Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Рязани
от 30 сентября 2013 г. N 4023
Управление экономики
администрации города Рязани
Муниципальная программа
"Повышение эффективности муниципального управления на 2014 - 2020 годы"
7 февраля, 3 апреля, 5, 23 мая, 24 июня, 21 июля, 14 августа, 10 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 23 мая 2014 г. N 2074 в раздел "Список используемых сокращений" настоящего приложения внесены изменения
Список используемых сокращений
Обозначение и сокращение |
Значение |
МП |
Муниципальная программа |
ВЦП |
Ведомственная целевая программа |
УЭ |
Управление экономики администрации города Рязани |
ОИТ |
Отдел информационных технологий аппарата администрации города Рязани |
УРНТ |
Управление по работе с населением на территории администрации города Рязани |
ФКУ |
Финансово-казначейское управление администрации города Рязани |
УЗРиИО |
Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани |
ОКП |
Отдел кадровой политики аппарата администрации города Рязани |
УБГДХ |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани |
УЭиЖКХ |
Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани |
УАТК |
Управление административно-технического контроля администрации города Рязани |
УК |
Управление культуры администрации города Рязани |
ГРБС УК |
Главный распорядитель бюджетных средств "Управление культуры администрации города Рязани" |
ОпоСсоСМИ |
Отдел по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани |
УФКиМС |
Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани |
ГРБС УФКиМС |
Главный распорядитель бюджетных средств "Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани" |
УОиМП |
Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани |
УКС |
Управление капитального строительства администрации города Рязани |
УД |
Управление делами аппарата администрации города Рязани |
ПУ |
Правовое управление аппарата администрации города Рязани |
МФЦ |
муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в городе Рязани" |
ГРБС адм. г. Рязани |
Главный распорядитель бюджетных средств "Администрация города Рязани" |
Постановлением Администрации города Рязани от 10 сентября 2014 г. N 3946 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики администрации города Рязани |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел информационных технологий аппарата администрации Финансово-казначейское управление администрации города Рязани Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани Управление по работе с населением на территории администрации города Рязани Отдел кадровой политики аппарата администрации города Рязани |
Участники муниципальной программы |
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани Управление административно-технического контроля администрации города Рязани Управление культуры администрации города Рязани Отдел по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани Управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани Управление капитального строительства администрации города Рязани Управление делами аппарата администрации города Рязани |
Цель (цели) муниципальной программы |
Развитие муниципального управления в городе Рязани |
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий Создание благоприятных условий для развития территорий и активизации общественного самоуправления Повышение эффективности управления муниципальными финансами Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Формирование квалифицированного кадрового потенциала органов местного самоуправления города Рязани |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг. 2. Оснащенность структурных подразделений современными информационно-коммуникационными технологиями. 3. Количество объединений ТОС и советов территорий. 4. Доля расходов бюджета города Рязани, формируемых в рамках программно-целевого бюджетного планирования в общем объеме расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов) по средством внедрения модулей автоматизированной системы планирования и исполнения бюджетных ассигнований бюджета города Рязани. 5. Доля отмежеванных земельных участков по отношению ко всей площади города. 6. Доля распределенного имущества казны. 7. Количество муниципальных служащих, прошедших обучение на курсах повышения квалификации. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 631142,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 104583,2 тыс. руб. 2015 год - 87026 тыс. руб. 2016 год - 86865 тыс. руб. 2017 год - 87867 тыс. руб. 2018 год - 88167 тыс. руб. 2019 год - 87967 тыс. руб. 2020 год - 88667 тыс. руб. Из них по источникам: Средства областного бюджета - 15150 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 15150 тыс. руб. Средства бюджета города Рязани - 615992,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 89433,2 тыс. руб. 2015 год - 87026 тыс. руб. 2016 год - 86865 тыс. руб. 2017 год - 87867 тыс. руб. 2018 год - 88167 тыс. руб. 2019 год - 87967 тыс. руб. 2020 год - 88667 тыс. руб. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2014 - 2020 годы". 3. "Поддержка общественной инициативы и развитие территорий на 2014 - 2020 годы". |
Основные мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы |
Основное мероприятие "Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих". Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - город Рязань на 2014 - 2015 годы". Ведомственная целевая программа "Управление муниципальным имуществом города Рязани на 2014 - 2016 годы". |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Успешная реализация программы позволит к 2020 году: - повысить уровень оснащенности структурных подразделений современными информационно-коммуникационными технологиями до 80%; - повысить уровень оснащенности структурных подразделений современными информационно-коммуникационными технологиями до 100%; - обеспечить активизацию участия населения в осуществлении местного самоуправления; - повысить эффективность расходов бюджета города за счет программно-целевого бюджетного планирования; - повысить долю площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа до 61,5%; - повысить долю многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет до 100%; - подержать уровень профессионализма кадрового состава органов местного самоуправления |
I. Характеристика текущего состояния муниципального управления в городе Рязани
На протяжении последних лет в городе Рязани идет планомерный процесс реформирования во многих областях социально-экономического развития. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, направленной на повышение уровня и качества жизни населения города Рязани.
