Комиссией по комплектованию МБДОУ, состав которой утверждается распорядительным актом Управления образования.
3.6.2. До 15 марта текущего года МБДОУ представляют на утверждение в Управление образования сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей в очередном учебном году.
3.6.3. Комплектование МБДОУ на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 15 апреля по 15 мая текущего года.
В случае выбытия воспитанников МБДОУ, ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится доукомплектование дошкольных образовательных учреждений в соответствии с порядком направления и зачисления в МБДОУ, указанным в 3.7. настоящего Административного регламента.
3.7. Направление и зачисление в МБДОУ.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача направления для зачисления ребенка в МБДОУ либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются результаты комплектования детьми МБДОУ.
Руководители МБДОУ после комплектования детьми МБДОУ при личном обращении Заявителей оформляют направление в МБДОУ по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту и выдают их Заявителям.
Направление в МБДОУ действительно в течение одного месяца с момента его выдачи.
Руководители МБДОУ при выдаче направлений в МБДОУ разъясняют Заявителям порядок приема ребенка в МБДОУ.
Выданные направления регистрируют в журнале учета выдачи направлений в МБДОУ по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является направление в МБДОУ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.7.2. При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом МБДОУ заявлению присваивается статус "Направлен в МБДОУ".
Должностное лицо Управления образования информируют Заявителя в письменной форме по почте или на электронный адрес о направлении ребенка в МБДОУ.
Заявитель вправе отказаться от предложенного МБДОУ в случае, если ранее в заявлении им были указаны другие 3 желаемые МБДОУ. В этом случае Заявитель продолжает "стоять" в начале очереди в ожидании "освобождения" места в одном из трех желаемых МБДОУ.
3.7.3. Заявитель в срок до 30 календарных дней после присвоения статуса "Направлен в МБДОУ" обязан явиться в МБДОУ для зачисления ребенка или сообщить руководителю МБДОУ о дате прихода в МБДОУ для зачисления ребенка.
3.7.4. Руководитель МБДОУ в течение одного рабочего дня с момента обращения Заявителя регистрирует заявление о зачислении ребенка в МБДОУ в журнале учета движения воспитанников в МБДОУ и передает сведения должностному лицу Управления образования, который присваивает заявлению в Системе статус "Зачислен в МБДОУ".
Присвоение заявлению в Системе статуса "Зачислен в МБДОУ" является окончательным результатом предоставления муниципальной услуги, основанием для снятия ребенка с очереди и удаления его из электронной базы очередников.
3.7.5. Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности МБДОУ осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.7.6. Отказ от направления в предложенное МБДОУ оформляется в письменном виде при личном обращении в Управление образования либо в МБДОУ в срок до 30 календарных дней после присвоения заявлению статуса "Направлен в МБДОУ" (приложение 5 к Административному регламенту).
3.7.7. В случае если Заявителя не удовлетворяет МБДОУ, в которое направлен его ребенок, и Заявитель согласен ждать до следующего комплектования МБДОУ, им оформляется отказ от направления в предложенное МБДОУ в текущем учебном году.
3.7.8. В случае неявки Заявителя в МБДОУ после присвоения заявлению статуса "Направлен в МБДОУ" предоставление муниципальной услуги Заявителю приостанавливается. Должностное лицо Управления образования присваивает заявлению в Системе статус "Не явился". Если Заявитель подтверждает свое желание на получение муниципальной услуги в следующем учебном году, заявлению присваивается статус "Зарегистрировано". Дата постановки на учет при этом не меняется. Если Заявитель отказался от получения муниципальной услуги, заявлению присваивается статус "Отказано в услуге".
3.7.9. Отказ от получения муниципальной услуги оформляется в письменном виде по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
3.8. В случае смены места жительства в пределах территории муниципального образования - городской округ город Касимов допускается перевод ребенка из одного МБДОУ в другое.
3.8.1. Заявление на перевод ребенка из одного МБДОУ в другое подается в Управление образования.
3.8.2. При внесении в Систему данных заявления на перевод проставляется дата подачи Заявителем соответствующего заявления. При комплектовании МБДОУ заявления на перевод ребенка из одного МБДОУ в другое рассматриваются в порядке общей очередности.
3.8.3. По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных МБДОУ. Заявления на обмен подаются в Управление образования.
3.9. Зачисление ребенка в МБДОУ.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение направления в МБДОУ. Заявитель обязан обратиться к руководителю МБДОУ в 15-ти дневный срок.
3.9.2. На основании направления заявитель пишет заявление на имя руководителя МБДОУ о зачислении ребенка (получателя муниципальной услуги) в дошкольное образовательное учреждение (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
3.9.3. Руководитель МБДОУ:
1) регистрирует заявление и вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в книгу движения детей в МБДОУ;
2) разъясняет Заявителю порядок зачисления в МБДОУ (перечень документов, знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами);
3) издает приказ о зачислении ребенка в МБДОУ.
При зачислении ребенка в МБДОУ между Заявителем и МБДОУ заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается Заявителю, второй остается в МБДОУ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и выполнением специалистами администрации муниципального образования - городской округ город Касимов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений уполномоченным должностным лицом администрации городского округа города Касимов осуществляет начальник управления образования администрации муниципального образования.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования - городской округ город Касимов проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации муниципального образования - городской округ город Касимов положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник управления образования администрации муниципального образования.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица администрации муниципального образования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в администрацию муниципального образования.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
Заявление подается в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.