Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Закону Рязанской области
"О межбюджетных отношениях в Рязанской области"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
13 ноября 2006 г., 12 сентября 2007 г., 8 октября 2008 г., 6 октября 2009 г., 12 апреля, 15 октября 2013 г.
Законом Рязанской области от 15 октября 2013 г. N 56-ОЗ в раздел "Основные понятия и определения, используемые в Методике" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Основные понятия и определения,
используемые в Методике
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут поступить в бюджет поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за поселением;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя (потребителя).
Индекс бюджетных расходов и индекс доходного потенциала поселений применяется для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой оценкой доходов и расходов поселений в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Законом Рязанской области от 15 октября 2013 г. N 56-ОЗ в раздел "Расчет бюджетной обеспеченности поселения" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОin = ИДПi/ИБРi
где:
БОin - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
ИДПi - индекс доходного потенциала i - го поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i - го поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Индекс доходного потенциала рассчитывается по следующей формуле:
ИДПi = [(НПi - Субi) / Ni] / [НП/N]
где:
Абзац десятый утратил силу;
См. текст абзаца десятого
НПi - налоговый потенциал i - го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
Субi - объем субсидии, подлежащей перечислению из бюджета i-го поселения в областной бюджет в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
Налоговый потенциал рассчитывается по формуле:
НПi = [сумма от j = 1 до n ПДj (пл) * Дij,
где:
Абзац девятнадцатый утратил силу;
ПДj (пл) - прогноз поступлений j-го налога в консолидированный бюджет муниципального района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода);
n - количество налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений;
Дij - доля i-го поселения по j-му виду налога в прогнозе доходов консолидированного бюджета муниципального района на год, предшествующий очередному финансовому году (очередному финансовому году и каждому году планового периода), которая определяется по формуле:
Дij = [ПДij(пр) / ПДj(пр)]
где:
ПДij(пр) - прогноз поступлений j-го налога i-го поселения в консолидированный бюджет муниципального района на год, предшествующий очередному финансовому году (очередному финансовому году и каждому году планового периода);
ПДj(пр) - прогноз доходов консолидированного бюджета муниципального района по j - му виду налога на год, предшествующий очередному финансовому году (очередному финансовому году и каждому году планового периода).
Рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой оценки налогового потенциала поселений не являются прогнозируемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРi = [сумма от j=1 до n (Пij * Нj * К1 ij * _* Кn ij) / Ni] / [сумма от j=1 до n {сумма от i=1 до m (Пij * Нj * К1 ij * _* Кn ij) / N}
где:
Абзац тридцать первый утратил силу;
См. текст абзаца тридцать первого
Пij - численность потребителей бюджетных услуг i - го поселения по j - му виду расходных обязательств;
Hj - норматив расходов в расчете на 1 потребителя по j - му виду расходных обязательств (устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и применяются исключительно в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов поселений);
К1 ij * _* Кn ij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг по j-му виду расходов в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i - ом поселении;
n - число расходных обязательств, установленных для поселений;
m - число поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
N - численность постоянного населения данного муниципального района.
В Методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1 . Коэффициент уровня урбанизации:
Kyi = 1 + УВГi,
где:
Kyi - коэффициент уровня урбанизации населения i-го поселения;
УВГi - удельный вес городского населения i-го поселения.
2. Коэффициент масштаба:
Кмi = (0,6 * Ni + 0,4 * N ср) / Ni,
где:
Кмi - коэффициент масштаба i-го поселения;
Ni - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
N ср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района.
Если значение коэффициента масштаба превышает 2, то он принимается равным 2. Если значение коэффициента масштаба составляет менее 0,5, то он принимается равным 0,5.
3. Коэффициент удаленности:
где:
- коэффициент удаленности i-го поселения;
Удi - удаленность административного центра i-го поселения от административного центра муниципального района. Для поселений, административные центры которых расположены в районных центрах, значение показателя не рассчитывается. Для поселений, у которых Удi<Удср, значение показателя Удi устанавливается равным Удср;
Удср - средняя удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района.
Удср = SUM Удi/m,
где:
m - число поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Законом Рязанской области от 15 октября 2013 г. N 56-ОЗ раздел "Распределение средств из районных фондов финансовой поддержки поселений" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г. и распространяющейся на правоотношения, возникающие в связи с формированием межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Рязанской области, начиная с межбюджетных отношений на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Расчет
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету поселения, входящего в состав территории муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
,
где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету i-го поселения, входящего в состав территории муниципального района, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- объем районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- объем средств, необходимый бюджету i-го поселения, входящего в состав территории муниципального района, для достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) определяется по формуле:
,
где:
- объем субвенции, предусмотренной бюджету муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципального района, за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- собственные доходы бюджета муниципального района, направляемые на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода).
3. Объем средств, необходимый бюджету i-го поселения, входящего в состав территории муниципального района, для достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, определяется по формуле:
,
где:
- суммарный налоговый потенциал бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципального района, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и каждом году планового периода);
- критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, порядок определения которого утвержден приложением 22 к настоящему Закону.
Законом Рязанской области от 15 октября 2013 г. N 56-ОЗ в раздел "Расчет и установление заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Расчет и установление заменяющих дотации
из районного фонда финансовой поддержки поселений
дополнительных нормативов отчислений от налога
на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по согласованию с представительными органами поселений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Указанный дополнительный норматив определяется по следующей формуле:
НОi = Дi/НПндфл i * 100%
где:
НОi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го поселения;
Дi - расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, который может быть полностью или частично заменен дополнительным нормативом отчислений в бюджет i-го поселения от налога на доходы физических лиц;
НПндфлi - прогнозируемый на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Рязанской области по территории i-го поселения.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.