Мероприятия и расходы на реализацию муниципальной программы "Повышение эффективности муниципального управления на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) направлены на совершенствование механизмов муниципального управления.
Эффективность муниципального управления складывается из качественного предоставления муниципальных услуг, эффективного управления муниципальными активами (финансовыми и не финансовыми), что невозможно без налаженной информационно-коммуникационной инфраструктуры и квалифицированных кадров. Участие населения в принятии управленческих решений повышает их практическую результативность.
Таким образом, важными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Рязани, в сфере муниципального управления в городе Рязани являются:
1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг.
2. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
3. Создание благоприятных условий для развития территорий и активизации общественного самоуправления.
4. Повышение эффективности управления муниципальными финансами.
5. Формирование квалифицированного кадрового потенциала органов местного самоуправления города Рязани.
1) Совершенствование деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг.
На сегодняшний день одним из ключевых направлений административной реформы является снижение административных барьеров и повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг населению. Приоритетными направлениями в этой сфере являются организация предоставления муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в режиме "одного окна" по месту пребывания и переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде.
С 1 сентября 2010 года в городе Рязани работает центр предоставления услуг населению. Для работы с заявителями оборудовано 37 окон приема и выдачи документов. Сотрудники центра осуществляют прием и выдачу документов при предоставлении 45 муниципальных услуг.
Государственные услуги в учреждении оказывают по принципу удаленного рабочего места сотрудники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Рязанской области (43 услуги) и органов государственной власти Рязанской области (65 услуг).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 601 от 07.05.2012 к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания должна увеличиться до 90%. Таким образом, каждый регион Российской Федерации должен иметь не просто многофункциональный центр, а развитую сеть МФЦ. В связи с этим в городе Рязани планируется открыть территориальные отделения центра в каждом районе города. Для этого потребуется:
1. Обеспечить подбор помещений для открытия территориальных отделов МФЦ.
2. Обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг заявителям по принципу "одного окна".
3. Осуществлять контроль расходов при предоставлении услуг на базе МФЦ.
4. Создать места для оказания дополнительных услуг - размещение мини-офиса банка, нотариусов, многофункциональных терминалов для оплаты жилищно-коммунальных услуг, банкоматов, устройств для копирования документов, фотоуслуг, центра общественного доступа к власти.
Не менее важным направлением повышения качества и комфортности предоставления муниципальных услуг является расширение практики предоставления услуг в электронном виде, освобождение заявителя от предоставления документов, находящихся в распоряжении органов власти, с заменой этих документов межведомственным обменом информацией.
C начала 2012 года осуществляется размещение сведений о муниципальных услугах и форм заявлений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На основании распоряжений Правительства Российской Федерации из услуг, оказываемых в городе Рязани, определена 31 услуга, подлежащая переводу в электронный вид: 18 муниципальных услуг, оказываемых администрацией города Рязани, 13 услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Рязани.
Участники межведомственного электронного взаимодействия подключены к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, на рабочих местах пользователей установлены и настроены автоматизированные рабочие места системы исполнения регламентов с использованием веб-интерфейса. Обеспечено межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении 10 муниципальных услуг.
2) Совершенствование деятельности органов местного самоуправления на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Активное развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий являются на сегодняшний день одними из необходимых условий для включения города Рязани в процесс перехода к информационному обществу.
Информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) это совокупность методов, транспортно-сетевых и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, передачу, обработку, хранение, вывод и распространение информации.
Широкое внедрение ИКТ в деятельность органов местного самоуправления позволит повысить качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг, а так же качество административно управленческих процессов.
В настоящее время в администрации города Рязани практически завершен этап первоначального оснащения вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения ее деятельности.
Вместе с тем на эффективность деятельности администрации города Рязани оказывают отрицательное влияние такие факторы, как устаревшие программно-аппаратные вычислительные средства, недостаточно развитая инфраструктура локальной вычислительной сети, а так же отсутствие современной многофункциональной системы электронного документооборота.
Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации города Рязани позволит повысить эффективность муниципального управления в городе Рязани.
3) Создание благоприятных условий для развития территорий и активизации общественного самоуправления.
Общественное самоуправление на современном этапе развития местного самоуправления является тем институтом, без которого невозможно построить эффективную систему муниципального управления. Во взаимодействии с органами местного самоуправления общественное самоуправление обеспечивает постоянную "обратную связь" органов местного самоуправления с жителями, позволяет оперативно информировать власть и жителей о проблемах и их решении, согласовывать интересы, а также направлено на выявление общественных инициатив и формирование общественного мнения.
Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) законодательно является одной из важнейших форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
На современном этапе развитие системы ТОС обеспечивает внедрение инновационных технологий (в том числе IT-технологий), повышающих качество представительства интересов жителей, эффективное взаимодействие жителей и органов местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества. Таким образом, ТОС стали важной составляющей строительства эффективного муниципального управления.
Вместе с тем дальнейшее развитие системы ТОС сдерживается следующими факторами:
- недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем локальных территорий;
- недостаточная информированность населения о работе ТОС.
Помимо института ТОС, достаточно высокий уровень включенности в решение вопросов местного значения демонстрирует участие граждан в советах территорий. Опыт таких городов, как Белгород и Тамбов, позволяет прогнозировать высокие результаты деятельности советов территорий и в городе Рязани. В состав советов вошли самые уважаемые представители всех социально значимых сфер территории проживания. Таким образом, жителям города предоставлены возможности разрабатывать и представлять свои предложения в органы власти по решению различных вопросов территорий проживания. По данным реестра объединений общественного самоуправления в 2013 году в Рязани действуют 20 советов территорий, охватывающих 100% территории города, и 42 ТОС.
От общественных инициатив во многом зависит качество городской среды. Озеленение и цветоводство во дворах, уборка территорий, проведение месячников, оценка деятельности обслуживающих организаций, ремонт детских площадок и весь комплекс вопросов по благоустройству дворов - на контроле у активных собственников жилья многоквартирных домов, объединенных в советы территорий, советы домов и ТОС.
Комплексное развитие общественного самоуправления требует правового, экономического, информационно-методического, организационного, материально-технического сопровождения, осуществление которого возможно только при поддержке органов местного самоуправления.
Реализация Программы обеспечит конструктивный диалог между органами местного самоуправления и объединениями общественного самоуправления, активизацию творческого потенциала, инициативное участие граждан в решении вопросов развития территорий проживания и самостоятельном управлении территориями. С помощью привлечения общественного самоуправления к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование бюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении городских проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципалитета в целом.
4) Повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Развитие финансовой системы муниципального образования - город Рязань осуществляется в 2013 году в рамках Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 -- 2015 годах", долгосрочной целевой программы Рязанской области по повышению эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 19.09.2012 N 263, долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - город Рязань на 2013 - 2015 годы". Сформулированные стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ на муниципальном уровне.
По большинству направлений реализации указанных программ достигнуты существенные результаты, основными из которых являются:
- организация бюджетного процесса города Рязани исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- переход к трехлетнему бюджетному планированию;
- построение грамотной долговой политики, сокращение бюджетного дефицита и муниципального долга;
- переход от сметного финансирования муниципальных бюджетных учреждений города Рязани к предоставлению субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим лицам;
- ежегодное проведение оценки потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями физическим лицам города Рязани;
- создание системы оценки качества финансового менеджмента исполнительных органов;
- повышение информационной открытости бюджетного процесса города Рязани.
И в дальнейшем необходимо создание целостной системы стратегического и бюджетного планирования, обеспечивающей сбалансированность бюджета.
Программно-целевой метод планирования и бюджетирования должен стать эффективным инструментом реализации бюджетной политики города Рязани. Следует развивать систему оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента исполнительных органов, повышать прозрачность и подотчетность их деятельности.
То есть, задачи повышения эффективности муниципальных финансов носят комплексный характер. Для их решения необходима координация органов местного самоуправления города Рязани, направленная на выполнение мероприятий Программы.
5) Повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Учет муниципального имущества осуществляется администрацией города Рязани путем ведения Реестра муниципального имущества города Рязани в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реализация полномочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом требует объективных и точных сведений о составе, количестве, качественных и стоимостных характеристиках муниципального имущества.
Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо проведение технической инвентаризации и оценка рыночной стоимости объектов.
В 2012 году проинвентаризировано 32 объекта недвижимости имущества казны, проведено межевание 1045 земельных участков, получена оценка рыночной стоимости 270 объектов недвижимости и зарегистрировано право собственности на 559 объектов.
В настоящее время в сфере управления муниципальным имуществом существуют следующие проблемы:
- наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых первичная техническая инвентаризация не проводилась;
- наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования - город Рязань не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы по межеванию земельных участков;
- обеспечение содержания нераспределенного имущества казны.
Решение вышеуказанных проблем позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию расходных обязательств бюджета города.
6) Формирование квалифицированного кадрового потенциала органов местного самоуправления города Рязани.
Одним из важных условий развития местного самоуправления является кадровое обеспечение. От профессионализма кадрового потенциала зависит полноценное осуществление полномочий органов местного самоуправления, качество муниципальных актов и в конечном итоге эффективное исполнение муниципалитетами возложенных на них полномочий. Поэтому подготовке квалифицированных муниципальных служащих необходимо уделить самое пристальное внимание.
В 2011 году организованно обучение 52 муниципальных служащих администрации города Рязани. В 2012 году - 115, из них получили дополнительное образование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации 25 муниципальных служащих, обучились на курсах повышения квалификации за счет средств бюджета города Рязани 90 муниципальных служащих. В 2013 году за счет средств бюджета города Рязани планируется обучить 97 муниципальных служащих администрации города Рязани.
В последующие годы за счет средств бюджета города Рязани планируется ежегодно обучать на курсах повышения квалификации не менее 85 муниципальных служащих.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципального управления экономики. Цели и задачи Программы
В соответствии с Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I целью политики в сфере городского управления является повышение эффективности муниципального управления на основе внедрения системы комплексного управления процессами развития города.
В соответствии с основными приоритетами Стратегического плана была сформулирована цель настоящей Программы - развитие муниципального управления в городе Рязани.
В качестве стратегических направлений деятельности органов местного самоуправления города Рязани в рамках имеющихся полномочий были выбраны следующие направления:
- повышение качества и комфортности предоставления муниципальных услуг;
- оснащение структурных подразделений современными информационно-коммуникационными технологиями;
- развитие общественного самоуправления как формы участия населения в местном самоуправлении;
- развитие программно-целевых методов планирования и управления муниципальными финансами;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
- сохранение и повышение кадрового потенциала органов местного самоуправления города Рязани.
Для достижения целей муниципальной программы с учетом стратегических направлений деятельности требуется решение следующих задач:
1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услу г.
2. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
3. Создание благоприятных условий для развития территорий и активизации общественного самоуправления.
4. Повышение эффективности управления муниципальными финансами.
5. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
6. Формирование квалифицированного кадрового потенциала органов местного самоуправления города Рязани.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов Программы. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Реализация основных мероприятий Программы позволит добиться следующих результатов:
Постановлением Администрации города Рязани от 24 июня 2014 г. N 2626 в пункт 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1) Обеспечить МФЦ окнами для предоставления государственных и муниципальных услуг по отношению к нормативу, установленному Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376) до 68,9% к 2020 году.
Показатель (П1) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- фактическая численность окон в МФЦ;
- численность жителей города Рязани.
Что улучшит целевой показатель (индикатор) Программы "Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг" с 70% в 2013 до 90% в 2020 году. Показатель рассчитывается на основании Положения, утвержденного распоряжением администрации города Рязани.
На достижение данного показателя оказывают влияние целевые индикаторы реализации мероприятий подпрограммы "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2014 - 2020 годы":
- обеспеченность МФЦ окнами для предоставления государственных и муниципальных услуг по отношению к нормативу, установленному Правилами организации деятельности МФЦ;
- доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
- количество окон для предоставления услуг.
Информация о достижении данных целевых индикаторов предоставляется ответственным исполнителем Программы - управлением экономики администрации города Рязани.
Постановлением Администрации города Рязани от 23 мая 2014 г. N 2074 в пункт 2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
2) Повышение уровня оснащенности структурных подразделений современными информационно-коммуникационными технологиями с 0 в 2013 году до 80% к 2020 году.
Показатель (П 2) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- процент оснащенности структурных подразделений рабочими местами с доступом к локальной вычислительной сети администрации города со скоростью 1 Гбит/сек;
- процент оснащенности рабочих мест в структурных подразделениях современными персональными компьютерами (срок полезного использования не более 5 лет);
- процент оснащенности рабочих мест в структурных подразделениях системой электронного документооборота;
- процент оснащенности структурных подразделений администрации города Рязани лицензионным системным и специальным программным обеспечением.
Расчет производится по минимальному из вышеуказанных показателей.
На достижение данного показателя оказывают влияние целевые индикаторы реализации мероприятий подпрограммы "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации города Рязани на 2014 - 2020 годы":
- оснащенность структурных подразделений рабочими местами с доступом к локальной вычислительной сети администрации города Рязани со скоростью 1 Гбит/сек;
- оснащенность структурных подразделений средствами вычислительной техники (со сроком службы менее 5 лет);
- оснащенность структурных подразделений рабочими местами системы электронного документооборота.
Информация о достижении данных целевых индикаторов предоставляется соисполнителем Программы - отделом информационных технологий аппарата администрации.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 февраля 2014 г. N 460 в пункт 3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3) Обеспечить активизацию участия населения в осуществлении местного самоуправления. Это позволит, улучшит целевой показатель (индикатор) Программы "Количество объединений ТОС и советов территорий" с 61 в 2013 до 80 к 2020 году.
Показатель определяется на основании ежегодных отчетов управления по работе с населением на территории администрации города Рязани.
На достижение данного показателя оказывают влияние целевые индикаторы реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка общественной инициативы и развитие территорий на 2014 - 2020 годы":
- количество информационных материалов о деятельности объединений общественного самоуправления по месту жительства, опубликованных в средствах массовой информации;
- количество посещений сайта ТОС и Советов территорий (с уникальных IP-адресов);
- количество информационно-методических мероприятий, организованных администрацией города Рязани для объединения общественного самоуправления;
- количество общественных инициатив по вопросам развития территорий проживания (участие в публичных слушаниях, месячниках по благоустройству, в городском смотре-конкурсе "На лучший комитет (совет) территориального общественного самоуправления", проведение спортивных и досуговых мероприятий, разработка планов социально-экономического развития территорий проживания, а также предложений по расходованию бюджетных средств).
Информация о достижении данных целевых индикаторов предоставляется соисполнителем Программы - управлением по работе с населением на территории администрации города Рязани.
4) Увеличение доли расходов бюджета города Рязани, формируемых в рамках программно-целевого бюджетного планирования в общем объеме расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов) по средством внедрения модулей автоматизированной системы планирования и исполнения бюджетных ассигнований бюджета города Рязани с 31,3 в 2013 до 90% к 2015 году.
Показатель (П4) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- расходы бюджета города Рязани, формируемые в рамках программно-целевого бюджетного планирования;
- общий объем расходов бюджета города Рязани (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов).
На достижение данного показателя оказывают влияние целевые индикаторы реализации мероприятий ВЦП "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - город Рязань на 2014 - 2015 годы".
Информация о достижении целевых индикаторов предоставляется - соисполнителем Программы - финансово-казначейским управлением администрации города Рязани.
5) Повысить долю площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа до 61,5%. Повысить долю многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет до 100%.
За счет увеличения доли отмежеванных земельных участков по отношению ко всей площади города с 65% в 2013 году до 70% к 2016 году.
Показатель (П5) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- площадь отмежеванных земельных участков на территории города. Данные представляются управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани;
- общая площадь города. Данные представляются управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани.
Кроме того, повышению эффективности управления муниципальным имуществом будет способствовать увеличение доли распределенного имущества казны с 98,5% в 2013 до 99,2% к 2016 году.
Показатель (П6) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- общая площадь распределенных нежилых помещений имущества казны города Рязани. Данные представляются управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани;
- общая площадь города муниципального нежилого фонда. Данные представляются управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани. Данные представляются управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани.
На достижение данных показателей оказывают влияние целевые индикаторы реализации мероприятий ВЦП "Управление муниципальным имуществом города Рязани на 2014 - 2016 годы".
Информация о достижении целевых индикаторов предоставляется соисполнителем Программы - управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани.
6) Подержать уровень профессионализма кадрового состава органов местного самоуправления. За счет ежегодного повышения квалификации не менее 85 муниципальных служащих.
Достижение уровня индикатора обеспечивается реализацией основного мероприятия Программы "Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих".
Информация о достижении целевого индикатора предоставляется соисполнителем Программы - отделом кадровой политики аппарата администрации города Рязани.
Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения. Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях приведены в таблице 1 приложения N 1 к настоящей Программе.
V. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в Программу
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей Программы, а также основных задач, обозначенных в рамках Программы, в ее составе выделяются три подпрограммы:
1. Подпрограмма "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2014 - 2020 годы". Цель подпрограммы совершенствование деятельности органов местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг. Срок данной подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам подпрограммы):
- расширение сети обслуживания граждан в многофункциональных центрах по месту пребывания;
- перевод муниципальных услуг в электронный вид;
- организация предоставления муниципальных услуг через МФЦ по принципу "одного окна".
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- развитие системы предоставления муниципальных услуг на базе МБУ "МФЦ";
- организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
- обеспечение выполнения муниципального задания МБУ "МФЦ", предоставление субсидий на увеличение стоимости основных средств.
Ответственным за реализацию подпрограммы является управление экономики администрации города Рязани.
Подпрограмма "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2014 - 2020 годы" приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 23 мая 2014 г. N 2074 в пункт 2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
2. Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации города Рязани на 2014 - 2020 годы". Цель подпрограммы: совершенствование деятельности администрации города Рязани на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий. Срок данной подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам подпрограммы):
- развитие единой сети передачи данных в администрации города, создание локальных вычислительных сетей для структурных подразделений администрации города, повышение скорости работы локальной сети администрации города до 1 Гбит/сек;
- обеспечение информационной безопасности в администрации города, оснащение структурных подразделений администрации города лицензионным системным и прикладным программным обеспечением, создание, совершенствование, поддержка автоматизированных информационных систем;
- оснащение структурных подразделений администрации города современными (менее пяти лет выпуска) средствами вычислительной, множительной техники, серверами, телекоммуникационным оборудованием;
- развитие системы электронного документооборота администрации города.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- развитие единой сети передачи данных в администрации города, создание локальных вычислительных сетей для структурных подразделений администрации города;
обеспечение информационной безопасности в администрации города, оснащение структурных подразделений администрации города лицензионным системным и прикладным программным обеспечением, создание, совершенствование, поддержка автоматизированных информационных систем;
- оснащение структурных подразделений администрации города средствами вычислительной, множительной техники, серверами, телекоммуникационным оборудованием;
- развитие системы электронного документооборота администрации города.
Ответственным за реализацию подпрограммы является отдел информационных технологий аппарата администрации города Рязани.
Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры администрации города Рязани на 2014 - 2020 годы" приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 февраля 2014 г. N 460 в пункт 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Подпрограмма "Поддержка общественной инициативы и развитие территорий на 2014 - 2020 годы". Цель подпрограммы: создание благоприятных условий для развития территорий посредством активизации общественного самоуправления в городе Рязани. Срок данной подпрограммы равен сроку реализации Программы.
Комплекс основных мероприятий подпрограммы имеет разбивку по задачам нижнего уровня (задачам подпрограммы):
- повышение информированности населения о возможностях участия в общественном самоуправлении;
- создание условий для участия объединений общественного самоуправления в решении вопросов местного значения.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
- информирование населения о возможностях участия в общественном самоуправлении;
- обеспечение гарантий развития ТОС и советов территорий.
Ответственным за реализацию подпрограммы является управление по работе с населением на территории администрации города Рязани.
Подпрограмма "Поддержка общественной инициативы и развитие территорий на 2014 - 2020 годы" приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VI. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы Программы
1. Для решения задачи Программы "Формирование квалифицированного кадрового потенциала органов местного самоуправления города Рязани" предусмотрена реализация основного мероприятия Программы "Обучение и повышение квалификации муниципальных служащих", которое включает в себя мероприятие: повышение квалификации кадров органов местного самоуправления (администрация города Рязани).
Ответственным за реализацию основного мероприятия является отдел кадровой политики аппарата администрации города Рязани.
2. Решение задачи Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - город Рязань на 2014 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Рязани от 18.08.2013 N 3316.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "15.08.2013""
Ответственным за реализацию ВЦП является финансово-казначейское управление администрации города Рязани.
Паспорт ВЦП "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - город Рязань на 2014 - 2015 годы" приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
3. Решение задачи Программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом" осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Управление муниципальным имуществом города Рязани на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации города Рязани от 18.08.2013 N 3316.
Ответственным за реализацию ВЦП является управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани.
Паспорт ВЦП "Управление муниципальным имуществом города Рязани на 2014 - 2016 годы" приведен в приложении N 6 к настоящей Программе.
Сводная информация об основных мероприятиях муниципальной программы и основных мероприятиях подпрограмм представлена в таблице 2 приложения N 1 к настоящей Программе.
VII. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3275 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани" и от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани".
Основными мерами правового регулирования на государственном, областном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде);
- Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1123-р (О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов);
- постановление Правительства Рязанской области от 19.09.2012 N 263 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Рязанской области на 2013 - 2015 годы";
- решение Рязанского городского Совета от 30.06.2006 N 470-III "Об утверждении Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области";
- решение Рязанского городского Совета от 24.08.2006 N 553-III "Об утверждении новой редакции Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Рязани";
- решение Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 923-I "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городской округ город Рязань";
- решение Рязанской городской Думы от 26.02.2009 N 132-I "Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань";
- постановление главы администрации города Рязани от 01.04.2008 N 1808 "Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения и контроля исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)";
- постановление администрации города Рязани от 22.03.2011 N 1280 "О переименовании муниципального учреждения "Центр предоставления муниципальных услуг" в муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани";
- постановление администрации города Рязани от 20.05.2011 N 2182 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг";
- постановление администрации города Рязани от 22.06.2011 N 2714 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг";
- постановление администрации города Рязани от 13.07.2011 N 3080 "Об утверждении Регламента создания и эксплуатации информационных систем в администрации города Рязани";
- постановление администрации города Рязани от 03.11.2011 N 4894 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования - городской округ город Рязань, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ)";
- постановление администрации города Рязани от 14.02.2012 N 422 "Об утверждении Положения о порядке оценки качества муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Рязани";
- постановление администрации города Рязани от 29.08.2012 N 4588 "Об утверждении методики оценки качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации города Рязани и муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани";
Сведения об основных мерах правового регулирования, планируемых к принятию в ходе реализации муниципальной программы, приведены в таблице 3 приложения N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 10 сентября 2014 г. N 3946 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 631142,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 104583,2 тыс. руб.,
2015 год - 87026 тыс. руб.,
2016 год - 86865,0 тыс. руб.,
2017 год - 87867,0 тыс. руб.,
2018 год - 88167,0 тыс. руб.,
2019 год - 87967,0 тыс. руб.,
2020 год - 88667,0 тыс. руб.
Из них по источникам:
Средства областного бюджета - 15150 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 15150 тыс. руб.
Средства бюджета города Рязани - 615992,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 89433,2 тыс. руб.
2015 год - 87026 тыс. руб.
2016 год - 86865,0 тыс. руб.
2017 год - 87867,0 тыс. руб.
2018 год - 88167,0 тыс. руб.
2019 год - 87967,0 тыс. руб.
2020 год - 88667,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
При принятии на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий настоящей Программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств бюджета города Рязани по годам, подпрограммам, ВЦП и основным мероприятиям в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Рязани представлена в таблице 4 приложения N 1 к настоящей Программе. Объем финансирования Программы за счет всех источников по годам реализации представлен в таблице 4.1 приложения N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 февраля 2014 г. N 460 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
IX. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации Программы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (далее - МФЦ) в соответствии перечнем муниципальных услуг (работ) муниципального образования - городской округ город Рязань, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ)", утвержденным постановлением администрации города Рязани от 03.11.2011 N 4894.
Муниципальные услуги (работы) включают:
- обеспечение выполнения работ по предоставлению муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- обеспечение сохранности, учета и использования архивных документов, поступивших в учреждение.
Указанные муниципальные услуги (работы) способствуют реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограмму "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в городе Рязани на 2014 - 2020 годы", и направлены на достижение намеченной цели Программы.
Прогноз сводных показателей муниципального задания на 2014 - 2016 годы представлен в таблице 5 приложения N 1 к настоящей Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2013 г. N 4023 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.